Сообщение добавлено 16.6.2005, 17:23
Ввиду большого количества вопросов и нюансов в выборе кресел для своего автомобиля решил написать такую вот статейку основанную на собственном опыте. Надеюсь она поможет многим решить раз и на всегда вопрос в выборе кресла.
Дело в том, что автомобильное кресло является не только просто креслом, это элемент пассивной безопасности. В нём должно быть удобно не только просто сидеть, но и удобно управлять автомобилем.
Кресло следует выбирать из условий эксплуатации Вашего авто и стиля вождения.
Для дальних поездок лучше мягкое (в меру) кресло, оно не должно быть как бесформенная масса. Для активных водителей лучше подбирать кресла с развитой боковой поддержкой как в области ягодиц так и в верхней части кресла.
Откровенно говоря сидушки всех классичяеских автомобилей (2101-07) не отвечают нужным требованиям. Я сам долго ездил на седьмых сидушках и знаю о чём говорю.
Стоимость новых седьмых сидений на сколько я помню в районе 3000р., за эти деньги можно взять тот же рейсер1 или 2, а немного дороже можно взять вполне качественные гражданские сидушки (UNP RIDER)
Не стоит экономить на покупке сидений, от этого зависит Ваша безопасность, безопасность окружающих и не забудьте о тех кого Вы везёте в машине, а так же здоровье Вашей спины зависит от правильной посадки за рулём.
Я не пробовал ставить сидение от иномарки, хотя это выход, благо разборок хватает и можно за вполне разумные деньги купить сидения хорошего качества. Как варианты могут подойти кресла от весий GT или прочих заряженных версий - это очень качественные сидушки с хорошей боковой поддержкой, которая причём не затрудняет посадку и высадку. Порой можно наткнуться на кресла от субариков и эволюций.
Мной был выбран совсем экстремальных выход. У друга был куплен ковш бу (он стоял на ралийной машине), это не рейсер 1,2, это полноценный гоночный ковш без регулировок. Правда он покоцан порядком, короче впереди перетяжка ковша и замена наполнителя.
Посадка в классических жигулях далека от идеала. Рулевая колонка сдвинута вправо к тоннелю, это становится заметно при установке спортивного руля (примерно 350мм в диаметре), а если поставить ковш - то получается что-то, руль жутко смещён, рукоятка КПП находится далеко, ручник тоже мне не удобен. Управлять машиной очень не удобно.
Можно купить переходник (300р) на классические салазки, но тогда мы не избавимся от косяка с рулевой колонкой, правда с установкой проблем не будет. Решено было купить спортивное крепление (50$), правда кресло лишается подвижности вперёдназад. Купленные крепления на штатные места прикручивать не стали. Взяв сварочный аппарат и некоторое количество труб стали варить конструкцию для установки на неё спортивных креплений, сразу всю конструкцию сдвинули вправо (ближе к тоннелю), тем самым избавились от беды с рулевой колонкой. Крепили трубы на штатные домики, каркас из труб получился довольно крепкий, при аварии кресло не сорвёт. Трубы были взяты из мятой двери иномарки (это элементы пассивной безопасности, они ввариваются во внутреннюю часть двери и при фронтальном ударе не дают двери сложиться).
Итог: как всегда есть положительные стороны и есть не очень
из положительных -
улучшилась посадка, руль теперь расположен по центру водительского сидения, рукоятка КПП стала ближе (при включёной 2й передаче рукоятка находится практически около ноги), переключать скорости стало удобне (особенно 5ю), доступней стал ручник, при быстрых и резких поворотах не вываливаешься из кресла, педальный узел теперь тоже находится прямо перед ногами.
из не очень -
усложнилась посадкавысадка (пришлось развивать гибкость тела ), при установке надо быть внимательным и правильно установить кресло - регулировки вперёдназад всего 3-5см, вверхвниз чуть больше (но не забывайте Вы двигаете ВСЁ кресло), при повороте головы влево плохо видно что делается слева-сзади машины, к движению задним ходом надо заново привыкать, все кочки, вибрации и ямки очень отчётливо передаются на кресло, при жёсткой подвеске - это жесть.
На мой взгляд плюсов больше чем минусов, правда под спортивные кресла надо обязательно покупать спортивные ремни безопасности. А вообще очень удобно, прохождение поворотов стало комфортнее, увереннее себя стал чувствовать, я не пожалел что его поставил!!!!
Надеюсь эта статья поможет Вам в выборе и установке кресла.
зы
желающие могут на встречах посидеть и убедиться