Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#2821 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2822 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 17:01

Oxygen,
хорошо, говорим только об эконосичности 1.8 и 1.8Т.
До 2500оборотов машины будут хавать одинаково, я тут соглашусь. Но на 3000, 5000 турбо, будет поступать значительно больше воздуха, а значит бензина, а значит расход будет больше. Вроде я логично объясняю. Иначе почему вообще мощные машины кушают больше бензина? ag.gif
Не нужно больше про субару, это маркетинговая тема. Я те завтра могу таких примеров сотни наклепать, и под авторитетными компаниями, и ты купишь эту машину и будешь рад. К тому же я видел паспорт STI 2003г которую на моих глазах делали. И там пишется черным по белому от 12л до 40л. И я склонен этому верить.
Я написал наверное, не потому что у меня сомнения, а потому что я знаю массу примеров, когда люди среднего достатка избавляются от турбо моторов, сечешь?))

Цитата
У товарища лачетти 1.8атмо ест 16 литров по городу

ото ж давай таких примеров больше, так как здесь истинна! У меня таких примеров тоже хватает и это говорит о самом автомобиле в данном случае шевроле.
Цитата
Иначе конструктива не будет, одни только гаражные байки.

мы здесь не в НАМИ и не в консерватории авто, нам бы в гараже свой авто построить и то радость будет! bj.gif
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2823 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 17:13

Wiiuul,
Цитата
До 2500оборотов машины будут хавать одинаково, я тут соглашусь. Но на 3000, 5000 турбо, будет поступать значительно больше воздуха, а значит бензина, а значит расход будет больше. Вроде я логично объясняю. Иначе почему вообще мощные машины кушают больше бензина?
Еще раз посмотри на топливные карты и на состав смеси на одинаковых режимах для атмо- и турбомотора. Тебе давно ответили, но ответ ты не можешь или не хочешь понять.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#2824 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 18:04

Цитата(Wiiuul @ 7.6.2010, 17:01) *

Oxygen,
хорошо, говорим только об эконосичности 1.8 и 1.8Т.
До 2500оборотов машины будут хавать одинаково, я тут соглашусь. Но на 3000, 5000 турбо, будет поступать значительно больше воздуха, а значит бензина, а значит расход будет больше.

Как правило на турбо ставят трансмиссию длиннее, и там где у атмо к примеру будет 3500об, скорость 120, гашетка 40%, у турбо соответственно 3500, 140км/ч и гашетка 25%
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#2825 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 19:14

Tier,
скорей не могу.
К тому же, помоему состав и количество это разные вещи?
dexmus,
Гашетка у турбо и у атмо это же разные вещи)))
Турбо сам тебе функцию гашетки выполняет, понимаешь?
Насчет трансмиссии согласен.

Ладно друзья, мы уже далеко зашли в теме расхода. Я пожалуй остансь при своем мнение, тем более RXO подтвердил, что жрет машина на 2-3л больше чем обычная стоковая 06.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2826 vova2101vaz

vova2101vaz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 87 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 19:52

Oxygen, я тебе привел пример машин на которых сам ездил.много раз по одному и тому же маршруту.какое еще сравнение надо?
+1 сказали: 1





#2827 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 21:19

Wiiuul,
Цитата
К тому же, помоему состав и количество это разные вещи?
Расход топлива зависит от состава топливовоздушной смеси в первую очередь. Состав же задается топливными картами. ЭБУ по датчикам следит за поступившим в двигатель воздухом и на каждые Х едениц воздуха льет Y едениц бензина. Как было доказано выше, у турбомотора смесь может быть беднее чем у атмомотора на одинаковых режимах, значит мозг даст команду налить не Y едениц бензина как на атмо а чуть меньше. Отсюда и ниже расход в одинаковых режимах эксплуатации.
Спасибо сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#2828 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 21:25

Tier,
Я согласен, что турбина может работать на более обедненной смеси, потому как воздух будет использоваться как дожиг, что ли.
Так ведь даже на 3000, не говоря о 4000 воздуха турбина надует несравнимо больше чем на этих же оборотах будет в КС аналога атмо мотора. ЭБУ же не упадет ниже заданной стехиометрии для данных оборотов.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2829 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 21:32

Wiiuul, не забывай что атмомотор в режимах нагрузки работает на мощностных смесях. То есть надавил гашетку и состав смеси резко уезжает с 14:1 до 10:1. Топлива льется больше, смесь богаче, сгорает, естественно, не вся. И атмомотор довольно часто находится в таком режиме, почти при каждом резком открытии дросселя под нагрузкой. Турбомотор же в силу бОльшего крутящего момента и мощности при ускорении не используется на все 100%, давишь на газ меньше чем на атмо а ускорение такое же. При этом мотор далек от зоны максимальной нагрузки и состав смеси более близок к стехиометрии. А значит и сгорает поступившее в мотор топливо почти полностью.
Вообще, с такими разговорами нам в техфлейм пора.
+1 сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#2830 vova2101vaz

vova2101vaz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 87 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 22:17

не надо считать,что раз после турбины температура выхлопа понизилась,значит кпд двигателя возрос.как говорил оксиген турба помогает убрать насосные потери.но что если в системе выхлопа сделать холодильник и газы будут выходить вообще холодными-то получается высокий кпд у двс?каким образом турбина повышает кпд?литровую мощность да.у малообъемника потери в двигатели всегда меньше,вот турбой мы его приближаем к высокой кубатуре с малыми потерями,то есть турба косвенно лишь поднимает кпд.вот если бы турба раскручивала маховик типа системы КЕРС,тогда можно было бы говорить о возросшем кпд системы в целом.ладно даже соглашусь,что теоретически турба экономичнее,но практически нет.





#2831 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 22:25

Цитата(Wiiuul @ 7.6.2010, 21:25) *

Я согласен, что турбина может работать на более обедненной смеси, потому как воздух будет использоваться как дожиг, что ли.

Я так просто хренею. Оказывается, экономия получается из-за избытка воздуха. Этот избыток нужно нагреть в моторе, потратив на это топливо и выбросить в атмосферу. А экономия откуда?





#2832 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 22:32

RRR,
ты все не так понял))
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#2833 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 22:35

В техфлейм, тема про установку наддува. а господину RRR рекомендую прочитать что такое богатая смесь, бедная и как они горят. хотя бы в википедии. я уж про книги типа "теории управления двс" молчу
Excuses are like assholes: everybody's got one



#2834 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 23:17

Конечно тема флеймовая. Более смахивает на религиозную. Верования участвующих в этом обсуждении, позволяют усомнившихся натянуть на кардан и облив 92-м, поджечь.
Pugnator, слово, оно серебро. Только я прочитал наверно всю литературу по твоему списку. Надеюсь, пожелание относится не только ко мне. Возможно, почитавшие перестанут повторять прописные истины, не понимая их смысл.





#2835 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2010, 23:33

Цитата
Так ведь даже на 3000, не говоря о 4000 воздуха турбина надует несравнимо больше чем на этих же оборотах будет в КС аналога атмо мотора. ЭБУ же не упадет ниже заданной стехиометрии для данных оборотов.

Ты не к тому привязываешься. Нужно привязываться не к оборотам, а к мощности. Предположим что чтобы ехать на машине на 5й передаче 120 км/ч нужно 50 л.с., и пофигу атмо мотор у тебя или турбо. Пофигу какие обороты. Расход воздуха будет примерно одинаков, а так как стехиометрию никто не отменял, то расход топлива тоже примерно одинаков.
Нужно учитывать не только обороты, но и дроссель. Что на атмо, что на турбо, в любом случае расходом воздуха, а значит и мощностью ты управляешь при помощи дросселя. Там где на атмо 50% дросселя, на турбо грубо говоря 15%, при этом расход воздуха/топлива и стало быть мощность примерно одинакова.
В противном случае, если как ты говоришь "турба закачает намного больше воздуха" так ведь в этом случае и мощность у турбы будет намного больше и она уйдёт в точку.
Цитата
Турбо сам тебе функцию гашетки выполняет, понимаешь?

В корне не верно. Дроссель одинаковую функцию выполняет в обоих случаях. Турба - это лишь насос с приводом от выхлопных газов, а то как ты реализуешь его потенциал зависит от нажатия гашетки.
Это называется "дросселирование", если ты изучал гидро-газодинамику. Объясняю "на пальцАх". Пусть имеем бак с водой, внизу врезан кран. Количество вытекшей воды из крана за единицу времени зависит от того, насколько открыт кран. Второй случай - благоустроенная квартира. Тот же кран, только там вода идёт не самотёком, а создаётся давление подпиточным и сетевым насосами. Да, при одинаковом открытии крана во втором случае расход воды будет больше из-за большего давления, но тем не менее этот расход всё так же регулируется краном al.gif
Цитата
Я пожалуй остансь при своем мнение, тем более RXO подтвердил, что жрет машина на 2-3л больше чем обычная стоковая 06.

Я тебе не зря говорил почитать его тему. Ты погляди как он ездит по городу.
Pugnator извини, не удержался.

Сообщение отредактировал Twix - 8.6.2010, 12:00
+1 сказали: 2
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#2836 VladTM

VladTM

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 470 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 9:33

Народ подскажите где брать данные для ДАД моторолы 4250 на 1,5бар что бы в мозг залить.? не сталкивался с этим никогда r-rules.gif





#2837 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 9:59

в любой нормальной прошивке уже изначально есть тарировка этого дад
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2838 DenisVak

DenisVak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 148 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2010, 11:07

Цитата(VladTM @ 17.6.2010, 10:33) *

Народ подскажите где брать данные для ДАД моторолы 4250 на 1,5бар что бы в мозг залить.? не сталкивался с этим никогда r-rules.gif

Из даташита на датчик MPX4250
Спасибо сказали: 1
Если не дунуть чуда не будет (с)
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот!"



#2839 remix

remix

    Ветеран

  • Супермодераторы
  • *****
  • 3 089 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2010, 13:23

везде пишут что компрессор с избытком до 0,5 атм ставится без доработок!? Действительно ли так?
я к тому, что нагрузки увеличиваются...и установкой одного "чаржера" не отделаться.
Хорошее стоковое сцепление выдержит?? (например LUK или Valeo)

ps. Это считается изменение конструкции, с ТО проблемы будут?
Ездю мало, но смачно (c).
Эх прокачу....!!!
При помощи литра водки обычная табуретка превращается в элегантное кресло-качалку.
Бум втыкать методом втыка-вытыка!

Особо опасен на Drive2.ru



#2840 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2010, 13:38

Цитата
везде пишут что компрессор с избытком до 0,5 атм ставится без доработок!? Действительно ли так?

конечно же не так. Всегда что то до ума доводить нужно
Ты что ТО официально проходишь? если так то не пройдешь больше)))
+1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2841 remix

remix

    Ветеран

  • Супермодераторы
  • *****
  • 3 089 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2010, 13:43

Цитата(RXO @ 18.6.2010, 10:38) *

конечно же не так. Всегда что то до ума доводить нужно
Ты что ТО официально проходишь? если так то не пройдешь больше)))

ну да... bw.gif, соблазн большой в 9ку вкорячить компрессор и получить приход mad.gif ...
Ездю мало, но смачно (c).
Эх прокачу....!!!
При помощи литра водки обычная табуретка превращается в элегантное кресло-качалку.
Бум втыкать методом втыка-вытыка!

Особо опасен на Drive2.ru




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)