Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#1911 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1912 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 16:56

shadoWS, через неделю-две тебе начнут докучать вриксы и эвики, которые безнаказанно будут уезжать от твоих 160 пони... так что если делать, то как мнимум 13 секундную тачку для города smile.gif
П.С. проверено laugh.gif

Сообщение отредактировал RXO - 14.10.2009, 16:56
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1913 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 17:06

Как правильно читать flow карты? по аналогии с турбокартами?
Например, flow карта eaton m62:
Прикрепленное изображение
-ось абсцисс - измеряемое давление, в атмосферах;
-ось ординат - производительность компрессора, в м^3 в час;
-почти вертикальные линии(4500, 6000,8000,....) - скорость вращения крыльчатки, в об/мин;
-замкнутые кривые(66, 64, 62) - значение эффективности компрессора в % (т.е. показывает какая часть энергии идет на полезную работу: 66% на создание давления, 34% на нагрев. Чем ниже эффективность, тем сильнее нагревается компрессор, тем короче будет его срок службы);

линия помпажа, нижний предел эффективности и предел по оборотам:
-линия помпажа - это крайняя левая вертикальная линия(в данном случае она получается лесенкой).
-линия нижнего предела эффективности - это линия, за которой КПД падает ниже, в данном случае, 40%;
-предел по оборотам - предельные обороты, допустимые для подшипников, в данном случае 13500 об/мин;

хочу понять, почему компрессор m45 будет эффективнее m62 на двигателях обьемом 1,5л.
но впадаю в ступор be.gif
при одних и тех же оборотах мы можем получить давление от 0.1 до 1 бара, если судить по линии скорость вращения крыльчатки. При этом чем больше величина наддува, тем меньше производительность компрессора.
Как такое может быть? blink.gif

Кто нибудь может подсказать радиус(диаметр) шкива на компрессоре?





#1914 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 20:22

Цитата
хочу понять, почему компрессор m45 будет эффективнее m62 на двигателях обьемом 1,5л.

чего так? не можешь посчитать расход воздуха полторашки?
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1915 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 22:17

не могу sad.gif
под нагрузкой вообще не представляю как посчитать, а на ХХ считаю так:

750см^3 за оборот кв, значит на 1000 об/мин будет 0,75 м^3/мин или 45м^3/час.
и беря среднюю плотность воздуха 1кг/м3, получаем расход 45 кг/час в час воздуха на 1000 об ХХ.

но я где-то ошибаюсь, ведь везде пишут что расход у 1,5л 8 кл двигателя на 860 об ХХ гдето 10 кг/час





#1916 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.10.2009, 23:02

в инете есть калькуляторы по расчету расхода воздуха двс. http://www.lovehorsepower.com/CFM1.htm
Спасибо сказали: 2
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1917 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 0:23

RXO, огромное спасибо, сразу все разъяснил smile.gif

Size of Engine In Liters: 1.45
Volumetric Efficiency - Typical values are 85% for 2 valve, 90% for 4 valve.: 85
Maximum Boost in PSI: 7.25 (1 бар = 14,7 psi)
Maximum Engine RPM: 7000
RPM Step size (Example, 500 RPM): 1000

CFM Over Varying RPM and Boost
Boost in PSI | Pressure Ratio | CFM in 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 7000 |
7.5 | 1.51 | 16.44 | 49.32 | 82.21 | 115.0 | 147.9 | 180.8 |213.7 |
м^3/час *| 27,78 | 82,36 |137,29 | 192,05 | 246,99| 301,9 | 356.9|
обороты компрессора | 1750 | 3500 | 5250 | 7000 | 8750 | 10500 | 12250|

*m^3/час = CFM * 1,69
диаметр шкива у Eatona 8см, а отношение к шкиву коленвала 1,75.

вопрос по поводу eaton m62 и m45 отпал.
m45 выйдет на давление в 0.5 бара с 2200 об/мин, при 3500 будет качать 210 m^3/час(а нужно 170).
m62 выйдет раньше, но 3500 будет качать 310 m^3/час ai.gif . И очень много отбирать на раскрутку.

Если ставить, то m45. Еще есть SC-14(компрессор) от двигателя 1G-GZE. Теперь найти бы по нему инфу(flow карты, ремонтопригодность, схемы и тд)... blink.gif и можно делать выбор.





#1918 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 6:32

Цитата(mpak-4u @ 15.10.2009, 3:23) *

RXO, огромное спасибо, сразу все разъяснил smile.gif

Size of Engine In Liters: 1.45
Volumetric Efficiency - Typical values are 85% for 2 valve, 90% for 4 valve.: 85
Maximum Boost in PSI: 7.25 (1 бар = 14,7 psi)
Maximum Engine RPM: 7000
RPM Step size (Example, 500 RPM): 1000

CFM Over Varying RPM and Boost
Boost in PSI | Pressure Ratio | CFM in 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 7000 |
7.5 | 1.51 | 16.44 | 49.32 | 82.21 | 115.0 | 147.9 | 180.8 |213.7 |
м^3/час *| 27,78 | 82,36 |137,29 | 192,05 | 246,99| 301,9 | 356.9|
обороты компрессора | 1750 | 3500 | 5250 | 7000 | 8750 | 10500 | 12250|

*m^3/час = CFM * 1,69
диаметр шкива у Eatona 8см, а отношение к шкиву коленвала 1,75.

вопрос по поводу eaton m62 и m45 отпал.
m45 выйдет на давление в 0.5 бара с 2200 об/мин, при 3500 будет качать 210 m^3/час(а нужно 170).
m62 выйдет раньше, но 3500 будет качать 310 m^3/час ai.gif . И очень много отбирать на раскрутку.

Если ставить, то m45. Еще есть SC-14(компрессор) от двигателя 1G-GZE. Теперь найти бы по нему инфу(flow карты, ремонтопригодность, схемы и тд)... blink.gif и можно делать выбор.


Давай давай не теряйся, тоже скоро буду ставить Eaton 45 й, нашел через соц.сеть и парняга прислал с Казани. Так что не пропадай.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#1919 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 12:01

Classic2106, не потеряюсь. Ведь "тюнинг как стиль жизни" )))
Если не секрет сколько Eaton обошелся, и что за соц сеть?





#1920 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 13:31

Цитата(mpak-4u @ 15.10.2009, 15:01) *

Classic2106, не потеряюсь. Ведь "тюнинг как стиль жизни" )))
Если не секрет сколько Eaton обошелся, и что за соц сеть?


да вконтакте в группах мерсолюбов пошуршал))) обошелся в 12 т.р. пробег 60 с копейками, просто машину начали оформлять оказалось номер перебит, купили конрактный движек на авто а этот в гараже лежал всборе.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#1921 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 13:42

mpak-4u, ищи на большом воронежском форуме, в контакте поищи, на разборки ино съездий спроси(у некоторых б/у запчасть можно на заказ... заказать smile.gif), по газетам объявлений...
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#1922 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 14:11

Цитата(Aheadin @ 15.10.2009, 14:42) *

mpak-4u, ищи на большом воронежском форуме, в контакте поищи, на разборки ино съездий спроси(у некоторых б/у запчасть можно на заказ... заказать smile.gif), по газетам объявлений...


я так и ищу, но в контакте искать как то не додумался ab.gif



Не как ни могу найти flow карту на компрессор sc14, может у кого нибудь есть?
Компрессор ставился на тойота марк 2, двигатель 1G-GZE...





#1923 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 14:56

уже все давно знают, что эти компрессоры физически уставшие с не очень высоким кпд
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1924 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 15:16

Конечно уставшие, ставились с 88 по 90 год ))) Но тут вопрос про надежность и доступность.
Почитал про sc14 и удивился куда его только не ставили наши умельцы и что только в него не лили заместо оригинального масла ab.gif
Чтобы выбрать компрессор, нужно собрать информацию по доступным: пока как я понял это m45 и sc14.





#1925 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 15:35

mpak-4u, ну "наши" умельцы любят пылесосы вообще-то и вентиляторы от ПК
-1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#1926 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 20:15

mpak-4u, а чем тебя не устраивают турбины? Почему компрессор?
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#1927 mpak-4u

mpak-4u

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 83 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 22:08

IMHO тк я хочу давление всего 0,5 бара и автомобиль городской, то компрессор как то более подходит.

Какие выводы я для себя сделал:
Минусы турбины - поздний выход на искомое давление, турбояма, привязка к системе смазки двигателя, переделка выпуского коллектора, нужно охлаждать(турботаймер).
Плюсы - меньший вес,высокая эффективность на оборотах максимальной мощности, высокое КПД.

Минусы компрессора - снижение эффективности на высоких оборотах, низкое КПД(по сравнению с турбиной)
Плюсы компрессора - отсутствие турбоямы, ровный подхват с низов,легко деинсталировать

Да, просто установку турбины для наддува всего 0,5 бара, считаю не оправданной. При установке турбины нужно многое учесть, а иначе кроилово приведет к пападалову. Да, и, наверное, до турбо мотора надо просто дорости )))
Может, я в чем-то и не прав bk.gif

Сообщение отредактировал mpak-4u - 15.10.2009, 22:09





#1928 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.10.2009, 6:15

Цитата(mpak-4u @ 16.10.2009, 1:08) *

IMHO тк я хочу давление всего 0,5 бара и автомобиль городской, то компрессор как то более подходит.

Какие выводы я для себя сделал:
Минусы турбины - поздний выход на искомое давление, турбояма, привязка к системе смазки двигателя, переделка выпуского коллектора, нужно охлаждать(турботаймер).
Плюсы - меньший вес,высокая эффективность на оборотах максимальной мощности, высокое КПД.

Минусы компрессора - снижение эффективности на высоких оборотах, низкое КПД(по сравнению с турбиной)
Плюсы компрессора - отсутствие турбоямы, ровный подхват с низов,легко деинсталировать

Да, просто установку турбины для наддува всего 0,5 бара, считаю не оправданной. При установке турбины нужно многое учесть, а иначе кроилово приведет к пападалову. Да, и, наверное, до турбо мотора надо просто дорости )))
Может, я в чем-то и не прав bk.gif


ко всему +1, кроме того что "поздний выход на искомое давление, турбояма", т.к. маленька турбинка для твоего давления выходила бы намного раньше на "буст"
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#1929 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.10.2009, 0:07

mpak-4u, есть sc-14 и sc-12 в Питере, если интересно - обращайся!
superchargervaz.narod.ru



#1930 лександр

лександр

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2009, 0:07

Цитата(drummmmer @ 17.10.2009, 7:07) *

mpak-4u, есть sc-14 и sc-12 в Питере, если интересно - обращайся!

мне тоже интересно.Особенно почем?





#1931 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 22:49

mpak-4u, а не проще вот этот вариант , если бы я ставил компрессор , остановился бы на этом нагнетателе ...

Забыл сцыль вставить smile.gif http://www.auto-turbo.ru/index.php?option=...=2&Itemid=3

Сообщение отредактировал Accord_21074 - 20.10.2009, 0:17
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)