Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#321 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#322 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 16:20

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 14:27) *

Byzoon, просто бустконтроллер

Да я понял. что на нормальном языке это называется бустконтроллером - я же написал, что принцип работы и назначение мне понятны. Тем не менее меня интересуют технические аспекты работы - например, мксимальное количество срабатываний в единицу времени, максимально возможные даления, возникающие в процессе работы. Исходя из этого надо будет подобрать материал для изготовления корпуса и комплектующих, определиться с возможностью изменения конструкции корпуса (можно ли сделать его разборным, сохранив герметичность). Для меня сейчас проще всего отчитаться о невозможности производства сего девайса, но мне не хочется так просто отказываться от этой продукции.

Цитата(Samael @ 20.8.2007, 14:31) *

Удачно твой директор нашёл исполнителя... =)

Что-то я не понял - ты иронизировал или мне так показалось? Просто в мои служебные обязанности входит технологическая подготовка производства любой новой продукции.





#323 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 16:37

Byzoon, это весьма и весьма сложный узел, котоырй контактирует как с мозгом, так и с датчиками и с исполнительными механизмами, типа вакуумных клапанов...
Excuses are like assholes: everybody's got one



#324 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 17:16

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 17:37) *

Byzoon, это весьма и весьма сложный узел, котоырй контактирует как с мозгом, так и с датчиками и с исполнительными механизмами, типа вакуумных клапанов...

У меня есть, вышедший из строя, такой узел, который мы разобрали, тупо распилив корпус. Не могу сказать, что это что-то архисложное - по сути дела это обычный электромагнитный воздухораспределитель. Состоит из двух катушек (электромагниты), которые вставлены в дистанционную втулку. Между катушками находится диафрагма. Подавая напряжение на ту или другую катушку, мы перемещаем диафрагму и этим переключаем режимы. Все это хозяйство установлено в пластиковый корпус, половинки которого намертво заклеены. Т.е. принцип работы, по большому счету ни чем не отличается от обычных станочных пневмораспределителей. Но, естественно здесь есть свои нюансы... Кстати, основной причиной выхода из строя узла, является разрушение диафрагмы (я говорю применительно именно к СААБ'ам). А режимы и условия работы интересуют просто потому, что я сейчас не могу ни прожечь детальки на определение хим. состава, ни уколоть на твердость. А зная испытываемые узлом нагрузки я смогу, на первом этапе, хотя бы сориентироваться по маркам материалов и необходимой точности мехобработки, а также по необходимому оборудованию для предварительного обсчета себестоимости. Могу сказать, что для СААБ'ов эти детали делают в Китае и они выходят из строя через 15-20 тыс. пробега, а стоит сей девайс примерно 7300 р.





#325 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 20:27

Byzoon, БРЕД!
это колхоз, такой бредятиной страдали в 70-е, когда делали битурбо, дабы распределить воздух между вестгейтами. современный бустконтроллер стоит в районе 7000-9000р, например, Апекси, который я и хочу купить. это полностью электронный узел, имеющий свои исполнительные механизмы, и даже такую бесполезную вещь, как турботаймер, ибо турботаймер есть в любой приличной сигнализации. А то что ты назвал напоминает умный вестгейт, не более того. такой девайс не будет популярен. Электронно/пневмо управляемый вестгейт стоит в районе 150уе.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#326 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 21:50

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 21:27) *

Byzoon, БРЕД!
это колхоз, такой бредятиной страдали в 70-е, когда делали битурбо, дабы распределить воздух между вестгейтами. современный бустконтроллер стоит в районе 7000-9000р, например, Апекси, который я и хочу купить. это полностью электронный узел, имеющий свои исполнительные механизмы, и даже такую бесполезную вещь, как турботаймер, ибо турботаймер есть в любой приличной сигнализации. А то что ты назвал напоминает умный вестгейт, не более того. такой девайс не будет популярен. Электронно/пневмо управляемый вестгейт стоит в районе 150уе.

Нет, это именно бустконтроллер. Я не знаю пока с СААБ'а какого года выпуска сей девайс. Естественно он имеет свой электронный блок управления, связан с датчиком детонации. На корпусе имеется разъем для подвода управляющих сигналов. Просто передо мной не стоит задача в изготовлении всех комплектующих... Необходимо, грубо говоря, сделать запчасть которая быстро выходит из строя и, при этом, стоит не мало (я уже писал, что его цена 7300). Завтра, если получится, я сфотаю, то что нам предлагают к производству.
Кстати у меня есть еще один вопрос... Корпус имеет три штуцера, маркированные С, W и R. Мне не понятно зачем в штуцер С запрессован дроссель с калиброванным отверстием. Если это и идиотский вопрос - не смейтесь! Лучше объясните...





#327 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 21:59

Byzoon, этот узел банально регулирует уровень открытия вестгейта
Excuses are like assholes: everybody's got one



#328 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 22:20

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 22:59) *

Byzoon, этот узел банально регулирует уровень открытия вестгейта

Ну это-то мне понятно. Я повторюсь, меня интересуют режимы и нагрузки при которых работает узел. Например, судя по характеру разрушения мембраны, складывается впечатление, что ее твердость составляет порядка 60 единиц по Роквеллу... Нахрена такая твердость? Большие давления? Но их не выдержит пластиковый корпус... Короче, я сейчас нуждаюсь в инфе именно по условиям работы и испытываемым нагрузкам...





#329 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 22:25

Byzoon, давление не превышает давления наддува
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#330 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 22:46

Цитата(Pugnator @ 20.8.2007, 23:25) *

Byzoon, давление не превышает давления наддува

Спасибо - это уже что-то! А по максимальной частоте переключений что-то известно?





#331 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 22:59

Byzoon, Техника работы довольно простая. Выход улитки шлангом подключен в вестгейту
Изображение
Пруджина имеет определенную жесткость, и, допустим, пока давление на клапане меньше 0.5 - клапан закрыт, далее с увеличением оборотов и ростом буста, клапан приоткрывается, пропуская часть газов мимо улитки, уменьшая её КПД и удерживая улитку от чрезмерного роста оборотов (у улитки тоже есть редлайн), а значит и от превышения буста. Есть разные пути поднять мощность не меняя улитки - поджать или убрать вестгейт или просто ограничит подачу давления в него. Видимо твой бустконтроллер перераспределяет давление, форсируя или дефорсируя мотор. Соответственно все зависит от алгоритма работы... бывает кнопкой включается overboost, бывает ещё от чего-то...
Excuses are like assholes: everybody's got one



#332 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 23:10

Pugnator, насколько мне известно, этот бустконтроллер обеспечивает максимально возможное давление наддува до появления детонации в цилиндрах. Пока нет детонации давление прет в обход вестгейта. После срабатывания датчика детонации электронный блок управления переключает "распределитель" и давление идет уже через вестгейт, который и обеспечивает сброс избытка. После чего цикл повторяется...





#333 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 23:16

Byzoon, Проще организорвать работу мозгов с электромагнитным клапаном
Excuses are like assholes: everybody's got one



#334 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 23:31

Цитата(Pugnator @ 21.8.2007, 0:16) *

Byzoon, Проще организорвать работу мозгов с электромагнитным клапаном

Так ведь этот самый "распределитель" другими словами и можно назвать электромагнитным клапаном... Меня смущает то, что, судя по "потрохам", получается что либо открыт канал на один вестгейт (штуцер W), либо открыты оба канала (штуцера W и R). Штуцер С, как я понял, подающий давление и подключается к турбе. Или я что-то путаю?...





#335 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 23:36

Канал R, видимо, идет на рециркуляцию на вход турбины
Excuses are like assholes: everybody's got one



#336 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2007, 23:49

Похоже у меня мозги уже туговато ворочаются, т.к. я окончательно запутался, видимо в трех соснах sad.gif





#337 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2007, 9:16

Вот, что я нашел по этой теме
http://faq.saabnet.ru/_common/turbo.shtml





#338 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2007, 11:38

Вот блин хитрожопая система, мозг сломать можно. Нафига делать так запутанно, когда всё элементарно и просто.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#339 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2007, 12:00

Samael, патамушта сааб

Я ржу и плачу
Цитата
Попадающие из двигателя обломки деталей, например, части клапанов или поршневых колец, вызывают серьезные повреждения ротора турбины.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#340 Byzoon

Byzoon

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 085 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2007, 15:43

Цитата(Pugnator @ 21.8.2007, 13:00) *

Samael, патамушта сааб

Я ржу и плачу

А как я смеялся...
Идею с производством сего СААБовского девайса, видимо придется похоронить - сегодня, наконец-то, озвучили перспективную программу - 50 ШТУК В МЕСЯЦ! Ну и нахрена с этим связываться, если только комплект прессформ на корпус потянет примерно 500 тыс. руб...





#341 drobman

drobman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 105 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.9.2007, 19:36

доброго времени суток всем)
раскапывая инфу про наддувы обнаружил сей интересный девайс:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
неточтобы я раньше не знал про существование таких нагнетателей, просто не видел их устройства и применения на небольших двигателях)

кто-нибудь встречал подобное вживую ? или может кто знает про это поподробней ?
и еще каковы шансы успешного изготовления чего-нибудь подобного ?
All the power is in the head (с)

таз 21061 1985г.в, V - 1568, р/в 213, СЖ 10.6, Keihin CVRD37




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)