Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#3441 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3442 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 19:36

Цитата
Цитата(Flint2101 @ 24.1.2011, 10:40)

dexmus, а с низу поедет при малой СЖ и с валом М25/М28?

Если верить проге, то еще как)


Интересно конечно как поедет такой вариант, но с низу она будет мертвой (в сравнении с узкофазником и большим передаточным отношением). Я имел дело со шриком у которого как раз 3,5мм перкытие и по фазе примерно столько же, так вот до 5тыс - он труп, дальше взрывается и тянет до 9тыс, конечно подобрав паучек, рес и отфазировав вал можно сместить раб обороты в низ, но это уже кроилово.
+1 сказали: 1





#3443 drummmmer

drummmmer

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 114 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 20:35

Цитата(Pugnator @ 24.1.2011, 8:38) *

производительность выражается а конкретных цифрах. чудес не бывает. У тебя они есть? цифры

Цифры и графики на моём сайте
Цитата(Pugnator @ 24.1.2011, 8:38) *

А КПД бдет выражаться в нагреве.... соответственно падение плотность - уменьшение производительности при том же кулере и впуске.
При увеличении передаточного отношения КВ-чарджер производительность чарджера (на тех же оборотах КВ) будет увеличиваеться, увеличение будет не линейным из-за падения кпд

Сообщение отредактировал drummmmer - 24.1.2011, 20:40
superchargervaz.narod.ru



#3444 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 20:55

drummmmer,
мощность двигателя 115л.с.
момент 176 Nm на 3600 об.мин.
при избытке 0.9 бар
1\4 mi =14.972
разгон до 100км.ч.= 6.535 сек

350кг при 0.9? Этос какой температурой на впуске?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#3445 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 21:02

Всем привет, Вопрос: после ДМРВ сколько должен быть прямой участок? или можно сразу отвод 90гр.?
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#3446 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 21:22

1 стадия-"турбоовощ"
по внешним признакам это ничем не приметные со стороны люди управляют как правило стоковыми турбомашинами или их машины турбировали по бюджет схеме особо не задирая мощность
при беседе с ними о их машине они как правило отвечают- что их всё устраивает ,что машина не для гонок и т.д и т.п.
но не стоит забывать что это первая стадия а значит ,болезнь может прогрессировать что и происходит, в 50% случаев болезнь переходит в более тяжёлые стадии на уровне которых реабилитация а тем более излечение становится фактически невозможным

-2 стадия "турбоджадай"
как правило это прогрэсирующие турбоовощи но бывают случаи заболевания сразу со второй стадии(переход с боевой атмосферы)
эти люди управляют автомобилями как правило претерпевшие не одну доработку и выезжающие из 14 секунд
внешне этих людей выделяет чрезмерная раздрожительность или наоборот задумчив ость ,уход в себя(интроверсия) ,
эти луди постоянно думают о дороботках двигателя( с каким А/R поставить турбину,какой гейт лучше 44 или 50,пайпинг оставить 2.5 или поставить 3, может увеличить дроссель и т.д и т.п) они находятся в постоянном конфликте с самим собой чтоб они не сделали со своим авто через короткий промежуток времени их он уже
не устраивает они это называют "прикатался"
на этой стадии ремиссия отсутствует как таковая излечение не возможно

-3 стадия "турбоманьяк"
мнешне этих людей заметить легко -во время ходьбы у них наблюдается лёгкая пробуксовка при старте,во время общения можно услышать еле заметное посвистывание или шипение -это blow off.при общении они останавливаются на короткое время как-бы перевести дух но это турбояма
они действуют по чётко намеченному плану точнее исходя из своей турбокарты и прописанного ПО
в темноте можно заметить лёгкое свечение у них над головой-это так называемый нимб или корона которая формируется от избытка мощности( более 400 л.с) и избыточного давления (более 1.6 бара)
как правило они управляют автомобилями класса unlim и выезжающими из 12 секунд
на этой стадии какое либо лечение является бессмысленным


С турбобазара перенес я думаю там не обидятся)))

Может и было,но прикольно)))

Пока в будущем торбоовощь,я то есть)))))Если найдется мастер йода)))) будем джедаем,может быть))))))

Сообщение отредактировал Sergrey - 24.1.2011, 21:54
1.7



#3447 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2011, 21:47

Соберу свой конфиг и стану "турбоджедаем" biggrin.gif - очень похоже описано )))

Цитата
Цитата
Цитата
Цитата(DEN102 @ 23.1.2011, 23:27)

Еще вопрос - где взять истинно правильную таблицу производительности форсунок! Сколько таблиц - столько и значений
Например есть форсы 0280155009, по таблице в заголовке они льют 346,3 сс/мин по другой таблице 315 сс/мин Кому верить? По идее они должны быть идентичны 0280150431-м, т.к. ставятся на теже саабы, короче сколько они льют в реале и подойдут ли на таз?


ты на давление смотри, при котором указывается произодительность..

В первой таблице указано 346сс при 2,7бара а во второй 315сс при 3-х барах! И где тут правда? Может кто наталкивался на официальный бошевский каталог?


На турбобазаре нашел еще одну Таблицу по ней 0280150431-е льют 358,9сс/мин при 3бар, а 0280155009 форсы льют 346,3 сс/мин при 2,7бара, пересчитаем на 3 бара: 346,3*кореньквадратный(300/270) = 365 сс/мин. Вот хз кому верить, просто предлагают 009 форсы, а сколько они льют так и не понятно sad.gif
P.S. Сегодня задал этот вопрос на официальном российском сайте Bosch и попросил у них официальный каталог, надеюсь хотя бы ответят smile.gif

Сообщение отредактировал DEN102 - 24.1.2011, 21:47





#3448 a679mk36rus

a679mk36rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 199 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2011, 23:31

а кто какие свечи юзает на турбоклассикомоторах? и сж в 8.2 не многовата ли будет для повседневной езды?(98 бенз нелью smile.gif)
+1 сказали: 1
taz_2107: 82х80,э-1 Формаш_431вошь_56дрочель, СЖ~ 8.0, sc-14 onboard/
f16d3 ihi powered



#3449 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 1:12

На счет свечей вопрос поддерживаю.
с.ж. 8.2 - нормально.
А вот на счет бензина - считаешь что турбировать мотор и ездитиь на 80м это правильно?
Спасибо сказали: 1
-1 сказали: 1
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#3450 a679mk36rus

a679mk36rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 199 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 1:18

Цитата(w-126 @ 26.1.2011, 1:12) *

На счет свечей вопрос поддерживаю.
с.ж. 8.2 - нормально.
А вот на счет бензина - считаешь что турбировать мотор и ездитиь на 80м это правильно?

кто вёл речь про 80-й?) я лишь пояснил что 98 лить не планирую, обычно пополам 95-92 бенз..... нормально это как? не придёца топливом заливать потом при настройке?))
taz_2107: 82х80,э-1 Формаш_431вошь_56дрочель, СЖ~ 8.0, sc-14 onboard/
f16d3 ihi powered



#3451 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 1:20

Все зависит от того: сколько будешь дуть, темп воздуха, детонац. стойкости мотора, с этой сж до бара с кулером на 95 будет хорошо.
А вот на счет свечей тоже интересно, какие надо ставить под избыток, какое калильное число, какие модели.

Сообщение отредактировал DEN102 - 26.1.2011, 1:26
+1 сказали: 1





#3452 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 1:23

Про 80й я написал для лучшего понимания и ты понял.
А к чему такие телодвижения при заправке со смешиванием 92 - 95го бензина?
Что этим достигается ?
Не проще ли , заливать или тот , или другой .
Просто интересно.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#3453 a679mk36rus

a679mk36rus

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 199 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 1:27

Цитата(DEN102 @ 26.1.2011, 1:20) *

Все зависит от того: сколько будешь дуть, темп воздуха, детонац. стойкости мотора, с этой сж до бара с кулером на 95 будет хорошо.

давление меньше бара, 0.8 примерно( пока хз точно не знаю), темп около 30 вроде, блок нива 213, лужа в поршне 16-17 кубов ...

Цитата(w-126 @ 26.1.2011, 1:23) *

Про 80й я написал для лучшего понимания и ты понял.
А к чему такие телодвижения при заправке со смешиванием 92 - 95го бензина?
Что этим достигается ?
Не проще ли , заливать или тот , или другой .
Просто интересно.

а это по настроению) пока у меня карб и расход на 92-м и 95 очень разный))
taz_2107: 82х80,э-1 Формаш_431вошь_56дрочель, СЖ~ 8.0, sc-14 onboard/
f16d3 ihi powered



#3454 exie

exie

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 33 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 3:09

Цитата(DEN102 @ 26.1.2011, 1:20) *

А вот на счет свечей тоже интересно, какие надо ставить под избыток, какое калильное число, какие модели.

Про классикомотор ничего не скажу, но мы (я и еще пара сотоварищей) ездим на Denso Irridium, я на IK24 (восьмерки), товарищ на IK27 (девятки), работают идеально, но только в условиях плюсовой температуры окр. среды. Я пробовал на NGK 7-рках иридиевых - тоже хорошо, но выше 7500 уже начинают подсирать.
Спасибо сказали: 1





#3455 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 12:56

обычные свечи а-ля 17дрвм подойдут. ничего там сверхъестественного не будет
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#3456 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 12:59

кто-нибудь знает, какова должна быть разница между давлением в выпуске перед ТКР (Рт) и давлением на впуске в рессивере (Рв) у двигателя с наддувом?
единственное что мне известно, это Рв/Рт>1
но насколько больше должно быть найти не могу
или надо просто эту разницу получить максимально возможной настройкой фаз газораспределения и подборкой распредвалов?

Сообщение отредактировал more - 26.1.2011, 13:21
Суета сует...



#3457 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 13:06

может после улитки? на впуске ткр давление ~0
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#3458 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 13:11

Цитата(RXO @ 26.1.2011, 15:06) *

может после улитки? на впуске ткр давление ~0

Рт - давление в выпускном коллекторе перед улиткой (предыдущее сообщение подправил)
Суета сует...



#3459 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 13:30

))))) у всех по разному. притом различие огромное. Если тебе прям очень нужно это знать - врезай штуцера под манометры и смотри
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#3460 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 16:05

RXO,
Цитата
обычные свечи а-ля 17дрвм подойдут. ничего там сверхъестественного не будет

Всеядные свечи.
Очень даже реально , но до определенных режимов.
В свое время юзал их на 41м космиче с этилом.Хватало не больше чем на 5тыщ.
На А- 23 вообще не ехало.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#3461 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2011, 19:21

Цитата(more @ 26.1.2011, 10:11) *

Рт - давление в выпускном коллекторе перед улиткой (предыдущее сообщение подправил)

В начале такта выпуска давление ОГ около 5 бар. Дальше сам считай. Это инфо для любителей порассуждать о широкофазных валах с большим перекрытием на турбо.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)