Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#21 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#22 speedracer

speedracer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2004, 22:23

Да не зачем лить в двигатель чистый кислород. По моему выхода два: либо установка компрессора, или установка роторного двигателя. Конечно оба варианта не из дешевых, но "искусство" как известно требует жертв "финансовых".





#23 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2004, 2:26

FIDOman, от закиси эффект не такой, как от чистого кислорода, т.к. закись распадается на кислород и азот. Если сравнивать по конечному составу смеси, то с закисью получается переобогащённый кислородом воздух (т.к. кроме кислорода в КС будет присутствовать и азот в достаточном колличестве), ровно как и в системе Оксигена. Да и в любом случае, подавать в двигатель только кислород нереально, в любом случае это будет смесь с воздухом.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#24 FIDOman

FIDOman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2004, 3:03

Samael, мда? Цитирую:
" от закиси эффект не такой, как от чистого кислорода",
" ровно как и в системе Оксигена".
В чем правда, брат? (с).
Об'ясни, плиз, где половая разница.
Обе системы просто позволяют засунить больше горючей смеси в еденицу рабочего об'ема. И сжечь ее, а сгорание ( любое ) происходит при непосредственном участии кислорода.





#25 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2004, 3:34

FIDOman, ну попробуй подай чистый кислород в двигатель. Интересно, где у тебя начнётся сгорание топлива.
И в системе закиси, и в системе Оксигена реализована схема подачи большего колличества окислителя в относительно устойчивом состоянии и до поры нейтрального (относительно). Чистый кислород контролировать невозможно, в этом его отличие от закиси и впрыска кислорода по системе Оксигена.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#26 Unit

Unit

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 525 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2004, 8:24

speedracer, при твоей турбине получишь ты прибавку мощность ну мак 20% при закиси мин 50.....
Не бывает Вечных двигателей, бывают ВЕЧНЫЕ ТОРМОЗА
Моя красавица http://photofile.ru/english/do?id=3240915



#27 Nik

Nik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 269 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2004, 9:44

FIDOman,

ты когда-нибудь принимал участие или видел как режут металл ??? так вот, раскаленный металл режут кислородом!!! сечешь что будет если подать чистый кислород??? 402 метра в жизни проехать не успеешь какие бы у тебя супермегакованные поршня не стояли...

Unit, 50% на савдепомоторе? 8O 8O 8O а турбина 20% 8O 8O 8O ????????? ты не перепутал??? 8O 8O 8O smile.gif
Правильная жидкость - это пиво!!!



#28 speedracer

speedracer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2004, 22:17

Цитата(Unit)
speedracer,  при твоей турбине получишь ты прибавку мощность ну мак 20% при закиси мин 50.....

Ты не путай турбину и компрессор (я именно про него говорил), и принцип работы разный, и надежность, и прирост мощности.
Так к примеру есть фирма они устанавливают на ВАЗы компрессора, в итоге двигатель выдает около 160 лошадиных сил. Если интересно могу ссылку прислать.
Нельзя так же сравнивать компрессор и закись. Разные назначения.





#29 GrayFalcon

GrayFalcon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2004, 23:06

Цитата

раскаленный металл режут кислородом

Nik, ты с ацетиленовой горелкой часом не перепутал? Кислородный баллон там тоже есть и металл ей режут. Но не кислородом.

speedracer, сравнивать нитрос с компрессором и турбиной вполне корректно, хотя бы потому, что с нитросом помимо количества окислителя, давление смеси в горшке вполне ощутимо растет. Почему - почитай учебник химии. А уж цифры +20% и +50% - вообще с потолка или вилами на воде. Это как средняя температура по больнице.





#30 speedracer

speedracer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2004, 23:33

Цитата(GrayFalcon)
Цитата

раскаленный металл режут кислородом

Nik, ты с ацетиленовой горелкой часом не перепутал? Кислородный баллон там тоже есть и металл ей режут. Но не кислородом.

speedracer, сравнивать нитрос с компрессором и турбиной вполне корректно, хотя бы потому, что с нитросом помимо количества окислителя, давление смеси в горшке вполне ощутимо растет. Почему - почитай учебник химии. А уж цифры +20% и +50% - вообще с потолка или вилами на воде. Это как средняя температура по больнице.


В учебнике химии ничего нового не нашел.................
Сравнивать не химическую реакцию а процесс работы!!!!!
Дело в том что закись работает коротковременно, как например старт на 402 метра, или старт со светофора.
А компрессор это неотъемлемая часть системы "питания" двигателя.





#31 GrayFalcon

GrayFalcon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 2:24

Цитата

Сравнивать не химическую реакцию а процесс работы!!!!!  


При термическом разложении закиси объем смести растет примерно в 1.6 раза, чем не наддув, да еще и прямо внутри цилиндра? Идея понятная, или дальше разжевывать? А прикинуть объемы хватит и школьного курса химии.

Цитата

Дело в том что закись работает коротковременно, как например старт на 402 метра, или старт со светофора.  

Заокеанские системы со сжатой смесью - да, их хорошо если на пол минуты хватает.
Время работы баллона с жидкой смесью может исчисляться десятками минут, сильно зависит от того, что хочешь получить. Выставь редуктор на 3-5 атмосфер - и будет тебе и прибавка ощутимая, и закиси на час. А выставишь 15, приставишь крылья - и на взлет. И компрессор, и закись - это компрмиссы, на которые идут исходя из разных соображений.

Цитата

А компрессор это неотъемлемая часть системы \"питания\" двигателя.

Тебе примеры систем с отключаемым компресcором (муфты, байпас) надо? Их есть. Автоматика дошла до того, что при определенной высоте над уровнем моря просто не дает поднимать давление на впуске, чтоб не угробить двиг, так что компрессор смело можно считать не более неотъемлемой частью, чем баллон закиси. Есть - хорошо, нет - тоже едет. Если с G60 этот самый G60 выкинуть - он себе тихонько поедет дальше. Исключение разве что пятитакнтые двигатели Аткинсона/Миллера - в них газообмен нарушится без компрессора. Вот такие пироги.





#32 FIDOman

FIDOman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 3:03

Так, попрошу оъяснит по-порядку.
Закачали в цилиндр 1 еденицу NO2, нагоели ее, она разложилась и мы получили,
1 еденицу азота и сколько=то там едениц кислорода ( всего 1.6 как Серый говорит).
Это по объему или по массе, а то мне закон Ломоносова-Лавуазье покоя не дает.

И еще вот что. Все обсуждаемые системы позволяют закачать в цилиндр большее кол-во смеси. Так? Тогда в чем ПОЛОВАЯ разница?
IMNO, ее нет.

Плиз, поправьте, хоцца разобраться.





#33 Nik

Nik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 269 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 9:18

Цитата(GrayFalcon)
Цитата

раскаленный металл режут кислородом

Nik, ты с ацетиленовой горелкой часом не перепутал? Кислородный баллон там тоже есть и металл ей режут. Но не кислородом.

speedracer, сравнивать нитрос с компрессором и турбиной вполне корректно, хотя бы потому, что с нитросом помимо количества окислителя, давление смеси в горшке вполне ощутимо растет. Почему - почитай учебник химии. А уж цифры +20% и +50% - вообще с потолка или вилами на воде. Это как средняя температура по больнице.



Ну ты блин даааалллл !!!!! laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Рассказываю как режут металл: берется горелка (все равно пропановая или ацетиленовая,но как правило пропановая, т.к. пропан дешевле), горелка состоит как ты сказал из баллона с газом и кислородом, которые смешиваются в горелке......открывается краник с пропаном и поджигается газ, затем подается кислород......вот этим пламенем металл только НАГРЕВАЕТСЯ !!!!!!!!!! потом пропан(или ацетилен) ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ КРАНТИКОМ И ЧИСТЫМ КИСЛОРОДОМ ТЫ РЕЖЕШЬ РАСКАЛЕННЫЙ МЕТАЛЛ !!! ....химик ёбть мля!!!
По поводу нитроса, турбины и компрессора: я в жизни не поверю, что установкой Нитроса можно добиться большей прибавки чем от установки Компрессора или Турбины!!!......
Правильная жидкость - это пиво!!!



#34 GrayFalcon

GrayFalcon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 14:13

FIDOman, всё просто, ты почти всё сам разжевал.

Удельный вес N_2_O в 1.6 раза больше, чем воздуха, т.е. по массе его при тем же объеме попадет в 1.6 раза больше.

Удельное содержание кислорода в закиси в 1.5 раза больше, чем в воздухе.

Объм смеси азот-кислород больше, чем исходный объем закиси примерно в 1.5 раза.

И плюс ко всему та ничтожная доля времени, в которую существует атомарный ктслород, дает жуткий прирост скорости сгорания топлива, но как ее посчитать - не знаю.

Следствие - количество окислителя в цилиндре при том же объемном наполнении в 1,5*1,6*1.5 = 3.6 раза больше, что примерно соответствует избыточному давлению компрессора/турбины не менее 1 бар.

Вроде так.





#35 GrayFalcon

GrayFalcon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 14:25

Цитата

....химик ёбть мля!!!  


Nik, остынь. Кислородная резка совсем без ацетилена применяется в случае, когда количесвто теплоты, выделяющееся при сгорании металла в кислороде достаточно для поддержания непрерывного процесса резки, так что в случае водопроводных труб ты прав. А некоторым еще надо и высоколегированную нержавейку варить-резать, и там без подогрева никак. Вобщем признаю, что формулировка насчет резки была неверной.





#36 Spector

Spector

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 53 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 14:29

Цитата

Рассказываю как режут металл: берется горелка (все равно пропановая или ацетиленовая,но как правило пропановая, т.к. пропан дешевле), горелка состоит как ты сказал из баллона с газом и кислородом, которые смешиваются в горелке......открывается краник с пропаном и поджигается газ, затем подается кислород......вот этим пламенем металл только НАГРЕВАЕТСЯ !!!!!!!!!! потом пропан(или ацетилен) ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ КРАНТИКОМ И ЧИСТЫМ КИСЛОРОДОМ ТЫ РЕЖЕШЬ РАСКАЛЕННЫЙ МЕТАЛЛ !!! ....химик ёбть мля!!!  

чего то ты тут намудрил... Ничего там не перекрывается, металл раскаляют пропаном, с небольшой добавкой кислорода, потом пропан не перекрывается, а просто добавляется больше кислорода, так как железо в кислороде горит... Струей чистого кислорода ты ничего не разрежеш.
По теме скажу то что чистый кислород в системе неприемлем... Что там говорится в технике безопасности о кислороде и масле??? Вспомните как, те кто имел дело с газорезкой.
Неа, не взлетит... Тяги не хватит.



#37 Nik

Nik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 269 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 15:00

Spector,

раскаляется металл пропаном с добавлением "не небольшого" колличества кислорода(иначе металл просто достаточно не раскалится), а потом этот самый раскаленный металл просто режется кислородом......маслом там и не пахнет.
Правильная жидкость - это пиво!!!



#38 anton85

anton85

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 127 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 19:28

Как написано на сайтах фирм Nitrous Express, NOS, NX и т.д. сколько получено будет от нитроса зависит от двигателя, на каком то можно и 500% мощности прирост получить, а какой-то больше 50 сил (это как раз для жигулей) не выдержит. Лучше всего переносят нитрос дизельные моторы.
А так мне кажется что это рукоблудие: на жигулевские моторы пылесосы прилаживать. Каналы отполировать, распредвал поставить, расточить двигло, фазы выставить, карбюратор грамотно настроить - это да, это правильно(и то если на мощную в родне машину денег не хватает). Все равно с нормальной турбированной тачкой этому чуду техники тягаться не по зубам. На японках с турбиной можно и каждый день на работу ездить и в дрэге участвовать, а на жигуле с пылесосом только девок в деревне веселить.





#39 Spector

Spector

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 53 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 20:50

Nik,
Ты саму тему почитай, откуда про это пошло... Здесь разговор не про газорезку, а про то как в систему топливоподачи залить чистого кислорода. И масла у нас в классике на двигателеи в нем предостаточно...
Неа, не взлетит... Тяги не хватит.



#40 CTYDEHT

CTYDEHT

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 460 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2004, 22:22

1) C баллоном кислорода шутить не стоит. Да Oxygen сделал , но помойму не все было так просто как вы говорите. Найдите в сети эти форумы прочитайте.
Не советую делать. есть куча причин.

2) Закись лучше чем кислород : а)безопаснее б)нитрос содержит еще и азот, который в свою очередь охлаждает движок, т.е. выступает в роли интеркуллера.
Закись то же сделать не так просто, проще купить.По эффективности не хуже кислорода.
А вообще в инете есть форумы, там все разжовано.

3)откуда вы берете цифры про добавки мощности я вообще не понял.
Хотя соглсен. Турбина дает где-то от 20 до 40% прибавки.
Но с тубриной не так просто.Самому ее не сделать, ни из пылесоса, ни даже из "электрочайника". Да вообще бытавая техника для других целей служит.

Единственное что можно сделать это купить Б/У турбину и пытаться ее засобачить. Но это то же не просто. Существует кучи настроек, как и кучи турбин.
Не поленитесь купите книгу про турбонаддув.

Почему то из отечественных тюнинг-ателье еще никто не поставил этот бизнесс на конвеер. Слухов много, но никто ничего толком не говорит. А знаете почему? да потому что поставить можно все что угодно, но движок загнуться то же может когда угодно.Можно поставить чтобы все было нормально, но тогда ценная взлетит в буквальном смысле.

Некоторые умельцы(по слухам) ставили себе турбины, но это во первых умельцы, во вторых их единицы.И еще не известно как много они ездят и как часто движок перебирают.

Про коммпрессоры ничего сказать не могу, не слышал чтобы их ставили на наши машины.Да и помоему проблем еще больше чем с турбиной. Кто-то сказал, что их нельзя сравнивать. Ответ можно: компрессор отнимает у двигуна мощность, турбина работает за счет энергии которая и так в холостую в глушак летит. Кстате закись можно назвать те же наддувом.Потому что смысл тот же: загнать больше смеси в цилиндры.

P.S. Если у вас есть пара лишних движков и деньги на Б/у турбину(больше штуки) то пробуйте.
Расскручиваю новый форум по переднеприводным ВАЗАМ
WWW.LADA-SAMARA.COM



#41 FIDOman

FIDOman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.11.2004, 3:01

GrayFalcon, мерси, блин.
Нашолся хоть один кио нормально объяснил.

Респект.
Спасибо сказали: 1






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)