Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#1081 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1082 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 14:59

EDDi1985, ты кпп относительно чего выбираешь, а? wink.gif
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1083 Ascari

Ascari

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 497 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 17:00

EDDi1985
ну ты нашел кому рассказать) Samael нуб оказывается smile.gif smile.gif
http://group-b.org



#1084 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 17:14

Ггггггггггг
ну а что? 26 передач на турбокамазе впринципе не плохо себя показывают)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1085 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 17:29

RXO, там рабочий диапазон-то какой?)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1086 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 18:55

Коробка у меня пока сток но плананирую длиную перваю до 70..75 втарая 110 3-я 140-, 4-160 5- 180
чем КПП турбо мотора от атмосферного отличатся должна ? Видел видео RXO буксует при переклучении вроде даже на 4- передаче но тут проблема у многих наверно с сцеплением а не с КПП . Зачем 26 скарастей 5 достаточне вполне ну покрайне мере близкими передачи сделать лучше 3-я с 4-я ну и 5-я . на 4-й и 5-я стрёмно ждать когда обороты растут что то дискусия не получается довыдов никаких нет ,только фразы странные .
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1087 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 19:01

EDDi1985, это как ты так свой будущий коробок распланировал? на каких оборотах скорости?
3,4,5 для турбо воббще непригодны, будешь все время в турбояме
Цитата
вроде даже на 4- передаче

это не сцепа, это резина)

П.С. угадай сколько скоростей в топфуелах? Учти, что на нормальном топфуеле скорость в конце 400м около 500км/ч
П.С2. поэтому для надувных моторов эффективней использовать длинные передачи вкупе с короткой ГП.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1088 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 19:33

Цитата(RXO @ 11.11.2008, 22:01) *

EDDi1985, это как ты так свой будущий коробок распланировал? на каких оборотах скорости?
3,4,5 для турбо воббще непригодны, будешь все время в турбояме

это не сцепа, это резина)

П.С. угадай сколько скоростей в топфуелах? Учти, что на нормальном топфуеле скорость в конце 400м около 500км/ч
П.С2. поэтому для надувных моторов эффективней использовать длинные передачи вкупе с короткой ГП.

ПО поваду сценления я имел в веду сцепление калёс с асфальтом .А как каробку планируют 1длиная чтобы комперсиравать букс 2-ю кароткой лучне не делать может за буклавать при переклучении(по идее на форсированых атмо при переключении на 2-ю пробуксовывает молчу про турбо ) 3-я слехка карече штатной думаю на турбомоторе даже с хорошей резиной R14,R15 може быть не большая пробуксовка из-за высокого момента на 4-й разгон будеть силно стихать поэтому сделать кароче (одне дело колга 150 лс разножить на допустим разгон 160 км/ч(конец 4-й передачи)-140(начало 4-й передачи)=20 км то есть 150 л.с на разгон с 140 до 160 если бы разнасть была 40...45 км то разгон будет медленее РАЗВЕ НЕ ТАК ? а 5-я вообщи чисто для поддержании скорасти а скорасть будет с 160 и выже уже на 180..190 На такой скорости потери мощности возрастают с каждым прибавившимся километром скорости в основном за счетсопротивления воздуха.

Цитата(RXO @ 11.11.2008, 22:01) *

3,4,5 для турбо воббще непригодны, будешь все время в турбояме


Не должен при условии что при переключении допустим с одной передачи на другую перепад оборотов не будет ниже зоны оборотов выхода на БУСТ тем точнее чем отбудет от неё вышу например

переключаюсь я с 3-й передачи с 7 тыс на 4- ю так как КПП со сближеным рядом т.е перепад оборотов не велик 1500...2000 а значит я попадаю с 7тыс оборотов на 5000...5500 а выход на БУСТ начинается с 4000..4500 даже ещё есть запас . Я что действително заблуждаюсь с Подбором КПП и как вы свои каробки подбирали по любому ужё когда знали деаграму крутяжего момента
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1089 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 19:54

EDDi1985, Хотелось бы сказать про учебу матчасти, но удержусь... Тебе дали хороший совет поразмыслить над топфуелом и его КПП. Подумай в том направлении.

И еще... если тебе так дорога длинная первая - стартуй на второй. Но на этой длинной первой тебя объедут на много корпусов аналогичные турбомашины со стоковой КПП, и ты потом долго будешь их пытаться догнать на своей узкой коробке.
Classic forever!



#1090 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:03

EDDi1985, ты не учитываешь возможности трансмиссии. Можно конечно и на 4 передаче с отсечки трогаться и в бусте, но боюсь разлетится в щепки многое. От дутья получается много момента, у которого тоже есть своя оборотная сторона
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1091 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:05

Цитата(Oxygen @ 11.11.2008, 22:54) *

И еще... если тебе так дорога длинная первая - стартуй на второй. Но на этой длинной первой тебя объедут на много корпусов аналогичные турбомашины со стоковой КПП, и ты потом долго будешь их пытаться догнать на своей узкой коробке.
Да нет если первою сделать короткой то по любому будет сильный бук спосмотри все иноморки у СКАЯ 1-я аж то 82 км/ч и что кто его об едет в стоке при одинаковой мощности двигателя это же не зря так делают 1-ю длииую .
Сколко раз я сляшал как стартуют машины на дрэге старт ррррррррррррррррр2-я рррр3-ррр-4 -рр 5 -р финеш(победа при чём и машина была слашее чем у конкурента 120 лс против 140 лс)
Цитата(RXO @ 11.11.2008, 23:03) *

EDDi1985, ты не учитываешь возможности трансмиссии. Можно конечно и на 4 передаче с отсечки трогаться и в бусте, но боюсь разлетится в щепки многое. От дутья получается много момента, у которого тоже есть своя оборотная сторона

Кардан свернёт
Ps ладно я по ходу дела и в правду не прав может быть когда дострою спой аппорат сам пойму в чём дело .
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1092 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:16

EDDi1985, для атмосферы, работающей на 8-10к оборотов, короткая кпп + гп это необходимость! На меньших оборотах там мотор не едет просто
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1093 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:19

Цитата(RXO @ 11.11.2008, 23:16) *

EDDi1985, для атмосферы, работающей на 8-10к оборотов, короткая кпп + гп это необходимость! На меньших оборотах там мотор не едет просто

А помоему дело в разности перепада скорости и приходяжей на этот деапозон мощности мотора
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1094 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:21

EDDi1985, "рррррр 2-я, ррр 3-я" - это, извини меня, разговор на уровне модных глянцевых журналов "типа про тюнинх".

Представь себе ситуацию - ты едешь на первой стоковой, на ХОРОШЕЙ резине, на скорости, дорпустим, 10км/ч. Катишься себе... Пустьи при 200 силах в запасе. Резко давишь на педаль до упора. Резина уйдет в букс? А вот хрен! Силен в физике - погугли ктп для сликов на чистом асфальте, рассчитай ускорение для авты на ЗП (с учетом загрузки оси) для срыв в букс, и потом посчитай какое ускорение даст авта на 1-й на МКМ на 100% дросселе. Как получишь эти две цифры, можем продолжить разговор. А про "рррр" не нада ))
Classic forever!



#1095 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:23

это одно и тоже
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1096 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:27

еще добавлю - максимально динамичный разгон получается при использовании всего интеграла мощности на каждой передаче, идеал - вариатор с передачей, держащей мотор на оборотах ММ. Это не про нас.
А нам (поскольку количество передач ограничено) остается искать компромисс между длинными и короткими передачами. атмосфернику приходится юзать короткие передачи ввиду специфики ВСХ (чтоб не было много перетычек и не страдала максималка, приходится делать длинную первую), турбомотору - можно юзать передачи шире, с более короткой первой.
Classic forever!



#1097 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 21:01

Цитата(EDDi1985 @ 11.11.2008, 12:58) *

сближение передаточных чисел только положительно сказывается на динамину это даже начинающий тюнер знает


Здорово тебе, начинающему тюнеру - ты уже такие истины знаешь. А мне вот что делать со своим скудным багажём знаний, ума не приложу...

КПП подбирается под конкретный двигатель исходя из его внешних скоростных характеристик (ВСХ). С точки зрения динамики разгона двигатель должен работать в том диапазоне оборотов, в котором он выдаёт наибольше колличество мощности. Если руководствоваться только этим принципом, то колличество передач может дойти до 26, как на Камазе. Поэтому в процесс рассчёта КПП вмешивается ещё два фактора:
1) большое колличество передачь сильно усложняет КПП и делает её гораздо более тяжёлой, что отрицательно сказывается на динамике, а попытки побороть эти недостатки делают коробку менее надёжной
2) второй, но значительно более важный фактор - на каждое переключение передачи требуется время ,начиная от реакции водителя, и заканчивая временем на работы самой КПП (синхронизация валов, сцепление, задержги автоматики или гидравлики и т.д. и т.п.). Поэтому повышая колличество передач сверх разумной нормы мы доводим потери времени на переключения передач до неприемлемого значения.
Исходя из этого инженер (или начинающий тюнер) при рассчёте КПП должен искать компромиссные решения между шириной рабочего диапазона двигателя (который будет зависеть от соотношения передаточных чисел КПП) и приемлемым колличеством этих передач для реализации определённых задач (которые для разных автомобилей соответственно тоже разные).
Итак, наиболее эффективным с точки зрения разгона обычно считается диапазон от оборотов максимального крутящего момента до оборотов падения мощности (при этом не всегда слеует переключаться сразу, как только максимальная мощность начнёт снижаться. Ещё какое-то время мощность будет всё равно заметно выше, чем на оборотах, на которые двигатель провалится при переключении на следущую передачу). Как правило, в этом диапазоне мощность двигателя довольно высока и равномерно растёт (но бывает и иначе, тогда нужно рассматривать в частности). Поэтому за отправную точку в дальнейших изысканиях берём диапазон оборотов от МКМ до ММ. Отношение оборотов ММ к оборотам МКМ называется коэффициентом кинематической приспособляемости и фактически именно на него в первую очередь нужно обращать внимание при рассчёте КПП - именно во столько раз передоточное число следущей передачи должно быть меньше ПЧ предыдущей.
И тут, ЭВРИКА!, выясняется что КПП стокового атмосферного гражданского мотора не только позволяет держать ТУРБОВЫЙ двигатель в диапазоне оборотов между МКМ и ММ, но иногда оказывается даже слишком сближенной для него. Не всегда, разумеется, но на слабо и среднезаряженных турбовых моторах стоковая КПП гражданского атмосферника в сближении не нуждается. Можно, конечно и сблизить, используя диапазон оборотов ближе к оборотам ММ, за счёт чего (внимание! начинаю умничать!) произведение значения определённого интеграла по функции мощности от оборотов в пределах указанного диапазона оборотов, умноженное на колличество используемых для разгона передач будет несколько больше, чем в случае КПП с более широкими передачами, но время, необходимое на включение одной или двух дополнительных появившихся передач (что неизбежно при сближении передач при разгоне до той же скорости или на той же дистанции) сводит на нет небольшой выигрыш от более эффективного использования мощности двигателя, даже может иметь отрицательный эффект.

А на заряженных атмосферниках всё совсем иначе, ибо и момент, и мощность уползают в высокие обороты и при использовании стандартной КПП двигатель постоянно будет проваливаться ниже оборотов МКМ, особенно при переключении на вторую передачу, где самый большой разрыв передаточных чисел с первой передачей наверное у всех возможных автомобилей. Там необходимо сужать диапазон работы двигателя, сближая передачи.

Кстати, в том числе и именно поэтому Топ Фюел мощностью 6000-8000 л.с. едет все 402 метра на одной передаче, потому как на 8-литровом движке с приводным рутсов и давлением наддува около 6 бар можно ехать практически с холостых и до самой отсечки, ибо недостатка мощности там нет, а вот как сделать больше одной передачи на такой мотор, сохранив надёжность и приемлемые размеры трансмиссии, как и когда их переключать за 4.5 секунды - уже большая загадка.

Я уж намеренно не буду касаться темы подбора первой передачи и главной пары, поскольку это непосредственно к турбомоторам не относится, а я и так уже тут заоффтопился ag.gif
Спасибо сказали: 3
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1098 Masim Gorky

Masim Gorky

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 23:34

сегодня сфоткал одного из кандидатов на место турбы!)
как говорил уже ранньше "nissan 45v4"
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
ЗАЦЕНИТЕ!!! ХЧУ ЗНАТЬ МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ В ТУРБО КЛАССИКЕ)))(Oxygen, RXO, Pugnator) а также всех остальных!!!





#1099 melodic

melodic

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 103 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 6:30

Цитата(Masim Gorky @ 12.11.2008, 2:34) *

сегодня сфоткал одного из кандидатов на место турбы!)
как говорил уже ранньше "nissan 45v4"
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
ЗАЦЕНИТЕ!!! ХЧУ ЗНАТЬ МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ В ТУРБО КЛАССИКЕ)))(Oxygen, RXO, Pugnator) а также всех остальных!!!


уменя была такая улитка, дует 0,5 с 3500 на сток ваз2106, дальше больше
но поедить как следует не успел на ней, обломил крыльчатку (





#1100 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 9:28

Masim Gorky, c какого мотора? где фотки компрессора? Она хоть живая?)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1101 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 15:45

Цитата(melodic @ 12.11.2008, 9:30) *

обломил крыльчатку (

Из за чего такое случается когда я свою б.у. турбину брал у неё тоже крыльчатка обломлена была точнее сломан вал гарячей части .
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)