Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#3521 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3522 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2011, 21:30

Цитата(Contros @ 31.1.2011, 23:07) *

Тоже так думал, пока не измерил wink.gif
Если площадь лопаток горячего колеса турбины больше, чем холодного, при одинаковом давлении с горячего можно получить бОльшую мощность.
На картинке - превышение синего графика над зеленым - превышение давления в ресивере над давлением в выпускном коллекторе http://s49.radikal.ru/i125/1008/f1/da74f18af7ec.png . Оба ДАД откалиброваны параллельно.

Спасибо
Про это я и спрашивал
А пробовали менять разницу в давлении регулировкой положения распредвала?
+1 сказали: 1
Суета сует...



#3523 Contros

Contros

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 0:56

Нет, не пробывал.
Вообще оптимальные положения распредвалов на турбо и атмомоторе близки.
Спасибо сказали: 1





#3524 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 8:04

Цитата(Contros @ 31.1.2011, 18:07) *

Тоже так думал, пока не измерил wink.gif
Если площадь лопаток горячего колеса турбины больше, чем холодного, при одинаковом давлении с горячего можно получить бОльшую мощность.
На картинке - превышение синего графика над зеленым - превышение давления в ресивере над давлением в выпускном коллекторе http://s49.radikal.ru/i125/1008/f1/da74f18af7ec.png . Оба ДАД откалиброваны параллельно.

Давление в выпуске ПЕРЕД турбиной? И еще вопрос - температурный диапазон ДАДов до 200 градусов максимум. В выпуске перед турбиной - до 900. Даже с учетом длинного шланга ему не плохеет? Это я к тому, что можно доверять показаниям такого ДАДа? Причем тут площадь лопаток горячего колеса? Есть Trim, есть А/R. Объясни физический смысл выражения - "с горячего колеса можно получить большую мощность"? у нас турбокомпаунд, где турбинное колеса вращает коленвал ? Или все-таки понятием производительность будем оперировать? Т.е. при увеличении горячего колеса холодная часть(неизменная) увеличит свою производительность , так? А я думал, что она просто спулится будет позже.





#3525 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 9:17

Цитата
На картинке - превышение синего графика над зеленым - превышение давления в ресивере над давлением в выпускном коллекторе

))) я там вижу донаддувной режим.... да и сами значения близки к погрешностям измерений. Опять же практический толк не просматриваю

Сообщение отредактировал RXO - 1.2.2011, 9:18
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#3526 Contros

Contros

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 11:31

Цитата(Awacs @ 1.2.2011, 8:04) *

Давление в выпуске ПЕРЕД турбиной?

да.

Цитата(Awacs @ 1.2.2011, 8:04) *

И еще вопрос - температурный диапазон ДАДов до 200 градусов максимум. В выпуске перед турбиной - до 900. Даже с учетом длинного шланга ему не плохеет? Это я к тому, что можно доверять показаниям такого ДАДа?

На выпускной коллектор врезана тормозная трубка, играющая роль радиатора, далее на нее надет резиновый шланг, и горячие газы не движутся к ДАД - они давят на находящийся в трубках воздух, который от газов почти не нагревается. Температура шланга около ДАД практически равна температуре моторного отсека.

Цитата(Awacs @ 1.2.2011, 8:04) *

Причем тут площадь лопаток горячего колеса? Есть Trim, есть А/R. Объясни физический смысл выражения - "с горячего колеса можно получить большую мощность"? у нас турбокомпаунд, где турбинное колеса вращает коленвал ? Или все-таки понятием производительность будем оперировать? Т.е. при увеличении горячего колеса холодная часть(неизменная) увеличит свою производительность , так? А я думал, что она просто спулится будет позже.

В физике есть понятие мощность. Полученную мощность можно потратить на что угодно - на вращение коленвала, на сжатие воздуха.
Большая площадь лопаток позволяет более полно использовать энергию газов - аналогия: увеличение хода поршня до бесконечности даст полное использование энергии газов в цилиндре.
Но основная причина думаю в этом: энергия, заключенная в выхлопных газах в 3.5 раза выше энергии поступившего в двигатель воздуха - очевидно из PV=nRT, и масса выхлопных газов на 8-10% выше массы воздуха.

Цитата(RXO @ 1.2.2011, 9:17) *

))) я там вижу донаддувной режим.... да и сами значения близки к погрешностям измерений. Опять же практический толк не просматриваю

Там прекрасно видно, что превышение давления в ресивере над давлением в выпуске происходит с ~1250 до ~1500мбар. Погрешность ДАД 47.3829 - единицы мбар.
Зачем нужно? Хотя бы чтобы иметь более полное представление о процессах в двигателе. И наглядно показать преимущество турбонаддува над приводным компрессором.





#3527 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 11:45

Цитата
и масса выхлопных газов на 8-10% выше массы воздуха.

что то новое.... за счет бензина?
Цитата
Большая площадь лопаток позволяет более полно использовать энергию газов

причем тут площадь? там работает все на разнице температур газов
Цитата
Там прекрасно видно, что превышение давления в ресивере над давлением в выпуске происходит с ~1250 до ~1500мбар

значит слева ось У это давление, а в окне написано обороты..... Тогда по оси Х что там?

Сообщение отредактировал RXO - 1.2.2011, 12:27
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#3528 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 12:58

Цитата(Contros @ 1.2.2011, 11:31) *

да.
На выпускной коллектор врезана тормозная трубка, играющая роль радиатора, далее на нее надет резиновый шланг, и горячие газы не движутся к ДАД - они давят на находящийся в трубках воздух, который от газов почти не нагревается. Температура шланга около ДАД практически равна температуре моторного отсека.
В физике есть понятие мощность. Полученную мощность можно потратить на что угодно - на вращение коленвала, на сжатие воздуха.
Большая площадь лопаток позволяет более полно использовать энергию газов - аналогия: увеличение хода поршня до бесконечности даст полное использование энергии газов в цилиндре.
Но основная причина думаю в этом: энергия, заключенная в выхлопных газах в 3.5 раза выше энергии поступившего в двигатель воздуха - очевидно из PV=nRT, и масса выхлопных газов на 8-10% выше массы воздуха.
Там прекрасно видно, что превышение давления в ресивере над давлением в выпуске происходит с ~1250 до ~1500мбар. Погрешность ДАД 47.3829 - единицы мбар.
Зачем нужно? Хотя бы чтобы иметь более полное представление о процессах в двигателе. И наглядно показать преимущество турбонаддува над приводным компрессором.

Вы пытаетесь изобрести вечный двигатель с кпд выше еденицы? Ну тогда удачи biggrin.gif
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#3529 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 13:14

Цитата(Kent12 @ 1.2.2011, 14:58) *

Вы пытаетесь изобрести вечный двигатель с кпд выше еденицы? Ну тогда удачи biggrin.gif

а кто сказал про кпд выше единицы?
с чего вы вообще это взяли?!
речь идет о наибольшем использовании энергии выпускных газов и не более этого
Суета сует...



#3530 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 13:18

more, уже есть такие системы адаптивного использования выхлопных газов - VNT гаретовская и еще есть аналогичная холсетовская приблуда, но работает несколько иначе. Все остальное - не стоит внимания
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#3531 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 13:20

Цитата(RXO @ 1.2.2011, 15:18) *

more, уже есть такие системы адаптивного использования выхлопных газов - VNT гаретовская и еще есть аналогичная холсетовская приблуда, но работает несколько иначе. Все остальное - не стоит внимания

незнал про них
почитаю про них обязательно smile.gif
но про бред насчет кпд задолбало уже читать
Суета сует...



#3532 Contros

Contros

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 13:35

Цитата(RXO @ 1.2.2011, 11:45) *

что то новое.... за счет бензина?

что значит новое? топливо не имеет массы?

Цитата(RXO @ 1.2.2011, 11:45) *

причем тут площадь? там работает все на разнице температур газов

выше все объяснил.

Цитата(RXO @ 1.2.2011, 11:45) *

значит слева ось У это давление, а в окне написано обороты..... Тогда по оси Х что там?

там все написано - по Y давление в ресивере, обороты и давление в выпускном коллекторе (вход TDTK).
по Х - массовый расход воздуха.

Цитата(Kent12 @ 1.2.2011, 12:58) *

Вы пытаетесь изобрести вечный двигатель с кпд выше еденицы? Ну тогда удачи biggrin.gif

уравнение Клапейрона-Менделеева отменили? температура больше не определяет энергию газа?





#3533 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 14:24

Это уравнение никто не отменял, так же как и уравнение идеального газа. Температура определяет энергию газа - энергия на нагрев газа и его сжатие на впуске откуда будет браться? Не от той ли самой энергии, которая крутит турбинное колесо? То есть условно, для вращения турбинного колеса нужна энергия Ет , для сжатия воздуха нужна энергия Ев. Я буду утверждать. что Ет>Ев, ибо есть еще и тупо мехпотери (пускай мизерные) и потеря энергии на обогрев корпуса улитки и выхлопа до улитки.
Для понимания моей мысли надо просто разомкнуть впуск с выпуском в двигателе.И представитт турбокомпрессор как обычный воздушный насос. Одно колесо накачивает газ, второе крутиться газом. Чтобы получить потенциальную энергию сжатого газа, надо потратить кинетическую энергию для его сжатия. Теперь замкнем выход компрессорной части на вход турбинной и выход турбиной на вход компресорной. При утверждении , что давление на впуске больше давления на выпуске турбокомпрессор начинает сам себя раскручивать - без подвода внешней энергии!
Я это вижу как-то так. В практически идеальных условиях давления будут почти равны, так как механический КПД очень высок - потери на трения мизерные, то бишь давление в ресе ПОЧТИ равно вэк прэше. Но выше 1..., просто не вижу, как это физически возможно.





#3534 Contros

Contros

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 14:54

Цитата(Awacs @ 1.2.2011, 14:24) *
То есть условно, для вращения турбинного колеса нужна энергия Ет , для сжатия воздуха нужна энергия Ев. Я буду утверждать. что Ет>Ев, ибо есть еще и тупо мехпотери (пускай мизерные) и потеря энергии на обогрев корпуса улитки и выхлопа до улитки.

Я выше и писал что Ет в 3 с лишним раза больше Ев.

Цитата(Awacs @ 1.2.2011, 14:24) *

Для понимания моей мысли надо просто разомкнуть впуск с выпуском в двигателе.И представитт турбокомпрессор как обычный воздушный насос. Одно колесо накачивает газ, второе крутиться газом. Чтобы получить потенциальную энергию сжатого газа, надо потратить кинетическую энергию для его сжатия.

Да. Но равенство давлений на входе и выходе насосов не равносильно равенству энергии газов на входе и на выходе. E=PV Энергия - произведение давления на объем газа. А объем газа на входе в горячую часть будет больше, пропорционально температуре.

Цитата(Awacs @ 1.2.2011, 14:24) *

Теперь замкнем выход компрессорной части на вход турбинной и выход турбиной на вход компресорной. При утверждении , что давление на впуске больше давления на выпуске турбокомпрессор начинает сам себя раскручивать - без подвода внешней энергии!

А так представить турбодвигатель нельзя. Потому что исключено самое главное звено - выделение энергии от сгорания топлива.
+1 сказали: 1





#3535 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 15:25

Собираю компрессорный наддув на ДМРВ. Хотел поставить ДМРВ после воздухана перед чарджером, но отключить от него провод с показаниями о температуре воздуха, а второй дохлый ДМРВ поставить после кулера перед ресивером и брать с него только информацию как с ДТВ, подключив отцепленный от первого ДМРВ провод. В итоге будет считаться воздух с учетом его реальной температуры. По моему, теоретически так будет правильнее, а как практически? Будет ли работать такая схема, может кто пробовал так делать?
Еще вопрос - чтобы совместная работа двух ДМРВ в такой системе была корректной, они должны быть одной марки/модели или это не имеет значения?





#3536 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 15:29

Цитата(DEN102 @ 1.2.2011, 17:25) *

Собираю компрессорный наддув на ДМРВ. Хотел поставить ДМРВ после воздухана перед чарджером, но отключить от него провод с показаниями о температуре воздуха, а второй дохлый ДМРВ поставить после кулера перед ресивером и брать с него только информацию как с ДТВ, подключив отцепленный от первого ДМРВ провод. В итоге будет считаться воздух с учетом его реальной температуры. По моему, теоретически так будет правильнее, а как практически? Будет ли работать такая схема, может кто пробовал так делать?
Еще вопрос - чтобы совместная работа двух ДМРВ в такой системе была корректной, они должны быть одной марки/модели или это не имеет значения?

помоему проще поставить дмрв перед дросселем тогда
Суета сует...



#3537 DenisVak

DenisVak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 148 cообщений
  •   37  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 15:49

DEN102,
Почему не ДАД?
Если не дунуть чуда не будет (с)
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот!"



#3538 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 16:05

Цитата
помоему проще поставить дмрв перед дросселем тогда

Перед дросселем поставить ДМРВ не получится, потому что для обеспечения ХХ и при закрытии дросселя будет срабатывать байпас, который должен перепускать воздух на вход чарджера, но этот воздух уже посчитан датчиком ДМРВ, а пустив его на вход мы обманим эбу, в итоге будет богатая смесь, поэтому ДМРВ будет после фильтра перед чарджером, а между ними подключится байпас.

Цитата
DEN102,
Почему не ДАД?

Потому что нет денег, времени и желания менять проводку и мозг. Сейчас стоит Я 7.2.





#3539 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 16:16

Цитата(Contros @ 1.2.2011, 11:54) *

Я выше и писал что Ет в 3 с лишним раза больше Ев.
Да. Но равенство давлений на входе и выходе насосов не равносильно равенству энергии газов на входе и на выходе. E=PV Энергия - произведение давления на объем газа. А объем газа на входе в горячую часть будет больше, пропорционально температуре.
А так представить турбодвигатель нельзя. Потому что исключено самое главное звено - выделение энергии от сгорания топлива.

Тогда объясни мне расхожее утверждение о малых перекрытиях на ЛЮБОМ наддувном двигателе - хот турбо,хоть компрессорном? Про это пишут все -и Корка, и Уорнер, и Гай Крофт. При верности твоего утверждения малые перекрытия во вред - с большими турбина спулится быстрей должна. Ибо Рв больше Рт и т.д. и т.п. Почему на атмо с обратным соотношением большие перекрытия работают, а на турбо нет? Про проброс смеси не надо - его на турбо нет, про компрессоры сейчас не говорим. А есть на турбо ОГ во впуск при большом оверлапе.





#3540 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 16:26

Цитата(DEN102 @ 1.2.2011, 17:25) *

Собираю компрессорный наддув на ДМРВ. Хотел поставить ДМРВ после воздухана перед чарджером, но отключить от него провод с показаниями о температуре воздуха, а второй дохлый ДМРВ поставить после кулера перед ресивером и брать с него только информацию как с ДТВ, подключив отцепленный от первого ДМРВ провод. В итоге будет считаться воздух с учетом его реальной температуры. По моему, теоретически так будет правильнее, а как практически? Будет ли работать такая схема, может кто пробовал так делать?
Еще вопрос - чтобы совместная работа двух ДМРВ в такой системе была корректной, они должны быть одной марки/модели или это не имеет значения?

Хм...Теоретически это мысль. Но интересна целесообразность... Ждём ответов тех кто точно знает.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#3541 Contros

Contros

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 17:21

Смысл большого перекрытия в том, чтобы соединить систему впуска и выпуска в тот момент, когда в выпуске разряжение, чтобы загнать в цилиндр дополнительно количество смеси и освободить его от остатков газов.
При хорошем выпуске на компрессорном моторе, при бусте давление в ресивере будет всегда больше давления в выпускном коллекторе.
Цитата(Awacs @ 1.2.2011, 16:16) *

При верности твоего утверждения малые перекрытия во вред - с большими турбина спулится быстрей должна.

Не должна, потому что:
- давление на впуске больше давления на выпуске в небольшом диапазоне работы двигателя - разница давлений небольшая
- температура смеси меньше температуры газов, смесь охладит охладит их и давление газов упадет, и разница давлений тут врядли поможет
Турбина заметно лучше раздувается при позднем УОЗ, когда температура газов выше.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)