Тут все о колдунах!

Автор темы freeraicer-2004, 19.11.2004, 0:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ilgar

Ilgar

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 36 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2005, 9:50

илюха, Как проверяют исправность регулятора?
Один садится за руль и жмет тормоз с определенным усилием. Другой смотрит - двигается ли шток ( должен - на 5-9мм , если не ошибаюсь). Торсионный - значит упругий, работающий на кручение - пружина, которая поддается давлению штока до некоторых пор. Шток становится неподвижен только тогда, когда давление в регуляторе уравняется с давлением этой пружины упрощенно говоря.





#82 Ilgar

Ilgar

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 36 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2005, 10:21

Anik, Педаль стала вялой после установки нового колдуна. Не говорю, что сильно, но - заметно, что и вызвало неприятные ощущения. Я не утверждал, что регулятор у меня неправильно работает. Отрегулировал по книге. Теперь не заносит при резком торможении, но давить надо сильнее.





#83 Anik

Anik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 64 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2005, 8:27

Ilgar, в любом случае тебе решать с ним или без него, ну так как ты решил?
:wink: я всё же готов оставить у себя это вещицу, и не лежащей в гараже на полке, а стоящейна авто.
P.S. "Педаль стала вялой" --- и всё же как себя чуствует вакумник?





#84 Ilgar

Ilgar

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 36 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2005, 10:07

Anik, Я всегда считал, что если какая-то деталь установлена, значит она зачем-то нужна. Колдун тоже НУЖЕН, но НЕ ТАКОЙ. Пока не изучал принципов работы регуляторов от других авто, может поменяю когда-нибудь. На Форде Сиерра, например, колдун под капотом и нет никаких рычагов вообще (инерционный вроде). Пока оставлю все как есть, привыкать стал уже. Закиснет - менять не буду( правда, смотря в каком положении закиснет smile.gif ). С вакуумником, думаю, проблем нет, просто толкать шток ему - чуть дальше и след. чуть дольше.
Моему товарищу, кстати, мастер что-то переделал в вакуумнике - чуть дунешь на педаль - тозмозит :wink: , но так мне тоже не нравится. Сел как-то на его авто, подъезжая к светофору слегка придавил педаль - чуть под автобусом не остался smile.gif Хорошо что водила опытный попался, с хорошей реакцией ... и тормозами laugh.gif





#85 Anik

Anik

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 64 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2005, 10:52

Моему товарищу, кстати, мастер что-то переделал в вакуумнике ...
купи "спортивный" и ничего переделывать не надо





#86 West

West

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2005, 8:06

Слышал, что на зубиле можно выкинуть "колдуна" и пустить трубки напрямую. Так делают спортсмены. У меня он просто накрылся и я думаю, что лучше, проще и дешевле: поменять колдуна или "замутить" что-нибудь без него?





#87 pitbull

pitbull

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 959 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2005, 12:09

Ж... перетормаживать будет.
У спортсменов он стоит в салоне или под капотом.





#88 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2005, 21:10

Цитата(Ilgar)

2. Вне зависимости от призвания и регулировки регулятор (от классики по крайней мере ) теоретически не способен создать правильное распределение тормозных усилий. Он может лишь СЛЕГКА приблизить к ним.
3. Я просто описываю собственные ощущения. Машина ( незагруженная ) стала несколько хуже реагировать на то же усилие.

2. Обоснуй теоретически (ну, просто в универе моим дипломным направлением были иненно тормоза, пока ещё не всё забыл может разберусь, придусаю пути исправления ситуации)
3. Это у тебя регулятор криво установлен... Блокировка всех четырёх колёс происходить ДОЛЖНА, причём с НЕБОЛЬШИМ запаздыванием задка, тогда при срыве передка (только полный чайник этого не почувствует) будет ещё запас до срыва задней оси, но тормозное усилие на ней будет максимальным, если задок не блокируется СОВСЕМ то получаем недореализацию сцепного веса на задней оси. По той же причине не следует при хорошо отстроеном регуляторе ставить слишком "цепкие" колодки на передок при "леваке" на задке (как ни странно, но те же "Начало" по кругу тормозят (по максимальному замедлению до срыва передней оси) лучше, чем ATE не передке + Начало на задке (разбалансировка в пользу задней оси вообще опасна для здоровья). (опыт на максимальное замедление ставился в кустарных условиях на самопальном индикаторе). Если есть желание, мыльните, думаю смогу составить расчётный макрос под Excel для демонстрации последствий неправильной настройки тормозов (не раньше выходных).





#89 Ilgar

Ilgar

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 36 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2005, 11:32

Цитата

Он может лишь СЛЕГКА приблизить к ним.  

Я действительно не специалист по тормозным системам, и возможно поэтому не могу представить себе, каким образом измеряя расстояние между мостом и кузовом регулятор может учесть покрытие, уклон дороги, скорость, качество резины, вес покрышек, распределение груза и центр тяжести теоретически ТОЧНО.
А путь исправления уже придуман - ABS
Цитата

Это у тебя регулятор криво установлен...

Из каких моих слов это следует ?
Все колеса тормозят вплоть до блокировки, но для этого теперь требуется ДАЛЬШЕ продавливать педаль.





#90 илюха

илюха

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 727 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.8.2005, 19:39

в продолжение темы.

я пока не стал менять колдун. мой очень хорошо себя чувствует (хотя менялся последний раз в 2001 году - около 65ткм назад).

колодки сзади - Начало. спереди стояли разные. АТЕ, Ferodo, Егорьевск. По большому счету разница была незаметной. Только ресурс. Егорьевские, помимо того что самые дешевые (24р за 1 колодку), служили дольше всего!

при переходе на вентилируемые тормоза от ваз2112 были установлены колодки Allied Nippon от Альфы 145 (Фиат Темпра, в общем "Фиат моторс") с увеличенной площадью накладки (у меня соответствующие тормозные диски).

Недавно регулировал колдун. После прогрева тормозных колодок (езда с нажатой педалью тормоза) перед стал блокироваться правильно! Тормоза стали очень цепкими! Т.е. дело в колодках. Когда они прогреты все ок. Только пробег колодок уже больше 15 ткм, а им хоть бы что! Когда же они сточатся....



#91 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.9.2005, 19:59

Цитата(Ilgar)
S
Цитата

Это у тебя регулятор криво установлен...

Из каких моих слов это следует ?
Все колеса тормозят вплоть до блокировки, но для этого теперь требуется ДАЛЬШЕ продавливать педаль.

Правильно, ДАЛЬШЕ... вопрос насколько дальше? Повторюсь: задняя ось должна блокироваться с НЕБОЛЬШИМ отставанием от передней. Поскольку "небольшой" - понятие растяжимое, при настройке "под себя" делается минимальная разница при которой водитель способен на режимах рабочего торможения определить срыв передней оси и предотвратить дальнейший срыв задней оси... (при этом достигается наивысшая эффективность тормозной системы при работе на доблокировочных режимах, на примере своего автомобиля могу сказать, что за последние полгода мне ни разу не довелось довести до блокировки даже передние колёса при том, что езжу я не медленно, а маршрутчики у нас не менее лютые чем везде)





#92 начинающий074

начинающий074

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 344 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.9.2005, 10:38

илюха, замыль пожалуйста как ты ставил тормоза от 2112?





#93 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.9.2005, 19:52

Цитата(Ilgar)
Цитата

Он может лишь СЛЕГКА приблизить к ним.

Я действительно не специалист по тормозным системам, и возможно поэтому не могу представить себе, каким образом измеряя расстояние между мостом и кузовом регулятор может учесть покрытие, уклон дороги, скорость, качество резины, вес покрышек, распределение груза и центр тяжести теоретически ТОЧНО.
А путь исправления уже придуман - ABS


Ilgar это не наезд, просто твой пост содержит тезисы постоянно мелькающие в любых дискуссиях так или иначе связаных с тормозами отечественных пепелацев... Скорее всего всё что я напишу ниже многие знают, но ещё большее количество людей этого не знают.

Итак, начнём...(КАСУПТ, АБС, ПБС, ABS и пр. их инкарнации это, вообще - то далеко не сильная моя сторона, поэтому прошу меня ногами не пинать)

Было упомянуто:
[i]покрытие, уклон дороги, скорость, качество резины, вес покрышек, распределение груза и центр тяжести
Реально КАСУПТ (комплексные автоматизированые системы управления процессом торможения) ВСЕГО этого естественно не учитывают (хотя, отдельные параметры могут входить в перечень контролируемых, а скорость контролируют практически все системы) (это для тех, кто совсем не в теме).

Вообще АБС делятся на Адаптивные и НеАдаптивные (термины могут звучать по разному). ААБС умеет подстраиваться под изменяющиеся условия в процессе торможения (типа изменения нагрузки на колесо, или изменения коэффициента сцепления колеса с дорогой и т.п.) НААБС этого не умеют, они могут учитывать один - два параметра не связаные с дорожными условиями... и АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМИ они в принципе не всегда являются, их задача максимально полно использовать сцепной вес на всех осях (или колёсах)

И так, подошли к главному, обсуждаемый регулятор тормозных сил есть простейшая НААБС (учитывает развесовку автомобиля на этапе нарастания давления) Призван он обеспечить максимально полно реализовать в процессе торможения сцепной вес обеих осей (до блокироания колёс) при различной степени загрузки автомобиля.

Принципиальные недостатси РТС ВАЗ-2101 как НААБС:
1. Учитывается загрузка только задней оси (не учитывается изменение загрузки передней оси)
2. При снижении нагрузки на контролируемую ось в процессе торможения НЕТ возможности сброса давления в контролируемом контуре (т.о. при "провале" в неровность имеем блокировку задней оси) ну, это не так страшно, поскольку сначала на этой же колдо%бине заблокируется передняя ось.
3. Этот хитрый клапан очень своеобразно ведёт себя при растормаживании после "глубокого" торможения... углубляться не стану, скажу, что на "пустой" машине передок "отпустит" чуть раньше задка...


зы: это всё что сумел вспомнить и насочинять на основе вспомненого...





#94 starkb

starkb

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 906 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.5.2006, 23:50

у меня на копейке небыло колдуна, на семерке есть разницы ни какой! только на копейке ручник работал намертво, а на семерке никак не добьюсь sad.gif хотя колдун тут конечно не причем :mrgreen:





#95 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2006, 9:06

Кто знает буду ставить 2108 ГТЦ и вакумник, как быть с калдуном оставлять класический или ставить под капот 08 регулируемый( что это за чудо и как выглядит)





#96 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2006, 11:14

Oborigen, сысл колдуна - ругулировать при изменении нагрузки на заднюю ось, под капотом тебе он что даст? Н-И-Ч-Е-Г-О.
Под каопт ставят при ЗДТ для жесткого регулирования





#97 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2006, 11:58

Pugnator, А таким же способом нельзя обычные отрегулировать ?





#98 InatS

InatS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2006, 12:24

Oborigen, Я на 9ке и 10ке калдуны вакидывал, "перетормаживающий" зад не раз помогал зимой да и на сухом асфальте, но это на любителя





#99 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2006, 14:15

Oborigen, при одной и той же регулировке подкапотного колдуна, но приразной нагрузке на заднюю ось, тормоза будут вести себя по-разному





#100 vs14

vs14

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 629 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2006, 11:30

Не, всё же я ещё раз убедился на своём опыте, что колдун придумали не дураки. Просто у меня не было задних тормозов, заменил трубки, цилиндры, колодки и протянул одну трубку (один контур как у здт), и теперь при лёгком нажатии на тормоз на грунте зад срывается с лёгкостью в занос намного раньше переда.
Интересно как оно будет, если:
На газели бортовой стоит колдун маленький такой, но он оп идее дорлжен решать проблему с перетормозом зада, т.к. пока газель пустая, то зад сорвать в занос - это почти как с ручником, так вот поставить этот регулятор на ваз 08 в салон. Вопрос - он регулируется по принципу как на 08, или как? Меня устроил бы колдун, который просто перекрывает часть давления в заднем контуре, потому что в машие примерно всегда один и тот же груз (я + 1 пассажир), и требуется решить проблему с перетормозом зада и не более того.
Делал задний контур именно так, потому что в скорых планах ЗДТ и 14 на перед.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)