вот тоже темка статья короче из ЗРУже год "трудятся" в автомобиле ВАЗ-2106 сиденья от "Форда-Скорпио" (1985-1992 гг. выпуска), которые почти идеально вошли по своим габаритным размерам в салон. Причем достались эти передние сиденья от "навороченной" модели, с сервоприводами и подогревом - естественно, подойдут и обычные. Автомобилей "Скорпио" у нас немало и приобрести по сходной цене сиденья "б/у" вполне реально.
"Фордовские" сиденья сняли неприятное давление в области поясницы, а также избавили от других забот, вроде продавленной подушки или вечно выходивших из строя механизмов регулировки. Посадка водителя стала куда более "дружелюбной". Есть свои прелести и в электроприводах.
Для монтажа потребуются обыкновенная дрель и четыре кронштейна, изготовленных из стальной полосы толщиной 3-5 мм по приведенным чертежам. Сняв штатные сиденья, устанавливаем на передние "лапы" "фордовских" кронштейны на болтах М8х25 - по два кронштейна для каждого сиденья (рис. 1). Сверлим отверстия в полу автомобиля (рис. 2): под сиденье водителя, затем симметрично оси машины - под пассажирское сиденье. Болтами М10х40 фиксируем к полу кронштейны передних "лап", а болтами М10х75 - задние подпятники. Усиливаем крепежные соединения как со стороны салона, так и со стороны днища шайбами из стального листа толщиной 3-5 мм. Покрываем крепеж "Мовилем", а со стороны днища - антикоррозионной мастикой и пластилином. Вот, в общем, и вся работа.
Помнится, г-н Каданников на вопрос корреспондента ЗР о "врожденных болезнях" вазовских машин, лечить которые приходится владельцам, ответил: "Понимаете, сколько стоит заменить на 700 тысячах автомобилей какой-либо один-единственный болт? Только чтобы подготовить его производство, нужны солидные затраты. Не всегда можем такое себе позволить..." Выходит, долго еще придется самим заботиться о комфорте и безопасности - согласитесь, хорошие сиденья играют в этом не последнюю роль.
От отдела эксплуатации. Предложенная автором идея, безусловно, представляет интерес. Однако самодельные кронштейны, пожалуй, слабоваты - все-таки нагрузка на них довольно велика, особенно при торможении. Вероятно, их стоит усилить приваркой косынок, показанных пунктиром на рис. 1.
Рис. 1. Узел крепле-
ния сиденья "Форда" (вверху - общий вид, слева - деталировка):
1 - дополнительные передние кронштейны
(а - правый; б - левый); 2 - штатный задний кронштейн; 3 - "лапа" сиденья; 4 - днище автомобиля; 5 - усиливающие шайбы.
Рис. 2. Разметка отверстий в днище автомобиля ВАЗ-2106 под установку сидений от "Форда-Скорпио".