Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#3201 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3202 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 13:37

Цитата(drummmmer @ 22.12.2010, 11:42) *

А какие другие р\валы ты пробовал считать?
И ещё по проге...я недавно её нашёл.и есть пара вопросов, например, Intercooler CFM Rating - что это значит?

да практически весь асортимент рв предлогаемый на классику. цфм ратинг это пропускная способность интеркулера

Цитата(Awacs @ 22.12.2010, 11:49) *

Отработавшие газы прекрасно выходят при чуть увеличенной фазе выпуска при минимальном перекрытии и нормально подготовленном выпускном тракте. Увеличивать перекрытие , мотивируя это плохой очисткой цилиндров от ВГ - большего бреда не слышал. Перерытие как раз интересно с точки зрения резонансной дозарядки цилиндра свежим воздухом. За наполнение цилиндров как раз и отвечает повышенное давление на входе. Скорость газов - квадратный корень из разницы давлений. Надо не перекрытие увеличивать, а использовать агрегат наддува, который может обеспечить требуемое наполнение на требуемых оборотах. Для чего турбокарты?
ВАЗ ПП - это какой? Есть 8-ми клапанный. есть 16-ти. Или все равно?

ваше мнение справедпиво для ТУРБО компрессора, а турбо и приводной нагнетатепь как бэ немного отличаются
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3203 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 14:47

Цитата(dexmus @ 22.12.2010, 10:37) *

да практически весь асортимент рв предлогаемый на классику. цфм ратинг это пропускная способность интеркулера
ваше мнение справедпиво для ТУРБО компрессора, а турбо и приводной нагнетатепь как бэ немного отличаются

"Как бэ" нормальные люди и при посторойке машин с механическим наддувом опираются на карты расхода воздуха , а не просто " а давай сунем рапредвал позлее, и посмотрим , что будет" .





#3204 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 18:33

Цитата(Awacs @ 22.12.2010, 14:47) *

"Как бэ" нормальные люди и при посторойке машин с механическим наддувом опираются на карты расхода воздуха , а не просто " а давай сунем рапредвал позлее, и посмотрим , что будет" .

К сожелению на сц-14 нет турбокарты, есть только производительность 675 м:3 на 10 000 оборотах при 1.8 бар абсолюта. Видимо этот режим и есть оптимальный, т.к. эти данные предостовляет проиводитель.
Насчёт "как бз" нормальные люди ....как минимум не конструктивно...мне честно говоря пох
+1 сказали: 1
superchargervaz.narod.ru



#3205 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 19:26

Цитата(Awacs @ 22.12.2010, 14:47) *

"Как бэ" нормальные люди и при посторойке машин с механическим наддувом опираются на карты расхода воздуха , а не просто " а давай сунем рапредвал позлее, и посмотрим , что будет" .

турбокарту на рутс в студию)
и вобще то "а давай сунем зтот распредвал и посмотрим что будет" никто тут не писал, я просчитовал двигатель в engine analayzer и почему то результат нагнетатель+широкофазник был лучше чем нагнетатель+узкофазный рв, а тот же двигатель только турбо показал результат наоборот
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3206 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 19:50

Цитата(drummmmer @ 22.12.2010, 15:33) *

К сожелению на сц-14 нет турбокарты, есть только производительность 675 м:3 на 10 000 оборотах при 1.8 бар абсолюта. Видимо этот режим и есть оптимальный, т.к. эти данные предостовляет проиводитель.
Насчёт "как бз" нормальные люди ....как минимум не конструктивно...мне честно говоря пох

это и есть производительность в конкретной точке расхода воздуха и давления. Полные данные производитель и не будет раскрывать, ибо это не продукт для афтермаркета, а вещь для первичной комплектации. SC-14 чисто тойотовский продукт, который, если мне не изменяет память на одной модели двигателя 1G ставился. Объемом 2 литра. Который и делалась именно для этого мотора. Данные фаз можете поискать, мне лениво. Точно могу сказать, что фазы там далеки от 300 (нет даже 280) , и перекрытия небольшие.
Конструктивно, не конструктивно... Не коструктивно энергию, отнятую от коленвала, в выхлоп высерать.

Цитата(dexmus @ 22.12.2010, 16:26) *

турбокарту на рутс в студию)
и вобще то "а давай сунем зтот распредвал и посмотрим что будет" никто тут не писал, я просчитовал двигатель в engine analayzer и почему то результат нагнетатель+широкофазник был лучше чем нагнетатель+узкофазный рв, а тот же двигатель только турбо показал результат наоборот

Результат чего лучше? Пиковой мощности или площади под кривой крутящего момента?





#3207 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 21:13

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3208 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 22:15

Привет, Вот карта компрессора (примерно литр за оборот), какое передаточное отношение посоветуете для достижения избытка примерно 0.8бар ?
Двиг сток 1.6 инжектор, классика. И нормально ли переживет двигатель такой избыток? какие нужны форсунки? какой примерно получится расход воздуха?
Зарание спасибо.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#3209 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.12.2010, 22:35

Цитата(Awacs @ 22.12.2010, 19:50) *

это и есть производительность в конкретной точке расхода воздуха и давления. Полные данные производитель и не будет раскрывать, ибо это не продукт для афтермаркета, а вещь для первичной комплектации. SC-14 чисто тойотовский продукт, который, если мне не изменяет память на одной модели двигателя 1G ставился. Объемом 2 литра. Который и делалась именно для этого мотора. Данные фаз можете поискать, мне лениво. Точно могу сказать, что фазы там далеки от 300 (нет даже 280) , и перекрытия небольшие.
Конструктивно, не конструктивно... Не коструктивно энергию, отнятую от коленвала, в выхлоп высерать.


Я говорю об отсутствии турбо карт, а то, что данные которые я дал и являются точкой с этой турбокарты и так понятно, я думал ,что объяснять это не надо....
SC-14 -НИКОГДА не производился фирмой ТОЙОТА. Данный нагнетатель (но уже 5-го поколения) до сих опр производится компанией ОГУРА и устанавливается, например, на катера вольво.
Данные фаз актуальны для данного двигателя ГРАЖДАНСКОГО автомобиля.зачем они мне? Штатный вал 2110 имеет фазу перекрыти2 град и едет с ним машина(и на низах то же) хуже ,чем 49-й с перекрытием 48 град. ПРОВЕРЕННО опатным путём!
На выпуске всё равно существуют пульсации давления, и будут режимы, когда обратный толчок давления будет "заталкивать" выдутый в выпуск заряд в момент перекрытия.


Сообщение отредактировал drummmmer - 22.12.2010, 22:40
superchargervaz.narod.ru



#3210 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2010, 8:49

Цитата(Awacs @ 22.12.2010, 19:50) *

это и есть производительность в конкретной точке расхода воздуха и давления. Полные данные производитель и не будет раскрывать, ибо это не продукт для афтермаркета, а вещь для первичной комплектации. SC-14 чисто тойотовский продукт, который, если мне не изменяет память на одной модели двигателя 1G ставился. Объемом 2 литра. Который и делалась именно для этого мотора. Данные фаз можете поискать, мне лениво. Точно могу сказать, что фазы там далеки от 300 (нет даже 280) , и перекрытия небольшие.
Конструктивно, не конструктивно... Не коструктивно энергию, отнятую от коленвала, в выхлоп высерать.
Результат чего лучше? Пиковой мощности или площади под кривой крутящего момента?

Пиковой мощности.
С моментом на рутсе даже с широкофазником проблем нет, там полка огого.
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3211 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2010, 13:04

Цитата(Kent12 @ 22.12.2010, 22:15) *

Привет, Вот карта компрессора (примерно литр за оборот), какое передаточное отношение посоветуете для достижения избытка примерно 0.8бар ?
Двиг сток 1.6 инжектор, классика. И нормально ли переживет двигатель такой избыток? какие нужны форсунки? какой примерно получится расход воздуха?
Зарание спасибо.

Что ни кто ничего не знает?
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#3212 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2010, 13:21

Цитата(Kent12 @ 23.12.2010, 15:04) *

Что ни кто ничего не знает?

делай со стандартным шкивом
форсунки 431 оптимально, 905 может не хватить (зависит от уровня доработки мотора)
управление муфтой включения компрессора лучше на мозг подключить и реализовать его включение например при дросселе больше 70%
Спасибо сказали: 1
Суета сует...



#3213 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2010, 17:21

Цитата(more @ 23.12.2010, 13:21) *

форсунки 431 оптимально, 905 может не хватить (зависит от уровня доработки мотора)

Мотор полный сток, 431е это 430 кубов?
Для хорошей настройки лучше сразу дад + дтв делать? или дмрв будет нормально работать? (байпасный клапан будет)
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#3214 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2010, 20:23

Цитата(Kent12 @ 23.12.2010, 13:04) *

Что ни кто ничего не знает?
На 62-ом Итоне поменять шкив - большой геморой. Так что ставь на сток шкивах. 62-й какой? с какой машины?
Какой ты строишь автомобиль? Для города?

Сообщение отредактировал drummmmer - 23.12.2010, 20:29
superchargervaz.narod.ru



#3215 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.12.2010, 21:49

Цитата(drummmmer @ 23.12.2010, 20:23) *

На 62-ом Итоне поменять шкив - большой геморой. Так что ставь на сток шкивах. 62-й какой? с какой машины?
Какой ты строишь автомобиль? Для города?

62й с 230го как на прикрепленном. Авто классика, для города, иногда трасса. Двиг сток. Я собираюсь точить на коленвал дополнительный шкив под 5ти ручейковый ремень. если не получится тогда поставлю шкивы от шеви нивы.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#3216 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2010, 8:35

Цитата(Kent12 @ 23.12.2010, 19:21) *

Мотор полный сток, 431е это 430 кубов?
Для хорошей настройки лучше сразу дад + дтв делать? или дмрв будет нормально работать? (байпасный клапан будет)

Цитата(Kent12 @ 23.12.2010, 23:49) *

62й с 230го как на прикрепленном. Авто классика, для города, иногда трасса. Двиг сток. Я собираюсь точить на коленвал дополнительный шкив под 5ти ручейковый ремень. если не получится тогда поставлю шкивы от шеви нивы.

1. 0-280-150-431 имеют 360сс/мин
2. можно и так и так (зависит в большей степени от настройщика)
3. ставь сразу шкивы от Шеви, не надо усложнять конструкцию + получится бюджетнее и быстрее
Спасибо сказали: 1
Суета сует...



#3217 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2010, 21:41


Глянул фазы гоночных моторов с нагнетателем
Top Alcohol Dragster Chrysler Hemi with Whipple 9.8 liters/rev screw type supercharger.
Dyno'd to make 2500 HP at 8600 RPM with 49 PSI of boost.
Фазы р\вала впуск 274 опер. откр. 29 зап.закр. 65
выпуск 280 о.о. 84 з.з. 16
перекрытие 45 градусов НИКАК НЕ НОЛЬ!!!!! (правда не бензин...))

есть и узкие фазы, но не гоночные....скорееи тюнинг -
Gen V 502 Big Block Chevy short block Unported Chevy Rectangular port heads.
Aftermarket 224/224 hydraulic flat tappet cam Dyno'd at 535 ft lbs @ 3500, 444 HP @ 5250

224 \ 6\38
224\46 \опер закр 2!

Сообщение отредактировал drummmmer - 24.12.2010, 22:01
superchargervaz.narod.ru



#3218 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2010, 0:58

drummmmer, Хорошо сравнил, молодец. Только во-первых, там нижневальный мотор с РОКЕРАМИ И КОРОМЫСЛАМИ. Поэтому фаза на валу и фаза клапанов вообще никак не коррелирует, разве что с погодой на Энцеладе. Во-вторых, на тех моторах даже УОЗ не меняется, там два трамблера. один до 3000 работает, второй далее. Мотор едет газ в пол постоянно и другое ему не нужно. Давление наддува от 3 до 5атм. Чем это вообще похоже на мотор 2101?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3219 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2010, 16:38

Цитата(Pugnator @ 25.12.2010, 0:58) *

drummmmer, Хорошо сравнил, молодец. Только во-первых, там нижневальный мотор с РОКЕРАМИ И КОРОМЫСЛАМИ. Поэтому фаза на валу и фаза клапанов вообще никак не коррелирует, разве что с погодой на Энцеладе. Во-вторых, на тех моторах даже УОЗ не меняется, там два трамблера. один до 3000 работает, второй далее. Мотор едет газ в пол постоянно и другое ему не нужно. Давление наддува от 3 до 5атм. Чем это вообще похоже на мотор 2101?

эТО СХРЕНА-ЛИ НЕ коррелирует?! На распреде одни фызы, а клапаны по другому открываются?!!!
Я про похожесть на ваз не заикался...речь о тенденциях в фазах газораспределения бензинового мотора с приводным нагнетателем.
superchargervaz.narod.ru



#3220 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2010, 17:00

Цитата(drummmmer @ 26.12.2010, 13:38) *

эТО СХРЕНА-ЛИ НЕ коррелирует?! На распреде одни фызы, а клапаны по другому открываются?!!!
Я про похожесть на ваз не заикался...речь о тенденциях в фазах газораспределения бензинового мотора с приводным нагнетателем.

Конечно, коррелируют. Фаза одна, а вот высота подъема клапана действительно от передаточного числа коромысла зависит. Тут речь о другом. Фактически приводить в пример топ фуеловые моторы можно в одном случае - если предназначение мотора точно такое же. Как справедливо заметил Лаврентий - газ в пол всю дорогу. И никаких переходных режимов, езды в частичном дросселе и т.д. Даже в этом случае фаза 274 - это ни о чем. Заметь, моторы двухклапанные, с относительно узкой фазой и крутяться в 8500. Нормально подготовленной 4-х клапанной головке такие фазы не нужны будут для таких рабочих оборотов при наддуве. Тут скорее правильно выбрать агрегат наддува, который будет на таких оборотах обеспечивать коэффициент наполнения.
Спасибо сказали: 1





#3221 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2010, 19:22

Никто не покупал турбо киты с ебея?
1.7




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)