Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#3421 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3422 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 23:45

у меня стоял сц-14 и дул 0.9 с кулером, хотя в жару(этим летом) на гонках и до 1.2 бара избытка было. Стоял увеличенный шкив КВ 155 мм и по сравнению с родным 140мм шкивом разница весьма существенная. При этом макс. кратковременные обороты чарджера( отсечка мотора 7000 об) легко посчитать 155/ 120 х 7000=9000 об., т.е. этот чарджер можно ещё крутить и крутить! Сечас ставлю сц-12 со шкивом 76мм, т.е. при отсечке его обороты 140/76х 7000=12900, что тоже не предел). Хочу произвести замеры и вообще опытным путём оценить потенциал сц-12, ибо подовляющее большинство пытается воткнуть 14-й на двс 1500-1600сс, считая что 12-й слишком слабый.
superchargervaz.narod.ru



#3423 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 23:50

Цитата(DEN102 @ 23.1.2011, 23:27) *

Еще вопрос - где взять истинно правильную таблицу производительности форсунок! Сколько таблиц - столько и значений sad.gif
Например есть форсы 0280155009, по таблице в заголовке они льют 346,3 сс/мин по другой таблице 315 сс/мин Кому верить? По идее они должны быть идентичны 0280150431-м, т.к. ставятся на теже саабы, короче сколько они льют в реале и подойдут ли на таз?

ты на давление смотри, при котором указывается произодительность..

Цитата(drummmmer @ 23.1.2011, 23:45) *

у меня стоял сц-14 и дул 0.9 с кулером, хотя в жару(этим летом) на гонках и до 1.2 бара избытка было. Стоял увеличенный шкив КВ 155 мм и по сравнению с родным 140мм шкивом разница весьма существенная. При этом макс. кратковременные обороты чарджера( отсечка мотора 7000 об) легко посчитать 155/ 120 х 7000=9000 об., т.е. этот чарджер можно ещё крутить и крутить! Сечас ставлю сц-12 со шкивом 76мм, т.е. при отсечке его обороты 140/76х 7000=12900, что тоже не предел). Хочу произвести замеры и вообще опытным путём оценить потенциал сц-12, ибо подовляющее большинство пытается воткнуть 14-й на двс 1500-1600сс, считая что 12-й слишком слабый.

выше 0.8-1 падает производительность. Значит мотор не едет даже на потенциал 0.8.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3424 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.1.2011, 23:57

drummmmer, ты сам раньше говорил что в стоке у тоеты передаточное 1,25 т.е. при шкиве на чарджере 120, на колене получается 150мм, а теперь ты говоришь что "родной" 140мм, что за такой родной. Так же много где встречается инфа о том что на тоете передаточное 1к1.

Цитата
Цитата(DEN102 @ 23.1.2011, 23:27)

Еще вопрос - где взять истинно правильную таблицу производительности форсунок! Сколько таблиц - столько и значений
Например есть форсы 0280155009, по таблице в заголовке они льют 346,3 сс/мин по другой таблице 315 сс/мин Кому верить? По идее они должны быть идентичны 0280150431-м, т.к. ставятся на теже саабы, короче сколько они льют в реале и подойдут ли на таз?

ты на давление смотри, при котором указывается произодительность..


В первой таблице указано 346сс при 2,7бара а во второй 315сс при 3-х барах! И где тут правда? Может кто наталкивался на официальный бошевский каталог?

Сообщение отредактировал DEN102 - 23.1.2011, 23:56





#3425 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 8:08

Цитата(DEN102 @ 23.1.2011, 23:57) *

drummmmer, ты сам раньше говорил что в стоке у тоеты передаточное 1,25 т.е. при шкиве на чарджере 120, на колене получается 150мм, а теперь ты говоришь что "родной" 140мм, что за такой родной. Так же много где встречается инфа о том что на тоете передаточное 1к1.

Я ставлю тойотовский нагнетатель на ваз. На тойоте родной шкив КВ около 150мм, на вазе 140мм.

Цитата(Pugnator @ 23.1.2011, 23:50) *

ты на давление смотри, при котором указывается произодительность..
выше 0.8-1 падает производительность. Значит мотор не едет даже на потенциал 0.8.

Подает кпд нагнетателя ,а производительность растёт. На Топ-Фьюел чарджеры давят по 4 бара и на кпд Рутса им наср.... всё равно.
Я делал на одном и том же моторе(машине) и чарджере разные передаточные отношения (шкивами). 0.7 бар избытка едет МЕДЛЕННЕЕ чем 0.9. Экономичность мотора не рассматривал, ибо мне это не важно.

Сообщение отредактировал drummmmer - 24.1.2011, 8:12
superchargervaz.narod.ru



#3426 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 8:10

DEN102, я выше дал размеры шкивов и передаточное отношение. на 2х литровом такое же.
также я писал сколько качает за один оборот, это и по названию понятно. сц12-1,2 литра сц14 1,42л.

пока решил делать шкив с тем же отношением как на тойоте. посмотрим какой расход воздуха получится.

drummmmer, ты ведь мериеш шкив по внеш окружности ручейковой части? я мерию эту внешнюю окружность и затем выщитываю диаметр.так.


А ЕЩЕ стандартный шкив 21214 стальной ведь? подварить если пару точек для надежности

Сообщение отредактировал DIM-06 - 24.1.2011, 9:09





#3427 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 8:38

Цитата(drummmmer @ 24.1.2011, 8:08) *

Я ставлю тойотовский нагнетатель на ваз. На тойоте родной шкив КВ около 150мм, на вазе 140мм.
Подает кпд нагнетателя ,а производительность растёт. На Топ-Фьюел чарджеры давят по 4 бара и на кпд Рутса им наср.... всё равно.
Я делал на одном и том же моторе(машине) и чарджере разные передаточные отношения (шкивами). 0.7 бар избытка едет МЕДЛЕННЕЕ чем 0.9. Экономичность мотора не рассматривал, ибо мне это не важно.

производительность выражается а конкретных цифрах. чудес не бывает. У тебя они есть? цифры
А КПД бдет выражаться в нагреве.... соответственно падение плотность - уменьшение производительности при том же кулере и впуске.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3428 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 9:39

Цитата(DEN102 @ 23.1.2011, 22:35) *

Интересно как этот аналайзер учитывает и отличает друг от друга рес формаш и брагин или паук 4-2-1 стингер и ворон biggrin.gif
СЖ - 9,8 - конечно полный АД.
Выбор вала я вообще не понял О_о Зачем компрессору который дует до 7000 об, нужен вал с фазой 310гр/305гр и перекрытием 3,4мм 87гр! А я еще переживал не будет ли мой 74-й от двигателя слишком верховым для этого чарджера biggrin.gif

Да, аналайзер не различает ресы и пауки, а я различаю и могу задать параметры рассивера и паука) На счет рв, я тоже так думал, но когда вбивал различные параметры рв в прогу то наибольшая мощность достигается на рв м25 и м28.
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3429 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 9:44

Цитата
На счет рв, я тоже так думал, но когда вбивал различные параметры рв в прогу то наибольшая мощность достигается на рв м25 и м28.

а момент? smile.gif и на каких оборотах будет максимальная мощность с подобными валами?
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#3430 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 10:20

Цитата(Flint2101 @ 24.1.2011, 9:44) *

а момент? smile.gif и на каких оборотах будет максимальная мощность с подобными валами?

Момент сейчас не вспомню, буду дома гляну, мощность на 7500.
На 213 валу полка момента начинается раньше чем на м25 но и мощность меньше на 20-30лс и падает к 6000-6300.
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3431 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 10:26

Не думаю что есть смысл делать крутилку с такими компрессорами....
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#3432 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 10:31

Цитата(Flint2101 @ 24.1.2011, 10:26) *

Не думаю что есть смысл делать крутилку с такими компрессорами....

Почему? Обороты компрессора 9750 при 1,3 передаточном.
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3433 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 10:40

dexmus, а с низу поедет при малой СЖ и с валом М25/М28? smile.gif
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#3434 dexmus

dexmus

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 615 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 11:00

Цитата(Flint2101 @ 24.1.2011, 10:40) *

dexmus, а с низу поедет при малой СЖ и с валом М25/М28? smile.gif

Если верить проге, то еще как)
Кстати пробывал в той проге на тот же двиг ставить турбо, задал параметры турбины, на 213 рв мощность была чтото около 200лс при 6000, поставил м28 дивиг сдулся до 98лс)))
Ваз 2107 1,6Т СЖ 7.9 РВ ОКБ74 ДАД+ДТВ Турбо GT2860 0.8bar



#3435 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 11:03

Цитата(dexmus @ 24.1.2011, 13:00) *

Если верить проге, то еще как)
Кстати пробывал в той проге на тот же двиг ставить турбо, задал параметры турбины, на 213 рв мощность была чтото около 200лс при 6000, поставил м28 дивиг сдулся до 98лс)))

может турбина мелкая оказалась да и перекрытие для нее большое blink.gif
+1 сказали: 1
Суета сует...



#3436 лександр

лександр

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 13:01

Цитата(Flint2101 @ 24.1.2011, 17:26) *

Не думаю что есть смысл делать крутилку с такими компрессорами....

у нас итон 92 с валами 290 гр Мотор крутится до 8000 .Давление от 3 до 8000 1 бар практически постоянное.Понятно что цикловое будет меняться с ростом оборотов .
Спасибо сказали: 1





#3437 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 13:41

лександр, А перекрытие сколько?
мотор 8v?
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#3438 a679mk36rus

a679mk36rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 199 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 16:39

интересно а шкив типа такого не подойдёт в кач-ве ведущего шкива чарджера который прикручивается к шкиву к-в?
taz_2107: 82х80,э-1 Формаш_431вошь_56дрочель, СЖ~ 8.0, sc-14 onboard/
f16d3 ihi powered



#3439 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 16:47

a679mk36rus, мелкий он и как ты будеш центровать его?





#3440 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 17:00

DIM-06, возможно по внутреннему диаметру. если внутр. диаметр не слишком точен, то можно слегка расточить. но придется тогда и на помпу точить сначала, а затем втулку (так, менее затратно, чем изначально изготавливать).
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru



#3441 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 18:01

Цитата
придется тогда и на помпу точить сначала, а затем втулку (так, менее затратно, чем изначально изготавливать).


ничего не понял.
Вы хотите с помпы привод компрессора сделать?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)