Цитата(Ilgar)
Цитата
Он может лишь СЛЕГКА приблизить к ним.
Я действительно не специалист по тормозным системам, и возможно поэтому не могу представить себе, каким образом измеряя расстояние между мостом и кузовом регулятор может учесть покрытие, уклон дороги, скорость, качество резины, вес покрышек, распределение груза и центр тяжести теоретически ТОЧНО.
А путь исправления уже придуман - ABS
Ilgar это не наезд, просто твой пост содержит тезисы постоянно мелькающие в любых дискуссиях так или иначе связаных с тормозами отечественных пепелацев... Скорее всего всё что я напишу ниже многие знают, но ещё большее количество людей этого не знают.
Итак, начнём...(КАСУПТ, АБС, ПБС, ABS и пр. их инкарнации это, вообще - то далеко не сильная моя сторона, поэтому прошу меня ногами не пинать)
Было упомянуто:
[i]
покрытие, уклон дороги, скорость, качество резины, вес покрышек, распределение груза и центр тяжести
Реально КАСУПТ (комплексные автоматизированые системы управления процессом торможения) ВСЕГО этого естественно не учитывают (хотя, отдельные параметры могут входить в перечень контролируемых, а скорость контролируют практически все системы) (это для тех, кто совсем не в теме).
Вообще АБС делятся на Адаптивные и НеАдаптивные (термины могут звучать по разному). ААБС умеет подстраиваться под изменяющиеся условия в процессе торможения (типа изменения нагрузки на колесо, или изменения коэффициента сцепления колеса с дорогой и т.п.) НААБС этого не умеют, они могут учитывать один - два параметра не связаные с дорожными условиями... и АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМИ они в принципе не всегда являются, их задача максимально полно использовать сцепной вес на всех осях (или колёсах)
И так, подошли к главному, обсуждаемый регулятор тормозных сил есть простейшая НААБС (учитывает развесовку автомобиля на этапе нарастания давления) Призван он обеспечить максимально полно реализовать в процессе торможения сцепной вес обеих осей (до блокироания колёс) при различной степени загрузки автомобиля.
Принципиальные недостатси РТС ВАЗ-2101 как НААБС:
1. Учитывается загрузка только задней оси (не учитывается изменение загрузки передней оси)
2. При снижении нагрузки на контролируемую ось в процессе торможения НЕТ возможности сброса давления в контролируемом контуре (т.о. при "провале" в неровность имеем блокировку задней оси) ну, это не так страшно, поскольку сначала на этой же колдо%бине заблокируется передняя ось.
3. Этот хитрый клапан очень своеобразно ведёт себя при растормаживании после "глубокого" торможения... углубляться не стану, скажу, что на "пустой" машине передок "отпустит" чуть раньше задка...
зы: это всё что сумел вспомнить и насочинять на основе вспомненого...