Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#1901 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1902 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2009, 22:27

В818АТ 62 rus, спасибо.
Но это уже видел. Новый компрессор бюджет не потянет, да оно и надо ли? Если восстановленные б/у в разы дешевле + можно если не уверен ремонтный kit купить, главное чтобы "лопасти" были в порядке, без задиров.

также офф сайт + флоу карты
http://www.eaton.com/





#1903 shadoWS

shadoWS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 50 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2009, 23:54

Ребят,подскажите не догоняющему,тему пролистал,но чет не нашел конкретной инфы.....мучает вопрос, турбу/компрессор желательно ток на 16вэ устанавливать?! Вплане если это делать на 8вэ,что из этого получится?! Какие +/- при установки на тот(16) и на другой(8) движок?! Заранее спасибо!)





#1904 лёха turbo

лёха turbo

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 360 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 0:11

shadoWS, значит не внимательно прочитал))) Здесь многие плюсы и минусы описаны. И многие высказывают свои мнения , а так же остаются при них)
Вопрос в желательно ТОЛЬКО! на 16-и клапанник? или можно и на 8-ми клапанный?
Можно и ставят на моторы с 2-мя клапанами на цилиндр , а так же с 3-мя, 4-мя и 5-ю клапанами на горшок.
Разницу в недоподачи мощьности в 8-ми клапаннике по сравнению с 16-ти клапанником можно устранить путём установки больших тарелок и увеличением давления наддува. А т.к. детонационная стойкость ДВС зависит и от наличия всевозможных ямок и уступов в камере сгорания , то на наших 8-ми клапанных моторах можно теоритически вдуть больше , чем на 16-ти клапанных.
Спасибо сказали: 1
WWW.CHAR-TUNING.RU



#1905 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 0:46

лёха turbo, а где про такую теорию почитать можно?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1906 лёха turbo

лёха turbo

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 360 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 1:11

Pugnator, а где про другую?)))))) ты о чем именно? о детонации в различных камерах сгорания?
WWW.CHAR-TUNING.RU



#1907 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 8:59

лёха turbo, да, чем полусферическая КС со свечой по центру хуже клиновидной 8-ми клапанной и чем она детонационно хуже?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1908 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 13:31

тем, что на таз нет полусферической с 2кл на цил, а клиновидная есть)))
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1909 shadoWS

shadoWS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 50 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 14:05

Лёх,спасибо за оперативный ответ,но у вас тут уже спор начинается)) Мне,как неопытному хочется просто поверхостно знать,когда,если буду примерятся к этому,буду рыть землю и вникать в мельчайшие подробности))) Просто думаю 12-ху,на 14-ку сменить...Ток вот инфы по 14-ке с 16 вэ не нашел,хотя на сайте РОстокино она объявлена как новинка,че она стОит,где и т.д. Вот впринципе и задал вопрос про 8 вэ,если с 16ти не получится замутить....





#1910 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 15:43

shadoWS, в конечном счёте на 16в поголовье обойдётся дешевле... Чем большую мощность планируешь снять, тем больше гемора на 8в по сравнению с 16...
Кроме того на 8в (я про зубилы) очень неудобно ставить турбу...
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#1911 shadoWS

shadoWS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 50 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 16:26

Twix,если по чесноку...то я не гонюсь за бешенными пони)) Мне хочется более динамичный авто,на каждый день,и чтоб инотазики иногда наказывать)...250л.с.,350л.с и выше....я так подумал,ну куда мне...по городу тошнить)) Мне б кобыл под 180-200,это и так с запасом)...да даже и 160 наверно хватило)) Хотя не отрицаю,что стоит сделать, как хочется сейчас....через неделю,две,захочется большего) ph34r.gif





#1912 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 16:56

shadoWS, через неделю-две тебе начнут докучать вриксы и эвики, которые безнаказанно будут уезжать от твоих 160 пони... так что если делать, то как мнимум 13 секундную тачку для города smile.gif
П.С. проверено laugh.gif

Сообщение отредактировал RXO - 14.10.2009, 16:56
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1913 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 17:06

Как правильно читать flow карты? по аналогии с турбокартами?
Например, flow карта eaton m62:
Прикрепленное изображение
-ось абсцисс - измеряемое давление, в атмосферах;
-ось ординат - производительность компрессора, в м^3 в час;
-почти вертикальные линии(4500, 6000,8000,....) - скорость вращения крыльчатки, в об/мин;
-замкнутые кривые(66, 64, 62) - значение эффективности компрессора в % (т.е. показывает какая часть энергии идет на полезную работу: 66% на создание давления, 34% на нагрев. Чем ниже эффективность, тем сильнее нагревается компрессор, тем короче будет его срок службы);

линия помпажа, нижний предел эффективности и предел по оборотам:
-линия помпажа - это крайняя левая вертикальная линия(в данном случае она получается лесенкой).
-линия нижнего предела эффективности - это линия, за которой КПД падает ниже, в данном случае, 40%;
-предел по оборотам - предельные обороты, допустимые для подшипников, в данном случае 13500 об/мин;

хочу понять, почему компрессор m45 будет эффективнее m62 на двигателях обьемом 1,5л.
но впадаю в ступор be.gif
при одних и тех же оборотах мы можем получить давление от 0.1 до 1 бара, если судить по линии скорость вращения крыльчатки. При этом чем больше величина наддува, тем меньше производительность компрессора.
Как такое может быть? blink.gif

Кто нибудь может подсказать радиус(диаметр) шкива на компрессоре?





#1914 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 20:22

Цитата
хочу понять, почему компрессор m45 будет эффективнее m62 на двигателях обьемом 1,5л.

чего так? не можешь посчитать расход воздуха полторашки?
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1915 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 22:17

не могу sad.gif
под нагрузкой вообще не представляю как посчитать, а на ХХ считаю так:

750см^3 за оборот кв, значит на 1000 об/мин будет 0,75 м^3/мин или 45м^3/час.
и беря среднюю плотность воздуха 1кг/м3, получаем расход 45 кг/час в час воздуха на 1000 об ХХ.

но я где-то ошибаюсь, ведь везде пишут что расход у 1,5л 8 кл двигателя на 860 об ХХ гдето 10 кг/час





#1916 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 23:02

в инете есть калькуляторы по расчету расхода воздуха двс. http://www.lovehorsepower.com/CFM1.htm
Спасибо сказали: 2
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1917 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 0:23

RXO, огромное спасибо, сразу все разъяснил smile.gif

Size of Engine In Liters: 1.45
Volumetric Efficiency - Typical values are 85% for 2 valve, 90% for 4 valve.: 85
Maximum Boost in PSI: 7.25 (1 бар = 14,7 psi)
Maximum Engine RPM: 7000
RPM Step size (Example, 500 RPM): 1000

CFM Over Varying RPM and Boost
Boost in PSI | Pressure Ratio | CFM in 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 7000 |
7.5 | 1.51 | 16.44 | 49.32 | 82.21 | 115.0 | 147.9 | 180.8 |213.7 |
м^3/час *| 27,78 | 82,36 |137,29 | 192,05 | 246,99| 301,9 | 356.9|
обороты компрессора | 1750 | 3500 | 5250 | 7000 | 8750 | 10500 | 12250|

*m^3/час = CFM * 1,69
диаметр шкива у Eatona 8см, а отношение к шкиву коленвала 1,75.

вопрос по поводу eaton m62 и m45 отпал.
m45 выйдет на давление в 0.5 бара с 2200 об/мин, при 3500 будет качать 210 m^3/час(а нужно 170).
m62 выйдет раньше, но 3500 будет качать 310 m^3/час ai.gif . И очень много отбирать на раскрутку.

Если ставить, то m45. Еще есть SC-14(компрессор) от двигателя 1G-GZE. Теперь найти бы по нему инфу(flow карты, ремонтопригодность, схемы и тд)... blink.gif и можно делать выбор.





#1918 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 834 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 6:32

Цитата(mpak-4u @ 15.10.2009, 3:23) *

RXO, огромное спасибо, сразу все разъяснил smile.gif

Size of Engine In Liters: 1.45
Volumetric Efficiency - Typical values are 85% for 2 valve, 90% for 4 valve.: 85
Maximum Boost in PSI: 7.25 (1 бар = 14,7 psi)
Maximum Engine RPM: 7000
RPM Step size (Example, 500 RPM): 1000

CFM Over Varying RPM and Boost
Boost in PSI | Pressure Ratio | CFM in 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 7000 |
7.5 | 1.51 | 16.44 | 49.32 | 82.21 | 115.0 | 147.9 | 180.8 |213.7 |
м^3/час *| 27,78 | 82,36 |137,29 | 192,05 | 246,99| 301,9 | 356.9|
обороты компрессора | 1750 | 3500 | 5250 | 7000 | 8750 | 10500 | 12250|

*m^3/час = CFM * 1,69
диаметр шкива у Eatona 8см, а отношение к шкиву коленвала 1,75.

вопрос по поводу eaton m62 и m45 отпал.
m45 выйдет на давление в 0.5 бара с 2200 об/мин, при 3500 будет качать 210 m^3/час(а нужно 170).
m62 выйдет раньше, но 3500 будет качать 310 m^3/час ai.gif . И очень много отбирать на раскрутку.

Если ставить, то m45. Еще есть SC-14(компрессор) от двигателя 1G-GZE. Теперь найти бы по нему инфу(flow карты, ремонтопригодность, схемы и тд)... blink.gif и можно делать выбор.


Давай давай не теряйся, тоже скоро буду ставить Eaton 45 й, нашел через соц.сеть и парняга прислал с Казани. Так что не пропадай.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#1919 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 12:01

Classic2106, не потеряюсь. Ведь "тюнинг как стиль жизни" )))
Если не секрет сколько Eaton обошелся, и что за соц сеть?





#1920 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 834 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 13:31

Цитата(mpak-4u @ 15.10.2009, 15:01) *

Classic2106, не потеряюсь. Ведь "тюнинг как стиль жизни" )))
Если не секрет сколько Eaton обошелся, и что за соц сеть?


да вконтакте в группах мерсолюбов пошуршал))) обошелся в 12 т.р. пробег 60 с копейками, просто машину начали оформлять оказалось номер перебит, купили конрактный движек на авто а этот в гараже лежал всборе.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#1921 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 13:42

mpak-4u, ищи на большом воронежском форуме, в контакте поищи, на разборки ино съездий спроси(у некоторых б/у запчасть можно на заказ... заказать smile.gif), по газетам объявлений...
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)