Гидрокомпенсаторы???

Автор темы Николай, 25.3.2004, 11:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#341 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2007, 13:52

aleshik, на практике не все работает в точности как в теории... и многие моменты никто не сможешь предвидеть, пока на практике не опробуешь. Например тарелки классических клапанов впуска и выпуска изготовлены из разных металлов...
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#342 olegek

olegek

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2007, 19:41

Цитата(Evgen75mk @ 18.11.2007, 1:15) *

вобщем собрался менять валик , а заодно и провести замер зазора клапанов по миерометру на горячем двиге , чтоб уж знать наверняка !!!
короче прогрел двиг до срабатывание вентилятора , затем глушу и уже через 2-3 минуты делаю первый замер по микрометру (!) , получились следующие результаты , - на одном 0.71мм , еще на одном 0.75мм , все остальные по 0.73мм (!) , хотя делал до этого на холодную все по 0.45мм , хотя положено по инструкции 0.52мм, оставил микрометр на рокере до завтра , чтоб проверить замер на холодном , уже минут через 10 , тот где было 0.71 стало 0.69 , вобщем завтра видно будет , но я больше чем уверен что зазоры станут по 0.45мм то-есть как я и делал .
что думаете по этому поводу , какой всё-же зазор делать ??? может те 0.52мм неправельные ? , это если при 0.52 на холодном , то будет около 1мм на горячем что-ли , не многовато часом ??? и что тогда с фазами ГРМ творится , ведь градусы будут потеряны !!!
вобщем жду ваших размышлений по этому поводу !!!



меня тоже очень сильно волнует тема, потому как регурировал клапана не определенное колличество раз, (о чем писал выше) и регулировал по рейке, все зазоры высталял правильно, и писал выше что после того как завел двигатель слышно шуршание , и помере прогрева оно уменьшается но наступает момент когда они начинают постукивать, и это порядком выводило, и у меня тоже появилась мысль проверить зазор на хоть и не горячем двигателе но прогретом, и я был весьма удивлен что зазор на выпускных клапанах был увеличен, точные показатели не напишу, так как не записал, но то что они были гораздо больше чем на впускных это обсолютно точно, хотя выставлял на всех одинаковый и при 0-й температуре!!! и тем большее было мое удивление когда раннее я прочел статью из "заруля" где написанно что зазор уменьшается..... вот и непонятно мне, что делать??? как регулировать?? а то жаба душит на гидрики, а тишины ой как хочется

я тоже уже грешным делом думал выставлять зазоры на горячуюю, но везде пишут что это неправильно..





#343 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 0:52

Цитата(aleshik @ 28.11.2007, 16:35) *

Зазоры с прогревом УМЕНЬШАЮТСЯ! Это элементарная физика! Механизм процесса таков: по мере прогрева двигателя нагреваются, естественно, все его детали. Но не все одинаково. Сильнее всех достаётся поршням и клапанам, которые не имеют принудительного жидкостного охлаждения и охлаждаются исключительно конвекцией (теплопередача в непосредственном контакте) при соприкосновении, соответственно, со стенками цилиндров и сёдлами + направляющими втулками ГБЦ. БЦ и ГБЦ, как известно, имеют жидкостное охлаждение. Кроме того, масса (и, соответственно, теплоёмкость) этих деталей велика и намного превосходят массу и теплоёмкость поршней и клапанов. Нас интересуют клапаны. При работе мотора тарелки клапанов интенсивно нагреваются горящей смесью. Края тарелок отдают тепло сёдлам, а центр - стержню! При этом стержни впускных клапанов как-то дополнительно охлаждаются свежей смесью, а вот стержни выпускных дополнительно подогревают отработавшие газы. Обратите внимание: на многих двигателях зазор выпускного больше, чем впускного - именно по этой причине! В результате при работе двигателя стержни клапанов удлинняются и выбирают тепловой зазор. После остановки мотора клапана очень быстро отдают тепло ГБЦ (масса-то небольшая!) и укорачиваются. Поэтому через 2-3 минуты после остановки мотора все детали ГБЦ уже имеют примерно одинаковую температуру и соответствующие ей размеры. Тепловой зазор при этом изменяется труднопредсказуемо (уж слишком много деталей участвуют в формировании этого зазора!). Поэтому-то при замерах зазора на, казалось бы, горячем движке и получаются настолько разные результаты! Рекомендую устанавливать зазоры так, как указывает завод-изготовитель, ибо (личный опыт) пережатые клапана могут доставить гораздо больше проблем, чем гремящие! Удачи всем.

да я прекрасно понимаю что что впускной имеет большую длинну лишь в момент работы двигателя ( причем на средней и выше нагрузке ) , давай так , - я делал 0.45 на холодном ( по микрометру) , на прогретом но заглушенном получилось 0.7 , если-бы я делал 0.52 как и положенно , то было-бы около 0.8 на прогретом , Изображение учитывая конструкцию механизма , а точнее длины опор рокера , 1 часть длинны между клапаном и валом , и 2 части между валом и рег.болтом , несложно подсчитать что зазор на горячем равен 0.26 мм - между рокером и валом (!) , так вот вопрос - неужели клапан из жаростойкого материала при работе может стать длиннее на 0.25 мм ????? я уже писал что сделал 0.25 по микру , при нагреве шелест сильнее , делал на второй несколько динамичных разгонов чтоб создать нагрузку близкой к максимальной , затем останавливаюсь , не глушу , еще газну 2-3 раза , пока обороты падают я слушаю шелест клапанов который не стал меньше !!!
как уж я езжу , то извените , это какие тогда нужно условия создать чтоб зазор там уменьшился ???
или могу на 5-10 сек нажать на полный газ на нейтралке - 7500 об , - та-же песня ( клапана чакают как обычно ) !!! зато на холодном тишина.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#344 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 1:24

Цитата(olegek @ 28.11.2007, 22:41) *

меня тоже очень сильно волнует тема, потому как регурировал клапана не определенное колличество раз, (о чем писал выше) и регулировал по рейке, все зазоры высталял правильно, и писал выше что после того как завел двигатель слышно шуршание , и помере прогрева оно уменьшается но наступает момент когда они начинают постукивать, и это порядком выводило, и у меня тоже появилась мысль проверить зазор на хоть и не горячем двигателе но прогретом, и я был весьма удивлен что зазор на выпускных клапанах был увеличен, точные показатели не напишу, так как не записал, но то что они были гораздо больше чем на впускных это обсолютно точно, хотя выставлял на всех одинаковый и при 0-й температуре!!! и тем большее было мое удивление когда раннее я прочел статью из "заруля" где написанно что зазор уменьшается..... вот и непонятно мне, что делать??? как регулировать?? а то жаба душит на гидрики, а тишины ой как хочется

я тоже уже грешным делом думал выставлять зазоры на горячуюю, но везде пишут что это неправильно..

на горячую не надо ( хотя смотря сколько сделать ), так как в процессе регулировки двиг остывает , а когда остынет то зозор будет меньше ( так уж получается , - факт на лицо !!! ) , вдруг на холодном будут зажаты , хотя 0.15 по щупу на горячем будет около 0.07-0.08мм на холодном ,
мне всё-жу кажется что увеличение зазора на горячем двиге с самим клапаном вообще никак не связано , у меня такое чувство что РВ поднимается над рокерами , причем конкретно !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#345 Sita0

Sita0

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 250 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 2:20

мне кажется не РВ, а скорее постель! Т к она зи другого материала нежели клапан и рокер и болт! Типа при нагреве она расширяется (поднимает распред) быстрее\больше чем увеличивается от нагрева стержень клапана, увеличивая зазор!
КЛАСИКА БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО!!!!!!!!! По скльку это грубая заготовка, из которой можно сделать нечто оригинальное!!!!!!!!!!!!
Мой сайтик: http://sita0.ucoz.ru/



#346 Sita0

Sita0

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 250 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 2:34

гдето видел спор на эту же тему и сохранил:

Выдержки из текста:

"коэффициенты теплового расширения : стали 11,7*10^-6 и дюрали 23,8*10^-6 ,посмотри как у тебя поведет себя воображаемая или схематическая модель при 100 градусах С и при 1 градусеС.
Я беру величины , максимально влияющие на тепловое изменение зазора:
а) длина клапана 120мм
б) длина опор постели распредвала до центра 80мм
в) диаметром распредвала я пренебрегаю,потому, что он мал и тепловое расширение нужно будет считать по его обьему, а на радиус это даст маленькую поправку
Все это я взял приблизительно, оринтируясь по рисунку, взяв за единицу длину свечи, дома у меня свеча есть, я померил 80мм
Принимаем ?

Далее : для расчета я беру Т1=1градусу , Т2=100 градусам

Считаем увеличение длины клапана L = Lнач * (1+Tкоэф * Lнач * дельта T)=120 *(1+11,7*10^-6 * 120 * 99)= 120.144 мм
о такой же формуле считаем увеличение дюралевой опоры постели, с учетом соответствующего коэффициента, получается: L = 80.192 мм
Теперь посмотри какой получается интересный результат, приращение длин этих деталей состовляет 0,144 для клапана и 0,192 для постели и вектор этих приращений направлен в одну сторону! Согласен? Так вот она разница 0,05 горячего и холодного зазора в сторону увеличения? Согласись! Как бы я не ошибался в принятии размеров , может быть даже сильно, но учитывая два этих основных параметра видна тенденция!"

Лично меня этот расчёт тогда убедил!
Ща сайт поисчу откудова это!

http://garage-club.ru/viewtopic.php?t=1509...428d9daaf7a60a0
КЛАСИКА БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО!!!!!!!!! По скльку это грубая заготовка, из которой можно сделать нечто оригинальное!!!!!!!!!!!!
Мой сайтик: http://sita0.ucoz.ru/



#347 Defender_58

Defender_58

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 87 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 3:46

Кто скажет што Гидрики хуже солдатиков, и сможет доказать это?
Street Cars Crew



#348 olegek

olegek

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 10:53

Цитата(Evgen75mk @ 29.11.2007, 8:24) *

на горячую не надо ( хотя смотря сколько сделать ), так как в процессе регулировки двиг остывает , а когда остынет то зозор будет меньше ( так уж получается , - факт на лицо !!! ) , вдруг на холодном будут зажаты , хотя 0.15 по щупу на горячем будет около 0.07-0.08мм на холодном ,
мне всё-жу кажется что увеличение зазора на горячем двиге с самим клапаном вообще никак не связано , у меня такое чувство что РВ поднимается над рокерами , причем конкретно !!!


так как раз таки я понимаю что этого не стоит делать, но просто не понимаю как настроить так правильно что бы они тихо работали, и скорее всего они будут действительно на холодом зажаты, теперь на счет распредвала, если он подниматеся над рокерами, то зазор должен увеличиваться у всех клапанов, ан нет он увеличен только над выпускными, dry.gif ohmy.gif





#349 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 11:11

olegek, чтобы точно знать будут они зажаты в итоге или нет, отрегулируй на горячей и дождись пока все остынет. Потом щупом посмотришь smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#350 olegek

olegek

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 11:57

Цитата(RXO @ 29.11.2007, 18:11) *

olegek, чтобы точно знать будут они зажаты в итоге или нет, отрегулируй на горячей и дождись пока все остынет. Потом щупом посмотришь smile.gif


точно, как время появится так и сделаю, щупом не хочу, нет его smile.gif, есть рейка smile.gif ладно ей попробую smile.gif





#351 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 22:49

Цитата(Sita0 @ 29.11.2007, 2:34) *

гдето видел спор на эту же тему и сохранил:

Выдержки из текста:

"коэффициенты теплового расширения : стали 11,7*10^-6 и дюрали 23,8*10^-6 ,посмотри как у тебя поведет себя воображаемая или схематическая модель при 100 градусах С и при 1 градусеС.
Я беру величины , максимально влияющие на тепловое изменение зазора:
а) длина клапана 120мм
б) длина опор постели распредвала до центра 80мм
в) диаметром распредвала я пренебрегаю,потому, что он мал и тепловое расширение нужно будет считать по его обьему, а на радиус это даст маленькую поправку
Все это я взял приблизительно, оринтируясь по рисунку, взяв за единицу длину свечи, дома у меня свеча есть, я померил 80мм
Принимаем ?

Далее : для расчета я беру Т1=1градусу , Т2=100 градусам

Считаем увеличение длины клапана L = Lнач * (1+Tкоэф * Lнач * дельта T)=120 *(1+11,7*10^-6 * 120 * 99)= 120.144 мм
о такой же формуле считаем увеличение дюралевой опоры постели, с учетом соответствующего коэффициента, получается: L = 80.192 мм
Теперь посмотри какой получается интересный результат, приращение длин этих деталей состовляет 0,144 для клапана и 0,192 для постели и вектор этих приращений направлен в одну сторону! Согласен? Так вот она разница 0,05 горячего и холодного зазора в сторону увеличения? Согласись! Как бы я не ошибался в принятии размеров , может быть даже сильно, но учитывая два этих основных параметра видна тенденция!"

Лично меня этот расчёт тогда убедил!
Ща сайт поисчу откудова это!

http://garage-club.ru/viewtopic.php?t=1509...428d9daaf7a60a0

в этом расчёте есть одна не точность:
а именно равность нагрева постели и клапанов,
когда на самом деле температура постели составляет 90-100 гр.
температура впускного клапана 200-300 гр.
температура выпускного клапана 500-700 гр.
ну и самое главное, то что материал впускного и выпускного клапанов - различен.

П.С. попробуйте поставить в формулу разницу в тепературе не 99 гр., а 299 гр. например?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#352 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 0:09

Цитата(olegek @ 29.11.2007, 13:53) *

так как раз таки я понимаю что этого не стоит делать, но просто не понимаю как настроить так правильно что бы они тихо работали, и скорее всего они будут действительно на холодом зажаты, теперь на счет распредвала, если он подниматеся над рокерами, то зазор должен увеличиваться у всех клапанов, ан нет он увеличен только над выпускными, dry.gif ohmy.gif

у меня все были увеличены одинаково , 2 какие-то правда - один чуть больше , второй чуть меньше !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#353 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 0:31

Цитата(olegek @ 29.11.2007, 13:53) *

так как раз таки я понимаю что этого не стоит делать, но просто не понимаю как настроить так правильно что бы они тихо работали, и скорее всего они будут действительно на холодом зажаты, теперь на счет распредвала, если он подниматеся над рокерами, то зазор должен увеличиваться у всех клапанов, ан нет он увеличен только над выпускными, dry.gif ohmy.gif

вобщем у меня сеёчас 0.15 и 0.25 по микрометру , покатаюсь еще пару неделек , потом вообще зазор нахрен уберу , всмысле оставлю для приличия 0.05 мм по микрометру , это примерно 0.015мм (!) по щупу ( то-есть в 10 раз меньше нормы !!! ) , обещаю ВАМ сразу рассказать при сгорании клапанов smile.gif , ну а если до лета не сгорят , то будет ....... smile.gif !!!!!!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#354 olegek

olegek

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 10:59

Цитата(Evgen75mk @ 30.11.2007, 7:31) *

вобщем у меня сеёчас 0.15 и 0.25 по микрометру , покатаюсь еще пару неделек , потом вообще зазор нахрен уберу , всмысле оставлю для приличия 0.05 мм по микрометру , это примерно 0.015мм (!) по щупу ( то-есть в 10 раз меньше нормы !!! ) , обещаю ВАМ сразу рассказать при сгорании клапанов smile.gif , ну а если до лета не сгорят , то будет ....... smile.gif !!!!!!!


оооо, я пока не готов, да и похолодало на улице , но буду ждать результов с нетерпением smile.gif а пока все таки склоняюсь с гидрикам, эх прийдется копить бабки





#355 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 11:51

Evgen75mk, не надо зазор выбирать!
1. не будет компрессии
2. выкинешь клапана
3. делай по щупу)))
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#356 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 12:25

Цитата(olegek @ 30.11.2007, 13:59) *

оооо, я пока не готов, да и похолодало на улице , но буду ждать результов с нетерпением smile.gif а пока все таки склоняюсь с гидрикам, эх прийдется копить бабки

а почОм кстати нынче гидрики для народа ???

Цитата(RXO @ 30.11.2007, 14:51) *

Evgen75mk, не надо зазор выбирать!
1. не будет компрессии
2. выкинешь клапана
3. делай по щупу)))

1. вот кстати способ проверки зажатости клапанов , как на горячую так и на холодную !!!
2. клапана в будующем планирую поширше поставить + широкий вал + ЛК
3. мне после рейки брать щуп в руки как-то не с руки , хотя брал до недавнего времени для регулировки 2х крайних клапанов , там отливы не давали прибор вставить , сейчас отливы убрал и прибор встаёт везде , я еще для точности настройки трамблёр вытаскиваю чтоб 1 и 2 клапаны регулировать на равных , ато у меня груз в трамблёл упирался !!!
Изображение
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#357 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 12:34

Evgen75mk, жесть! Такой метод остается очень спорным для меня. Тут с завода допуски +-0,5мм везде, даже на высоту блока и башки.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#358 olegek

olegek

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 14:22

Цитата(Evgen75mk @ 30.11.2007, 19:25) *

а почОм кстати нынче гидрики для народа ???
1. вот кстати способ проверки зажатости клапанов , как на горячую так и на холодную !!!
2. клапана в будующем планирую поширше поставить + широкий вал + ЛК
3. мне после рейки брать щуп в руки как-то не с руки , хотя брал до недавнего времени для регулировки 2х крайних клапанов , там отливы не давали прибор вставить , сейчас отливы убрал и прибор встаёт везде , я еще для точности настройки трамблёр вытаскиваю чтоб 1 и 2 клапаны регулировать на равных , ато у меня груз в трамблёл упирался !!!
Изображение


гидрики вазовские у нас в городе, по моим прикидкам около 4 тыс. , это распред с постелью, 8 гидриков, рампа маслянная. гермес вместе с вазовским распредом будут в два раза дешевле.





#359 MaxCAR

MaxCAR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 284 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2007, 23:19

у нас в городе гидрики хорошие со стальной рампой 2800р и с пластиковой 1200р.
Такой вопрос... А вы уверены что производительности маслонасоса хватить чтобы на х.х. прокачать гидрики и натяжитель. wink.gif
F u c k Fuel Econome
VAZ 05-sport 2.0i карбодроссельный резинотёс
[url=http://nick-name.ru/sertificates/648648/][img]http://nick-name.ru/forum/MaxCar.gif[/img][/url]



#360 olegek

olegek

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 20 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2007, 16:50

Цитата(MaxCAR @ 23.12.2007, 6:19) *

у нас в городе гидрики хорошие со стальной рампой 2800р и с пластиковой 1200р.
Такой вопрос... А вы уверены что производительности маслонасоса хватить чтобы на х.х. прокачать гидрики и натяжитель. wink.gif


на счет натяжителя не знаю, у меня стоит механический родос, а на гидрики хватит wink.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)