Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#2771 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2772 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 21:28

Цитата(Pugnator @ 5.6.2010, 13:42) *

Турбокомпрессор не дает мощность, он качает воздух. а уж как ДВС реализует воздух, зависит не от него.

Турбокомпрессор не дает мощность, он берет мошность, а уж как распорядиться ей, наше дело.
Цитата
Турбонагнетатель работает за счет разогретых газов. Именно тепло-расширение газа-давление. Вот цепочка. а не толкание поршнями. Поставь турбину на конец выхлопной трубы и посмотри, сколько накачает там ТКР. а поршни в итоге вытолкнут то же по весу кол-во газов и в то же время. Потому что температура - вот энергия, а она вся уйдет в массу металла выхлопной трубы и в воздух. пропала наша энергия.

Не следует путать тепловую энергию и кинетическую, это разные вещи, но стоящие рядом
Цитата
Не путай теплое и сладкое. Ты не заметил, что халява была в кавычках? Это для нас она ниоткуда, а на деле это выброшенная тепловая энергия из-за низкого КПД ДВС. 15-20%, все остальное уходит в тепло. Даже за вычетом трения там остается чудовищное кол-во энергии в виде раскаленых газов.

Небольшое образование в виде курса физики высшей школы не повредит. Теплота газов, это потенциальная энергия, а турбину крутит кинетическая. Тебе, я так понимаю, всё едино.

Сообщение отредактировал RRR - 5.6.2010, 21:30





#2773 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 21:29

Цитата(Wiiuul @ 5.6.2010, 18:00) *

Турбина гонит воздух, а топливо, что в таком же количетсве поступает?

так у тебя и прихода будет больше, и при правильной трансмиссии прихода по мощи будет гораздо больше чем по расходу
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#2774 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 22:53

Tier,
так ото ж))
Извените конечно, но с турбиной мотор никак не может жрать меньше, чем без нее.
Цитата
прихода будет больше

больше прихода - больше расхода. Никакая тебе тут трансмиссия не сделает расход меньше.
Если на тапку не давишь, то и не едешь - то и не жрет! Если давишь, то едешь - жрет!
Рассказываете тут....
Хотелось бы узнать насколько она больше берет, при спокойной езде, и при тапке в пол. И не нужно разглагольствовать пожалуйста.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2775 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 23:02

Wiiuul, обычно турбины начинают дуть с определенных оборотов, соответственно ДО этих оборотов мотор практически стоковый атмосферник. И если при спокойной езде не загонять мотор ЗА эти обороты, то расход будет примерно таким же.

Если же давить газ в пол, то расход будет все равно меньше, чем у атмосферника аналогичной мощности. Это объясняется меньшими механическими потерями.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#2776 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 23:47

Цитата
он берет мошность

откуда в системе он берет "мощность" и как эта мощность влияет на кпд мотора? может уже пора вплотную задуматься?
Цитата
Теплота газов, это потенциальная энергия, а турбину крутит кинетическая.

ну опять все в статике рассматривается... погугли 1й закон термодинамики
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2777 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2010, 23:59

Цитата
Хотелось бы узнать насколько она больше берет, при спокойной езде, и при тапке в пол. И не нужно разглагольствовать пожалуйста.

При спокойной езде столько же сколько и сток т.к.
Цитата
турбины начинают дуть с определенных оборотов, соответственно ДО этих оборотов мотор практически стоковый атмосферник

может чутка больше из-за пониженной степени сжатия.
При тапке в пол хавает меньше чем сейчас хавает твоя карбюраторка ag.gif Если конечно не будешь постоянно асфальт шлифовать wink.gif
Цитата
Не следует путать тепловую энергию и кинетическую, это разные вещи, но стоящие рядом

Горячие выхлопные газы после выхода из цилиндра продолжают расширяться, отсюда и кинетическая энергия крутящая колесо турбины.

Сообщение отредактировал Twix - 6.6.2010, 0:02
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#2778 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 0:50

Цитата(RRR @ 5.6.2010, 21:28) *

Небольшое образование в виде курса физики высшей школы не повредит. Теплота газов, это потенциальная энергия, а турбину крутит кинетическая. Тебе, я так понимаю, всё едино.


Давай так.
Вот возьмем два ДВС, один атмо, другой турбо. Снаружи подали воздух - 14 кг. Подали топлива 1кг. На выходе получили механическую работу (полезное действие), газы (кинетическая энергия - скорость, и потенциальная - тепло).

Думаю, для тебя (с такими-то познаниями) не секрет, что из турбо газы на улицу мы получим холоднее и медленнее - энергия газов меньше. Соотвт. механической работы мы получим больше (вроде никуда в другие места - ну там в космос или ядерный синтез - мы энергию от сгорания 1кг топлива в 14кг воздуха не девали, да?) Так в итоге КПД турбо выше или что там говорит по этому поводу высшая школа физики?
Classic forever!



#2779 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 1:09

Про расход. стоковые карты STI (слева) и WRX 2003
Открыть в новом окне
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2780 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 9:33

Pugnator,
Subaru STI про эту машину идет речь? У нее в пасморте пишется - от 12л до 40л. А здесь, что в таблицах, я так и не понял))
Да и на самом деле при спокойной езде она жрет около 15. Но кто ж ездит спокойной на такой машине.
Скажите мне практический расход наконец, а не теорию рассказывайте)))
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2781 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 10:25

Wiiuul, ты про крутящий момент знаешь? Наверняка да. А про разные составы смеси на разных режимах работы двигателя? Наверняка нет, раз такие вопросы задаешь. Так вот, чтобы двигаться с постоянной скоростью X км/ч на автомобиле с атмосферным мотором объемом N литров нужно открыть дроссель почти на максимум и в мотор согласно топливной карте будет подаваться мощностная смесь (правый нижний угол на левой карте которую выложил Pugnator. Как видишь, там составы смеси далеки от стехиометрии).
Для движения с той же скоростью на том же автомобиле с турбомотором того же объема но уже с избытком 0,5-1 бар дроссель будет открыт уже не полностью из-за того что для мотора данный режим не будет таким же напряженным как для атмомотора. Соответственно и смесь будет подаваться не такая богатая (правый нижний угол на правой карте).
Ты просил доказательств, тебе их выложили в виде топливных карт моторов 2,5 литра атмо и 2,5 литра турбо. У турбо при одной и той же нагрузке состав смеси более близок к стехиометрии а значит в одинаковых условиях турбомашина будет показывать меньший расход топлива.

Сообщение отредактировал Tier - 6.6.2010, 10:56
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#2782 vova2101vaz

vova2101vaz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 87 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 20:24

Не знаю как турбо получается экономичнее.На практике у меня две машины пассат 1,8 т и опель омега 2,0 атмо.так вот расход старого опеля 10-12 л. там где фольц 14-16.и состояние машин хорошее.я понимаю что для раскрутки турбины тратится халявная энергия,но или настройка топлива на турбе такая или большая неиспользованная мощность,ну что то никак турбо не экономичнее.хотя мировой автопром переходит на турбо и экономичность в порядке.





#2783 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 21:56

vova2101vaz, у меня на моём конфиге по городу 12-14 литров, а у бати на турбо Сканье было нааааамного больше... Блин и правда на практике турба не экономична sad.gif
Нельзя сравнивать 2 разные машины wink.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#2784 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 21:59

vova2101vaz, Забыл добавить "или я на тапку давлю что чумной", или "можно еще сравнить запорожец с мерседесом".

Извини, но твой пример, мягко говоря непоказательный и даже неумный. Резче хотелось бы сказать, да правила не позволяют.
+1 сказали: 1
Classic forever!



#2785 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 22:25

Значит послушайте, что я скажу ag.gif
Tier,
Я далеко не спец конечно, и уж точно не претендую на моториста, поэтому могу щас накосячить, да и не все слова мои будут, но их важность не становися меньше от этого.
Для начала, когда мы нажимаем своей правой ножкой, на педальку газа, то мы просто подаем больше воздуха вот и все. будь то инжектор или карб. не важно. Будь то дизель или турбированная субару. А турбинка или компрессор, делают это за нас можно сказать bo.gif А комп.подает в тот момент топливо, побольше еще, потому как тупо воздух подаваемой турбиной, ничего не решит, а лишь обеднит смесь, и правильно, нужно ж соблюдать стехиометрию.

Возростает мощность и нет необходимости ее повышать, так как машина уже набрала хорошую скорость, педаль на половину нажата, едем: турбина "качает" воздух, комп. льет бензин, а шо дроссель? Он открыт на половину всего.
Нужно доганять турбированную субару ag.gif Жмем педаль в пол, дроссель открыт полностью, комп. льет соответственно с расходом воздуха, ну а шо, датчиков то полным полно, откуда берет инфу комп happy.gif
Едет, не мчимся одинково, догнали ж уже субару.
Турбированный мотор, будет жрать столько сколько его атмосферный друг при намного большей мощности.
Пример: 1.8Т=150л.с. расход 13.5л. 2.8=204л.с расход 14л. Авто одно. Нужно говорить, за скоросные показатели?!
Турбина, сама по себе фигня bk.gif сейчас я должен обосновать свой ответ.
Во первых я привел важный параметр расход. Во вторых, она снижает ресурс мотора. единственный плюс к ДВС это мощность. Для спорта эти два этих минуса и не минусы вовсе.
Цитата
мировой автопром переходит на турбо и экономичность в порядке.

Во первых кто? Каличные немцы?! Японские авто, не стремятся к турбо. Но и тут все ясно и говорит о менталителе европы - жадность, она нас губит. понимаеете о чем я ?! Большие налоги на большой объем ДВС.... и всЕ тут как тут на турбо, так как это не в счет. Но и едет вроде машинка.
Так, что никого нет на Тазе с объемом 1.6Т и расходом в 15л? az.gif
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2786 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 22:50

Цитата
Во первых я привел важный параметр расход. Во вторых, она снижает ресурс мотора. единственный плюс к ДВС это мощность. Для спорта эти два этих минуса и не минусы вовсе.

Ты в корне не прав!
С каких это турбина снижает ресурс? Вспомни каков ресурс например у современных турбо-дизелей wink.gif Она снижает ресурс если мотор хреново настроен или если ты дуешь оооочень дохрена. Яркий пример уважаемый тов. RXO, он на 8в 1.7 турбомоторе мощностью 250+ л.с. откатал 15тыс. км (если не ошибаюсь) при постоянных отжигах. Кто следит за его темой видел как он ездит к себе на работу ag.gif О покатушках я вообще молчу. После разбора низа всё было как-будто только что собрано. Кто-то наверно скажет, что 15т. км. это не ресурс. Но во-первых я не сомневаюсь, что она без труда проехала бы ещё 15т. км, а во-вторых мы говорим о моторе, мощность которого более чем в 3 раза превосходит мощность серийного мотора!

Цитата
Пример: 1.8Т=150л.с. расход 13.5л. 2.8=204л.с расход 14л.

Сравнивать разные моторы не логично wink.gif
Ты всё правильно рассуждаешь, мол больше воздуха, стало быть больше топлива... Но это мгновенный расход!
Пусть хоть 300, пусть хоть 400л.с. у тебя, ты же не едешь постоянно тапка в пол! На стоковом атмо как? Надо обогнать, передачу пониже, газ в пол... чух-чух-чух... потихоньку набираем скорость, обгоняем. 80л.с. Обогнали, дальше опять ползём 90км/ч слегка нажав педаль газа и используя грубо говоря 30л.с., и расход не большой. На турбо-моторе так же, едешь в атмо режиме, 30л.с., надо обогнать? Тапку придавил (не надо и в пол, не надо и передачу ниже) мощность за 200сил и ты уже впереди. Да, в этот момент бензин летит "ручьём", но ты обгонишь намного быстрее. Пока на стоке обгонешь одну фуру, турбо-таз уже уйдёт в точку.
Цитата
Турбированный мотор, будет жрать столько сколько его атмосферный друг при намного большей мощности.

Он будет жрать примерно столько же. Так как стехиометрию никто не отменял. У одинаковых по мощности моторов, не важно атмо или турбо одинаковый расход воздуха (если не учитывать потери на трение), а топлива мы на каждую единицу объёма воздуха льём одинаковое количество, хоть на турбо, хоть на атмо.

Цитата
Так, что никого нет на Тазе с объемом 1.6Т и расходом в 15л?

Щаз... у RXO (блин, извини что всё тебя в пример az.gif ) было порядка 10л АИ-95 на сотку в городе на моторе 1.7 250+ HP. Это по твоему много?
Блин, много буков))

Сообщение отредактировал Twix - 6.6.2010, 22:50
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#2787 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 23:02

Twix,
Та где ж он, наш RXO bn.gif ag.gif
Я понятия не имею, что у него за низ. Но наверника он его собирал не из "запчастей", ковка есть? wub.gif
Погоди секунду... 1.7, у меня 1.7, стоковый и я его кручу, и я в режиме 6000 около 4-5км езжу, и в болоте и перегревал, почти кипел уже, да лил масло не понять какое (Эссо, это щас Мобил 2000 залил) 116тыщ.км и свечи без единого нагара, и думаю до 150тыщ. они такими и останутся. И предыдущая батина нивка на 160 только кап. ремонт и то из-за форсажа и ... вообщем ходила бы еще ag.gif
15+15, ну 30 тыщ... 30+30, ну 60... Не понял пока, что ad.gif
Цитата
Сравнивать разные моторы не логично

погоди, в чем они разные? Что они на разном топливе ездят? принцип работы другой?! Ну и что, что V образник... от этого его свойства не меняются помоему. Пример, Субару Форестер, 2.5 с турбо и без.. Так мой знакомый бестренько понял, что от турбы нужно избавляться.... Твой батя наверно это тоже понимат, если еще не понял)))

Цитата
У одинаковых по мощности моторов, не важно атмо или турбо одинаковый расход воздуха

Так кто ж спорит.
Но как ты понимаешь, теория и практика вещи чуток разные)))
А вообщем я с тобой и примерами твоими согласен, но где ж люди с турбами....

Цитата
Это по твоему много?

Я удивлен, если это так.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2788 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 23:03

ну на самом деле не 10, а 11 в среднем. 10 это вообще тошнить все время надо. я так не выдерживаю. Так с погонялками каждый день выходило 12.5-13 макс все время. но оно того СТОИТ!!! Сечас вообще в планах на 1-1.5л уменьшить расход в повседневке smile.gif

Сообщение отредактировал RXO - 6.6.2010, 23:04
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2789 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 23:11

Цитата
выходило 12.5-13 макс все время

Друг, где ж ты раньше был rolleyes.gif
Цитата
но оно того СТОИТ!!!

Ну то понятно!
Цитата
в планах на 1-1.5л уменьшить расход

непонятно....
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2790 vova2101vaz

vova2101vaz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 87 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 23:12

Oxygen, не понял пример про мерседес и запорожец.хорошо такое сравнение:два фольца один 1,8 т другой 1,8 атмо,перечипован,на стенде 135 л.с.расход получается на 1,5-2 литра меньше,а едет ненамного хуже.где экономия?!у тебя есть примеры турбиновой машины которая экономичнее атмо?в теории может,на практике нет





#2791 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 23:16

Цитата
непонятно....

что именно?) первый ряд стоковых форс даст возможность лучше контролировать донаддувной режим

vova2101vaz, причем тут лс? а момент уже не в счет на том же пассате с 1.5тыс об? паровозная тяга с низов уже так побоку?
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)