Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#731 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#732 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2008, 21:15

Если верить тестам в США, то
Цитата
Magazine test results over the years have shown little performance difference between the two, other than an interesting aural sound.
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#733 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2008, 21:28

Кстати, Макс. ты сам какой клапан юзаешь? Бош пластиковый на 0.6 уже начал пропускать, есть ещё кетаец - его не тестил пока
Excuses are like assholes: everybody's got one



#734 artem1324

artem1324

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 60 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2008, 23:30

кстати мой железный стоил если мне память неизменяет 1500 со всеми пружинками итд А скока БОШ или какие есче стоят??
Pugnator- а как моно вообще подобрать??? """""чтобы адекватно он срабатывал при сбросе газа и не убивал турбину помпажем"""""" Я это понялл но как понятьь biggrin.gif ??? чтобы звона в турбе небыло, когда помпапж?? или както Диномометром померить усилие сжатие пружинок и подобрать под давление в 0.8 бара unsure.gif вообщем как всегда самое сложное понять что именно поставить(((((
ВАЗ 2115. 1.65 8кл (110Динамика 11 272) Пасик 3л Форсы Волга 54дросель 18+3.9+БЛока 4кг Легкий маховик Выпуск(Паук,резонатор,Глушитель 51мм 4 звезды) -60мм -50мм Плаза спорт...



#735 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2008, 23:48

Если верить каталогу, Бошевских байпасов есть минимум 5 видов, которые ставились на сааб, вольво, форд и порше (993-й кузов). Цена от 1000рублей за саабовский до 1500р за поршевский. цена за новый. а подбирать пружинки твои видимо только методом тыка.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#736 Maxi(RPD)

Maxi(RPD)

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 193 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2008, 2:54

Цитата(GgoIIIa @ 4.6.2008, 0:58) *

Кстати. О компрессорах, точнее о механических компрессорах.
Читал тут, вычитал что компрессоры много энергии у движка
отнимают. Вопрос возник: сколь кобыл отнимет компрессор
типа РУТС или Винтовой с 2.5 литов движка при избытке
допустим +0.5 бар. с учётом КПД.

Если производители назовут эту цифру - компрессоры перестанут продаватся. wink.gif
КПД компресора "РУТС" на 5-10% меньше турбокомпрессора у винтового - как у турбокомпрессора примерно. (т.е. к нему как и к турбокомпрессору необходим интеркуллер) но КПД не включает подводимую к нему мощность. Потери на привод теоретически можно померить на стенде с выбегом.
Цитата

если кто-нить подсказал как это подсчитывать, формулы

Не получится посчитать - мерить надо.

Цитата(Pugnator @ 4.6.2008, 21:28) *

Бош пластиковый на 0.6 уже начал пропускать.

Неправильно подключил.






#737 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2008, 7:39

Maxi(RPD), если не трудно, не сможешь образумить? Просто не поленился поискать в инете - про это пишут все
Цитата
Under higher boost pressures, (eg above 16 psi), the valve can start to leak, ie the diaghram begins to lift off the sealing face as the internal springs' resistance is exceeded. - A higher pressure/quality valve is required.
For high flow turbos, dual (x2) vent valves have been used.
Excuses are like assholes: everybody's got one



#738 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.6.2008, 14:56

Maxi(RPD) - Хм... Весьма странно. Принцип работы "РУТС"а
вроде ведь примерно как у винтового, почему ж у винтового
КПД выше?? Ладно. Не суть. Но как можно приравнивать
КПД компрессора к КПД турбины?? Турбо ведь вроде
вобще от движки мощщи недолжно снимать, т.к. крутится
от выхлопа. А вопрос в том, сколько энергии отнимает сам
процес сжатия воздуха? Кто-та говарил, что компрессор
коленвал может сломать! Но это ЗМЗ402-му точно не грозит))





#739 Maxi(RPD)

Maxi(RPD)

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 193 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2008, 3:11

Цитата(Pugnator @ 5.6.2008, 7:39) *

Maxi(RPD), если не трудно, не сможешь образумить? Просто не поленился поискать в инете - про это пишут все


Смогу.
Нарисуй кинематическую схему клапана и действующие на него усилия как газовые так и от пружины (сила = давление * площадь) в случае избытка скажем 1бар - и ты поймешь что это бред про утечки.

Цитата

Maxi(RPD) - Хм... Весьма странно. Принцип работы "РУТС"а
вроде ведь примерно как у винтового, почему ж у винтового
КПД выше??

это связанно с перетечками.
Цитата

Ладно. Не суть. Но как можно приравнивать
КПД компрессора к КПД турбины??

Элементарно.

КПД указывается для компрессорной части. Пофигу чего. И определяет какая часть cовершаемой работы полезна (повышает давление) а какая безполезна (нагревает воздух и компрессор).


Цитата

Турбо ведь вроде вобще от движки мощщи недолжно снимать, т.к. крутится
от выхлопа.

Оно и не снимает.

Цитата

А вопрос в том, сколько энергии отнимает сам
процес сжатия воздуха? Кто-та говарил, что компрессор
коленвал может сломать! Но это ЗМЗ402-му точно не грозит))

Вот это посчитать тебе и не удастся - надо мерить.
На стенде это измеряется элементарно через имитатор расходной характеристики для первого замера и скидывание привода компрессора для второго.





#740 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2008, 7:47

Maxi(RPD), кинематически-то понятно, что бред. Отчего тогда люди пишут? Механический износ?
Excuses are like assholes: everybody's got one



#741 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2008, 9:35

Дето кадато слышал что компрессор типа рутс на объеме около 2 литра и давлении около 1 бар на оборотах ММ сжирает около 10кВт. Понимаю что значение примерное, но чтоб чисто сориентироваться в порядке цифр, сойдет.

Maxi(RPD), Немного не согласен нащет "Турбо ведь вроде вобще от движки мощщи недолжно снимать, т.к. крутится от выхлопа. - Оно и не снимает. " По сравнению с чисто атмосферным вариантом, турбина, отбирая кинетическую энергию выхлопных газов, ухудшает и продувку мотора выхлопом. Т.е. чисто об отборе мощности с мотора речи конечно не идет, но всеж она ухуджает некую "атмосферно-резонансную" составляющую общего КН.
Classic forever!



#742 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2008, 9:49

Сами американцы, уже давно писали, что среднестатистически при мощнсти мотора 4500 лошадей с рутсом на вращение рутса тратится 450-500 лошадиных сил
Excuses are like assholes: everybody's got one



#743 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2008, 22:42

Oxygen - Пасиба. Хоть какие-то цифры.
Нащёт прдувки с турбо и без полностью согласен.
А кто нибудь слышал про волновой нагнитатель?
Воистину забавная вещица! Ссылочка есть:
http://www.azlk-team.ru/articles/stati_s_c...nego_sgoranija/





#744 Orangeleo

Orangeleo

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 11 511 cообщений
  •   25  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2008, 22:49

GgoIIIa, Чёто мне волновой вариант напоминает магнитный ускоритель и разделитель воздушного потока с акцент-клуба smile.gif
They called'em LADA, cos they are giving l-ad-a promblems.



#745 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2008, 15:51

Цитата(Orangeleo @ 7.6.2008, 19:49) *

GgoIIIa, Чёто мне это напоминает магнитный ускоритель
и разделитель воздушного потока с акцент-клуба


Ээ... Эт типа прикол или я реально неврубился??
Причём тут какой-то магнитный ускоритель??

П.С. Подсчитал тут, что получится если поставить
на двиг. 2.5L винтовой компрессор без интеркуллера.
при избытке в 1bar прирост ~ 34hp! Апще фихня
получается, а я то думал без интеркуллера обайдусь...





#746 artem1324

artem1324

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 60 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2008, 21:37

Кля Моторкравт ставил на 8 кл движек турбину без Интеркулера и при 0.9б получалось 185 л.с dry.gif dry.gif
ВАЗ 2115. 1.65 8кл (110Динамика 11 272) Пасик 3л Форсы Волга 54дросель 18+3.9+БЛока 4кг Легкий маховик Выпуск(Паук,резонатор,Глушитель 51мм 4 звезды) -60мм -50мм Плаза спорт...



#747 Maxi(RPD)

Maxi(RPD)

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 193 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.6.2008, 3:09

Цитата(Oxygen @ 6.6.2008, 9:35) *

По сравнению с чисто атмосферным вариантом, турбина, отбирая кинетическую энергию выхлопных газов, ухудшает и продувку мотора выхлопом. Т.е. чисто об отборе мощности с мотора речи конечно не идет, но всеж она ухуджает некую "атмосферно-резонансную" составляющую общего КН.

хехе. А почему ухудшает?
Не все резонансы как и не все йогурты одинакого полезны!
И опять же сколько в КН тех резонансов... Да сущие проценты.
Реально среднестатистическое VE турбовых моторов превышает среднестатистическое VE атмосферных, ибо разница в объемах КС оказывает на VE значительно большее влияние, чем эти самые "резонансные составляющие", и в турбовых моторах нет характерных для атмосферника ям наполнения.





#748 GoIIIa

GoIIIa

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 544 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.6.2008, 13:27

Цитата(artem1324 @ 8.6.2008, 18:37) *

Кля Моторкравт ставил на 8 кл движек турбину без Интеркулера и при 0.9б получалось 185 л.с dry.gif dry.gif


Спешу поправить. Я имел ввиду компрессор, а не турбо.
Компрессор как выясняется отнимает не один десяток коней
при хорошем давлении и большом объёме. 'B)'





#749 artem1324

artem1324

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 60 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.6.2008, 23:29

Народд подскажите Моно построенный Турбо мотор завести на ХХ, ???Программа сток 5.1-41 я просто уже все поменял по проводке под ДАД ДВ ДФ а то даже нормально охлаждайку залить нельзя?? что скажите или на трос и вести к настройщику просто вдруг че потичет(((
ВАЗ 2115. 1.65 8кл (110Динамика 11 272) Пасик 3л Форсы Волга 54дросель 18+3.9+БЛока 4кг Легкий маховик Выпуск(Паук,резонатор,Глушитель 51мм 4 звезды) -60мм -50мм Плаза спорт...



#750 Maxi(RPD)

Maxi(RPD)

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 193 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2008, 3:49

сток форсунки ставишь заводишь и обкатываешь.





#751 Maverick

Maverick

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 12 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2008, 22:03

а сколько можно дуть в классический блок без ущерба для ресурса?






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)