Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#2801 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2802 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 23:39

Цитата
Твой батя наверно это тоже понимат, если еще не понял)))

У моего бати нету турбо машины wink.gif У него Хантер 2.7i 128 кобыл, хотя хотел турбо дизель... Но так получилось smile.gif
Цитата
да в жизни не поверю что разница в динамике незаметна)

Дак там наверно и избытку 0.3 бара smile.gif
Wiiuul не поленись, выкури тему RXO, очень много нового почерпнёшь! Одна из самых увлекательных и интересных тем! ay.gif Курится на одном дыхании bv.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#2803 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 23:45

Цитата(Wiiuul @ 7.6.2010, 0:25) *

Pugnator,
нет, ну маркетинговую тему то сюда не нужно совать. Написать могут все, что душе, а нет, скорей им нужно!
Эта субару, не очень удачный авто( не утверждаю конечно), а во вторых, эта теория и никогда нельза на это опираться потому как факторов куча: бензин их и наш, масло, условия эксплуатации, водитель. У разных водителей на одной машине будет разный расход.

п.с. А они уже деньги посчитали bb.gif

Верить твоим и моим постам нужно ещё меньше, чем сайту международной организации по борьбюе с загрязнением. Ибо в моих и твоих словах гораздо больше субьективного.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2804 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2010, 23:59

Pugnator,
Друг, ты находишся в неведеньи, если так рассуждаешь.
Неужели ты веришь новостям, мировым/внутренним, познавательным передачам и прочим СМИ ?!!
Ты же должен понимать, что все что нужно "знать" тебе, они тебе предоставят, а все, что действительно важно и нужно, ты никогда не узнаешь через СМИ.
Я предпочитаю верить тебе, чем телеку/рекламе/новостям/анонсам)))

Цитата
а у бати на турбо Сканье было нааааамного больше...

bt.gif
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2805 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 1:24

Цитата(Wiiuul @ 7.6.2010, 0:59) *

Pugnator,
Друг, ты находишся в неведеньи, если так рассуждаешь.
Неужели ты веришь новостям, мировым/внутренним, познавательным передачам и прочим СМИ ?!!
Ты же должен понимать, что все что нужно "знать" тебе, они тебе предоставят, а все, что действительно важно и нужно, ты никогда не узнаешь через СМИ.
Я предпочитаю верить тебе, чем телеку/рекламе/новостям/анонсам)))
bt.gif

а ты бы внимательно посмотрел на название сайта, открыл бы его, посмотрел бы что за сайт, почитал, прежде чем делать такие выводы. Если ты не заметил, это не фанклуб субару
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2806 ТРУъ_МЭН

ТРУъ_МЭН

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 171 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 1:53

КПД у турбо ВЫШЕ, и спорить бессмысленно, то сколько момента можно снять у турбо на данных оборотах никак не сравнить с атмо моторами, которые надо крутить в потолок чтоб его получить, а там где большие обороты большие потери на трение... и вообще нечего в чужой монастырь, тут тихо и хорошо было, и говны не кипели пока тролль не влез

а по большому счету турбо уже давно прошлый век... время за гибридами, электротяга ткскзть





#2807 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 7:14

ТРУъ_МЭН, гибриды это временная мера. Ибо производство, утилизация - крайне неэкологичны, дороги в обслуживании.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2808 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 8:20

Цитата
сказать какой расход у тебя был допустим при 120 км/ч на атмо и на турбо,если турбо уже на бусте

ну 120 я не ездил. Если уж по трассе то обязательно нужно мучить инопомойки. А это обычно 170-220км/ч ездил) При таком расход под 20л где то, но лыба потом долго не сходит)

Сообщение отредактировал RXO - 7.6.2010, 8:22
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2809 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 8:45

Цитата(RXO @ 7.6.2010, 11:20) *

ну 120 я не ездил. Если уж по трассе то обязательно нужно мучить инопомойки. А это обычно 170-220км/ч ездил) При таком расход под 20л где то, но лыба потом долго не сходит)

кстати...по 20 литров...За рулем часто гоняет машины по 60часов на максималке. Так вот Приора с атмосферником в паспортные 98 л.с. на скорости 190 (более они ее разгоняли только под небольшой уклон) хавала не много не мало по моему 19 л...вот так вот.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#2810 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 11:14

Цитата(vova2101vaz @ 6.6.2010, 23:12) *

Oxygen, не понял пример про мерседес и запорожец.хорошо такое сравнение:два фольца один 1,8 т другой 1,8 атмо,перечипован,на стенде 135 л.с.расход получается на 1,5-2 литра меньше,а едет ненамного хуже.где экономия?!у тебя есть примеры турбиновой машины которая экономичнее атмо?в теории может,на практике нет


Для того чтоб сравнивать, нужно сравнивать не "друг ездит на таком, у него стокато...", а взять эти две машины и замерять расход (качественно замерять) в одинаковых условиях. Ну там на трассе равномерное движение на разных сокростях, замерять. Несколько циклов разгон-торможение с одинаковым ускорением замерять. И потом сравнить. А не вспоминать рассказы людей, которые прикупили турбопулялку, давят на ней газ что аж моторный щит выгибает, а потом рассказывают в стиле "ну вот этож моща, вот это скорость. Но жрет она, тыж понимаешь, да?"

У меня 1.6 16 вульв атмо. По городу жрет 11-11.5 литров. у RXO - 8вульв древний мотор с троекратной стоковой мощностью, турбо. Жрет меньше. Как тебе такой пример, если любишь на пальцах?

И вообще, о чем спорить? Турбина использует дармовую, выкидываемую на улицу эенргию, и в частности, компенсирует насосные потери ДВС. КПД турбомотора ВЫШЕ - это ОБЩЕИЗВЕСТНО.
+1 сказали: 1
Classic forever!



#2811 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 11:37

Воопще-то, на всасе насосные потери учли, а то что на выхлопе потери на проталкивание выхлопных газов через турбину, в упор не видят. Там нет никаких потерь, турбина раскрусивается чудесным образом от охлаждения газов, проходящих через неё. Есть один аспект повышения КПД при установке турбы, это полное превращение в пар бензина из-за температуры воздуха после турбины. Отсутствует выброс несгоревшего топлива. Наверно, не уверен, из-за этого происходит у любителей погонять сильно повышенный расход на атмосферниках.
Можно ещё 140 страниц потратить на догадки, но как я полагаю, надо сначала поставить, а потом рассуждать.





#2812 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 12:14

Цитата
а то что на выхлопе потери на проталкивание выхлопных газов через турбину, в упор не видят.

какое проталкивание? на нормальном коллекторе давление у клапана стремиится к 0. Там также можно добиваться резонансов если что wink.gif Конеш если ты имеешь ввиду затычный коллектор который прям к бошке крепится, тогда да, но даже с ним кпд мотора ВЫШЕ
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2813 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 12:42

RRR, А резонатор в атмомоторе, к котором стоит некислый рестриктор, как же бедный ДВС через него газы проталкивает, а?

Цитата
Можно ещё 140 страниц потратить на догадки, но как я полагаю, надо сначала поставить, а потом рассуждать.

Вот ты как раз и занимаешься околонаучными догадками: "это полное превращение в пар бензина из-за температуры воздуха после турбины" и т.д. Любому, мало-мальски разбирающемуся в вопросе, тема проблемы не представляет.
Classic forever!



#2814 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 12:54

Цитата
Любому, мало-мальски разбирающемуся в вопросе, тема проблемы не представляет.

Совершенно верно замечено. Можешь продолжить демонстрировать свою осведомленность. К сожалению, я гораздо меньше разбираюсь в этом. Изученная литература не позволяет сделать конкретный выбор. Добираю знания на форумах. То, что здесь само-собой разумеющееся, для мения несколько странно, вот и выясняю.





#2815 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 13:28

RRR, Извини меня, плиз, за мой резкий ответ.

по поводу "это полное превращение в пар бензина из-за температуры воздуха после турбины" поясню - полное превращение бензина в пар - крайне нежелательно. Такая смесь детонирует предельно легко, а в турбомоторе детонация вдвойне нежелательна. Аэрозоль в меси необходим - капельки тормозят развитие детонационной волны.
Далее - турбина тем, что она горячая, нагревает воздух незначительно - слишком малы площадь и время взаимодействия. К примеру, раскаленные до более высоких температур детали камеры сгорания воздействуют гораздо дольше на смесь - целых два такта, так что нагревом конкретно лопатками турбины можно пренебречь.
Воздух греется в первую очередь от сжатия - PV/T=const. Поэтому этот нагрев компенсируют интеркуллером, и вполне успешно. А потом уже в сжатый и холодный воздух форсунки добавляют бензин.

Сообщение отредактировал Oxygen - 7.6.2010, 13:29
Classic forever!



#2816 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 14:23

Oxygen,
хех.
Цитата
взять эти две машины и замерять расход

берем две одинаковые машины: кузов, трансмиссию, вес. Разные будут только двигатели. В первом нам известен ДВС. 1.8Т Какой ты хочешь брать второй двигатель?))
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2817 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 14:57

Wiiuul, второй двигатель - ессно точно такой-же, только его атмоверсию.
Classic forever!



#2818 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 15:22

Oxygen, Сапсибо за ответ, на будущее, можно и порезче отвечать. Сам понимаешь, если и затевать, то по-полной программе и без "потом". Мне,как и любому другому хочется всего и сразу.
Есть понятие Коэффициента наполнения цилиндров. Не мог бы кто-нибудь поделиться привязанной к чему-то зависимостью этого коэффициента от оборотов? Ну пожалусто, если такое существует?

Сообщение отредактировал RRR - 7.6.2010, 15:22





#2819 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 15:47

RRR, Если очень грубо и на пальцах, то график КМ/обороты - и есть та зависимость. Не абсолютные цифры КН, но всеж ты просил зависимость.

Во всяком случае, КН пропорционален КМ (с некоторыми незначительными оговорками).
Classic forever!



#2820 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 15:52

Oxygen,
ag.gif и что это у нас за сравнения получатся?!
Ну хорошо, послушай как рассуждаю я, а потом напиши свои высказывания.
1.8Т и 1.8, коробки 5ст, блоки одинаковые абсолютно, ГБЦ 8кл, инжектор и комп. естественно тоже одинаковые. Поставили турбо, настроили, что она начинает работать с 2500, дунули 0.5 для примера получили порядка 170л.с. пока согласен? ad.gif
Хочешь честно расход?! ВЫезжаем мы значит на трассу, ну и едем 100км/ч на 5 передаче. У обоих машин порядка 3000оборотов (ну чуть поменьше, не столь важно) Расход у атмо предположем(!) 10л. турбина, на этих оборотах уже включена( dry.gif ) хоть ты и педальку нажимаешь меньше чем на атмо. Какой расход, пусть ответят владельцы. Надоело ехать 100 в конце концов! Давим гашетку на полную = 150км/ч едет атмо. Удерживаем скорость, обороты примерно 4500, расход примерно 14л. А сколько будет жрать турбина на таких оборотах? 150 ведь для турбо мотора 1.8 это не скорость, и педаль газа нажата на 2/3. Есть предположение, что литров 15-16. Максимальная скорость 1.8 180км/ч (предположим) расход 16-17л. У турбо здесь не меньше наверное будет smile.gif
Но на практике, ведь получается, там где едет атмо 60км/ч, турбо 80-90, а там не атмо 150км/ч, турбо 200 и это подтверждает RXO счастливый владелец турбо, вон кстати, до сих пор смеется! az.gif
Я соглашусь, что поставив на жигулевский 1.8 турбину, эта машина будет жрать у одно и того же владельца на пару литров больше. Не хочу затевать тему ресурса этих движков, так как сейчас не про это. Но не сложно догадаться, что будет через тысяч 50.

Но если так сравнивать, то не корректно получается. Ведь мощности моторов координально отличаются.
Может объективней будет сравнение 150л.с. А это 1.8Т и 2.2 У одинаковой машины не найти в комплектации два таких мотора, потому что они по мощности одинаковые примерно. Поэтому нельзя привести более объективный пример. Но все же аэродинамика и трансмиссия у современных машин примерно одинаковая. Скажем эти моторы стоят на седанах. Кэмри 2.2 и Пассат 1.8т Едут они примерно одинаково, а жрут по разному. 2.2 порядка 11, а пассат все 13 легко съест. И чем больше скорость, тем больше будет разрыв в пользу 2.2. ЧЕм же турбина будет лучше?
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2821 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 16:07

Цитата(Wiiuul @ 7.6.2010, 15:52) *

Oxygen,
ag.gif и что это у нас за сравнения получатся?!
Ну хорошо, послушай как рассуждаю я, а потом напиши свои высказывания.
1.8Т и 1.8, коробки 5ст, блоки одинаковые абсолютно, ГБЦ 8кл, инжектор и комп. естественно тоже одинаковые. Поставили турбо, настроили, что она начинает работать с 2500, дунули 0.5 для примера получили порядка 170л.с. пока согласен?

нехай будет так.
Цитата

Хочешь честно расход?! ВЫезжаем мы значит на трассу, ну и едем 100км/ч на 5 передаче. У обоих машин порядка 3000оборотов (ну чуть поменьше, не столь важно) Расход у атмо предположем(!) 10л. турбина, на этих оборотах уже включена( dry.gif ) хоть ты и педальку нажимаешь меньше чем на атмо. Какой расход, пусть ответят владельцы.

ничего не понял нащет расхода турбо. Ждем счастливых владельцев, имеющих лабораторную сертифицированную аппаратуру для замеров не "на глаз" и не "по стрелочке"
Цитата

Надоело ехать 100 в конце концов! Давим гашетку на полную = 150км/ч едет атмо. Удерживаем скорость, обороты примерно 4500, расход примерно 14л. А сколько будет жрать турбина на таких оборотах? 150 ведь для турбо мотора 1.8 это не скорость, и педаль газа нажата на 2/3. Есть предположение, что литров 15-16.

Вот тут закончилась и теория и практика, и началось "предположим литров 15-16". А почему? А я предполагаю литров 5-6. Ну так, вдруг, почему нет?
Цитата

Максимальная скорость 1.8 180км/ч (предположим) расход 16-17л. У турбо здесь не меньше наверное будет smile.gif

ключевое слово "наверное".
Цитата

Но на практике, ведь получается, там где едет атмо 60км/ч, турбо 80-90, а там не атмо 150км/ч, турбо 200 и это подтверждает RXO счастливый владелец турбо, вон кстати, до сих пор смеется! az.gif

Аргументация на уровне вопроса соседского мальчика: "Дядя, а под сколько она выжимает?"
Тебе понятен вообще смысл понятия "экономичность"?
Цитата

...
Но если так сравнивать, то не корректно получается. Ведь мощности моторов координально отличаются.
Может объективней будет сравнение 150л.с. А это 1.8Т и 2.2 У одинаковой машины не найти в комплектации два таких мотора, потому что они по мощности одинаковые примерно.

Тебе уже привели примеры субару. Ты читаешь только свои посты? Оглянись, тут на форуме еще есть люди кроме тебя.
Цитата

Поэтому нельзя привести более объективный пример. Но все же аэродинамика и трансмиссия у современных машин примерно одинаковая. Скажем эти моторы стоят на седанах. Кэмри 2.2 и Пассат 1.8т Едут они примерно одинаково, а жрут по разному. 2.2 порядка 11, а пассат все 13 легко съест. И чем больше скорость, тем больше будет разрыв в пользу 2.2. ЧЕм же турбина будет лучше?

У товарища лачетти 1.8атмо ест 16 литров по городу. Автомобиль полностью исправен.
Повторюсь, разговор ведется в плоскости гаражных посиделок "а я на своем жигуле 200 выжал - а я на своем - 210". Ты можешь мыслить в другой плоскости? Иначе конструктива не будет, одни только гаражные байки.
+1 сказали: 2
Classic forever!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)