Гидрокомпенсаторы???

Автор темы Николай, 25.3.2004, 11:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#241 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2006, 13:55

Pugnator, я не зажимал, просто на даче был - решил посмотреть, щуп не лез... ну а по скольку никогда раньше сам клапана не регулировал - решил так и оставить а то малоли с дачи не выбрались бы smile.gif
еще заметил что тебыло успокоителя и то, что метки сильно смещены друг от друга... в общем что-то типа диагностики...

сейчас думаю - стоит ли 700р тратить на линейку... ибо регулировать клапана надо...

aleshik, Цепь скорей всего тоже гремит, двиг работает как дизель, но стук не металический (не детонация) а такой, глуховатый...
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#242 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2006, 14:35

Ytm, приезжай - одолжу =)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#243 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2006, 14:38

Ytm, приезжай - одолжу =)





#244 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2006, 14:46

купил себе кочан 16в тожа скоро буду с гидриками воевать biggrin.gif
Физику никто не отменял!



#245 Axel13

Axel13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 381 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2006, 14:46

Даже кастрюля на плите нагревается неравномерно что говорить о двигателе, в котором десятки деталей. К тому же их материалы весьма различны по физическим свойствам. Для примера: у двигателей ВАЗ головка цилиндров и поршни из алюминиевых сплавов, распределительный вал чугунный, клапаны стальные, при этом температура последних (если говорить о выпускных) в зоне тарелки достигает 500600°С, а у окружающих деталей она в три-четыре раза ниже. Опять-таки и эта картина упрощенная, так как сами детали в разных точках нагреты неодинаково. Как совладать с такой неразберихой? Наиболее оправданный подход известен давным-давно: чтобы машина могла работать, между деталями оставляют тепловые зазоры. Это касается и газораспределительного механизма. У горячего зазоры минимальные, иначе клапаны, «недооткрываясь», ограничивают мощность, да и шум при работе возрастает. Убрать зазоры до нуля нельзя клапаны перестанут плотно садиться в седла и, перегреваясь, начнут обгорать. Диапазон приемлемых значений очень узок, а ведь они зависят от изначальной регулировки. Вот она головная боль автовладельца: какие зазоры нужно установить в холодном состоянии?




Очевидно, что, остыв, сильней всего сократится в длину стержень выпускного клапана. Алюминиевая головка, хотя у нее больше термический коэффициент расширения, «сожмется» меньше: ведь она в среднем была холодней клапана градусов на четыреста! В результате (см. рис. 1) появится немалый зазор между рычагом 2 и кулачком распредвала 3. На моторах «жигулей», потомков ФИАТ-124, этот зазор около 0,140,17 мм при температуре 20°С. Обычно в сервисах считают нормой величину 0,15 мм. Насколько это справедливо?


Мы на собственном опыте убедились, что для выпускного клапана такой зазор маловат правильней ориентироваться по верхнему значению итальянского допуска. В противном случае кулачки оказываются потертыми с тыльной стороны, значит, на каких-то режимах зазор исчезал (фото 1). Даже слабые потертости говорят о заниженном зазоре: дело в том, что после пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка цилиндров намного медленней, и в какой-то момент зазор исчезает. Вот еще одна причина того, почему не рекомендуют «педалировать» холодный мотор. А сильно стертые затылки кулачков признак того, что зазор исчезал надолго, клапаны неплотно закрывались и на мощностных режимах. Это ведет к беде: перегретая тарелка не отдает тепло седлу и начинает разрушаться. Особенно рискуют «дворовые гонщики». Сочетание больших нагрузок с неумелой регулировкой систем питания, зажигания и газораспределения приговор клапанам (фото 2).


На двигателе 21213 ВАЗ все-таки увеличил зазор в приводе выпускного клапана. Мы же на моторах «классики» сами пришли к этому, добавив для выпускных 0,0150,02 мм. Взгляните на рис. 1. Показания индикатора на конце рычага увеличиваем с привычных 0,520,53 мм до 0,570,6 мм. Это исключает риск перегрева клапана, но не вызывает дополнительного шума. Кстати, речь не только о комфорте! Шум в приводе признак работы деталей с вибрациями, приводящими к быстрому и неправильному износу.


Иногда попадаются распредвалы, у которых геометрическая ось радиусной (тыльной) поверхности кулачка не совпадает с осью вращения распредвала. Тут регулировка дело хлопотное. Зазор проверяем в двух положениях кулачка относительно рычага перед подъемом и после него. Максимальное значение из двух около 0,65 мм по индикатору, иначе начнется шум.


Того, кто впервые решил регулировать зазоры самостоятельно, хочу уберечь от ошибок. Подход «подкрутил завел ура, работает!» не годится. Приятней других шелестит именно «зажатый» привод! Измерять зазор нужно точно лучше индикатором, а не щупом. Очень частая ошибка отрегулировать зазор «под 0,15» на моторе, недостаточно остывшем. На то, чтобы мотор равномерно остыл до +20°С, даже зимой уходит несколько часов. Как же быть? Воспользуемся номограммой, показанной на рис. 2. Температуру головки цилиндров измеряем термометром ставим его в технологическое отверстие, залитое маслом.


В заключение о двигателях ВАЗ-210821102111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается, и тут важно не прозевать «начало конца»!


Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега. Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами.

http://www.zr.ru/arch46572.html
бешеному зайцу семь верст не крюк, были бы деревни, водка и бабы... ©Народная мудрость



#246 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2006, 15:17

Pugnator, прочти личку smile.gif
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#247 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.3.2006, 20:54

Axel13, Спасибо за ссылку, мы тоже к этому идем.
Может кто знает, особенно те, у кого есть рейка - сколько мм составляет шаг регулировочного винта? Т.е., допустим если вращать винт на 15 градусов, на сколько изменится зазор? Нужно для тех, у кого щуп. Отрегулировали щупом, потом еще покрутили на 0,02 мм для выпускных и все ок. smile.gif





#248 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 21.3.2006, 14:12

Отрегулировал на днях зазоры клапанов. Р/вал 21213, раньше все зазоры ставил 0.15 (по щупу). Наблюдался эффект потери тяги на прогретом моторе; стрелка указателя температуры стабильно находилась на 1 мм за 90 градусов. Установил для впускных 0.15, для выпускных 0.2 мм. (то и другое - по щупам), мотор холодный после ночной стоянки на улице. Впечатления таковы: сразу после запуска холодного мотора стоит грохот клапанов, который, однако, проходит в течение 30 - 40 сек и по мере прогрева становится всё тише. После прогрева стрелка указателя температуры стабильно стоит на 1 мм до 90 градусов, электровентилятор включается намного реже, чем раньше. Эффект потери тяги на прогретом совершенно пропал, но непрогретый едет заметно хуже, чем раньше. Пока не засекал изменения в расходе топлива, возможно, их и не будет. В целом я доволен изменениями, но, возможно, 0.2 мм для выпускных многовато, в следующий раз попробую поставить 0.18 мм.





#249 Shish

Shish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.5.2006, 8:20

Цитата(Rogervik)
TarX,  
Я поставил ГК 214 Нивы летом прошлого года. Проблема с которой ты встретился решается.[list]
Это я проделал за столом с одним ГК чтобы понять где клапан и куда давить. Остальные делал на машине, но второй поршень с клапаном не вытаскивал, а опускал его прямо на месте /читай пункт 7/. После запуска двигателя ГК заполнятся маслом сами, правда я проехал метров 500 прежде чем клапана замолчали.

Pugnator
На счет сыпится. Слухам я не верю. Уже скоро год как я не знаю что такое стук клапанов и шум цепи (стоит гидронатяжитель от 214) оталось поменять цепь на однорядную.


Я правильно понимаю, что после данной процедуры компрессия улучшается и ХХ делается стабильным? Уж не знаю как побороть небольшие поддергивания на ХХ и плавание оборотов +-25 от номинала. Зы гидроопоры 21214





#250 TarX

TarX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.5.2006, 12:38

Установили гидрокомпенсаторы на ВАЗ 21043,поставили РВ 21214 с постелью в сборе,БСЖ,провода силикон" Чемпион",свечи NGK,масло "Хадо"полусинтетика.На момент установки машина прошла 54000т.Карбюратор штатный,когда все установили на простое зажигание были плавающие обороты :x Бились бились и поставили БСЖ и все закончилось biggrin.gif Компенсаторы ставили ЯМЗ,момент затяжки1.7-2.2кг.Есть наблюдение ,что нельзя ставить компенсаторы сразу после кап ремонта сокращается ресурс компенсаторов.Клапанная крышка ставится на две прокладки или ставить с инжекторной Нивы,мы сэкономили поставили на две прокладки и замена масла 7-9тыс.Наблюдений много и по расходу бензина и по динамике.Машина под присмотром каждую неделю смотрим иногда по утрам бывает стучек 2-3сек,потом все нормально.Прошла 14700 км пока без проблем!





#251 Shish

Shish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.5.2006, 20:42

TarX, а зачем две прокладки под клапанную крышку???? 8O





#252 TarX

TarX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 13 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2006, 10:19

Нормально не ставилась, упиралась в рамку развода масла.





#253 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2006, 11:46

Цитата(TarX)
Установили гидрокомпенсаторы на ВАЗ 21043,поставили РВ 21214 с постелью в сборе,БСЖ,провода силикон\" Чемпион\",свечи NGK,масло \"Хадо\"полусинтетика.На момент установки машина прошла 54000т.Карбюратор штатный,когда все установили на простое зажигание были плавающие обороты  :x Бились бились и поставили БСЖ и все закончилось biggrin.gif Компенсаторы ставили ЯМЗ,момент затяжки1.7-2.2кг.Есть наблюдение ,что нельзя ставить компенсаторы сразу после кап ремонта сокращается ресурс компенсаторов.Клапанная крышка ставится на две прокладки или ставить с инжекторной Нивы,мы сэкономили поставили на две прокладки и замена масла 7-9тыс.Наблюдений много и по расходу бензина и по динамике.Машина под присмотром каждую неделю смотрим иногда по утрам бывает стучек 2-3сек,потом все нормально.Прошла 14700 км пока без проблем!
чет не особо ты радосный, шум то хоть пропал?! для чего вообще ставил то? да и вал низовой... бе...
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#254 Rogervik

Rogervik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 135 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2006, 16:58

Цитата(Shish)

...
Я правильно понимаю, что после данной процедуры компрессия улучшается и ХХ делается стабильным? Уж не знаю как побороть небольшие поддергивания на ХХ и плавание оборотов +-25 от номинала. Зы гидроопоры 21214

Честно у меня и до установки ГК холостые не плавали. Так что не думаю что это причина в ГК.





#255 Shish

Shish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2006, 18:13

Rogervik, в том то и дело, что гидроопор все ок было. Бобышку подогрева на солексе привенул корпусу не напрямую, а через гровер, уменьшил нагрев тем самым и холостые стали более стабильными





#256 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.5.2006, 19:41

Цитата(Alex_Rov)
Axel13, Спасибо за ссылку, мы тоже к этому идем.
Может кто знает, особенно те, у кого есть рейка - сколько мм составляет шаг регулировочного винта? Т.е., допустим если вращать винт на 15 градусов, на сколько изменится зазор? Нужно для тех, у кого щуп. Отрегулировали щупом, потом еще покрутили на 0,02 мм для выпускных и все ок. smile.gif


Люди с рейками! Измерьте, пожалуйста сколько градусов поворота регул. болта есть 0,02 мм?

Ну, пожалуйста. smile.gif





#257 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.5.2006, 16:47

ТУ ОЛ
Может кто подскажет, как быть с зазором 0,17мм. Щуп такой есть или идейка Alex_Rov правильная?
И другой вопрос: с каким усилием щуп должен зажиматься, чтобы зазор соответствовал его толщине? Один спец мне сказал, что щуп должен выниматься с усилием 3кг, так ли это???





#258 Memnox

Memnox

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 10 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2006, 12:18

у меня с гидрокомпенсаторами были сношения очень непростые.когда рвануло ремень ГРМ на 16 клапанном моторе (2110) чудики, которые меняли клапана, забыли поменять компенсаторы. Уроды. В общем вылилось это все в то, что появился стук постук и двиган начал заливать маслом форсунки. - 2 -ю особенно. Пока не перебрали глюк не исчез.НО! Меняя компенсаторы-надо ехать их покупать с друганом который голову имеет-в основном из 10-6 паленые. А регулирует их машина. Поскоку 16 клапанные моторые не регулируются руками.





#259 BOBAHbI4

BOBAHbI4

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 653 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2006, 12:49

Цитата
с каким усилием щуп должен зажиматься, чтобы зазор соответствовал его толщине? Один спец мне сказал, что щуп должен выниматься с усилием 3кг, так ли это???


НУ ПАМАЖЫЦЕ МНЕ ХТО-НIБУЦЬ!!!

И ещё: почему на холодной машине стука нет, а когда прогревается - начинает ляпать клапан?





#260 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2006, 16:12

Цитата(BOBAHbI4)
Цитата
с каким усилием щуп должен зажиматься, чтобы зазор соответствовал его толщине? Один спец мне сказал, что щуп должен выниматься с усилием 3кг, так ли это???


НУ ПАМАЖЫЦЕ МНЕ ХТО-НIБУЦЬ!!!

И ещё: почему на холодной машине стука нет, а когда прогревается - начинает ляпать клапан?
потому-что зазор от температуры зависит
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)