Гидрокомпенсаторы???

Автор темы Николай, 25.3.2004, 11:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#321 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2007, 11:00

Цитата
и нихрена не случилось !!!

и нихрена не случится, если смесь у тебя не бедная. Всю жизнь на "зажатых" рокерах езжу и ничего не прогорает.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#322 miecromen

miecromen

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 436 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2007, 11:48

Цитата(Evgen75mk @ 24.9.2007, 5:01) *

тебе инструмент нужен и шайбы (!) а шайбы дорогие , если у тебя их нет , то тогда проще к спецам сгонять !!!
ну вот бобщем из камасутры тебе , извени правда что без картинок , хотя ладно сейчас одну нарисую smile.gif , вот что получилось smile.gif , если что непонятно по фоткам , пиши фотку какого пункта тебе нарисовать !!!
я на тойоте регулировал без всяких приспособ , вытаскивал шайбы тем что было под рукой , а под шайбы фальгу подкладывал по 0.05 кружок , благо были токо прослабленные , ато пришлось-бы шайбы шоркать !!!
желаю удачи smile.gif !!!
2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива
(запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Рекомендация
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому,
чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите
любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента,
когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль,
вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки,
поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между
торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре
клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между
кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от
толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для
впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного (0,35±0,05) мм. Зазоры
регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются
шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2,
3, 6 и 7-й впускные.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)



1. Ослабив затяжку
хомута, снимите шланг
вентиляции с патрубка
крышки головки блока.
2. Ослабив затяжку
хомута, снимите шланг
основной ветви
вентиляции со штуцера
крышки головки блока.
3. Отверните два болта
крепления кронштейна
троса привода
акселератора и отведите
кронштейн в сторону, не
отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку
хомута, снимите шланг
малой ветви вентиляции
со штуцера крышки
головки блока.
5. Отверните две
колпачковые гайки
крепления крышки головки
блока. Снимите шайбы и
резиновые втулки
(потерявшие эластичность,
деформированные или
порванные втулки
замените). Снимите крышку
головки блока.
6. Измерьте набором
щупов зазоры в приводе
тех клапанов, кулачки
которых направлены
вверх от толкателей (в
данном случае это 4, 6, 7 и
8-й клапаны). Необходимо
заменить регулировочные
шайбы тех клапанов,
зазоры в которых
отличаются от
номинального. Запишите
измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть
регулировочную шайбу, в
толкателе сделаны два
паза. Поверните с помощью
отвертки толкатель за паз
так, чтобы было удобно
поддеть шайбу. Для
удобства работы удалите
масло из верхней части
головки блока (вокруг
толкателей).
8. Установите на шпильки
крепления крышки головки
специальное
приспособление для сжатия
пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки
шайбы, перевернув их,
чтобы не замять на них
отбортовку, и заверните
колпачковые гайки.
10. Нажав вниз рычаг
приспособления, утопите
толкатель, на котором
заменяется
регулировочная шайба, и
вставьте фиксатор под
распределительный вал
таким образом, чтобы...
11. ...выступ на фиксаторе 1
зафиксировал толкатель 2 в
утопленном положении.
12. Подденьте отверткой
регулировочную шайбу и с
помощью, например,
пинцета выньте шайбу из
толкателя.

13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая
нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна,
измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в
мм):
H = B+AC,
где A значение измеренного зазора;
B толщина старой шайбы;
C номинальный зазор;
H толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,260,2=3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8
мм.
15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной
надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите
фиксатор.
16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите
регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном
порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки
блока залейте масло, если его удаляли.

18. Проверьте состояние прокладки крышки головки
блока, при необходимости замените ее. Установите все
снятые детали в обратном порядке.


Спасибо боьшое=))) очень очень признателен=))
Будем пытаться=)) просто я еще буду брату пытаться регуировать...поэтому надо учиться=))

Всем еще раз большое спасибо=))
Создание праздников любого класса!



#323 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2007, 16:23

Цитата(RXO @ 8.11.2007, 14:00) *

и нихрена не случится, если смесь у тебя не бедная. Всю жизнь на "зажатых" рокерах езжу и ничего не прогорает.

смесь-то как раз бедная была 170/109 и 190/150 , бенз 80.


Цитата(miecromen @ 8.11.2007, 14:48) *

Спасибо боьшое=))) очень очень признателен=))
Будем пытаться=)) просто я еще буду брату пытаться регуировать...поэтому надо учиться=))

Всем еще раз большое спасибо=))

если что обращайся , пиши в приват в какую тему мне зайти чтоб там ответить на твой вопрос по стоку smile.gif !!!
у меня по 2110 и классикам все регулировки есть в тексте и картинках !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#324 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2007, 18:15

вобщем собрался менять валик , а заодно и провести замер зазора клапанов по миерометру на горячем двиге , чтоб уж знать наверняка !!!
короче прогрел двиг до срабатывание вентилятора , затем глушу и уже через 2-3 минуты делаю первый замер по микрометру (!) , получились следующие результаты , - на одном 0.71мм , еще на одном 0.75мм , все остальные по 0.73мм (!) , хотя делал до этого на холодную все по 0.45мм , хотя положено по инструкции 0.52мм, оставил микрометр на рокере до завтра , чтоб проверить замер на холодном , уже минут через 10 , тот где было 0.71 стало 0.69 , вобщем завтра видно будет , но я больше чем уверен что зазоры станут по 0.45мм то-есть как я и делал .
что думаете по этому поводу , какой всё-же зазор делать ??? может те 0.52мм неправельные ? , это если при 0.52 на холодном , то будет около 1мм на горячем что-ли , не многовато часом ??? и что тогда с фазами ГРМ творится , ведь градусы будут потеряны !!!
вобщем жду ваших размышлений по этому поводу !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#325 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2007, 20:38

Цитата(RXO @ 8.11.2007, 14:00) *

Evgen75mk, регулируй зазоры при 50-70гр.

а может действительно отрегулировать при рабочей (80-90гр) температуре ??? я наверно так и сделаю , поставлю 0.45мм , (думаю что при максимальной нагрузке всё-равно зазор останется) на горячем двиге , затем жогну хорошенько ,затем когда остынет опять проверю зазоры , затем сниму валик и посмотрю
задевало или нет , вот блин только на новом валу невидно нефига будет , уже думал краской на вал брызнуть чтоб потом след видно было smile.gif !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#326 kumir05

kumir05

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 892 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2007, 21:07

Вообщем по тупости и неумению.....
стал рассухаривать ГБЦ...и как на прошлой упёрся рассухаривателем в головку ну этой хрени на что рокер ставиться....а у меня гидрики и.....нажал и головка гидрика вылезла чуть вверх ну я её обратно заправил как он будет тепнерь работать??
Довольствуйся тем что имеешь и старайся улучшить это!!!
NISMOVAZ!!!!RED DRAGON PROJECT!!!!



#327 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2007, 10:46

Цитата(Evgen75mk @ 17.11.2007, 21:15) *

вобщем собрался менять валик , а заодно и провести замер зазора клапанов по миерометру на горячем двиге , чтоб уж знать наверняка !!!
короче прогрел двиг до срабатывание вентилятора , затем глушу и уже через 2-3 минуты делаю первый замер по микрометру (!) , получились следующие результаты , - на одном 0.71мм , еще на одном 0.75мм , все остальные по 0.73мм (!) , хотя делал до этого на холодную все по 0.45мм , хотя положено по инструкции 0.52мм, оставил микрометр на рокере до завтра , чтоб проверить замер на холодном , уже минут через 10 , тот где было 0.71 стало 0.69 , вобщем завтра видно будет , но я больше чем уверен что зазоры станут по 0.45мм то-есть как я и делал .
что думаете по этому поводу , какой всё-же зазор делать ??? может те 0.52мм неправельные ? , это если при 0.52 на холодном , то будет около 1мм на горячем что-ли , не многовато часом ??? и что тогда с фазами ГРМ творится , ведь градусы будут потеряны !!!
вобщем жду ваших размышлений по этому поводу !!!

вобщем двигатель полностью остыл , и нарисовалась следуящая картина , зазор 0.71 превратился в 0.45 , то-есть как и делал раньше , то-есть на горячем двиге зазор на 26 соток больше чем на холодном (!) , из них 6 сток получились с регулировочного болта ( рокер прижат вниз ), и 20 соток с клапана ( рокер прижат к валу ) но клапан при охлаждении расширится неможет , знатит или седло тянет клапан вниз при нагреве , или вал поднимается над рокером , скорей всего последнее , но увеличение зазора при нагреве на 26 соток вроде как перебор , я незнаю сможет-ли этот зазор каким-то образом компенсироваться при перегреве тарелки клапана чтоб стержень вытянулся вверх , но на 70 соток по микрометру он в любом случае не вытянет (!) , это если он вообще будет удлиннятся .
вывод - можно сделать зазор при холодном 0.05мм ( по микрометру) который при прогреве автоматически выростит в 0.31мм , если не отжигать по 6-8тыс. то будет самый раз , хотя и при этом он может так и останется увеличенным !!!
я сейчас себе сделал (для пробы) впуск 0.15мм ( по микрометру (!) ) , выпуск 0.25мм , на холодном двиге клапана вообще не слыхать , после прогрева до срабатывания вентелятора стало слышно лёгкий шелест клапанов ( то-есть зазор есть ) , прокатился на второй с резкими разгонами , открываю капот , шелест клапанов остался прежним , то-есть зазор по прежнему есть (!!!)
как думаете через сколько згорят мои клапана , если такое вообще может произойти ???
через недельку хочу сделать впуск 0.05мм ( по микрометру ) , выпуск 0.10мм , я даже не представляю сколько это будет по щупу smile.gif !!! но факт на лицо - зазор при нагреве двига УВЕЛИЧИВАЕТСЯ !!!!!!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#328 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2007, 11:03

Не сгорят, смесь только должна быть не бедная.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#329 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2007, 15:49

Цитата(Evgen75mk @ 18.11.2007, 10:46) *

но факт на лицо - зазор при нагреве двига УВЕЛИЧИВАЕТСЯ !!!!!!!

странно, у всех по мере прогрева стук ослабевает и полностью исчезает,
а у тебя наоборот.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#330 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2007, 15:54

Ratkov, все правильно. У меня точно таже было. Я тогда даже не знал, что зазоры увеличиваются и даже не догадывался. Но меня все время убивал тот факт, когда на холодную двиг тихо работает, как прогреется - подстукивает. Именно поэтому я начал выставлять зазоры на прогретой тачке. Так стук был минимален)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#331 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2007, 15:58

Цитата(RXO @ 18.11.2007, 15:54) *

Ratkov, все правильно. У меня точно таже было. Я тогда даже не знал, что зазоры увеличиваются и даже не догадывался. Но меня все время убивал тот факт, когда на холодную двиг тихо работает, как прогреется - подстукивает. Именно поэтому я начал выставлять зазоры на прогретой тачке. Так стук был минимален)

а я после прогрева до 90 гр. снимал крышку и зазор был около 0,02-0,03 мм
на холодную выставлял 0,15 мм
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#332 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2007, 16:03

Поэтому стоит регулировать при температуре, близкой к рабочей темпе двига)))
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#333 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2007, 16:52

Цитата(Ratkov @ 18.11.2007, 18:49) *

странно, у всех по мере прогрева стук ослабевает и полностью исчезает,
а у тебя наоборот.

я не знаю почему так , но факт остаётся фактом и прибор не обманешь ,
как думаете , смогу-ли я нагреть тарелку снятого клапана паяльной лампой до той температуры что в целиндре , чтоб замерить микрометром увеличение его длинны ???

Цитата(Ratkov @ 18.11.2007, 18:58) *

а я после прогрева до 90 гр. снимал крышку и зазор был около 0,02-0,03 мм
на холодную выставлял 0,15 мм

давайте разберёмся , почему может быть такое разногласие ??? что в одном случае меньше , а в другом больше , ПОЧЕМУ ???

Цитата(RXO @ 18.11.2007, 19:03) *

Поэтому стоит регулировать при температуре, близкой к рабочей темпе двига)))

а сколько тогда ставить на горячем ???, но не менее чем 0.26мм по микрометру , иначе на холодном будет зажимать ( как в моём случае ) !
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#334 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2007, 16:56

ни знаю как по микрометру. Я у себя делаю тугое(среднее между проваливается и закусывает) влазинье щупа все время.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#335 kumir05

kumir05

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 892 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.11.2007, 19:12

это мине ответьте...
Довольствуйся тем что имеешь и старайся улучшить это!!!
NISMOVAZ!!!!RED DRAGON PROJECT!!!!



#336 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.11.2007, 17:17

Цитата(kumir05 @ 18.11.2007, 22:12) *

это мине ответьте...

что ответить -то ???
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#337 kumir05

kumir05

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 892 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.11.2007, 22:22

Цитата(kumir05 @ 18.11.2007, 4:07) *

Вообщем по тупости и неумению.....
стал рассухаривать ГБЦ...и как на прошлой упёрся рассухаривателем в головку ну этой хрени на что рокер ставиться....а у меня гидрики и.....нажал и головка гидрика вылезла чуть вверх ну я её обратно заправил как он будет тепнерь работать??



ну вот...же..
Довольствуйся тем что имеешь и старайся улучшить это!!!
NISMOVAZ!!!!RED DRAGON PROJECT!!!!



#338 Sita0

Sita0

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 250 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.11.2007, 13:38

kumir05, Несовсем понял! Я так понял ты одним концом рассухаривателя упёрся в тарелку клапана, а другой конец рассухаривателя зацепил за плунжер гидрика?! Если так то ничего страшного случится не должно было! Если только гидрик воздуха хапануть мог, но он прокочаться в принципе должен на заведённом моторе!!
КЛАСИКА БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО!!!!!!!!! По скльку это грубая заготовка, из которой можно сделать нечто оригинальное!!!!!!!!!!!!
Мой сайтик: http://sita0.ucoz.ru/



#339 Defender_58

Defender_58

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 87 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2007, 6:55

ИМХО, по поводу зазоров на горячий и холодный двиг)))
Помоему люди регулировать клапана на холодную придумали непросто так))Взять класику, 0.15 на холодную, с расчотом того, што при прогреве до рабочей температуры зазоры увеличатся, и будут в пределах нормы для двигателя.
Или я неправ?или многие считают себя в разы умнее создателей двигателей?)))))))))Лично я всегда регулировал как положено 0.15 нахолодную, и дохлый двиг зимой с полоборота заводился, и разгон на 14" колёсах при компрессии 7 и полном стоке 1.3, разгонялся за 16 сек.Считаю для него неплохим результатом)И это при расходе10 -11 литров на 100(если держать тахометр пастаянно выше 3000).
Еслеже ездеть спокойно 10 литров хватало на 120 км.
Перед этим менял ГБЦ, и собирал её из б\у з\ч, новые были только прокладки)))))
Такшто считаю бредом придумывать свои зазоры)))Поэтому при сборке двига буду однозначно ставить Гидрокомпенсаторы)))Ибо по сути это спасение для мозголомов со своими зазорами)))))
Или я непонял сутреца суть всего вышесказанного...хз))Надеюсь никого необидел)))))
Street Cars Crew



#340 aleshik

aleshik

    Гость

Сообщение добавлено 28.11.2007, 13:35

Зазоры с прогревом УМЕНЬШАЮТСЯ! Это элементарная физика! Механизм процесса таков: по мере прогрева двигателя нагреваются, естественно, все его детали. Но не все одинаково. Сильнее всех достаётся поршням и клапанам, которые не имеют принудительного жидкостного охлаждения и охлаждаются исключительно конвекцией (теплопередача в непосредственном контакте) при соприкосновении, соответственно, со стенками цилиндров и сёдлами + направляющими втулками ГБЦ. БЦ и ГБЦ, как известно, имеют жидкостное охлаждение. Кроме того, масса (и, соответственно, теплоёмкость) этих деталей велика и намного превосходят массу и теплоёмкость поршней и клапанов. Нас интересуют клапаны. При работе мотора тарелки клапанов интенсивно нагреваются горящей смесью. Края тарелок отдают тепло сёдлам, а центр - стержню! При этом стержни впускных клапанов как-то дополнительно охлаждаются свежей смесью, а вот стержни выпускных дополнительно подогревают отработавшие газы. Обратите внимание: на многих двигателях зазор выпускного больше, чем впускного - именно по этой причине! В результате при работе двигателя стержни клапанов удлинняются и выбирают тепловой зазор. После остановки мотора клапана очень быстро отдают тепло ГБЦ (масса-то небольшая!) и укорачиваются. Поэтому через 2-3 минуты после остановки мотора все детали ГБЦ уже имеют примерно одинаковую температуру и соответствующие ей размеры. Тепловой зазор при этом изменяется труднопредсказуемо (уж слишком много деталей участвуют в формировании этого зазора!). Поэтому-то при замерах зазора на, казалось бы, горячем движке и получаются настолько разные результаты! Рекомендую устанавливать зазоры так, как указывает завод-изготовитель, ибо (личный опыт) пережатые клапана могут доставить гораздо больше проблем, чем гремящие! Удачи всем.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)