Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#311 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#312 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2007, 11:41

LEX1, Лучше аннигиляционный реактор на сверхбыстрых фотонах
Excuses are like assholes: everybody's got one



#313 Black_Wolf

Black_Wolf

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 932 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2007, 11:52

LEX1, Pugnator, самый луЧЧий наддув получается, когда дунешь... и вот тут даже стоковый Запор приобретает чудесные свойства Ламборгини! -))) а если не видно разницы - зачем платить больше???

0,01 сек - время, между загоревшимся "зеленым" и гудком сзади
***
if you can not have the best - make the best of what you have!
***
я не нарушаю ПДД. я альтернативно езжу.



#314 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 8:00

Makler, В большинстве случаев приделать турбину дешевле компрессора wink.gif
Excuses are like assholes: everybody's got one



#315 Makler

Makler

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 270 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 8:44

Цитата(overdriver @ 20.8.2007, 13:50) *

а какая разница? 1,5 или 1,6, по моему получше будет 1,5 с 0,8 бара чем то что ты написал, валы нах не нужны турбированному тазу, а еще ты думаешь субару турбированная меньше ест?

и снова ты пишеш про вариант долго не проезжу! Валы нужны!! На счет субару мне пох она там сколько 2 - 2.5литра. Самый варииант для зубилы

78 колено 135шатуны поршни 82.4 Блок выше стандартного на 3.5мм + 16ве + компрессор валики стоковые уж больно говняные, оъбем у такого движутеля 1660! И поедет это дело очеь хорошо и будет ездить долго. RS у данной комплектации 1.73 что обозначает что мотор будет работать хорошо во всем диапазоне, а не на низах или на верхах. Валик сюда полюбас нужен как не крути. Такой мотор и без компрессора будет выдовать хороший крут момент и силы, но для более быстрого дела компрессор и все!

Ладненько каждому своё кто на что горазд. Я описал самую оптимальную для таза комплектацию!

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 15:00) *

Makler, В большинстве случаев приделать турбину дешевле компрессора wink.gif


Полная ерунда. для турбины нужно трубы варить спец крепления. А для компрессорв нужен нулевик, вход в рессивер, ремень который идет на шкив колен вала ставица за 15 минут, а настройка мозгов другой разговор!
www.stavoils.xost.ru Для Vaz.ee скидка 5%!



#316 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 9:55

Makler, ну ты мне-то не рассказывай, сколько по деньгам улитку ставить, ладно? wink.gif кому-нить другому впаривать будешь) Расскажи про свой конфиг турбомотора и что ты туда ставил, а то я не могу понять.
И ещё, фраза "самую оптимальную для таза комплектацию" говорит о том, что ты далек от знатока в своем деле. ибо такого не бывает
Excuses are like assholes: everybody's got one



#317 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 13:02

Имеется вопрос к знатокам турбонаддува. Есть ли у кого-то информация о таком девайсе (СААБовском), как APC (Automatic Performance Control)? Что это такое и для чего нужно - понятно, тем не менее интересует любая информация... Дело в том, что наш директор загорелся делать АРС'ы на нашем заводе и заниматься этим вопросом предстоит мне. Посему буду признателен за любую инфу!!!





#318 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 13:27

Byzoon, просто бустконтроллер
Excuses are like assholes: everybody's got one



#319 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 13:31

Удачно твой директор нашёл исполнителя... =)

Makler, оптимальный конфиг для чего и по каким критериям? Вот, например, я считаю, что 75.6*82.5*129 (или 74.8*82.5*129) - гораздо оптимальнее... И у меня есть множество аргументов против твоего конфига, это доказывающих. И как же быть?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#320 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 13:41

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 16:55) *

Makler, ну ты мне-то не рассказывай, сколько по деньгам улитку ставить, ладно? wink.gif кому-нить другому впаривать будешь) Расскажи про свой конфиг турбомотора и что ты туда ставил, а то я не могу понять.
И ещё, фраза "самую оптимальную для таза комплектацию" говорит о том, что ты далек от знатока в своем деле. ибо такого не бывает

+1
и еще Makler пишет
[RS у данной комплектации 1.73 что обозначает что мотор будет работать хорошо во всем диапазоне, а не на низах или на верхах. ]
у меня 84колено и 129шатун RS получаеца1,54 тоесть мотор не должен крутица? а до скольки не должен? мотор атмосферный все заезды против турбовых тазов выиграны.
Физику никто не отменял!



#321 LEX1

LEX1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 61 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 14:48

Цитата
LEX1, Лучше аннигиляционный реактор на сверхбыстрых фотонах

У мня на столе лежит одна очень интересная книжка.
В конце этой книжки про ионный наддув подробно расписано, если ты думаешь, что это прикол:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/108496/





#322 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 16:20

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 14:27) *

Byzoon, просто бустконтроллер

Да я понял. что на нормальном языке это называется бустконтроллером - я же написал, что принцип работы и назначение мне понятны. Тем не менее меня интересуют технические аспекты работы - например, мксимальное количество срабатываний в единицу времени, максимально возможные даления, возникающие в процессе работы. Исходя из этого надо будет подобрать материал для изготовления корпуса и комплектующих, определиться с возможностью изменения конструкции корпуса (можно ли сделать его разборным, сохранив герметичность). Для меня сейчас проще всего отчитаться о невозможности производства сего девайса, но мне не хочется так просто отказываться от этой продукции.

Цитата(Samael @ 20.8.2007, 14:31) *

Удачно твой директор нашёл исполнителя... =)

Что-то я не понял - ты иронизировал или мне так показалось? Просто в мои служебные обязанности входит технологическая подготовка производства любой новой продукции.





#323 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 16:37

Byzoon, это весьма и весьма сложный узел, котоырй контактирует как с мозгом, так и с датчиками и с исполнительными механизмами, типа вакуумных клапанов...
Excuses are like assholes: everybody's got one



#324 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 17:16

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 17:37) *

Byzoon, это весьма и весьма сложный узел, котоырй контактирует как с мозгом, так и с датчиками и с исполнительными механизмами, типа вакуумных клапанов...

У меня есть, вышедший из строя, такой узел, который мы разобрали, тупо распилив корпус. Не могу сказать, что это что-то архисложное - по сути дела это обычный электромагнитный воздухораспределитель. Состоит из двух катушек (электромагниты), которые вставлены в дистанционную втулку. Между катушками находится диафрагма. Подавая напряжение на ту или другую катушку, мы перемещаем диафрагму и этим переключаем режимы. Все это хозяйство установлено в пластиковый корпус, половинки которого намертво заклеены. Т.е. принцип работы, по большому счету ни чем не отличается от обычных станочных пневмораспределителей. Но, естественно здесь есть свои нюансы... Кстати, основной причиной выхода из строя узла, является разрушение диафрагмы (я говорю применительно именно к СААБ'ам). А режимы и условия работы интересуют просто потому, что я сейчас не могу ни прожечь детальки на определение хим. состава, ни уколоть на твердость. А зная испытываемые узлом нагрузки я смогу, на первом этапе, хотя бы сориентироваться по маркам материалов и необходимой точности мехобработки, а также по необходимому оборудованию для предварительного обсчета себестоимости. Могу сказать, что для СААБ'ов эти детали делают в Китае и они выходят из строя через 15-20 тыс. пробега, а стоит сей девайс примерно 7300 р.





#325 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 20:27

Byzoon, БРЕД!
это колхоз, такой бредятиной страдали в 70-е, когда делали битурбо, дабы распределить воздух между вестгейтами. современный бустконтроллер стоит в районе 7000-9000р, например, Апекси, который я и хочу купить. это полностью электронный узел, имеющий свои исполнительные механизмы, и даже такую бесполезную вещь, как турботаймер, ибо турботаймер есть в любой приличной сигнализации. А то что ты назвал напоминает умный вестгейт, не более того. такой девайс не будет популярен. Электронно/пневмо управляемый вестгейт стоит в районе 150уе.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#326 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 21:50

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 21:27) *

Byzoon, БРЕД!
это колхоз, такой бредятиной страдали в 70-е, когда делали битурбо, дабы распределить воздух между вестгейтами. современный бустконтроллер стоит в районе 7000-9000р, например, Апекси, который я и хочу купить. это полностью электронный узел, имеющий свои исполнительные механизмы, и даже такую бесполезную вещь, как турботаймер, ибо турботаймер есть в любой приличной сигнализации. А то что ты назвал напоминает умный вестгейт, не более того. такой девайс не будет популярен. Электронно/пневмо управляемый вестгейт стоит в районе 150уе.

Нет, это именно бустконтроллер. Я не знаю пока с СААБ'а какого года выпуска сей девайс. Естественно он имеет свой электронный блок управления, связан с датчиком детонации. На корпусе имеется разъем для подвода управляющих сигналов. Просто передо мной не стоит задача в изготовлении всех комплектующих... Необходимо, грубо говоря, сделать запчасть которая быстро выходит из строя и, при этом, стоит не мало (я уже писал, что его цена 7300). Завтра, если получится, я сфотаю, то что нам предлагают к производству.
Кстати у меня есть еще один вопрос... Корпус имеет три штуцера, маркированные С, W и R. Мне не понятно зачем в штуцер С запрессован дроссель с калиброванным отверстием. Если это и идиотский вопрос - не смейтесь! Лучше объясните...





#327 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 21:59

Byzoon, этот узел банально регулирует уровень открытия вестгейта
Excuses are like assholes: everybody's got one



#328 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 22:20

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 22:59) *

Byzoon, этот узел банально регулирует уровень открытия вестгейта

Ну это-то мне понятно. Я повторюсь, меня интересуют режимы и нагрузки при которых работает узел. Например, судя по характеру разрушения мембраны, складывается впечатление, что ее твердость составляет порядка 60 единиц по Роквеллу... Нахрена такая твердость? Большие давления? Но их не выдержит пластиковый корпус... Короче, я сейчас нуждаюсь в инфе именно по условиям работы и испытываемым нагрузкам...





#329 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 22:25

Byzoon, давление не превышает давления наддува
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#330 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 22:46

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 23:25) *

Byzoon, давление не превышает давления наддува

Спасибо - это уже что-то! А по максимальной частоте переключений что-то известно?





#331 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 22:59

Byzoon, Техника работы довольно простая. Выход улитки шлангом подключен в вестгейту
Изображение
Пруджина имеет определенную жесткость, и, допустим, пока давление на клапане меньше 0.5 - клапан закрыт, далее с увеличением оборотов и ростом буста, клапан приоткрывается, пропуская часть газов мимо улитки, уменьшая её КПД и удерживая улитку от чрезмерного роста оборотов (у улитки тоже есть редлайн), а значит и от превышения буста. Есть разные пути поднять мощность не меняя улитки - поджать или убрать вестгейт или просто ограничит подачу давления в него. Видимо твой бустконтроллер перераспределяет давление, форсируя или дефорсируя мотор. Соответственно все зависит от алгоритма работы... бывает кнопкой включается overboost, бывает ещё от чего-то...
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)