Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#3401 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3402 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2011, 19:13

Pugnator,
Цитата
Имхо на этом форуме нет ни одного человека, который бы мог считать себя хотя бы знатоком или профи в этой теме.

Ну почему же.
Есть такие .
Только знатоками , они сами себя и считают.
Повторяю - сами.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#3403 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2011, 20:39

Цитата
Имхо на этом форуме нет ни одного человека, который бы мог считать себя хотя бы знатоком или профи в этой теме.

Ты к этому близок smile.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#3404 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2011, 20:49

Цитата(Twix @ 20.1.2011, 20:39) *

Ты к этому близок smile.gif

тока с вазами уже не работаем))))))
И мне далеко, как и всем, просто потому, что я работаю с какой-то конкретной частью. И к ещё большему сожалению, у нас нет контор, как в США, где можно просто завести знакомство, привозить им клиентов и учиться работе. Китайцы фотографируют мотор С177, а толку - по фоткам, в том числе и на форумах, двигатель С117 не собрать, вот и летают на говне. И мы так же делаем говно. Оно просто едет, у кого-то лучше, у кого-то хуже.
Тем же китайцам дали в руки АЛ-31Ф и все равно у них фигня вышла....
А у нас даже на ошибках других учиться не хотят.... так и застрянем в эволюции. Зайдите сюда
http://www.e30club.ru/forum/index.php/board,31.0.html
С одной стороны сразу понимаешь, что тюнинг ВАЗ выше любого другого бомж тюнинга в РФ. тока сравнивем-то с чем...с тем что по ссылке...
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3405 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 15:43

Собираюсь сейчас делать шкив для привода компрессора.
компрессор SC-12 качает 1,2 литра за оборот.
стандартное передаточное число КВ-компрессор на моторе где он стоял 1,277. Шкивы там диаметром 146,4мм ведущий и 114,6 ведомый.
избыток до 0,7.

Пытаюсь посчитать какой диаметр ведущего мне нужно делать чтоб избыток был 0,8 с кулером.
мотор 1,6 за оброт берет 0,8 воздуха.
компрессор с тем же соотношением шкивов накачивает 1,53л. если так и оставить то получается избыток 0,73 будет? или я слишком упрощенно и неправильно считаю? Ведь кулер сьест еще часть избытка и будет того меньше. как тогда на левине с кулером дует 0,7. где ошибка может кто считал?





#3406 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 16:04

Цитата(DIM-06 @ 23.1.2011, 15:43) *

Собираюсь сейчас делать шкив для привода компрессора.
компрессор SC-12 качает 1,2 литра за оборот.
стандартное передаточное число КВ-компрессор на моторе где он стоял 1,277. Шкивы там диаметром 146,4мм ведущий и 114,6 ведомый.
избыток до 0,7.

Пытаюсь посчитать какой диаметр ведущего мне нужно делать чтоб избыток был 0,8 с кулером.
мотор 1,6 за оброт берет 0,8 воздуха.
компрессор с тем же соотношением шкивов накачивает 1,53л. если так и оставить то получается избыток 0,73 будет? или я слишком упрощенно и неправильно считаю? Ведь кулер сьест еще часть избытка и будет того меньше. как тогда на левине с кулером дует 0,7. где ошибка может кто считал?

с чего ты взял что твой мотор берет 0.8л воздуха? Там не все так просто считается. Я программкой считал себе для 1.6 и передаточным 1.25-1.3 компресор ск-14 выходит мощность примерно 160-180сил, избыток не знаю
Спасибо сказали: 1
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3407 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 16:33

Цитата
с чего ты взял что твой мотор берет 0.8л воздуха?

ну это грубо . не учитывая коэф наполнения.
Цитата
Там не все так просто считается

так вот надо узнать как посчитать чтоб не обосраться со шкивом, тк 10 раз передлывать нет возможности.
думал может кто считал или знает методику.

или делать также как на левине. что получтся то получится.хз

Сообщение отредактировал DIM-06 - 23.1.2011, 17:05





#3408 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 17:40

Цитата(DIM-06 @ 23.1.2011, 15:43) *

Собираюсь сейчас делать шкив для привода компрессора.
компрессор SC-12 качает 1,2 литра за оборот.
стандартное передаточное число КВ-компрессор на моторе где он стоял 1,277. Шкивы там диаметром 146,4мм ведущий и 114,6 ведомый.
избыток до 0,7.

Пытаюсь посчитать какой диаметр ведущего мне нужно делать чтоб избыток был 0,8 с кулером.
мотор 1,6 за оброт берет 0,8 воздуха.
компрессор с тем же соотношением шкивов накачивает 1,53л. если так и оставить то получается избыток 0,73 будет? или я слишком упрощенно и неправильно считаю? Ведь кулер сьест еще часть избытка и будет того меньше. как тогда на левине с кулером дует 0,7. где ошибка может кто считал?

Компрессор с Левина 1.6, у тебя то же 1.6 , но ты хочешь чуть-чуть поднять?Делай шкив КВ 150мм , с кулером 0.8-и получится. Точно всё равно не посчитаешь. Если надо, то у меня есть http://supercharger.bbnow.ru/viewtopic.php?id=45

Сообщение отредактировал drummmmer - 23.1.2011, 17:42
Спасибо сказали: 1
superchargervaz.narod.ru



#3409 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 18:13

Совсем недавно такое считали. Ты не учитываешь нагрев воздуха.
Объемно верно так посчитать.
Только расход воздуха так не изменится. Кроме как методом проб и ошибок под конкретный конфиг не посчитать, только методом проб
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3410 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 21:16

Цитата
с чего ты взял что твой мотор берет 0.8л воздуха? Там не все так просто считается. Я программкой считал себе для 1.6 и передаточным 1.25-1.3 компресор ск-14 выходит мощность примерно 160-180сил, избыток не знаю


Согласен, с тем что каждый конкретный мотор будет хавать разное количество воздуха, от этого и избыток будет разный, а знать заранее сколько мой конфиг будет есть за один оборот я не могу.

dexmus, очень интересно что за программа и как считал. Довольно оптимистично насчитал )

Я сейчас озадачен тем же самым вопросом - какое передаточное отношение сделать чтобы дунуть 1 бар с кулером SC-14-м. Пока склоняюсь к передаточному 1,4-1,5.





#3411 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 22:05

Цитата(DEN102 @ 23.1.2011, 21:16) *

Согласен, с тем что каждый конкретный мотор будет хавать разное количество воздуха, от этого и избыток будет разный, а знать заранее сколько мой конфиг будет есть за один оборот я не могу.

dexmus, очень интересно что за программа и как считал. Довольно оптимистично насчитал )

Я сейчас озадачен тем же самым вопросом - какое передаточное отношение сделать чтобы дунуть 1 бар с кулером SC-14-м. Пока склоняюсь к передаточному 1,4-1,5.

Считал енжин аналайзером.
Указывал такие параметры: двиг 79х80 гбц каналы 34х30, сж 9,8(бенз 98 указывал, но всетаки много наверное) рес формаш, паук ворон груп, рв м25, компрессор ск-14, указывал эффективность компессора 55%, 1420куб.см за оборот, кулер 20% эффект. передаточное 1.25-1.3(точно не помню) указывал
Показывает 183лс на 7500) и пишет возможна детонация а также обороты опасны для данного конфига)

Сообщение отредактировал dexmus - 23.1.2011, 22:10
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3412 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 22:16

У SC14 заводские параметры - 1.8 абсолюта и 670кубометров воздуха в минуту, максимальные обороты - 10000
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3413 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 22:20

Цитата(Pugnator @ 23.1.2011, 22:16) *

У SC14 заводские параметры - 1.8 абсолюта и 670кубометров воздуха в минуту, максимальные обороты - 10000

Сколько тогда получается за один оборот?
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3414 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 22:35

Цитата
Считал енжин аналайзером.
Указывал такие параметры: двиг 79х80 гбц каналы 34х30, сж 9,8(бенз 98 указывал, но всетаки много наверное) рес формаш, паук ворон груп, рв м25, компрессор ск-14, указывал эффективность компессора 55%, 1420куб.см за оборот, кулер 20% эффект. передаточное 1.25-1.3(точно не помню) указывал
Показывает 183лс на 7500) и пишет возможна детонация а также обороты опасны для данного конфига)


Интересно как этот аналайзер учитывает и отличает друг от друга рес формаш и брагин или паук 4-2-1 стингер и ворон biggrin.gif
СЖ - 9,8 - конечно полный АД.
Выбор вала я вообще не понял О_о Зачем компрессору который дует до 7000 об, нужен вал с фазой 310гр/305гр и перекрытием 3,4мм 87гр! А я еще переживал не будет ли мой 74-й от двигателя слишком верховым для этого чарджера biggrin.gif





#3415 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 22:35

Цитата(dexmus @ 23.1.2011, 22:20) *

Сколько тогда получается за один оборот?

А это зависит от температуры на впуске. в одном кубометре может быть 1.042кг при 80С, а может быть 1.245 при 25С, это существенно.
И характеристики у него все арвно не линейные, хотя близки к этому.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3416 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 22:38

Цитата
У SC14 заводские параметры - 1.8 абсолюта и 670кубометров воздуха в минуту, максимальные обороты - 10000

Pugnator, откуда инфа?
У него 10000 макс рабочие обороты, кратковременные макс обороты - это 14000.





#3417 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 22:43

гугль дает много инфы, в том числе и на офиц каталоги
Max RPM(continuous) = 10000(RPM)
Max RPM(instantaneous) = 13000(RPM)
Max Pressure ratio (continuous)= 1.8bar
Max Pressure ratio (instantaneous)= 2.0bar
Max Discharge at Max RPM (at pressure ratio 1.8)= 675(m3/h)
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3418 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 22:59

Цитата
Max Pressure ratio (instantaneous)= 2.0bar


Вот этой инфы не видел, т.е. не зависимо какое передаточное отношение делать, после 1бара избытка на конкретном конфигне он больше не сможет надуть?





#3419 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 23:03

Цитата(DEN102 @ 23.1.2011, 22:59) *

Вот этой инфы не видел, т.е. не зависимо какое передаточное отношение делать, после 1бара избытка на конкретном конфигне он больше не сможет надуть?

будет, с соответствующим падением производительности. ТО есть смысла никакого. и 1 избытка в прыжке - кратковременное. Я думаю, совсем кратковременное. Так как нагнетатели объемные, можно подключить два последовательно, увеличив далвение, но не производительность
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3420 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 23:27

Еще вопрос - где взять истинно правильную таблицу производительности форсунок! Сколько таблиц - столько и значений sad.gif
Например есть форсы 0280155009, по таблице в заголовке они льют 346,3 сс/мин по другой таблице 315 сс/мин Кому верить? По идее они должны быть идентичны 0280150431-м, т.к. ставятся на теже саабы, короче сколько они льют в реале и подойдут ли на таз?





#3421 a679mk36rus

a679mk36rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 199 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 23:33

0.8-0.9 имхо оптимальное давление для сц-14... пришёл к такому выводу полазив по корадо.су... там распространена замена г60 на сц-14\итон!
0280150431 только сёдня пришли мне, в рампу и рес влезли как родные)
Спасибо сказали: 1
taz_2107: 82х80,э-1 Формаш_431вошь_56дрочель, СЖ~ 8.0, sc-14 onboard/
f16d3 ihi powered




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)