Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#3181 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3182 Vovasik

Vovasik

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 818 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 9:08

Что делать, шить
или на атмо ездить раз городская тачко))





#3183 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 11:09

Цитата(dexmus @ 21.12.2010, 9:02) *

На счет рв для компрессора.
В енджин аналазере задал параметры 1,6 двига классики +пиленая гбц на сток клопах сж 9,5 рес формаш, паук ворон 4-2-1 и резонатор (растояние от соединения труб до резонатора под каждый рв нужно менять), суперчаржер сц-14 с передаточным числом шкивов 1,25, интеркулер эфективностю 25% и отсечка 7500 (больше для гражданской тачки тем более классики ненадо), так вот наибольшая мощность достигнута на рв м25 закрученом в запаздывание на 4гр.
П.С. Еще не крутил м18, м15 и еще некоторые более овощные образцы, все что злее м25 до 7500 на этом конфиге лучшего результата не показало.

так М25 - широкофазник 300-310 фаза! Интересно будет ли более узкая фаза( 240?) эффективнее?
superchargervaz.narod.ru



#3184 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 11:21

Цитата(drummmmer @ 21.12.2010, 11:09) *

так М25 - широкофазник 300-310 фаза! Интересно будет ли более узкая фаза( 240?) эффективнее?

Х.з. Ну 240 врятле а вот 280-290 вполне возможно.
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3185 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 11:22

Цитата(drummmmer @ 21.12.2010, 8:09) *

так М25 - широкофазник 300-310 фаза! Интересно будет ли более узкая фаза( 240?) эффективнее?

По Патрахальцеву все , конечно, интресно. Только от внимания ускользнуло ма-а-а-ленькое слово - ДИЗЕЛЬ. Чтобы далеко в теорию не ходить, приведу пример из практики - Лянча дельта с наддувом. Общая ширина фаз около 230 градусов ( найду дома файл, точнее напишу), перекрытие -НОЛЬ. Как раз та, которая с чарджером,





#3186 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 11:30

Имхо. Думаю узкая фаза эфекстивна для турбо-комресора а для объемника фаза в раене 280-300 градусов с перекрытием 2-3мм самое то, ведь в процесе работы мех нагндтателя не задействован выхлоп так как в турбо, а вот большее время- сечение клапанной щели будет только в +.
+1 сказали: 1
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3187 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 12:43

Цитата(Awacs @ 21.12.2010, 11:22) *

По Патрахальцеву все , конечно, интресно. Только от внимания ускользнуло ма-а-а-ленькое слово - ДИЗЕЛЬ.

А какая принципиальная разница по валам? Всё это справедливо и для двигателей с принудительным зажиганием.
Я думаю, что при установке принудительного(механического) наддува, валы с маленьким перекрытием (или без него) будут давать приход внизу, а более широкофазные соотв. наверху...собственно как и атмо. И выбор распредвала определяется назначением авто....гражданские - узкие валы, спорт - широкие,.. но вряд-ли более 280 град.

Сообщение отредактировал drummmmer - 21.12.2010, 12:53
superchargervaz.narod.ru



#3188 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 13:26

Цитата(drummmmer @ 21.12.2010, 9:43) *

А какая принципиальная разница по валам? Всё это справедливо и для двигателей с принудительным зажиганием.
Я думаю, что при установке принудительного(механического) наддува, валы с маленьким перекрытием (или без него) будут давать приход внизу, а более широкофазные соотв. наверху...собственно как и атмо. И выбор распредвала определяется назначением авто....гражданские - узкие валы, спорт - широкие,.. но вряд-ли более 280 град.

Разница есть . Характер сгорания смеси разный у дизеля и бензинового мотора. Дизель 5000 rpm считается очень быстроходным, зажигалка с такими оборатами считается заурядным тихоходом. Опять же, речь выше в твоем посте шла о нагнетателе Рутса. Или не помнишь, что сам писал выше? Рутс с ростом давления и оборотов начинает очень сильно греть воздух из-за внутренних перетечек. КПД сильно падает. Как диапазон широкофазных валов соотносится с работой Рутса?





#3189 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 16:19

Цитата(Awacs @ 21.12.2010, 13:26) *

Разница есть . Характер сгорания смеси разный у дизеля и бензинового мотора. Дизель 5000 rpm считается очень быстроходным, зажигалка с такими оборатами считается заурядным тихоходом. Опять же, речь выше в твоем посте шла о нагнетателе Рутса. Или не помнишь, что сам писал выше? Рутс с ростом давления и оборотов начинает очень сильно греть воздух из-за внутренних перетечек. КПД сильно падает. Как диапазон широкофазных валов соотносится с работой Рутса?

кпд рутса от оборотов не зависит, а зависит только от противодавления. На широком рв сопротивление будет меньше и при том же РАСХОДЕ воздуха давление будет меньше и соответственно можно вдуть больше воздуха на лучшем кпд(0.7-0.8 бар избытка)...как-тотак мне видится - поправьте меня)
+1 сказали: 1
superchargervaz.narod.ru



#3190 dimka686

dimka686

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 18:09

AndrewK, привет,слушай я тут новичок подскажи по вопросам это к кому

Pugnator,привет подскажи с вопросами к кому,я тут новичок





#3191 Dober

Dober

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 215 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 18:30

dimka686, По каким вопросам ?





#3192 Константин=))

Константин=))

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 18:31

Цитата(Vovasik @ 21.12.2010, 10:08) *

Что делать, шить
или на атмо ездить раз городская тачко))

ТАк а бош 7.9.7 шьется?





#3193 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 21:17

Цитата(Константин=)) @ 21.12.2010, 18:31) *

ТАк а бош 7.9.7 шьется?

Есть 2 понятия чип тюнинг и онлайн настройка.Так вот чип тюнингу поддаются почти все ЭБУ,а онлайн только те ЭБУ для которых есть инженерный блок.То есть это такие же мозги но с возможностью изменять калибровки в реальном времени.
1.7



#3194 07.ee

07.ee

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 538 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 22:32

Цитата(Константин=)) @ 21.12.2010, 8:26) *

И что ж мне делать?Работать будет?Для городской езды машина.

Дуть и катать онлайн!
2107 16v



#3195 Константин=))

Константин=))

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.12.2010, 23:21

Цитата(Sergrey @ 21.12.2010, 22:17) *

Есть 2 понятия чип тюнинг и онлайн настройка.Так вот чип тюнингу поддаются почти все ЭБУ,а онлайн только те ЭБУ для которых есть инженерный блок.То есть это такие же мозги но с возможностью изменять калибровки в реальном времени.

Так бош онлайном откатить можно?





#3196 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 7:09

Цитата(Константин=)) @ 22.12.2010, 1:21) *

Так бош онлайном откатить можно?

нет.из доступных я 7.2 и я 5.1
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#3197 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 7:53

Цитата(drummmmer @ 21.12.2010, 13:19) *

кпд рутса от оборотов не зависит, а зависит только от противодавления. На широком рв сопротивление будет меньше и при том же РАСХОДЕ воздуха давление будет меньше и соответственно можно вдуть больше воздуха на лучшем кпд(0.7-0.8 бар избытка)...как-тотак мне видится - поправьте меня)

КПД Рутса зависит от его производительности и давления. Куда вдувать-то БОЛЬШЕ собрались? В выхлоп? Намекну-крутящий момент есть функция среднего давления в цилиндрах. Дальше объяснять не надо?





#3198 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 11:12

Цитата(Awacs @ 22.12.2010, 7:53) *

КПД Рутса зависит от его производительности и давления. Куда вдувать-то БОЛЬШЕ собрались? В выхлоп? Намекну-крутящий момент есть функция среднего давления в цилиндрах. Дальше объяснять не надо?

При малом перекрытии на больших оборотах будет падать коэф.наполнения из-за плохой продувки. Отраб. газы не успевают выходить и даже наличие избыточного давления не сможет это исправить. Под более быстроходный двигатель перекрытие надо увеличивать. Вопрос - насколько?
То есть оптимальным будет нахождение такого соответствия между фазами газораспределения и передаточным отношением нагнетателя(рутса), когда момента на КВ будет максимальным, для конкретного двигателя и нагнетателя.
Уверяю, что автомобиль ваз ПП с установленным Рутсом на штатн0м р\валу(перекрытие 2град) проедет квотер хуже, чем допустим с р\валм Нуждин 11.2 (перекрытие 50 град).
Если задача стоит строить городомобиль, то максимально узкий(штатный) рвал для ваза - оптимальный вариант.
+1 сказали: 1
superchargervaz.narod.ru



#3199 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 11:33

Цитата(drummmmer @ 22.12.2010, 11:12) *

При малом перекрытии на больших оборотах будет падать коэф.наполнения из-за плохой продувки. Отраб. газы не успевают выходить и даже наличие избыточного давления не сможет это исправить. Под более быстроходный двигатель перекрытие надо увеличивать. Вопрос - насколько?
То есть оптимальным будет нахождение такого соответствия между фазами газораспределения и передаточным отношением нагнетателя(рутса), когда момента на КВ будет максимальным, для конкретного двигателя и нагнетателя.
Уверяю, что автомобиль ваз ПП с установленным Рутсом на штатн0м р\валу(перекрытие 2град) проедет квотер хуже, чем допустим с р\валм Нуждин 11.2 (перекрытие 50 град).
Если задача стоит строить городомобиль, то максимально узкий(штатный) рвал для ваза - оптимальный вариант.

тлретически, я выше писал что дпя достижения наибопьшей мощности на смоделированом движке классики лучший результат был с рв фазы 310-305. подъем 12.2-12. перекрытие 87гр и 3.4мм.
а на практике хз. перейду на инж. поставлю сц-14 и буду пробовать))) ag.gif
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3200 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 11:42

Цитата(dexmus @ 22.12.2010, 11:33) *

тлретически, я выше писал что дпя достижения наибопьшей мощности на смоделированом движке классики лучший результат был с рв фазы 310-305. подъем 12.2-12. перекрытие 87гр и 3.4мм.
а на практике хз. перейду на инж. поставлю сц-14 и буду пробовать))) ag.gif

А какие другие р\валы ты пробовал считать?
И ещё по проге...я недавно её нашёл.и есть пара вопросов, например, Intercooler CFM Rating - что это значит?

Сообщение отредактировал drummmmer - 22.12.2010, 11:46
superchargervaz.narod.ru



#3201 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 11:49

Цитата(drummmmer @ 22.12.2010, 8:12) *

При малом перекрытии на больших оборотах будет падать коэф.наполнения из-за плохой продувки. Отраб. газы не успевают выходить и даже наличие избыточного давления не сможет это исправить. Под более быстроходный двигатель перекрытие надо увеличивать. Вопрос - насколько?
То есть оптимальным будет нахождение такого соответствия между фазами газораспределения и передаточным отношением нагнетателя(рутса), когда момента на КВ будет максимальным, для конкретного двигателя и нагнетателя.
Уверяю, что автомобиль ваз ПП с установленным Рутсом на штатн0м р\валу(перекрытие 2град) проедет квотер хуже, чем допустим с р\валм Нуждин 11.2 (перекрытие 50 град).
Если задача стоит строить городомобиль, то максимально узкий(штатный) рвал для ваза - оптимальный вариант.

Отработавшие газы прекрасно выходят при чуть увеличенной фазе выпуска при минимальном перекрытии и нормально подготовленном выпускном тракте. Увеличивать перекрытие , мотивируя это плохой очисткой цилиндров от ВГ - большего бреда не слышал. Перерытие как раз интересно с точки зрения резонансной дозарядки цилиндра свежим воздухом. За наполнение цилиндров как раз и отвечает повышенное давление на входе. Скорость газов - квадратный корень из разницы давлений. Надо не перекрытие увеличивать, а использовать агрегат наддува, который может обеспечить требуемое наполнение на требуемых оборотах. Для чего турбокарты?
ВАЗ ПП - это какой? Есть 8-ми клапанный. есть 16-ти. Или все равно?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)