Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#2761 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2762 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2010, 21:49

Pugnator,
ну короче )) bt.gif
если жигули с объемом в 1.6 ест 10л, то с турбиной будет литров 14-15 ?
Кто ж медленно ездит на таком авто? Это как на субару 60по городу.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2763 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2010, 23:03

Pugnator, и ещё обратно пропорционально кривости рук настройщика.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#2764 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2010, 23:22

Извините, что вмешиваюсь. Да другом автофоруме подсчитали: для 1,5л при 6000об и 1 кг давления нужно 8 кВт мощи. С учетом 0,45 КПД турбины, имеем 12Квт от двигателя. В лошади сами переведете, порядка 18 шт, которых надо кормить. Там больше про турбины и не заикаются.





#2765 ТРУъ_МЭН

ТРУъ_МЭН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 171 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2010, 23:46

Им кто то не дает это делать?)))

и 0,45 это оч хреновая турба, или турба совсем не подходящая... от 60 должно быть чтоб в рабочей зоне было





#2766 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 9:19

И как они это считали? Турбонагнетатель, в отличие от приводного компрессора, не имеет прямой механической связи с двигателем, он использует тепло и давление выхлопных газов, а это те самые 60% энергии топлива, которые двигатель выбрасывает впустую. Конечно, можно посчитать ухудшение продувки мотора и прочее, но это посчитать непросто.
А по уму, так как ТКР использует "выброшенную, халявную" энергию, расход топлива только уменьшится (если использовать соответствующую турбину). Это подбирание "халявной" энергии. соответсвенно меньше давить педаль, чтобы ехать так же быстро. Речь не про форсирование мотора на 300%.
Самый яркий пример, это температура выхлопа. до турбина она выше, чем после. Энергия отнимается. но всё ранво не вся. посмотри спеки одного и того же мотора с турбой и без.
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2767 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 13:12

Хреновая турба, это ТКР. Потому что у нее КПД45%. Теперь о мошности. Как в школе учили, это произведение силы на скорость. Про скорость выхлопных газов, тут понятно. А вот с силой, это то, что будет поршни на выхлопе толкать обратно, в конечном счете. Что бы турбина крутилась, нужно не только иметь скорость газов, но и перепад давления между входом и выходом. Цитировать распространенную ошибку можно, но энергия ниоткуда вдруг не берется и за всё нужно платить. Например, стекшими в поддон поршнями.





#2768 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 13:25

Цитата
Хреновая турба, это ТКР.

ага и какая же хорошая?
Цитата
Как в школе учили, это произведение силы на скорость

садись Иванов, два) мощность вот
Цитата
Что бы турбина крутилась, нужно не только иметь скорость газов, но и перепад давления между входом и выходом.

ты перепады давления в каких точках системы измеряешь то?
Цитата
стекшими в поддон поршнями

и как ты это делаешь то?
+1 сказали: 2
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2769 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 13:42

Цитата(RRR @ 5.6.2010, 14:12) *

Хреновая турба, это ТКР. Потому что у нее КПД45%.


Очень хреновая, вот Гаррет
http://www.turbobygarrett.com/turbobygarre...amp;7comp_t.jpg

Цитата(RRR @ 5.6.2010, 14:12) *

Теперь о мошности. Как в школе учили, это произведение силы на скорость.

Турбокомпрессор не дает мощность, он качает воздух. а уж как ДВС реализует воздух, зависит не от него.

Цитата(RRR @ 5.6.2010, 14:12) *

Про скорость выхлопных газов, тут понятно. А вот с силой, это то, что будет поршни на выхлопе толкать обратно, в конечном счете. Что бы турбина крутилась, нужно не только иметь скорость газов, но и перепад давления между входом и выходом.

Турбонагнетатель работает за счет разогретых газов. Именно тепло-расширение газа-давление. Вот цепочка. а не толкание поршнями. Поставь турбину на конец выхлопной трубы и посмотри, сколько накачает там ТКР. а поршни в итоге вытолкнут то же по весу кол-во газов и в то же время. Потому что температура - вот энергия, а она вся уйдет в массу металла выхлопной трубы и в воздух. пропала наша энергия.
Цитата(RRR @ 5.6.2010, 14:12) *

Цитировать распространенную ошибку можно, но энергия ниоткуда вдруг не берется и за всё нужно платить. Например, стекшими в поддон поршнями.

Не путай теплое и сладкое. Ты не заметил, что халява была в кавычках? Это для нас она ниоткуда, а на деле это выброшенная тепловая энергия из-за низкого КПД ДВС. 15-20%, все остальное уходит в тепло. Даже за вычетом трения там остается чудовищное кол-во энергии в виде раскаленых газов.
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2770 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 16:30

Цитата
соответсвенно меньше давить педаль, чтобы ехать так же быстро. Речь не про форсирование мотора на 300%.

Цитата
Турбокомпрессор не дает мощность, он качает воздух. а уж как ДВС реализует воздух, зависит не от него.

Турбина гонит воздух, а топливо, что в таком же количетсве поступает?
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2771 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 19:00

Wiiuul, ЭБУ рулит смесью и если поступило больше воздуха то он, соответственно, даст команду форсункам налить больше топлива.

Сообщение отредактировал Tier - 5.6.2010, 19:01
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#2772 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 21:28

Цитата(Pugnator @ 5.6.2010, 13:42) *

Турбокомпрессор не дает мощность, он качает воздух. а уж как ДВС реализует воздух, зависит не от него.

Турбокомпрессор не дает мощность, он берет мошность, а уж как распорядиться ей, наше дело.
Цитата
Турбонагнетатель работает за счет разогретых газов. Именно тепло-расширение газа-давление. Вот цепочка. а не толкание поршнями. Поставь турбину на конец выхлопной трубы и посмотри, сколько накачает там ТКР. а поршни в итоге вытолкнут то же по весу кол-во газов и в то же время. Потому что температура - вот энергия, а она вся уйдет в массу металла выхлопной трубы и в воздух. пропала наша энергия.

Не следует путать тепловую энергию и кинетическую, это разные вещи, но стоящие рядом
Цитата
Не путай теплое и сладкое. Ты не заметил, что халява была в кавычках? Это для нас она ниоткуда, а на деле это выброшенная тепловая энергия из-за низкого КПД ДВС. 15-20%, все остальное уходит в тепло. Даже за вычетом трения там остается чудовищное кол-во энергии в виде раскаленых газов.

Небольшое образование в виде курса физики высшей школы не повредит. Теплота газов, это потенциальная энергия, а турбину крутит кинетическая. Тебе, я так понимаю, всё едино.

Сообщение отредактировал RRR - 5.6.2010, 21:30





#2773 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 21:29

Цитата(Wiiuul @ 5.6.2010, 18:00) *

Турбина гонит воздух, а топливо, что в таком же количетсве поступает?

так у тебя и прихода будет больше, и при правильной трансмиссии прихода по мощи будет гораздо больше чем по расходу
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#2774 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 22:53

Tier,
так ото ж))
Извените конечно, но с турбиной мотор никак не может жрать меньше, чем без нее.
Цитата
прихода будет больше

больше прихода - больше расхода. Никакая тебе тут трансмиссия не сделает расход меньше.
Если на тапку не давишь, то и не едешь - то и не жрет! Если давишь, то едешь - жрет!
Рассказываете тут....
Хотелось бы узнать насколько она больше берет, при спокойной езде, и при тапке в пол. И не нужно разглагольствовать пожалуйста.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2775 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 23:02

Wiiuul, обычно турбины начинают дуть с определенных оборотов, соответственно ДО этих оборотов мотор практически стоковый атмосферник. И если при спокойной езде не загонять мотор ЗА эти обороты, то расход будет примерно таким же.

Если же давить газ в пол, то расход будет все равно меньше, чем у атмосферника аналогичной мощности. Это объясняется меньшими механическими потерями.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#2776 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 23:47

Цитата
он берет мошность

откуда в системе он берет "мощность" и как эта мощность влияет на кпд мотора? может уже пора вплотную задуматься?
Цитата
Теплота газов, это потенциальная энергия, а турбину крутит кинетическая.

ну опять все в статике рассматривается... погугли 1й закон термодинамики
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2777 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 23:59

Цитата
Хотелось бы узнать насколько она больше берет, при спокойной езде, и при тапке в пол. И не нужно разглагольствовать пожалуйста.

При спокойной езде столько же сколько и сток т.к.
Цитата
турбины начинают дуть с определенных оборотов, соответственно ДО этих оборотов мотор практически стоковый атмосферник

может чутка больше из-за пониженной степени сжатия.
При тапке в пол хавает меньше чем сейчас хавает твоя карбюраторка ag.gif Если конечно не будешь постоянно асфальт шлифовать wink.gif
Цитата
Не следует путать тепловую энергию и кинетическую, это разные вещи, но стоящие рядом

Горячие выхлопные газы после выхода из цилиндра продолжают расширяться, отсюда и кинетическая энергия крутящая колесо турбины.

Сообщение отредактировал Twix - 6.6.2010, 0:02
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#2778 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 0:50

Цитата(RRR @ 5.6.2010, 21:28) *

Небольшое образование в виде курса физики высшей школы не повредит. Теплота газов, это потенциальная энергия, а турбину крутит кинетическая. Тебе, я так понимаю, всё едино.


Давай так.
Вот возьмем два ДВС, один атмо, другой турбо. Снаружи подали воздух - 14 кг. Подали топлива 1кг. На выходе получили механическую работу (полезное действие), газы (кинетическая энергия - скорость, и потенциальная - тепло).

Думаю, для тебя (с такими-то познаниями) не секрет, что из турбо газы на улицу мы получим холоднее и медленнее - энергия газов меньше. Соотвт. механической работы мы получим больше (вроде никуда в другие места - ну там в космос или ядерный синтез - мы энергию от сгорания 1кг топлива в 14кг воздуха не девали, да?) Так в итоге КПД турбо выше или что там говорит по этому поводу высшая школа физики?
Classic forever!



#2779 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 1:09

Про расход. стоковые карты STI (слева) и WRX 2003
Открыть в новом окне
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2780 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 9:33

Pugnator,
Subaru STI про эту машину идет речь? У нее в пасморте пишется - от 12л до 40л. А здесь, что в таблицах, я так и не понял))
Да и на самом деле при спокойной езде она жрет около 15. Но кто ж ездит спокойной на такой машине.
Скажите мне практический расход наконец, а не теорию рассказывайте)))
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2781 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 10:25

Wiiuul, ты про крутящий момент знаешь? Наверняка да. А про разные составы смеси на разных режимах работы двигателя? Наверняка нет, раз такие вопросы задаешь. Так вот, чтобы двигаться с постоянной скоростью X км/ч на автомобиле с атмосферным мотором объемом N литров нужно открыть дроссель почти на максимум и в мотор согласно топливной карте будет подаваться мощностная смесь (правый нижний угол на левой карте которую выложил Pugnator. Как видишь, там составы смеси далеки от стехиометрии).
Для движения с той же скоростью на том же автомобиле с турбомотором того же объема но уже с избытком 0,5-1 бар дроссель будет открыт уже не полностью из-за того что для мотора данный режим не будет таким же напряженным как для атмомотора. Соответственно и смесь будет подаваться не такая богатая (правый нижний угол на правой карте).
Ты просил доказательств, тебе их выложили в виде топливных карт моторов 2,5 литра атмо и 2,5 литра турбо. У турбо при одной и той же нагрузке состав смеси более близок к стехиометрии а значит в одинаковых условиях турбомашина будет показывать меньший расход топлива.

Сообщение отредактировал Tier - 6.6.2010, 10:56
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)