Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#4701 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#4702 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2011, 22:50

Kent12, ну а на турбе то ездил ? smile.gif я и на центробежном компрессоре катался , и на турбе . И разницу почуял smile.gif
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#4703 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2011, 23:06

Цитата(AccorD @ 27.12.2011, 23:50) *

Kent12, ну а на турбе то ездил ? smile.gif я и на центробежном компрессоре катался , и на турбе . И разницу почуял smile.gif

Не сравнивай центробежник с объемником, катался на стоковой классике с турбой одинаково едет (быстро развалилась и сейчас вообще владелец сменил авто)
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#4704 лександр

лександр

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2011, 23:08

Цитата(AccorD @ 28.12.2011, 5:50) *

Kent12, ну а на турбе то ездил ? smile.gif я и на центробежном компрессоре катался , и на турбе . И разницу почуял smile.gif

компрессоров много есть лисхольм.есть ротрекс.Если вы для 402 метра тут вопрос спорный что лучше неуправляемый букс или управляемый крутящий на колесах





#4705 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2011, 23:09

Kent12, эххх каждая жаба свой огород хвалит ...

Езжай на стенд , или логи . А потом в тему DenisVak за реальными графиками на сток моторе smile.gif
+1 сказали: 1
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#4706 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2011, 23:16

я давно сказал что стенд расставит все по своим местам.
я ничего против компрессоров и комбайнов не имею, но спор тут нелепый.
+1 сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#4707 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.12.2011, 23:55

А может надо руководствоваться не максимальными показателями, а... как бы это сказать? Хм... Работой в определенном диапазоне? Скорее в нужном диапазоне, в нужное время.

Тут же все понятно в принципе. Турба это минимум мех.потерь, высокий КПД, проще установка, настройка. НО едет с определенных оборотов.

С компрессором все с точности на оборот. Но едет с ХХ... Может человеку это и нужно? Под свои цели, под свои требования и среде "обитания" ???





#4708 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 4:02

Цитата(лександр @ 28.12.2011, 0:08) *

компрессоров много есть лисхольм.есть ротрекс.Если вы для 402 метра тут вопрос спорный что лучше неуправляемый букс или управляемый крутящий на колесах

Тут речь за древний рутс, который больше греет воздух, чем любой вид нагнетателя

Цитата(Flint2101 @ 28.12.2011, 0:16) *

я давно сказал что стенд расставит все по своим местам.
я ничего против компрессоров и комбайнов не имею, но спор тут нелепый.

Да есть графики со стендов классики с рутсом. И даже не один - ни о чем не говорят. Если заранее не сказать, никто не отличит график от такого же с ГТ1752
Тут вопрос религии. Есть кто будет утверждать о прелестях 8клапанного мотора, кто-то с пеной у рта будет доказывать что деллорто едут лучше 4-х дроссельного впуска, третий будет на полном серьезе утверждать, что впуск газообразной закиси лучше, впрыска жижи и что жижа убивает мотор. Например последнее мне лично доказывала очень известная личности в мире турботазостроения, правда может сейчас уже сменил мнение =)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#4709 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 4:15

Цитата(PRO100Sergey @ 28.12.2011, 0:55) *

А может надо руководствоваться не максимальными показателями, а... как бы это сказать? Хм... Работой в определенном диапазоне? Скорее в нужном диапазоне, в нужное время.


Цитата(PRO100Sergey @ 28.12.2011, 0:55) *

Тут же все понятно в принципе. Турба это минимум мех.потерь, высокий КПД, проще установка, настройка. НО едет с определенных оборотов.

Поставь турбину, попробуй сам.
Потери на вращение нагнетателя прямо пропорциональны его производительности. Чем более производительный компрессор ты будешь ставить, тем сильнее снизу будет ощущаться задохлость твоего мотора. И электромуфта тут тебе не друг, ибо оторванный носок коленвала нифига не выход. Ибо вообще ударное включение компрессора - сомнительный бонус. И если ты поставишь турбину типа ККК23, то характер мотора будет мало отличаться от того, который доступен тазоводам. Это мерседесовские итоны, от тойоты и т.д.
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#4710 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 7:23

Цитата(PRO100Sergey @ 28.12.2011, 2:55) *

А может надо руководствоваться не максимальными показателями, а... как бы это сказать? Хм... Работой в определенном диапазоне? Скорее в нужном диапазоне, в нужное время.

Есть такой термин: driveability
Цитата(PRO100Sergey @ 28.12.2011, 2:55) *

Тут же все понятно в принципе. Турба это минимум мех.потерь, высокий КПД, проще установка, настройка. НО едет с определенных оборотов.

С компрессором все с точности на оборот. Но едет с ХХ... Может человеку это и нужно? Под свои цели, под свои требования и среде "обитания" ???

1. Мотор и так нужно проектировать под определенные задачи.
2. Выжимать из мотора все соки там, где их нет по определению, не кошерно. Логичнее передачей ниже переключиться.
Лень переключаться? Поставь гидромеханику.
Не хочешь "автомат" - парь себе мозг дальше.

kent12: на 5ой передаче с ХХ с полной загрузкой машины с мотором сток классика - мотор и трансмиссия быстро умрут.
Экономия: Поставь тогда ГБО обычное на повседнев, если хочется экономить. Есть современные ГБО для турбомоторов.

Сообщение отредактировал more - 28.12.2011, 8:15
+1 сказали: 1
Суета сует...



#4711 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 11:46

Цитата(Pugnator @ 28.12.2011, 5:02) *

Тут речь за древний рутс, который больше греет воздух, чем любой вид нагнетателя

Какой древний рутс? У меня компрессор з-го поколения, с 3х лопастными роторами спиральной формы, выходной порт треугольный, все это повышает кпд и практически убирает пульсации.

Цитата(Pugnator @ 28.12.2011, 5:15) *

Поставь турбину, попробуй сам.
Потери на вращение нагнетателя прямо пропорциональны его производительности. Чем более производительный компрессор ты будешь ставить, тем сильнее снизу будет ощущаться задохлость твоего мотора. И электромуфта тут тебе не друг, ибо оторванный носок коленвала нифига не выход. Ибо вообще ударное включение компрессора - сомнительный бонус. И если ты поставишь турбину типа ККК23, то характер мотора будет мало отличаться от того, который доступен тазоводам. Это мерседесовские итоны, от тойоты и т.д.

Из этого следует что турбина не отбирает мощность и только приносит пользу???
С какого вдруг где то появится "задохлость"?? мотор едет в том же диапазоне что и атмо, но прибавка есть с самых холостых.
Эл.муфта отключает на xx и тогда когда он не нужен, включение не такое и резкое за счет скольжения, а шкивы ломает и на турбо тазах.

Цитата(AccorD @ 28.12.2011, 0:09) *

Езжай на стенд , или логи . А потом в тему DenisVak за реальными графиками на сток моторе smile.gif

Реальные графики говоришь? biggrin.gif А то что стенд врет тебя не смущает?
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#4712 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 11:48

Kent12, блин , важен порядок , а он будет разный smile.gif даже с по разными врущими стендами smile.gif
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#4713 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 11:54

Цитата(Kent12 @ 28.12.2011, 12:46) *

Какой древний рутс? У меня компрессор з-го поколения, с 3х лопастными роторами спиральной формы, выходной порт треугольный, все это повышает кпд и практически убирает пульсации.

насколько повышает сравнительно, есть инфа или опять пустые разговоры?

Цитата(Kent12 @ 28.12.2011, 12:46) *

Из этого следует что турбина не отбирает мощность и только приносит пользу???

Из этого следует, что надо текст прочитать

Цитата(Kent12 @ 28.12.2011, 12:46) *

С какого вдруг где то появится "задохлость"?? мотор едет в том же диапазоне что и атмо, но прибавка есть с самых холостых.

Открою тебе старую историю, что компрессор от топфуела не сможет прокрутить стоковый V8 5.7 от шеви, потому что для того, чтобы даже его провернуть, необходимо больше энергии, чем способен произвести этот двигатель вообще.
Так осознать мысль проще?

Цитата(Kent12 @ 28.12.2011, 12:46) *

а шкивы ломает и на турбо тазах.

Иииии?

Цитата(Kent12 @ 28.12.2011, 12:46) *

Реальные графики говоришь? biggrin.gif А то что стенд врет тебя не смущает?

А Земля - не шар, а расплющена с полюсов. Что это меняет?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#4714 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 12:27

Цитата(Flint2101 @ 27.12.2011, 13:43) *

на стенд заедь и увидишь разницу.
заездом не проверишь это

А машины для стендов строят или дороги все-таки? У моторкрафта на стенде 670 показало, ау - где его время на дрэгстрипе?





#4715 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 12:30

Цитата(Awacs @ 28.12.2011, 13:27) *

А машины для стендов строят или дороги все-таки? У моторкрафта на стенде 670 показало, ау - где его время на дрэгстрипе?

ну тут ты тоже не совсем прав. для драгстрипа кроме мотора нужно ещё подвеску, трансмиссию, вес. А ещё чтоб эти 670 были не в диапазоне 500 оборотов
Excuses are like assholes: everybody's got one



#4716 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 12:30

Цитата(RXO @ 27.12.2011, 16:54) *

никто и не спорит что они едут, но не так шустро как на улитке

Зато управляемо.





#4717 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 12:35

Цитата(Awacs @ 28.12.2011, 13:30) *

Зато управляемо.

Опять 25. Что значит управляемо и неуправляемо? закись - управляемо или нет?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#4718 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 12:49

Цитата(Pugnator @ 28.12.2011, 1:02) *

Тут вопрос религии.

Таки да.

Цитата(Pugnator @ 28.12.2011, 8:54) *


Открою тебе старую историю, что компрессор от топфуела не сможет прокрутить стоковый V8 5.7 от шеви, потому что для того, чтобы даже его провернуть, необходимо больше энергии, чем способен произвести этот двигатель вообще.


Это старая басня, что провернуть не сможет. Скорее вывести не сможет на необходимые обороты для той давки и расхода воздуха, которые необходимы для Топфуела. Тем не менее, в Топфуеле - компрессор...

Цитата(Pugnator @ 28.12.2011, 9:35) *

Опять 25. Что значит управляемо и неуправляемо? закись - управляемо или нет?

Выше человек писал про управляемость. Возможность точно дозировать мощность ровно настолько , сколько нужно - без излишнего раскручивания улитки.





#4719 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 13:02

Цитата(Awacs @ 28.12.2011, 13:49) *

Тем не менее, в Топфуеле - компрессор...

Я ждал этого, кто же наконец напишет, что "американцы же юзают компрессоры" =) В топфуеле - 6атм избытка. Одноступенчатого ТКР для такого давления не бывает. Те драгстеры. что используют компрессоры, используют такое давление, которое одноступенчатым ТКР недоступны иил неэффективны. Обычно это более 3атм избытка
Цитата(Awacs @ 28.12.2011, 13:49) *

Выше человек писал про управляемость. Возможность точно дозировать мощность ровно настолько , сколько нужно - без излишнего раскручивания улитки.

А какая тебе разница, как там раскручивается улитка? давайте расставим точки над i. если вы рассуждаете исходя из улиток, которые вам доступны на помойке, то да. есть либо гт1752 и тд04, либо тд05 и выше. С таким выбором, конечно, не разгуляешься.
А так - у одного только гаррета в каталоге более 70 ТКР - выбирай любую под свой мотор
Такое ощущение, что люди начитаются про турбояму. Не надо на городской мотор ставить ГТ100
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#4720 Awacs

Awacs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 13:26

Ну и по расходу маленько в тему. Калина 1,6 16 степень 7,2 стоит пресловутый автотурбосервис 23-е (брался намеренно, был интерес оценить отечественный центробежник прекрасно понимая, что не космос будет) , кулер, валы ОКБ-ные 32/37, перекрытия 0,5 ,128-ой рес, коробка сток с блокой 8 кг. Город вообще непонятно - пробеги очень короткие, зима -20 и пробки, ну и степень сами видите какая. Скажем так, от 15 до 20. Трасса 10 литров, режим 140-200 все дорогу, 1300 км. При этом еще и 350 км с дыркой в дросселе ехал - выплюнуло РХХ. Цикловой 800 мг/ц с забором воздуха прям над выпуском - машину немного в спешке дособирал, поповоз был продан месяц назад ввиду срочной нужды в деньгах. Но это переделается - пайпы уже идут. На низах замечательно едет, как ни странно. 1500 оборотов 4-я передача - сразу уезжаю от сток приоры в том же режиме. Правда и кузов потрошенный. На трассе цеплялся с Субой Стишной на обгонах - 80-160 четко на заднице висел без разрыва дистанции, к 180 он начинал отрываться, на 200 уходит от меня в точку. Быстрее 200 не разгонял,запас есть, машина становится неуправляемой, ощущение что задняя ось разгружается и колеса сейчас оторвутся от земли. Как-то так.

Цитата(Pugnator @ 28.12.2011, 10:02) *


А так - у одного только гаррета в каталоге более 70 ТКР - выбирай любую под свой мотор
Такое ощущение, что люди начитаются про турбояму. Не надо на городской мотор ставить ГТ100

Вопрос не о турбояме, как раз наоборот, о раскручивании улитки после срыва в букс. Не надо только говорить о трекшне.





#4721 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.12.2011, 13:30

Цитата(Awacs @ 28.12.2011, 14:26) *

Вопрос не о турбояме, как раз наоборот, о раскручивании улитки после срыва в букс. Не надо только говорить о трекшне.

буст по передачам - велком.
И почему не о трекшене? букса не должно быть никогда - даже если на месте раскручиваешь в 4000 с броском сцепления. Но это не для механического дросселя

150-200км/ч и 10л/100?
для таза, пусть и калины, это минимум 200 лошадей. А теперь считаем смесь и спрашиваем - у вас там непосредственный впрыск?
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)