Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#231 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#232 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.7.2007, 20:55

Evgen75mk, хочешь - скажи, у нас демократия и свобода слова. а аватар мне и самому нравится, только разве он для тебя был предназначен? не знал
Excuses are like assholes: everybody's got one



#233 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 21:43

Цитата(Ratkov @ 2.7.2007, 3:32) *



например я себе хочу:
двигатель 150-160 л.с. при 6500 об/мин
ГП 3,9
КПП 5 - стандарт
колеса - 215/50/15
100 км/ч - 7 сек (на 2-ой передаче при 7500 об/мин)402 м - 144 км/ч (на 3-ей передаче при 7000 об/мин)
масса авто - 1000 кг (полностью заправленного и с водителем)
развесовка по колесам - 250 кг на каждое колесо





Стартовать с 1 или 2 ??





#234 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 21:47

НОУ ФЛУД ХИА!
Excuses are like assholes: everybody's got one



#235 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2007, 21:54

Цитата(Накручиватель @ 4.7.2007, 22:43) *

Стартовать с 1 или 2 ??

1-ая 2,2-2,3 сек
2-ая 4,6-4,8 сек
переключение 0,3 сек

масса сильно влияет
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#236 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 9:49

Цитата(Pugnator @ 3.7.2007, 23:55) *

Evgen75mk, хочешь - скажи, у нас демократия и свобода слова. а аватар мне и самому нравится, только разве он для тебя был предназначен? не знал

просто там на аваторе у табя стрелочка стояла указывающая непосредственно на твое сообщение !!!
а почему ты думаешь что перекрытие с турбой должно быть таким-же как и без , мне кажется перекрытие вообще не нужно , ведь с турбой оно работать не будет , так как после турбы пауки уже не работают , к тому-же наполнение превышающее от перекрытия у нас создасться в цилиндре от турбы куда больше , и насчет подъёма клапанов - делать большой подъём мне кажется тоже не к чему , так как у нас избыточное давление , может я не прав , но подъём должен быть привязан к фазам, и давлению от турбы , больше подъём - уже фаза , и наоборот , меньше подъём - шире фаза , но с таким расчетом чтоб максимально использовать производительность турбы на верхах , иначе при сильно узкой фазе впуска двиг сдохнет раньше времени , так и не использовав до конца давление турбы , короче тут всё от всего зависит , вобщем без пузыря никак, что-то я и сам уже запутался smile.gif !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#237 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 17:01

Цитата(Evgen75mk @ 5.7.2007, 10:49) *

просто там на аваторе у табя стрелочка стояла указывающая непосредственно на твое сообщение !!!
а почему ты думаешь что перекрытие с турбой должно быть таким-же как и без , мне кажется перекрытие вообще не нужно , ведь с турбой оно работать не будет , так как после турбы пауки уже не работают , к тому-же наполнение превышающее от перекрытия у нас создасться в цилиндре от турбы куда больше , и насчет подъёма клапанов - делать большой подъём мне кажется тоже не к чему , так как у нас избыточное давление , может я не прав , но подъём должен быть привязан к фазам, и давлению от турбы , больше подъём - уже фаза , и наоборот , меньше подъём - шире фаза , но с таким расчетом чтоб максимально использовать производительность турбы на верхах , иначе при сильно узкой фазе впуска двиг сдохнет раньше времени , так и не использовав до конца давление турбы , короче тут всё от всего зависит , вобщем без пузыря никак, что-то я и сам уже запутался smile.gif !!!

1) подъём (впуск/выпуск) должен быть максимально возможным (чем больше - тем лучше)
2) фазы (впуск/выпуск) желательно делать равными и величину подбирать в зависимости от конфигурации двигателя, но уже чем у атмосферника
3) перекрытие - минимально возможным (но не нулевым)
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#238 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2007, 23:48

Ratkov, нулевым его и не выйдет сделать.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#239 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 5:11

Цитата(Pugnator @ 6.7.2007, 0:48) *

Ratkov, нулевым его и не выйдет сделать.

Впуск:
0 гр. ВМТ - 60 гр. после НМТ (фаза 240 гр.)

Выпуск:
60 гр. до НМТ - 0 гр. ВМТ (фаза 240 гр.)
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#240 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 7:46

Ratkov, ну а кому такое нужно?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#241 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 8:41

большой подъём на верхах не есть гуд , так как будет способствовать зависанию , а после НМТ на впуске надо 10-15 , максамум 20 , иначе воздух на верхах будет выталкиваться назад в коллектор , с таким валом двух зайцев на повал , во-первых тяга на низах - когда тутба еще не начала конкретно дуть , а так как на низах жрать стало больше, то и турбу соответственно раньше раскрутит чем с обычным валом , во-вторых превосходство на верхах , так как турба будет наполнять и клапан всас. закрывается РАНЬШЕ начав сжатие гораздо раньше уже наполненного цилиндра .
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#242 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 9:52

Evgen75mk, с чего при большом подъёме клапаны будут зависать на оборотах, которые для атмосферника смешные, а для турбомотора - рабочие? Для сравнения - на 1.7 16v Коли Моторкрафта 352 л.с. сняли всего при 7000 об/мин
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#243 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 10:12

Цитата(Samael @ 6.7.2007, 12:52) *

Evgen75mk, с чего при большом подъёме клапаны будут зависать на оборотах, которые для атмосферника смешные, а для турбомотора - рабочие? Для сравнения - на 1.7 16v Коли Моторкрафта 352 л.с. сняли всего при 7000 об/мин

хороший двигатель !!!
я имел ввиду 8-10 и выше , но если система расчитана на 7 , то тогда конечно подъём роли на сыграет , хотя мне всё-же кажется что это не к чему , так как у нас воздух вдувается под давлением , и чем выше подьем тем уже должна быть фаза , так как турба больше определённого количества воздуха в цилиндр загнать не сможет , а слишком узкая фаза - это ограничение по максимальным оборотам ( с учетом производительности турбы ) , так что тут палка о двух концах , нужно знать характеристики турбы, затем расчетный потолок максимальных оборотов , а уж потом фазы двигать с клапанами , - мне так кажется !!!
а вот еще что - на машинах с турбами какие вообще пауки стоят , или какой там вообще выхлоп ну там резонаторы и т.д. ???
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#244 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 10:21

По всем расчетам на мой мотор для работы на 9-10к максимальный подъем был возможен 11.0-11.2
Excuses are like assholes: everybody's got one



#245 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 10:26

Короткий коллектор 4-1 до входа в турбинную часть, после турбины пофиг, лишь диаметр трубы побольше был. Можно вообще без резонаторов и глушителей, один фиг гораздо тише атмосферника без этого же будет работать. Турбина все волновые процессы переваривает, поэтому там дальше неважна конфигурация, важна только пропускная способность.
А подъём клапана не связан напрямую с шириной фазы. Хоть компрессор и продувает клапанную щель с большой силой, но чем больше эта клапанная щель, тем выше производительность компрессора при том же самом давлении (т.е. тупо на пальцах - при увеличенной клапанной щели компрессор излишки воздуха протолкнёт в цилиндр (не секрет, что давление в цилиндре в НМТ меньше давления, развиваемого на впуске компрессором именно из-за потерь и инерционности смеси), а не стравит через блоу-офф). Высокий подъём клапана нужно ограничивать только из соображений ресурса ГРМ, необходимости доработки ГРМ (замена пружин, толкателей и т.п.) и требованиями к профилю кулачка (сделать очень узкий вал с очень высоким подъёмом нереально ввиду слишком острого профиля кулачка и больших контактных нагрузок в клапанном механизме).
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#246 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 10:42

Samael, делать выхлопную трубу ПОСЛЕ улитки в диаметре больше, чем окно колеса смысла не вижу, резонатор там по дефолту зло и помеха. ставим тихую банку и наслаждаемся.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#247 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 10:54

Pugnator, 4-1 - максимально возможно прямая труба - оконечная банка ?
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#248 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2007, 11:10

Urri, именно так. А диаметром трубы ДО улитки можно и нужно играться, как рестриктором. можно корректировать подхваты на низах или верхах
Excuses are like assholes: everybody's got one



#249 ZYAK

ZYAK

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 16 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2007, 10:58

Ребята, нужна общая теори по установке турбины. Куда она цепляется, и что к ней подводить, и что от нее отводить..???





#250 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2007, 11:10

ZYAK, цепляется к мотору, подводится масло и тосол, отводится труба. вот.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#251 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.7.2007, 23:25

Уточню: турбина цепляется к выпускному коллекторы и отводится от неё труба дальше на выпуск. Компрессорная часть цепляется на впуск перед ресивером и дроссельной заслонкой, а также перед интеркулером (при его наличии). На входе компрессорной части воздушный фильтр. Тосол подводится для охлаждения, но не всегда. Масло подводится для смазки и/или охлаждения, но тоже не всегда.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)