Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#2161 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2162 maks.

maks.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 505 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.12.2009, 0:16

лёха turbo, ну дык и гуд это самое оно.
Старт дан! LADA седан! не погодам быстра, как искра!




#2163 egor3k

egor3k

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.12.2009, 23:05

Цитата(RXO @ 14.12.2009, 21:32) *

Вкладыши не притераются)))))))) Они и должны оставаться максимально похожими на новые вкладыши. Если это не сохраняется - значит кривая геометрия шатуна, либо криво проточен вал с неправильными зазорами, либо с маслоподачей(маслом) какие то косяки. Сколько вкладышей я у себя не снимал - все как новые, кроме мест, где вкладыш к вкладышу прилегает. В том месте есть небольшие следы. Но это норм.


ну не скажи не скажи....


АВТОмазаВАЗохист,
предлагаю гарет 30 дрочеля валы
тока надо покумекать какие валики подобрать - но эт не проблема , можно у знающих поинтересоваться
если грамотно собрать к 500 плюнуть можно + надо менять шаиуны и поршневую , шатуны длиннее - 132 на 71 колено - РС отличный получится . так что кумекай .... на стоке - это всё дрисня

сделаешь щас по минимуму , потом захочется сддеалать больше .... так зачем два раза платить ?





#2164 melodic

melodic

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 103 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.12.2009, 9:00

Цитата(лёха turbo @ 16.12.2009, 2:50) *

maks., плюсы в том , что двигатель 1200 короткоходный и можно снять с него очень не плохой момент. А при умеренном наддуве получить эластичный моторчик в 100-120 кобыл с расходом полюбому лучше чем стоковый! Думаю , что можно добиться расхода в 6-7 литров.

на 1,2 никогда момента не будет, его тока крутить весело и всё
no replacement for displacement
никаким тюнингом атмо 1,2 по моменту не догонит сток атмо 1,6
а разница в расходе 1,2 и 1,6 не стоит той потери в моменте
максимальная экономия у 1,2 относительно 1,6 будет 30%, а на практике ещё меньше





#2165 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.12.2009, 10:16

что то многие на стоке ездят по 13сек и не дристают))) может проблемы в других местах?
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2166 maks.

maks.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 505 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.12.2009, 11:07

Цитата(melodic @ 17.12.2009, 6:00) *

на 1,2 никогда момента не будет, его тока крутить весело и всё
no replacement for displacement
никаким тюнингом атмо 1,2 по моменту не догонит сток атмо 1,6
а разница в расходе 1,2 и 1,6 не стоит той потери в моменте
максимальная экономия у 1,2 относительно 1,6 будет 30%, а на практике ещё меньше


ну понятно что у 1.2 момент тухлый. но мы обсуждаем 1.2 турбо.
Старт дан! LADA седан! не погодам быстра, как искра!




#2167 DeadLine

DeadLine

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 843 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.12.2009, 11:32

Цитата
двигатель 1200 короткоходный и можно снять с него очень не плохой момент


Как раз наоборот, длинноходные моторы являются более моментными и менее крутильными в стоке. Или я что-то не так понял?





#2168 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.12.2009, 19:37

DeadLine, я такого же мнения.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#2169 egor3k

egor3k

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 0:14

RXO,
возможно ты глубоко ошибаешься wink.gif
прошу заметить что все и не лыком шиты )))))

maks.,

смысла нет ) если делать , то делать

если для себя по городу пшикать, то на стоке вполне нормально . а вот если на чемпы кататься то надо по вышняку строить и не делать дроча




да и ваще лично мой взгляд на турбо сейчас таков .... к примеру если я захочу себе тачку для города - турбо , то я тупо соберу на стоки и на ниво поршнях и буду ездить и всё ок будет, но если строить тачку для драга , для серьёзного драга , то там уже другие вложения и ввсё более серьёзно нужно рассчитывать. ведь это не тупо по городу прохватить...

RXO,
да и ваще не нужно считать себя умнее всех. я и про класики 8-кл на дроселях без закиси едущие из 13 тож слышал , сказки и волшебство .
проблемы. проблемы простые были могу тебе рассказать - потенциал турбы , отсутствие валов и человеческого рессивера/коллектора . вот это проблемы да ) если ты наменя намекаешь)

а касаемо стока . сток есть сток , согласись что сток конфиг куда голимее например 71 на 132 , и если при всём при том колено у тя будет кованное стальное , а шатуны титановые к примеру . Скажи ещё что сток будет надёжней и никогда не дрисканёт!!!

ну пипец . всё понятно что и на стоке ездят из 13 на турбах , но суть не в этом , суть в том чтоб был запас надёжности , а нетупо хорошее время и один раз .!

п.с.

народ не нужно просто человека парить заведомо галимой инфой по теме тюнинга .
просто нужно объяснить что есть два подхода !
1-это дешовый и на котором ВСЕ ездиют - протоптанный путь , 71,121 ниво поршня
2-менее бюджетный путь,нестандартный, не общеизлюбленный , по которому идут мало народу , но зато отдача потом на все 100 !

Сообщение отредактировал egor3k - 18.12.2009, 0:10





#2170 АВТОмазаВАЗохист

АВТОмазаВАЗохист

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 349 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 0:16

egor3k, спасибо конечно.
но специально для тебя инфа,
Мотор строил всем известный Коля Моторкрафт,
1.5 литра 16 кл . пиленая 28х32 на жест толкателях валы под заказ 280х290 = 11.8х11.3 турбина гатет 35. форсы 1200 куб. 2шт бензонасоса вальбро 255 . а самое главное обычный бензин аи 98 .......
Сказать сколько коней выдал мотор? или присядешь сначала? ))) 688 НАСТОЯЩИХ ДИКОПАСУЩИХСЯ КОБЫЛ.
http://turbo-vaz.ru/forum/viewtopic.php?t=...asc&start=0
vk.com/pmgarage - тюнинг в Симферополе.
C МЕЧТОЮ о Мерседесе :)



#2171 egor3k

egor3k

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 0:23

Цитата(АВТОмазаВАЗохист @ 18.12.2009, 0:16) *

egor3k, спасибо конечно.
но специально для тебя инфа,
Мотор строил всем известный Коля Моторкрафт,
1.5 литра 16 кл . пиленая 28х32 на жест толкателях валы под заказ 280х290 = 11.8х11.3 турбина гатет 35. форсы 1200 куб. 2шт бензонасоса вальбро 255 . а самое главное обычный бензин аи 98 .......
Сказать сколько коней выдал мотор? или присядешь сначала? ))) 688 НАСТОЯЩИХ ДИКОПАСУЩИХСЯ КОБЫЛ.
http://turbo-vaz.ru/forum/viewtopic.php?t=...asc&start=0



и ты туда же ...... мотор построен вообще не грамотно , на 7 тыщах тупой букс , куда на этом члену ты уедешь???

ой лан, вощем парни я вас понял, не на тех ровняетесь) ну вот честно !

скоко раз у нас в подмосковьи проходили гонки , сколько раз мотор крафт заявлялся , но не разу не приезжал на своих волшебных машинах!!!!

да и этот прример то что ты привёл - тупо член , на котором ты никуда не уедешь!
советую получше изучить восьмёру чеховскую , которая сезон отбегала и не дрискала каждый раз .

АВТОмазаВАЗохист,

а ну и ещё специально для меня эту инфу не над было показывать и так давно изучена эта инфа. силы есть а толку ноль!

прям Америку открыл ей Богу smile.gif

Лан-без обид , каждый сам дрочит как он хочет, но тока задумайся прежде чем повторять...

Дуть луну в мотор - это совсем не выход, особенно таким ведром

Сообщение отредактировал egor3k - 18.12.2009, 0:25
+1 сказали: 1





#2172 АВТОмазаВАЗохист

АВТОмазаВАЗохист

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 349 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 0:38

я читал много инфы, и знаю, что нива поршни и 1.5 объема останутся и ничего с ними не будет... я буду делать сейчас то что есть и пробывать на вкус турбу, т.к я ничего не знаю о ней. Возможно я когда то и возьму свои слова назад, как со словами об инжекторе, когда мне Лавр объяснял о инже, но это будет потом.
А уже потом будет меняться ресс, турба, коллектор и прочее...
Коле ненадо ничего доказывать, он уже столько турботазов построил и столько информации дал людям, что Путин ему давно должен дать медаль, хотябы за "матрицу", которой пользуется все СНГ
vk.com/pmgarage - тюнинг в Симферополе.
C МЕЧТОЮ о Мерседесе :)



#2173 egor3k

egor3k

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 0:46

Цитата(АВТОмазаВАЗохист @ 18.12.2009, 0:38) *

я читал много инфы, и знаю, что нива поршни и 1.5 объема останутся и ничего с ними не будет... я буду делать сейчас то что есть и пробывать на вкус турбу, т.к я ничего не знаю о ней. Возможно я когда то и возьму свои слова назад, как со словами об инжекторе, когда мне Лавр объяснял о инже, но это будет потом.
А уже потом будет меняться ресс, турба, коллектор и прочее...
Коле ненадо ничего доказывать, он уже столько турботазов построил и столько информации дал людям, что Путин ему давно должен дать медаль, хотябы за "матрицу", которой пользуется все СНГ



ты читал много инфы в инете , а мне доводилось наблюдать за фактами воочию, за что спасибо отдельным людям , которые дали такую возможность, очень благодарен им за это !

в интернете к примеру одна сторона тюнинга - в большинстве случаях колхоз)

а приедь куда нить на кубок москвы по драгу к примеру , то там ты увидишь верх тюнинга и эталоны тюнинга)) как то так )

Но в любом случае тебе успехов и удачи в постройке мотора ) ощущения от первого момента езды - это лыба во всё лицо , даже на малом давлении)

Ну вот как то так smile.gif
Спасибо сказали: 1





#2174 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 9:24

Цитата
я и про класики 8-кл на дроселях без закиси едущие из 13 тож слышал , сказки и волшебство .

ссылку в студию. каков вес? то что она без закиси вообще не верю wink.gif
Цитата
а касаемо стока . сток есть сток , согласись что сток конфиг куда голимее например 71 на 132

чем голимее? стоит дешевле или что? Или 3мм шатуна что то решат?
Цитата
Скажи ещё что сток будет надёжней и никогда не дрисканёт!!!

как ни тсранно, как настроешь, так и поедешь) Есно в космос крутить не стоит, но и на 8тыщ не развалится на 71 колене точно

Цитата
ну пипец . всё понятно что и на стоке ездят из 13 на турбах , но суть не в этом , суть в том чтоб был запас надёжности , а нетупо хорошее время и один раз .!

люди по городу на таких конфигах ездят ))) причем не 1 раз пшикают по дороге
Цитата
да и ваще не нужно считать себя умнее всех

ты задел мое больное самолюбие )))
egor3k, ты в курсе, сколько "крутых" конфигов люди повзрывали? Я даже думаю намного больше, чем просто стоковых. Не потому, что сток лучше/хуже, потому что на стоке мало кто ездит, хоть железо и очень надежное для своих возможностей. Не надо думать, что дорогое железо - панацея. Это далеко не так. Факторов очень много для увала мотора.
Цитата
и ты туда же ...... мотор построен вообще не грамотно , на 7 тыщах тупой букс , куда на этом члену ты уедешь???

да причем тут член? на ней никто и не ездит. Она строилась для того, чтобы выявить возможности блока в целом. Как видишь, не дриснул на буксующих 700 лысых. Хотя там 560 все равно где то нормальных)))
На тбазаре ты зарегестрирован. Можешь поболтать с ЦРкой на тему как едет сток мотор в почти стоковом кузовеsmile.gif Видео прилагаются wink.gif http://vkontakte.ru/video.php?id=13989181

Сообщение отредактировал RXO - 18.12.2009, 9:56
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2175 Слава-07

Слава-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 150 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 9:51

RXO, Не открывается видео.

Сообщение отредактировал Слава-07 - 18.12.2009, 9:51





#2176 A.P.S.

A.P.S.

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 179 cообщений
  •   19  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 9:52

Не хочется оффить конечно, но все таки моторкрафт - коммерческая контора, а не спортивная, все их действия и проекты направлены на привлечение клиентуры и пиар. Ни в коем случае не хочу никого обижать или задевать, но я видел ролик в инете с ихней двенашкой, которую носит туда-суда по квотеру и которая буксует на всех передачах. Это УГ, товарищи, а дурь - еще никакой не показатель, машина еще много из чего состоит. Все равно главный критерий - результаты на соревнованиях, а остальное - это популизм, причем дешевый.

Теперь по поводу дорогого и крутого низа: я согласен с тем, что это вообще не панацея. Реальность такова, что сдриснуть действительно может все что угодно, чколько бы оно не стоило. Мне лично за примером далеко ходить не надо, он у меня в гараже стоит. Косяков при сборке не было 100%, а низ сдриснул, даже причину так и не выявили. ИМХО, надо сначала опыта набраться, а не сразу на "типа спорт" замахиваться с длинными шатунами и т.д. До всего до этого надо дорасти, а к деньгам относиться бережно, особенно когда их мало.
+1 сказали: 1
I'm your turbo lover
Tell me there's no other
I'm your turbo lover
Better run for cover
http://www.vaz.ee/forum/topic28832.html Шаманю японский рисовоз



#2177 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 9:54

Слава-07, надо в друзья к нему пробиваться)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2178 srg.

srg.

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 67 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 10:51

RXO ничего личного, но разница в шатунах не 3 мм.
GT - Gрамотный Tюнинг



#2179 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 13:55

разве на 71 колене не 129 шатуны? в любом случае и на 121 все ездит до 8к smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2180 egor3k

egor3k

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 17:28

Цитата(RXO @ 18.12.2009, 9:24) *

ссылку в студию. каков вес? то что она без закиси вообще не верю wink.gif

чем голимее? стоит дешевле или что? Или 3мм шатуна что то решат?

как ни тсранно, как настроешь, так и поедешь) Есно в космос крутить не стоит, но и на 8тыщ не развалится на 71 колене точно
люди по городу на таких конфигах ездят ))) причем не 1 раз пшикают по дороге

ты задел мое больное самолюбие )))
egor3k, ты в курсе, сколько "крутых" конфигов люди повзрывали? Я даже думаю намного больше, чем просто стоковых. Не потому, что сток лучше/хуже, потому что на стоке мало кто ездит, хоть железо и очень надежное для своих возможностей. Не надо думать, что дорогое железо - панацея. Это далеко не так. Факторов очень много для увала мотора.

да причем тут член? на ней никто и не ездит. Она строилась для того, чтобы выявить возможности блока в целом. Как видишь, не дриснул на буксующих 700 лысых. Хотя там 560 все равно где то нормальных)))
На тбазаре ты зарегестрирован. Можешь поболтать с ЦРкой на тему как едет сток мотор в почти стоковом кузовеsmile.gif Видео прилагаются wink.gif http://vkontakte.ru/video.php?id=13989181



ну это чел откаментил мне в моей теме о продаже мотора ) про 13 сек я и говорю - волшебство и сказки .

на тему шатунов и прочего , дело вовсе не в цене , а в РС и нагрузке на стенки блока - это раз . Это я для себя уяснил ещё читая статьи о моторах , типа хондовского втека 1.6 в котором РС 1.75 что считается оптимальной серединой . То что есздить и на 121 шатунх можно это и так понятно , но не зря же все нормпальные атмо тачки которые вываливают и едут на уровне турбы , я имею ввиду корчей , строятся на длинном шатуне ) ну японцы я считаю тож не идиоты далеко)

на тему увалить мотор - увалить мотор можно тупо будучи дибилом и жать тапку на 5 передаче и ипашить в наддуве и угарать - это я для себя уяснил . с турбой нужно быть предельно аккуратным

ну и вот по поводу члена - как раз то это немаловажно , потому что членографик никуда не едет и точто в этот мотор моторкравтовский тупо задули космос один раз , два раза и всё тока для графика и длятого чтоб показать чёто комуто - то это всё ниочём . еслиб всё было так просто все бы уже луну дули в моторы и имели по 700 коней под капотом с бюджетом там в куйню в 100 тыщ рублей . Смех !


Цитата(RXO @ 18.12.2009, 13:55) *

разве на 71 колене не 129 шатуны? в любом случае и на 121 все ездит до 8к smile.gif



ты просто сам подумай теперь чё будет легче винтиться 71 на 121 или к примеру 71 на 136

и в какой геометрии будут нагрузки больше .






#2181 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2009, 17:40

это то понятно, только нужно ли винтить эти 500об выше или достаточно будет задуть 0.2кг лишних и крутнуть меньше?smile.gif
Цитата
ты просто сам подумай теперь чё будет легче винтиться 71 на 121 или к примеру 71 на 136

кстати винтиться должно одинакого, если расход воздуха будет одинаков. Другое дело предельно допустимые обороты для одного и другого
Цитата
и в какой геометрии будут нагрузки больше .

нагрузки, нагрузками, но вот честно, ни разу не видел съеденную юбку поршня до дыр smile.gif Либо масло хорошее, либо трение о цилиндр преувеличено smile.gif

Сообщение отредактировал RXO - 18.12.2009, 17:41
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)