Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#1091 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1092 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:16

EDDi1985, для атмосферы, работающей на 8-10к оборотов, короткая кпп + гп это необходимость! На меньших оборотах там мотор не едет просто
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1093 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:19

Цитата(RXO @ 11.11.2008, 23:16) *

EDDi1985, для атмосферы, работающей на 8-10к оборотов, короткая кпп + гп это необходимость! На меньших оборотах там мотор не едет просто

А помоему дело в разности перепада скорости и приходяжей на этот деапозон мощности мотора
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1094 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:21

EDDi1985, "рррррр 2-я, ррр 3-я" - это, извини меня, разговор на уровне модных глянцевых журналов "типа про тюнинх".

Представь себе ситуацию - ты едешь на первой стоковой, на ХОРОШЕЙ резине, на скорости, дорпустим, 10км/ч. Катишься себе... Пустьи при 200 силах в запасе. Резко давишь на педаль до упора. Резина уйдет в букс? А вот хрен! Силен в физике - погугли ктп для сликов на чистом асфальте, рассчитай ускорение для авты на ЗП (с учетом загрузки оси) для срыв в букс, и потом посчитай какое ускорение даст авта на 1-й на МКМ на 100% дросселе. Как получишь эти две цифры, можем продолжить разговор. А про "рррр" не нада ))
Classic forever!



#1095 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:23

это одно и тоже
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1096 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 20:27

еще добавлю - максимально динамичный разгон получается при использовании всего интеграла мощности на каждой передаче, идеал - вариатор с передачей, держащей мотор на оборотах ММ. Это не про нас.
А нам (поскольку количество передач ограничено) остается искать компромисс между длинными и короткими передачами. атмосфернику приходится юзать короткие передачи ввиду специфики ВСХ (чтоб не было много перетычек и не страдала максималка, приходится делать длинную первую), турбомотору - можно юзать передачи шире, с более короткой первой.
Classic forever!



#1097 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 21:01

Цитата(EDDi1985 @ 11.11.2008, 12:58) *

сближение передаточных чисел только положительно сказывается на динамину это даже начинающий тюнер знает


Здорово тебе, начинающему тюнеру - ты уже такие истины знаешь. А мне вот что делать со своим скудным багажём знаний, ума не приложу...

КПП подбирается под конкретный двигатель исходя из его внешних скоростных характеристик (ВСХ). С точки зрения динамики разгона двигатель должен работать в том диапазоне оборотов, в котором он выдаёт наибольше колличество мощности. Если руководствоваться только этим принципом, то колличество передач может дойти до 26, как на Камазе. Поэтому в процесс рассчёта КПП вмешивается ещё два фактора:
1) большое колличество передачь сильно усложняет КПП и делает её гораздо более тяжёлой, что отрицательно сказывается на динамике, а попытки побороть эти недостатки делают коробку менее надёжной
2) второй, но значительно более важный фактор - на каждое переключение передачи требуется время ,начиная от реакции водителя, и заканчивая временем на работы самой КПП (синхронизация валов, сцепление, задержги автоматики или гидравлики и т.д. и т.п.). Поэтому повышая колличество передач сверх разумной нормы мы доводим потери времени на переключения передач до неприемлемого значения.
Исходя из этого инженер (или начинающий тюнер) при рассчёте КПП должен искать компромиссные решения между шириной рабочего диапазона двигателя (который будет зависеть от соотношения передаточных чисел КПП) и приемлемым колличеством этих передач для реализации определённых задач (которые для разных автомобилей соответственно тоже разные).
Итак, наиболее эффективным с точки зрения разгона обычно считается диапазон от оборотов максимального крутящего момента до оборотов падения мощности (при этом не всегда слеует переключаться сразу, как только максимальная мощность начнёт снижаться. Ещё какое-то время мощность будет всё равно заметно выше, чем на оборотах, на которые двигатель провалится при переключении на следущую передачу). Как правило, в этом диапазоне мощность двигателя довольно высока и равномерно растёт (но бывает и иначе, тогда нужно рассматривать в частности). Поэтому за отправную точку в дальнейших изысканиях берём диапазон оборотов от МКМ до ММ. Отношение оборотов ММ к оборотам МКМ называется коэффициентом кинематической приспособляемости и фактически именно на него в первую очередь нужно обращать внимание при рассчёте КПП - именно во столько раз передоточное число следущей передачи должно быть меньше ПЧ предыдущей.
И тут, ЭВРИКА!, выясняется что КПП стокового атмосферного гражданского мотора не только позволяет держать ТУРБОВЫЙ двигатель в диапазоне оборотов между МКМ и ММ, но иногда оказывается даже слишком сближенной для него. Не всегда, разумеется, но на слабо и среднезаряженных турбовых моторах стоковая КПП гражданского атмосферника в сближении не нуждается. Можно, конечно и сблизить, используя диапазон оборотов ближе к оборотам ММ, за счёт чего (внимание! начинаю умничать!) произведение значения определённого интеграла по функции мощности от оборотов в пределах указанного диапазона оборотов, умноженное на колличество используемых для разгона передач будет несколько больше, чем в случае КПП с более широкими передачами, но время, необходимое на включение одной или двух дополнительных появившихся передач (что неизбежно при сближении передач при разгоне до той же скорости или на той же дистанции) сводит на нет небольшой выигрыш от более эффективного использования мощности двигателя, даже может иметь отрицательный эффект.

А на заряженных атмосферниках всё совсем иначе, ибо и момент, и мощность уползают в высокие обороты и при использовании стандартной КПП двигатель постоянно будет проваливаться ниже оборотов МКМ, особенно при переключении на вторую передачу, где самый большой разрыв передаточных чисел с первой передачей наверное у всех возможных автомобилей. Там необходимо сужать диапазон работы двигателя, сближая передачи.

Кстати, в том числе и именно поэтому Топ Фюел мощностью 6000-8000 л.с. едет все 402 метра на одной передаче, потому как на 8-литровом движке с приводным рутсов и давлением наддува около 6 бар можно ехать практически с холостых и до самой отсечки, ибо недостатка мощности там нет, а вот как сделать больше одной передачи на такой мотор, сохранив надёжность и приемлемые размеры трансмиссии, как и когда их переключать за 4.5 секунды - уже большая загадка.

Я уж намеренно не буду касаться темы подбора первой передачи и главной пары, поскольку это непосредственно к турбомоторам не относится, а я и так уже тут заоффтопился ag.gif
Спасибо сказали: 3
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#1098 Masim Gorky

Masim Gorky

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 18 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 23:34

сегодня сфоткал одного из кандидатов на место турбы!)
как говорил уже ранньше "nissan 45v4"
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
ЗАЦЕНИТЕ!!! ХЧУ ЗНАТЬ МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ В ТУРБО КЛАССИКЕ)))(Oxygen, RXO, Pugnator) а также всех остальных!!!





#1099 melodic

melodic

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 103 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 6:30

Цитата(Masim Gorky @ 12.11.2008, 2:34) *

сегодня сфоткал одного из кандидатов на место турбы!)
как говорил уже ранньше "nissan 45v4"
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
ЗАЦЕНИТЕ!!! ХЧУ ЗНАТЬ МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ В ТУРБО КЛАССИКЕ)))(Oxygen, RXO, Pugnator) а также всех остальных!!!


уменя была такая улитка, дует 0,5 с 3500 на сток ваз2106, дальше больше
но поедить как следует не успел на ней, обломил крыльчатку (





#1100 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 9:28

Masim Gorky, c какого мотора? где фотки компрессора? Она хоть живая?)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1101 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 15:45

Цитата(melodic @ 12.11.2008, 9:30) *

обломил крыльчатку (

Из за чего такое случается когда я свою б.у. турбину брал у неё тоже крыльчатка обломлена была точнее сломан вал гарячей части .
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1102 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 15:57

EDDi1985, из мотора лишние запчасти высыпались
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1103 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 16:19

Цитата(Pugnator @ 12.11.2008, 18:57) *

EDDi1985, из мотора лишние запчасти высыпались

А если чесно , темперетура выхлопа или масло.
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1104 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 16:23

EDDi1985, клапана рыгнули или поршни))))
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1105 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 16:33

Цитата(RXO @ 12.11.2008, 19:23) *

EDDi1985, клапана рыгнули или поршни))))

А можно чуть чуть по подробней я об этом некогда не слыхаш как такое может быть это уже получается сам движёк полител.
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1106 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 16:46

EDDi1985, как так? ты никогда не видел поршни, которые выгребают из поддона щеточкой?
http://ru.youtube.com/results?search_query..._type=&aq=f
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1107 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 16:56

Цитата(RXO @ 12.11.2008, 19:46) *

EDDi1985, как так? ты никогда не видел поршни, которые выгребают из поддона щеточкой?
http://ru.youtube.com/results?search_query..._type=&aq=f

Ну это получается смесь или слишком бедная или слишком богатая была так ведь то есть была выше 1:14.7 или ниже 1:12 так получается
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1108 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 17:01

EDDi1985, мде.... моторы дефется по сотням причин
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1109 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 17:16

Цитата(Pugnator @ 12.11.2008, 20:01) *

EDDi1985, мде.... моторы дефется по сотням причин

А как узнать заранее чтоб не запороть мотор(может глупый вопрос) но всё же охото что-то если собрал мотор весной то хоть до осени доездить разумеется без перегозовок 2 раза в месец на дрэг по 3-4 зазда
по городу спокаойной тихой ездой .
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "



#1110 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 17:48

дефится могут от:
1. говнокомплектующих
2. с ростом оборотов вероятность дефа увеличивается в геометрической прогрессии
3. криво отстроена прога - детонит, бедная смесь и прочее
4. бывает также от погоды на луне, потом ,sdftn не понять от чего развалилось)
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1111 EDDi1985

EDDi1985

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 457 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 18:12

Цитата(RXO @ 12.11.2008, 20:48) *

дефится могут от:
1. говнокомплектующих
2. с ростом оборотов вероятность дефа увеличивается в геометрической прогрессии
3. криво отстроена прога - детонит, бедная смесь и прочее
4. бывает также от погоды на луне, потом ,sdftn не понять от чего развалилось)

А про 4 пункт можно чуть по подробней в 2-х словах
"КУПИЛ ИНОМАРКУ -ПРОДАЛ РОДИНУ "




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)