Наддув , Механические и турбонагнетатели

Автор темы FIDOman, 9.11.2004, 3:46

#91 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2010, 21:56

Все виды наддува ДВС

Шапка правится и пополняется исключительно мной и постепенно. Предложения по корректированию шапки принимаю в личку. Вопросы "как сделать" в личку присылать не имеет никакого смысла.
Обсуждается как турбокомпрессорный, так и компрессорный наддув

Турбокарты ко всем ОЕМ турбинам Garrett тут
Каталог производительности большинства ОЕМ форусунок
Заказать РВД можно тут

Общая турботема раскрыта Сандером. Прежде, чем что-то спрашивать, читаем

НАСОСЫ БОШ МОТОРСПОРТ

Achtung! Производительность указана при определенном давлении и при использовании Гептана,а не бензина!
При меньшем давлении производительность будет в SQUARE(Указанное/Ваше) раз увеличится. От плотности топлива тоже зависит

Part Number........ ......Л/Ч ............(давление)
0 580 254 023........... 168............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 040........... 102............ (6.5 Bar) (94psi)
0 580 254 044........... 200 ............(5 Bar) (72psi)
0 580 254 046........... 207............ (3 Bar) (43psi)
0 580 254 053........... 175............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 909........... 148............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 910........... 130............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 911........... 95.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 254 975........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 979........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 254 984........... 165............ (5 Bar) (72psi)
0 580 464 069........... 98.............. (4 Bar) (58psi)
0 580 464 070........... 130............ (3 Bar) (43psi)
B 261 205 413.......... 200............ (8 Bar) (116psi)

Настройка ЭСУД.
На данный момент на штатных ВАЗовских ЭБУ имеется три основных пакета софта:
Injector Online с прошивкой TRS от Andy Frost и Shtep
Матрица с LSкой от Макси(RPD) aka emmibox
Ну, и не к ночи будь упомянута, SMS-Software с её онлайнтюнером

Архив содержит каталог ДПДЗ, ДД, ДК, ДТОЖ, ДАД, ДМРВ, форсунок с картинками и описанием, а что самое главное - с партномерами
Пароль - название ресурса

pugnator.vaz.ee/PDFcatalog.7z


Обсуждение наддува на базе карбюратора карается предупреждением





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#92 wheels_of_fire

wheels_of_fire

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.9.2006, 10:27

Добрался я тут случайно до форума посл летнего перерыва и хочу поделиться некоторыми практическими соображениями по поводу так горячо всеми лажаемого "наддува из пылесосного компрессора". Итак, начну повествование...
Началось все с того, что я познакомился с таким же энтузиастом как и я, который подкинул мне идейку создания чаргера из компрессора пылесоса. Чертежей чаргеров в инете из пылесосного компрессора навалом, хоть ж.. ешь, но НИ ОДИН из них не доведен до ума, что объясняет их малую эффективность. Плюс к тому, для зубил я чертежей не видал и в помине (может плохо ищу)
По порядку:
1. ВСЕ без исключения самодельные нагнетатели созданы на базе РОДНЫХ подшипников и держат максимум 10000 rpm, а давление наддува дают маленькое. Перед нами встала это проблема в первую очередь. Пытаясь раскрутить компрессор до приемлимых оборотов (примерно 20-30 тыс. rpm), чтобы дать необходимое давление, мы зае**сь менять подшипники, даже при наличии масляного картера в особо нагруженной зоне (передаточный шкив). Было даже так что куски подшипников через воздушую камеру улетели в воздухофильтр (повезло что у нас была родная система фильтрации). Казалось проблема неразрешима. Однако в нашем городе находится оборонное предприятие, являющееся бездонным источником материалов и умелых рук. Так вот, там по моему заказу взяли и перепрессовали какие-то спец высокооборотные подшипники. "Ура!" - гаркнули мы и снова утонули в гараже )) отныне проблема высоких оборотов компрессора была решена.
2. ВСЯ наша система собрана из специальных, сделанных по заказу деталей (вал, камеры, картер, крышки, подшипники)
3. Все просчитывалось на динамической модели в программе Solid Works, все все все расчеты, нагрузки, допуски-посадки...
Итог: 4 месяца отмороженного энтузязизма и карбюраторная восьмерка (1400 см3) в 110 л.с. (Проверялось на стенде). Кто-то скажет "Бе! Мало, надо 160!". Отвечу сразу - фигня все это! НИ ОДИН вазовский мотор, как ни возись, не выдержит мощи более 120 л.с. без ущерба для ресурса! Ресурс при использовании наддува уменьшается только при неграмотной настройке всего в целом. Лично мне супер-дупер мощей не надо, так как машина создается как городской спринтери давление наддува выбрано далеко не самое большое.
Состав:
1. карбюратор Солекс 24 на 26, для наддува были немного уменьшены воздушные жиклеры, так как топливные были уже дупла и дальше их сверлить смысла нет wink.gif Заглажены все неровности - винты на дроссельных заслонках... стыки крышки и корпуса итд.
2. голова от 083 с зализанным и доработанным впускным коллектором.. Иначе дросселирование смеси сведет на нет все усилия по наддува
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! широкофазный распредвал с подъемом 10,8 мм без него продувка горшков будет плохой и при наддуве мотор задушит сам себя.
4. Выпускная система "паук", прямоточный резонатор, увеличенный диаметр выхлопной трубы.
5. Наш самодельный чаргер с максимальным давлением наддува 0,7 бар (этого за глаза)
6. Необходима установка перепуского клапана blow-off, иначе на ПХХ детонация просто убьет мотор.
Кстати, о ней родимой wink.gif Детонации у нас возникали лишь при резком нажатии газ-в-пол на небольших оборотах. А в рабочем диапазоне городского режима (2-3000 rpm) все работает (тук-тук-тук) отлично.

Чтобы описать все тонкости нашего проекта одного сообщения не хватит, но просто я хочу сказать, пусть те, кто нервно хихикает при словах "чаргер из пылесоса" знает, что лично мной и моим соратником эта штука была переработана практически с нуля из всяких недоделок в полноценно работающую систему, дающую реальный прирост мощей.





#93 wheels_of_fire

wheels_of_fire

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.9.2006, 10:38

Да, и еще... Не тешьте себя иллюзиями что возможно установить именно турбонаддув на карбюраторные моторы. Эта система (при всех необходимых условиях) будет работать только на высоких оборотах. Для карбиков чарджер - наиболее удобное и относительно несложное приспособление.





#94 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.9.2006, 10:39

да? и ты хочешь сказать, что твой наддув не влияет на ресурс двигателя? сказки не рассказывай
Спасибо сказали: 1





#95 wheels_of_fire

wheels_of_fire

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.9.2006, 15:51

Цитата(moskva4 @ 8.9.2006, 13:39) *

да? и ты хочешь сказать, что твой наддув не влияет на ресурс двигателя? сказки не рассказывай

Я не говорил, что он вообще не вляиет на ресурс, это было бы действительно глупо. Он влияет но в намного меньшей степени, при уровне форсировки, который сейчас есть.





#96 drift

drift

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 060 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2006, 4:21

ну тут и по написали... и про кислород и про пылесос... с пылесосом лучше не заморачиватся проблемы были описаны выше.... кислород.... видать тот кто писал что если его загнать в цилиндры в чистом виде можно получить ощутимую прибавку... скажу да можно, но только в теории... предположим ты найдеш способ заталкнуть его в горшки прежде чем все это рванет!!! скажем просверлиш в головке канал под газовую форсунку....и будиш подавать его прямо в КС... тогда и свечи не нужны будут... смесь будит воспломенятся сама... от масла на стенках цилиндров... при этом пойдут такие ударные нагрузки что поршни улитят в трубу...и двигатель просто разорвет!!!если установить титановые гильзы и кованые поршня можно как-то прожить... но заглушить двиг не получится как бы ты не старался.... По поводу кислорода даже Оксиген сказал что смешивать чистый кислород с бензой или маслом чистое самоубийство...

Не мудрите с пылесосами... скажем мне предложили чаржер от Марк2 2.0 за 3000руб блоу-офф за 1000р... немного юзаные... помойму это не дорого... не беру тока по тому что считаю установку компрессора последней стадией дороботки двигателя... поэтому скорей всего перепродам его другу...который собрался ставить это дело на восьмерку...

Цитата
карбюраторная восьмерка (1400 см3) в 110 л.с. (Проверялось на стенде).

вопрос... поршневая менялась... 1.4 это 79 поршни как я понимаю.... интересует ставилась ли ковка... какое давление выдувает компрессор для такой мощности... какие жиклеры использовались в карбе....
просто восьмерка на которую все будит ставится тоже 1.3 ... голова 083 с дороботаными каналами и клапанами... выпуск 4-2-1 51мм.. прямая труба без резонатора... сечас гдет 85 сил... карб не доробатывался... вал пока стоковый...
В Россий дорогой называется то, где вы собераетесь проехать.

Кошмарный сон автомобилиста: Блондинка в солдатской форме за рулем праворульной Газели...



#97 wheels_of_fire

wheels_of_fire

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2006, 11:27

Цитата(drift @ 9.9.2006, 7:21) *

Не мудрите с пылесосами... скажем мне предложили чаржер от Марк2 2.0 за 3000руб блоу-офф за 1000р... немного юзаные... помойму это не дорого... не беру тока по тому что считаю установку компрессора последней стадией дороботки двигателя... поэтому скорей всего перепродам его другу...который собрался ставить это дело на восьмерку...


Мне интересно, а какие размеры у этого компрессора? Влезет ли он под капот зубила? Наш нагнетатель довольно узкий и влез в пространство над генератором, правда пришлось переставить вентилятор перед радиатором, укоротить щуп масла и поставить другой шлан вентиляции картера. И вообще в целом, какие модели иномарочных нагнетателей можно затолкать в тесный капот восьмерки?





#98 wheels_of_fire

wheels_of_fire

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2006, 11:41

Цитата(drift @ 9.9.2006, 7:21) *

вопрос... поршневая менялась... 1.4 это 79 поршни как я понимаю.... интересует ставилась ли ковка... какое давление выдувает компрессор для такой мощности... какие жиклеры использовались в карбе....
просто восьмерка на которую все будит ставится тоже 1.3 ... голова 083 с дороботаными каналами и клапанами... выпуск 4-2-1 51мм.. прямая труба без резонатора... сечас гдет 85 сил... карб не доробатывался... вал пока стоковый...

Было установлено десяточное колено, там ход поршня чуть больше. Диаметры поршней родные, поршни обычные (с канавками) не кованые, но очень качественные... проставочка под голову алюминиевая 1,2 мм... Малость понижена степень сжатия, по моим расчетам должна быть где-то 8,5-8,7. Карб некий Солекс-Спорт 2, купленный на сайте www.samaratuning.land.ru (советую зайти посмотреть). Там же и распред брал с шестеренкой. Жиклеры там не соответствуют маркировкам, так как специально доработаны под большие диффузоры, но топливные здоровенные (вроде 100 и 105). Воздушые тоже доработанные, рассверленные (ZD 150 и ZC ?). Для компрессора сделалось тупо - взяли такие же, но в магазине wink.gif и воткнули. Вопреки всем ожиданиям машина пошла без провалов. Повезло короче ))

Давление наддува меряли на 5500 где-то 0,7 бара выдает.. Хватает за глаза для такого рабочего объема ))





#99 AceHart

AceHart

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 310 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.9.2006, 12:57

Дрифт, продай. Ищу компрессор. Найти в москве не могу.
Пс: должно быть интересно. http://slil.ru/22951545
всё будет хорошо



#100 Vasiaplyas

Vasiaplyas

    Гость

Сообщение добавлено 29.9.2006, 15:26

Цитата(AceHart @ 9.9.2006, 19:57) *

Дрифт, продай. Ищу компрессор. Найти в москве не могу.
Пс: должно быть интересно. http://slil.ru/22951545


что за шоха??? интересна что под капотом)))





#101 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2006, 9:50

Цитата(AceHart @ 9.9.2006, 19:57) *

Дрифт, продай. Ищу компрессор. Найти в москве не могу.
Пс: должно быть интересно. http://slil.ru/22951545

При скорости 110 км/ч и 5500 об.мин. загорается лампочка аккумулятора (видимо ремень слетел или порвался). rolleyes.gif
У него получается 6 сек. до 100 и 18 сек. до 170.
Для классики надо двигатель 2.0 литра 200 л.с. 250 Нм, масса 1000 кг, колеса шириной минимум 205 мм,
чтобы всё это исполнить.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#102 AceHart

AceHart

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 310 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2006, 15:23

Цитата(Ratkov @ 1.10.2006, 16:50) *

При скорости 110 км/ч и 5500 об.мин. загорается лампочка аккумулятора (видимо ремень слетел или порвался). :rolleyes:
У него получается 6 сек. до 100 и 18 сек. до 170.
Для классики надо двигатель 2.0 литра 200 л.с. 250 Нм, масса 1000 кг, колеса шириной минимум 205 мм,
чтобы всё это исполнить.

там 1.6 жигулевский. Газ и степень сжатия 6.9 вроде. Мощность наверная такая и есть . А момент наверно и побольше будет.. Насчет колес не знаю.
Спасибо сказали: 1





#103 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2006, 15:47

А вы знаете, как можно классно оттюнинговать спидометр и тахометр?))))) Крутицца будет в 10к, а спид зашкалиать ещё на первой передаче))) Сам таким баловался)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#104 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2006, 19:03

Цитата(Pugnator @ 1.10.2006, 22:47) *

А вы знаете, как можно классно оттюнинговать спидометр и тахометр?))))) Крутицца будет в 10к, а спид зашкалиать ещё на первой передаче))) Сам таким баловался)

Это и ёжику понятно. Я когда на голом льду на 4-ой трогаюсь через 3 сек у меня уже 160 км/ч и 6000 об/мин.

Попробовал просмотреть этот ролик с двойной скоростью и в два раза медленнее обычного - очень интересно получается. (особенно 170 км/ч за 9 сек).
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#105 Vasiaplyas

Vasiaplyas

    Гость

Сообщение добавлено 1.10.2006, 20:47

судя по показаниям его одометра

400 м он сделал за 14-15 с (на скорости 160)

600 м за 19 с

время по медиа плееру)))))

че думаете???





#106 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.10.2006, 9:05

именно так и было ролик с аллента, сравнивали с девяткой 155 сильной вроде эта 06 шла с ней наравне
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#107 Kotleta

Kotleta

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 10 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2006, 13:35

[font=Times New Roman][size=6]
Всем привет! Я не знаю насчет установки крыльчатки от полисоса в авто не разу не СЛыХАЛ smile.gif
Но есть фото где на ваз, установили улитку с моторчиком от печки- на нулевик,типа нагнетательчто ли?!!! есть ли смысл в такой установке??? blink.gif blink.gif blink.gif





#108 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2006, 13:41

Вам сколько лет, что б в сказки верить? В ПОИСКЕ все объяснялось, что это фуфло. а так же банально посчитайте производительность такой системы и потребление воздуха мотором и все другие аспекты работы ДВС
Excuses are like assholes: everybody's got one



#109 ZZZigzag

ZZZigzag

    Гость

Сообщение добавлено 19.10.2006, 19:00

Тут как-то на днях в одном автомагазине видел заинтересовавшую меня деталь. Называется она "Система динамическаго наддува". Цена ей - 3900 руб. Она представляет собой круглую трубу диаметром где-то 10 см и с 2-х сторон дырки - примерно 3-4 см в диаметре. Что это за хрень? Может кто знает?





#110 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2006, 19:10

Цитата(ZZZigzag @ 19.10.2006, 20:00) *

Тут как-то на днях в одном автомагазине видел заинтересовавшую меня деталь. Называется она "Система динамическаго наддува". Цена ей - 3900 руб. Она представляет собой круглую трубу диаметром где-то 10 см и с 2-х сторон дырки - примерно 3-4 см в диаметре. Что это за хрень? Может кто знает?

поверь, фуфло это. и ничего более





#111 ZZZigzag

ZZZigzag

    Гость

Сообщение добавлено 19.10.2006, 19:26

Наверное так и есть.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)