Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#3541 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#3542 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 18:04

Цитата(Contros @ 1.2.2011, 14:21) *

Смысл большого перекрытия в том, чтобы соединить систему впуска и выпуска в тот момент, когда в выпуске разряжение, чтобы загнать в цилиндр дополнительно количество смеси и освободить его от остатков газов.
При хорошем выпуске на компрессорном моторе, при бусте давление в ресивере будет всегда больше давления в выпускном коллекторе.

Не должна, потому что:
- давление на впуске больше давления на выпуске в небольшом диапазоне работы двигателя - разница давлений небольшая
- температура смеси меньше температуры газов, смесь охладит охладит их и давление газов упадет, и разница давлений тут врядли поможет
Турбина заметно лучше раздувается при позднем УОЗ, когда температура газов выше.

Про компрессорный двигатель полностью согласен с тобой. Там однозначно на впуске давление больше при нормальном выпуске. Только хороший выпуск и большой оверлап далеко не одно и тоже. Про турбо - тут-то собака и порылась, что нельзя сказать однозначно про соотношение давлений. На одних оборотах бэк прэша больше, на других близка к впускному. Меняй турбос - и все , вся картина меняется. В добусте однозначно бэк прэша больше, потом соотношение выравнивается, дальше турбина опять затыкает выхлоп. Давление растет на впуске, но и бэк преша растет. Жгем турбос.





#3543 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 19:11

Цитата
Турбина заметно лучше раздувается при позднем УОЗ, когда температура газов выше.

не совсем так. турбина раздупляется от массы ОГ, а масса берется от динамики набора оборотов, а обороты в свою очередь берутся от момента на данных оборотах. У меня когда свечку заливало и я ездил на 3х цилиндрах - бустап от этого не страдал практически вообще

Цитата
. На одних оборотах бэк прэша больше, на других близка к впускному. Меняй турбос - и все , вся картина меняется.

Опять же вы не смотрите на процессы в динамике. В разных точках замера , давления будут различаться. Поэтому практически пофиг что там у входа улитки,главное,чтобы у выпускного клапана было минимально возможное давление в нужные моменты, поэтому "злой" вал не всегда плохо для турбомотора. Все зависит от общего конфига в целом

Сообщение отредактировал RXO - 1.2.2011, 19:12
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#3544 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 20:31

Цитата(DEN102 @ 1.2.2011, 15:25) *

Собираю компрессорный наддув на ДМРВ. Хотел поставить ДМРВ после воздухана перед чарджером, но отключить от него провод с показаниями о температуре воздуха, а второй дохлый ДМРВ поставить после кулера перед ресивером и брать с него только информацию как с ДТВ, подключив отцепленный от первого ДМРВ провод. В итоге будет считаться воздух с учетом его реальной температуры. По моему, теоретически так будет правильнее, а как практически? Будет ли работать такая схема, может кто пробовал так делать?
Еще вопрос - чтобы совместная работа двух ДМРВ в такой системе была корректной, они должны быть одной марки/модели или это не имеет значения?

На мерсе компрессорном дмрв стоит недалеко от дросселя но после байпаса и после кулера. А байпас нужно врезать до кулера зачем гонять лишний воздух через кулер?
Я думаю если поставить ДМРВ после кулера перед дросселем будет считать как раз точно.
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#3545 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2011, 22:35

Kent12, на ауди турбовой дмрв стоит после фильтра и ничего
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#3546 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 7:25

Цитата
Я думаю если поставить ДМРВ после кулера перед дросселем будет считать как раз точно.


Тогда перепустив воздух байпасом на впуск чарджера этот уже учтенный ДМРВ воздух поройдет опять через чарджер и опять посчитается дмрв, в итоге смесь будет богатой.





#3547 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 8:16

Цитата
Тогда перепустив воздух байпасом на впуск чарджера этот уже учтенный ДМРВ воздух поройдет опять через чарджер и опять посчитается дмрв, в итоге смесь будет богатой.


кто тебе это сказал? дмрв в таком положении не будет учитывать этот воздух вообще тк байпас до него останется.

а вообще я просто после фильтра перед компрессором поставлю и все. потом на дад перейду по возможности.





#3548 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 840 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 8:36

Цитата(DIM-06 @ 2.2.2011, 10:16) *

кто тебе это сказал? дмрв в таком положении не будет учитывать этот воздух вообще тк байпас до него останется.

а вообще я просто после фильтра перед компрессором поставлю и все. потом на дад перейду по возможности.

Ты не правильно понял, автор сообщения имел ввиду если поставить ДМРВ после БайПаса.
-1 сказали: 1
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#3549 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 8:44

Classic2106, ну. после байпаса перед дроселем. он пощитает только то что в мотор пройдет





#3550 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 9:00

Если поставить ДМРВ перед дросселем, а байпас перед ДМРВ, то не будет косяка с богатой смесью, но будет косяк с большой пульсацией воздуха за счет близкорасположенного дросселя с одной стороны и байпасного канала с другой, разнести их подальше друг от друга не хватит места под капотом.
Можно конечно поставить дроссель перед чарджером, но в системе с кулером получится большой мертвый объем и вялая реакция на дроссель.

Сильно отличается температура на впуске у фильтра и температура на выходе небольшого фронтальника, может кто замерял? Если разница не велика то можно обойтись одним ДМРВ...





#3551 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 9:03

Цитата(DEN102 @ 2.2.2011, 11:00) *

Если поставить ДМРВ перед дросселем, а байпас перед ДМРВ, то не будет косяка с богатой смесью, но будет косяк с большой пульсацией воздуха за счет близкорасположенного дросселя с одной стороны и байпасного канала с другой, разнести их подальше друг от друга не хватит места под капотом.
Можно конечно поставить дроссель перед чарджером, но в системе с кулером получится большой мертвый объем и вялая реакция на дроссель.

Сильно отличается температура на впуске у фильтра и температура на выходе небольшого фронтальника, может кто замерял? Если разница не велика то можно обойтись одним ДМРВ...

байпасом можно соединить вход и выход чарджера, а ДМРВ расположить на выходе из кулера
Суета сует...



#3552 DEN102

DEN102

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 558 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 9:41

Цитата
байпасом можно соединить вход и выход чарджера, а ДМРВ расположить на выходе из кулера


А вот это уже мысль wink.gif Главное тогда будет ДМРВ подальше от дросселя поставить.





#3553 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 10:02

Помоему проще поставить ДАД.
Все равно ДМРВ не особо хорошо относится к давлению.
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#3554 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 10:04

Цитата(Flint2101 @ 2.2.2011, 12:02) *

Помоему проще поставить ДАД.
Все равно ДМРВ не особо хорошо относится к давлению.

чтобы перейти на дад+дтв DEN102 надо менять мозги и проводку

к тому же с ДМРВ все равно будет работать более-менее адекватно
Суета сует...



#3555 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 10:06

Цитата
более-менее адекватно

ключевое слово smile.gif
тюнинх - затратное увлечение
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#3556 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 10:09

Flint2101, обычно на дмрв ругаюттся те кто, в общем мало понимает а понимает только что якобы ДАД хорошо, дмрв говно.
это вобщем не так)))
-1 сказали: 1





#3557 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 10:09

Цитата(Flint2101 @ 2.2.2011, 12:06) *

ключевое слово smile.gif
тюнинх - затратное увлечение

чтобы запустить компрессор и устранить все детские болячки, которые вылезут в первое время, ДМРВ будет достаточно ad.gif
а перейти на ДАД+ДТВ можно будет уже позже

Цитата(DIM-06 @ 2.2.2011, 12:09) *

Flint2101, обычно на дмрв ругаюттся те кто, в общем мало понимает а понимает только что якобы ДАД хорошо, дмрв говно.
это вобщем не так)))

у ДМРВ есть один существенный минус: у них есть ограничение по максимальной величине расхода воздуха
у ДАД таких ограничений нет

Сообщение отредактировал more - 2.2.2011, 10:12
+1 сказали: 1
Суета сует...



#3558 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 10:16

Цитата(DIM-06 @ 2.2.2011, 10:09) *

Flint2101, обычно на дмрв ругаюттся те кто, в общем мало понимает а понимает только что якобы ДАД хорошо, дмрв говно.
это вобщем не так)))

посмотрим что ты скажешь через пол года smile.gif
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#3559 Nurislam

Nurislam

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 10:17

А я решил ставить дроссель прямо на всасе нагнетателя, но без кулера. Думаю реакция будет нормальной, так как от нагнетателя до рессивера не более 0,5м трубы. А ДМРВ будет перед дросселем, соединен стандартной резинкой. Предельно простая схема.





#3560 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 10:18

Цитата
у ДМРВ есть один существенный минус: у них есть ограничение по максимальной величине расхода воздуха


от сечения трубы, датчик можно вставить в БОльшую трубу. так впрочем и делают.





#3561 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.2.2011, 10:18

Цитата(Nurislam @ 2.2.2011, 12:17) *

А я решил ставить дроссель прямо на всасе нагнетателя, но без кулера. Думаю реакция будет нормальной, так как от нагнетателя до рессивера не более 0,5м трубы. А ДМРВ будет перед дросселем, соединен стандартной резинкой. Предельно простая схема.

а резинка не лопнет?

Цитата
от сечения трубы, датчик можно вставить в БОльшую трубу. так впрочем и делают.

только тарировка уже не истинная получается у датчика, а примерная

Сообщение отредактировал more - 2.2.2011, 10:20
Суета сует...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)