Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#4801 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#4802 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 19:09

Цитата(_Колян_ @ 4.1.2012, 17:47) *

Та с 0.7 ясно, шо опускать прийдется до 9... если не меньше...
С форсами засада конечно, ну прийдется другие покупать, что ж поделаешь.
Хотя блин интересно. на 140 сил 350-кубовые форсы, не дофига ли?
моих, если поднять до 4 бар давку в рампе, должно хватить на 160. Люди на волго форсах делают 150 сил. А тут получится 230сс где-то...
Компрессор еще не приехал, едет, ИТОН М45.
Как с интеркулером быть? На 0.4-0.5 я думал не ставить, тут вижу, что прийдется уже...
Получается, чтобы сделать раскрученый наддутый мотор, нужно ставить вал с большими фазами и перекрытием?
Выдувать же в выхлоп все будет.
Ну в общем, делаю так, как запланировал, а что получится, будет видно.

Перекрытие не нужно сильно большое, а фазы лучше шире стока иначе получится зытык на высоких оборотах и подъем больше не помешает.
Я вот хочу поставить 680й вал и сравнить со стоком.
При наддуве придется лить больше поэтому и форсы нужны более производительные, тем более степень 9.5
Про компрессор: у него объем всего 0.75 это маловато, он если надует 500кг/ч. это будет уже хорошо.
Крутить компрессор выше 13тыс. об/мин не рекомендуется(быстро развалится), но лучше не больше 10тыс. потом быстро падает кпд.

Цитата(_Колян_ @ 4.1.2012, 18:39) *

что завал у тебя кстати?

Вал сток, и после 5500 начинает тупить и растет давление.
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#4803 Nikitos_62RUS

Nikitos_62RUS

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 013 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 21:11

Для классики Динамика делает турбо валы http://www.smartcams.ru/news/9.html.
Я себе заказал второй вариант, делали очень долго, больше месяца, вал переточен из стокового с наваренными кулачками.
Щас катаюсь с этим валом конфиг мотора в подписи, холостые 800 немного нестабильно ( настройка неграмотная), едет просто замечательно, характер средний ближе к низовому, едет с холостых до 5500, потом просто докручивается.
Самое интересное, что летом стоял м25 правда на сток рессе, ХХ 1200, колбасило жутко, ехала с 4000 до 6500 4.44 пара коробка сток. время разгона до 100 11-11.5. щас стоит 3.9 , R1 и турбовал, разгон такойже, если ни быстрее, максимальный расход воздуха 320 кг, спокойный приятный тяговитый мотор.

На этом валу сразу изменился звук выпуска,( по сравнению со стоком) особенно когда вваливаеш, чувствуется что выпуска как бы больше стало, видимо специально для более бстрой раскрутки крыльчатки.





#4804 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 22:01

Цитата(Nikitos_62RUS @ 4.1.2012, 22:11) *

Для классики Динамика делает турбо валы http://www.smartcams.ru/news/9.html.
Я себе заказал второй вариант, делали очень долго, больше месяца, вал переточен из стокового с наваренными кулачками.
Щас катаюсь с этим валом конфиг мотора в подписи, холостые 800 немного нестабильно ( настройка неграмотная), едет просто замечательно, характер средний ближе к низовому, едет с холостых до 5500, потом просто докручивается.

До 5500 у меня и сток едет, зачем он такой нужен.
-1 сказали: 1
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#4805 лександр

лександр

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 402 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 22:22

Цитата(_Колян_ @ 4.1.2012, 20:30) *

че-т вообще галяк...
это с этим валом, или сток валом? вал вообще, много даст?

вся засада с клапанами.Тебе 41-35 нужно для компрессора.Степень не уменьшай ,9 нормально для 95 тем более с валиком.момент около 210нм получишь и сил 140 при 0.5 бара





#4806 _Колян_

_Колян_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 22:41

Цитата(лександр @ 4.1.2012, 21:22) *

вся засада с клапанами.Тебе 41-35 нужно для компрессора.Степень не уменьшай ,9 нормально для 95 тем более с валиком.момент около 210нм получишь и сил 140 при 0.5 бара

пасиб. впуск смысл увеличивать? мертвой зоны то еще больше будет, а пилить ее некуда.
выпуск да, побольше бы. только где седла взять из нормального материала, что не 30 тыс ходят?
а при давлении 0.7? 9 не много для 95 бенза? и кстати, геометрическая, или фактическая сж на турбо считается?
Цитата
Перекрытие не нужно сильно большое, а фазы лучше шире стока иначе получится зытык на высоких оборотах и подъем больше не помешает.
Я вот хочу поставить 680й вал и сравнить со стоком.
При наддуве придется лить больше поэтому и форсы нужны более производительные, тем более степень 9.5
Про компрессор: у него объем всего 0.75 это маловато, он если надует 500кг/ч. это будет уже хорошо.
Крутить компрессор выше 13тыс. об/мин не рекомендуется(быстро развалится), но лучше не больше 10тыс. потом быстро падает кпд.

я 780 хочу. фазы шире, перекрытие поменьше...
то, что не надует больше 500, это жаль, надо где-то 600, как я понимаю?





#4807 Nikitos_62RUS

Nikitos_62RUS

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 013 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 22:45

Цитата(Kent12 @ 4.1.2012, 22:01) *

До 5500 у меня и сток едет, зачем он такой нужен.

Турбовал на атмосферном моторе и не должен крутиться в 8000.
До 5500 можно по разному ехать ag.gif
+1 сказали: 2





#4808 _Колян_

_Колян_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 23:05

Цитата(Nikitos_62RUS @ 4.1.2012, 21:45) *

Турбовал на атмосферном моторе и не должен крутиться в 8000.
До 5500 можно по разному ехать ag.gif

а с наддувом будет кутиться? лучше, чем 780 двигатель с наддувом?





#4809 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 23:09

Цитата(Nikitos_62RUS @ 4.1.2012, 23:45) *

Турбовал на атмосферном моторе и не должен крутиться в 8000.
До 5500 можно по разному ехать ag.gif

Не знаю как на турбо но с компрессором характер мотора абсолютно одинаковый что дуешь что нет, единственная разница что когда дуешь едет намного лучше но в том же самом диапазоне.
И я думаю что и с турбо будет так же.
На 5500 "большое ведерко" только дуть начнет и сразу помпаж (потому что дальше затык) а маленькое много не надует. Это мои рассуждения.

Вообще турбо это атмо мотор который работает при повышенном давлении.
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#4810 _Колян_

_Колян_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 23:39

еще когда-то читал, что выпуск и впуск на турбо должен быть почти одинаковым. То есть, по сути, выпуск хоть 32, но надо пилить? и седла перепрессовывать? может тогда будет крутиться, и такого затыка не будет? впуск от выпуска сильно на классике отличается... может именно выпуск есть затыком?





#4811 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 23:49

Цитата(_Колян_ @ 5.1.2012, 0:39) *

еще когда-то читал, что выпуск и впуск на турбо должен быть почти одинаковым. То есть, по сути, выпуск хоть 32, но надо пилить? и седла перепрессовывать? может тогда будет крутиться, и такого затыка не будет? впуск от выпуска сильно на классике отличается... может именно выпуск есть затыком?

Создается избыточное давление на впуске, выпускной клапан ни как не может влиять на наполнение.
Компрессор качает почти линейно а двигатель после 5500 перестает проглатывать этот объем и начинает резко расти давление на впуске.
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#4812 _Колян_

_Колян_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2012, 23:58

Цитата(Kent12 @ 4.1.2012, 22:49) *

Создается избыточное давление на впуске, выпускной клапан ни как не может влиять на наполнение.
Компрессор качает почти линейно а двигатель после 5500 перестает проглатывать этот объем и начинает резко расти давление на впуске.

так че перестает? не успевают отработанные газы уходить, или из-за высокой скорости потока на впуске происходит его торможение?
Че-т мне кажется, что при впуске 34 и выпуске 28, выпуск является затыком.

Сообщение отредактировал _Колян_ - 5.1.2012, 0:00





#4813 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 0:02

_Колян_, не хватает пропускной способности клапана впускного . Гореть нечему smile.gif
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#4814 _Колян_

_Колян_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 0:19

именно впускному? а может просто дуть некуда, потому что выхлопные газы мешают?
ну вроде как макс можно распилить сток седла до 35х30 при клапанах 37х33?
больше уже вроде некуда просто. седла повылетают...





#4815 Nikitos_62RUS

Nikitos_62RUS

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 013 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 0:24

Цитата(_Колян_ @ 4.1.2012, 23:05) *

а с наддувом будет кутиться? лучше, чем 780 двигатель с наддувом?

С наддувом естественно дальше будет крутиться.
Некоторые товарищи и на М15 ездят с турбой, все зависит от улитки и того в каком диапазоне мощность нужна.





#4816 _Колян_

_Колян_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 0:24

Цитата(AccorD @ 4.1.2012, 23:02) *

_Колян_, не хватает пропускной способности клапана впускного . Гореть нечему smile.gif

У тебя похожий конфиг, скок л.с.?
правда улитка не так ровно дует, как мех нагнетатель...





#4817 Nikitos_62RUS

Nikitos_62RUS

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 013 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 0:27

Цитата(Kent12 @ 4.1.2012, 23:09) *

Не знаю как на турбо но с компрессором характер мотора абсолютно одинаковый что дуешь что нет, единственная разница что когда дуешь едет намного лучше но в том же самом диапазоне.
И я думаю что и с турбо будет так же.

Это справедливо когда голова реально не может прокачать больше воздуха.





#4818 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 0:30

_Колян_, улитка будет в 100500 раз больше smile.gif и конфиг вообще не похож мой ...

Без обид но - иди кури форум , всё то что ты спрашиваешь тут , уже over 9000 раз обсосано в разных темах , причём максимально подробно .
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#4819 _Колян_

_Колян_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 0:41

Цитата(AccorD @ 4.1.2012, 23:30) *

_Колян_, улитка будет в 100500 раз больше smile.gif и конфиг вообще не похож мой ...

Без обид но - иди кури форум , всё то что ты спрашиваешь тут , уже over 9000 раз обсосано в разных темах , причём максимально подробно .

Да какие могут быть обиды))) Наоборот спасибо всем за ответы, буду курить...





#4820 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 10:23

Цитата(Nikitos_62RUS @ 5.1.2012, 1:27) *

Это справедливо когда голова реально не может прокачать больше воздуха.

А на атмо тогда почему затык именно в том же самом диапазоне? хотя воздуха намного меньше.
Я все таки думаю тут виноват вал и рес.
И если на атмо у вала диапазон заканчивается на 5500 то с турбо он будет ехать совсем немного дальше но цикловое думаю максимальным будет там же где и атмо.
У меня с компрессором на 3й выкручивается за 6000 но докручивается , на второй стрелка улетает за 7000 не успеваешь педаль убирать, но это уже не тот разгон все равно.
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#4821 Nikitos_62RUS

Nikitos_62RUS

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 013 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2012, 11:02

Цитата(Kent12 @ 5.1.2012, 10:23) *

А на атмо тогда почему затык именно в том же самом диапазоне? хотя воздуха намного меньше.
Я все таки думаю тут виноват вал и рес.

Естественно дело в вале, тем более если он у тебя стоковый.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)