Аммортизаторы

Автор темы IvanKopeikin, 26.11.2004, 21:09

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 IvanKopeikin

IvanKopeikin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.11.2004, 21:09

Есть мысль укоротить штоки амортиков и передних и задних на 2 см(может и больше 8O ).
Передний с помощью токарного станка ,а задний болгаркой потом сваркой.
Прокоментируйте! laugh.gif
А может у когонить опыть ужо имеется :wink:
Нет предела совершенству!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Salo

Salo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 142 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2004, 19:20

Это отрывок статьи Михаила Горбачева "Тонкая настройка"
Хотел дать ссылку, но она не работает - скачано было давно.
Кто интересуется и не поленится прочитать - будет полезно



Пружины
Представим, что спереди на нашем автомобиле стоят мягкие пружины. При торможении передок получает дополнительно 200 кг нагрузки и проседает, к примеру, на два сантиметра. Установка более жестких пружин снизит это проседание до одного сантиметра. Но дополнительный вес останется тем же. Изменится только реакция ход подвески. Если вы хотите вообще исключить проседание передка, то замените пружины на жесткую конструкцию, к примеру, обрезки стальных труб. Клевок при торможении исчезнет вовсе. Но перераспределение веса никуда не денется на передние колеса будут давить те же самые 200 кг. Следовательно, пружины определяют лишь ход подвески насколько она сжимается под воздействием дополнительного веса.

Амортизаторы
Назначение амортизаторов гасить колебания пружин. В «спокойном» состоянии амортизаторы не сопротивляются весу и не поддерживают его, как это делают пружины. Амортизатор сопротивляется либо сжатию, которое его укорачивает, либо растяжению, делающему его длиннее. Когда на подвеску действуют силы, сжимающие пружину подвески, они сжимают и амортизатор. Это называется ходом сжатия. Когда вес возвращается пружиной обратно, длина ее увеличивается, и амортизатор разжимается это ход отдачи. Общий принцип таков: чем выше скорость движения штока амортизатора, тем больше его сопротивление. У многих гоночных амортизаторов оба хода могут регулироваться как по скорости передачи веса, так и по величине сопротивления.
Если установлен очень мягкий амортизатор, с малым сопротивлением сжатию, то дополнительный вес доходит до шины медленно, почти так же, как если бы амортизатора не было вовсе. Если амортизатор жесткий, то есть сильно сопротивляется сжатию, то дополнительный вес достигнет шины значительно быстрее. При этом часть его, минуя пружину, будет передаваться на шину непосредственно через шток амортизатора. Регулировки амортизаторов не влияют на передающуюся на шину нагрузку или величину хода подвески. Амортизаторы регулируют лишь скорость, с которой дополнительный вес достигает пятна контакта шины с дорогой, и скорость, с которой подвеска сжимается (или разжимается) под действием дополнительного веса.

Стабилизаторы
Многие гоночные машины имеют регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Их регулировка дает примерно такие же результаты, что и регулировка жесткости пружин, с той лишь разницей, что, в отличие от пружин, стабилизаторы совершенно не влияют на перераспределение веса при ускорении или торможении они работают только тогда, когда машина кренится в поперечном направлении, то есть в повороте

Основы правильной настройки
Предположим, что наш воображаемый гоночный автомобиль, выезжающий на трассу, весит 1000 кг. При этом 400 кг приходятся на переднюю ось и 600 кг на заднюю. Этот вес распределяется равномерно между его правой и левой половинами (см. рис. 1). Представим, что под влиянием силы в1g, действующей на автомобиль в повороте, 200 кг веса перераспределятся от внутренних колес к внешним (рис. 2), которые получат 700 кг вертикальной нагрузки. Главный вопрос какое колесо (переднее или заднее) получит большую часть дополнительной нагрузки. Ее величину можно варьировать регулировкой жесткости пружин или стабилизаторов поперечной устойчивости.

Чтобы показать, как жесткость пружин влияет на баланс веса автомобиля в повороте, рассмотрим экстремальные ситуации. Предположим, что передняя подвеска отсутствует, и колеса прикручены прямо к кузову (рис. 3). В этом случае вся дополнительная нагрузка сразу придет на внешнее переднее колесо. Из-за слишком быстрого перераспределения веса передняя ось заскользит автомобиль проявит недостаточную поворачиваемость. Теперь вернем амортизаторы и переднюю подвеску на место и устраним заднюю. В этом случае весь дополнительный вес мгновенно загрузит внешнее заднее колесо, что тут же вызовет избыточную поворачиваемость. Делаем вывод: снижая жесткость передних пружин, мы меняем баланс поворачиваемости от недостаточной к нейтральной. Более жесткие пружины задней подвески увеличивают тенденцию к избыточной поворачиваемости, а более мягкие работают в противоположном направлении. Казалось бы, чем мягче пружины (и стабилизаторы), тем медленнее перераспределяется вес и, следовательно, выше сцепление в повороте. Но, стремясь сделать автомобиль как можно мягче, многие приходят в конце концов к прямо противоположному результату сцепление падает. Конструкции подвесок на разных автомобилях различные, и главное ограничение подобных регулировок это максимально допустимые значения крена кузова. При их превышении геометрия подвесок меняется, и пятно контакта шины может уменьшиться, а значит, уменьшится и сцепление. Таким образом, на деле все оказывается значительно сложнее, чем в теории. На трассах с неровным покрытием всегда лучше выбрать более мягкую регулировку. Объясняется это тем, что перераспределение веса не будет слишком резким (на сжатие более мягкой подвески по требуется больше времени), а значит, баланс автомобиля будет меняться более плавно. При же сткой подвеске машина будет хуже управляться, так как перераспределение веса будет происхо дить рывками.

Настройка амортизаторов влияет на управляемость автомобиля в повороте в очень короткий отрезок времени только в момент изменения направления движения. Как только перераспределенный вес стабилизировался, пружины и стабилизаторы начинают влиять на баланс в большей степени, чем амортизаторы. Например, если передние амортизаторы намного жестче на сжатие, чем задние, внешнее переднее колесо может быть значительно перегружено по отношению к заднему, что вызовет сильную недостаточную поворачиваемость на входе в поворот. Как только дополнительное сопротивление подвески выровняется, стабилизаторы и пружины восстановят необходимый баланс автомобиля. При стремительном перераспределении веса настройка амортизаторов очень важна. Особенно это относится к таким поворотам, в которых скорость входа и скорость прохождения апекса сильно различаются. В медленном крутом повороте перераспределение веса происходит очень быстро.

Не будем рассматривать все возможные примеры. Вариантов настройки великое множество. Например, изменить недостаточную поворачиваемость на избыточную можно регулировкой углов установки задних колес. Тонкая настройка всегда компромисс. Всем знакомы объяснения пилотов или менеджеров команд Формулы-1 после неудачно проведенного уик-энда. Чаще всего сетуют на то, что гоночный болид страдал недостаточной поворачиваемостью. Какой уж там мощный разгон из поворота на прямую, если машина норовит «пропихнуть нос» наружу и вы лететь за пределы трассы! Инженеры Формулы-1 ведут нескончаемую борьбу за постоянно ускользающую нейтральную поворачиваемость. Машина должна быть максимально послушной и адекватно реагировать на прибавление газа, когда она скользит всеми четырьмя колесами. Для гонок на американских овалах лучшей оказывается небольшая недостаточная поворачиваемость, которая делает езду по дуге с максимальной скоростью относительно безопасной. Переднеприводные машины, как правило, страдают недостаточной поворачиваемостью, и гонщики, выступающие на них, изо всех сил стараются свести ее регулировками к избыточной, чтобы автомобиль лучше заезжал в поворот. Примеры можно продолжать. Главное понять самый важный принцип: на поведение гоночного автомобиля в первую очередь влияет перераспределение веса. Характер движения автомобиля по трассе в каждый конкретный момент времени зависит от того, насколько загружено каждое из его колес.
Спасибо сказали: 2






Сообщений в этой теме
IvanKopeikin   Аммортизаторы   26.11.2004, 21:09
Bumer896   И ради чего всё это?   26.11.2004, 22:10
Skel   Немного ОФФтоп, но всё же. Кто нить ради интереса...   27.11.2004, 13:12
IvanKopeikin   Bumer896, Хочу ставить 15" диски ,резать пружины и...   27.11.2004, 22:56
NoFear   Я точно не смогу укоротить. Чтоб завернуть гайку х...   29.11.2004, 1:02
Skel   Люди, а какое масло лить в аммо, именно марка, и к...   29.11.2004, 10:33
xitalik   Skel, залей жидкость для коробки автомат....   29.11.2004, 13:09
IvanKopeikin   Skel, узнаю сообшю. NoFear, сначала кострирую амм...   29.11.2004, 13:44
NoFear   Может быть пружины?   30.11.2004, 2:54
IvanKopeikin   NoFear, Вобшем я укорочу аммы и пружины. :P 8)...   30.11.2004, 17:44
-Shark-   Газовые амортизаторы хотите укоротить? ну-ну :wink...   30.11.2004, 20:28
IvanKopeikin   -Shark-, Ну давай выкладывай свои мысли! Для этого...   30.11.2004, 22:46
NoFear   Наверно их просто может выбить из-за короткого ход...   1.12.2004, 23:56
xitalik   IvanKopeikin, да-Shark-, прав просто газ находитс...   2.12.2004, 11:22
-Shark-   К тому же это очень опасно... :?...   2.12.2004, 18:39
Serega   IvanKopeikin, На счет передних ХЗ а задние мона оп...   2.12.2004, 23:49
-Shark-   Serega, этот домик просто приваривается к креплени...   3.12.2004, 19:38
Шурик   что я хотел спросить: вот все говорят ПС плохо раб...   7.12.2004, 0:17
Шурик   Ну хоть кто-нибудь ответит?   7.12.2004, 23:22
NoFear   штоки ПС нельзя резать, однозначно!...   8.12.2004, 4:10
Шурик   штоки ПС нельзя резать, однозначно! Да зню я, что...   8.12.2004, 23:03
NoFear   Вопрос надо задать тем, кто уже пробивал :lol: мож...   9.12.2004, 4:45
xitalik   1-1,5 можно резать спокойно.   9.12.2004, 12:40
Шурик   1-1,5 можно резать спокойно. чтоб на 1,5 отрезать...   9.12.2004, 22:14
NoFear   Поверни чашку.   10.12.2004, 3:11
Andrey_   подскажите можно так делать на зад ставить газовые...   12.12.2004, 2:50
xitalik   Andrey_, лучше наоборот.   13.12.2004, 13:09
NoFear   Лучше везде   14.12.2004, 3:03
Andrey_   xitalik, а чем это лучше? когда груженый мягче коч...   24.12.2004, 11:59
xitalik   морда должна быть жоще зада , но не как не наоборо...   24.12.2004, 12:34
NoFear   скорее жопу будет сносить на поворотах...   25.12.2004, 13:42
smt   Это если морда будет жестче зада?...   25.12.2004, 18:24
NoFear   Веришь нет , но на собственном отыте я примети...   28.12.2004, 3:03
-Shark-   гы-гы...ну прям ракета! :lol:   28.12.2004, 19:35
Andrey_   -Shark-, ага кнопочки всякие нажимает между дело...   29.12.2004, 2:55
Маньяк78rus   Salo, хорошая статейка.... спасибо..... Только во...   4.1.2005, 2:43
NoFear   Блин, проще чем выдумывать делай себе везде аморы,...   8.1.2005, 4:06
Sam_2106   Так можно ли на Стандартных Сааз Укоротить шток?...   10.1.2005, 16:52
Salo   Sam_2106, А зачем это делать? Можно ли узнать...   13.1.2005, 1:55
Маньяк78rus   Короче.....вопрос такой!!!! На сколько укорачиват...   13.1.2005, 2:47
Sam_2106   Salo, Вот для того что и спрашивает Маньяк78rus, ...   13.1.2005, 11:16
Jericho   Sam_2106, а не проще нижнее крепление перенест...   13.1.2005, 12:11
xitalik   Sam_2106, можно , Маньяк78rus, если обрезать на 1...   13.1.2005, 12:35
Sam_2106   Jericho, Прочитал практически все топики по Амморт...   13.1.2005, 14:01
xitalik   Sam_2106, на токарном станке ,с передними проще , ...   13.1.2005, 14:11
Sam_2106   А есть С чего смотреть, я менял себе передние, вот...   13.1.2005, 14:28
xitalik   было бы время ,а железа хватает...   13.1.2005, 14:35
KAMMA   Не парся купи себе амортизаторы PLAZA 4,500 spor...   13.1.2005, 14:38
Sam_2106   xitalik, Так ты взглянешь?   13.1.2005, 17:59
Salo   Sam_2106, Подумай, а с ЧЕГО ты взял что аммо у...   14.1.2005, 2:29
xitalik   Sam_2106, посмотрю тока с недели, много работы ....   14.1.2005, 12:47
Sam_2106   Salo, Сколько стоит ПС? Есть ХАЛЯВА на СААЗ.... :e...   14.1.2005, 14:51
Salo   У нас в Питере вроде 3200 комплект. Но я с завода ...   15.1.2005, 19:04
Sam_2106   Искал в нете не нашел :( Как прокачать стандартн...   27.1.2005, 12:55
xitalik   опускаеш шток в самый низ плавно с прокруткой его ...   27.1.2005, 17:29
Sam_2106   Я правильно понял? сжал аммо, и при подымании(Раз...   27.1.2005, 20:51
xitalik   мона и так , а мона и наоборот, а мона прокручиват...   27.1.2005, 21:24
Sam_2106   А эффект будут от 10 раз, и есть ли разница от 200...   27.1.2005, 21:27
xitalik   Sam_2106, можно хоть 300 тока зачем ?, бывает что ...   28.1.2005, 12:24
Sam_2106   xitalik, А можно ли сильно изменить его жесткость ...   28.1.2005, 14:03
xitalik   Sam_2106, нет , прокачка нужна для того чтобы амор...   28.1.2005, 14:13
Sam_2106   xitalik, А можно поподробнее... И вообще у клас...   28.1.2005, 14:26
xitalik   Sam_2106, такой инфы не имею, и ее никто никому не...   28.1.2005, 14:32
Sam_2106   Блин а как это вообще назвать при спросе? "как пов...   28.1.2005, 14:44
xitalik   Sam_2106, доводка сааз-ов ,например или тунинг :D...   28.1.2005, 14:47
Sam_2106   xitalik, :lol:   28.1.2005, 14:58
mcbomb   Мужики а если на старую шаху поставить плазу спорт...   10.2.2005, 3:20
djdenizka   Если шаха не гнилая можно ставить,а если гнилая,то...   10.2.2005, 9:10
xitalik   mcbomb, машину подымать надо новыми пружинами...   10.2.2005, 11:31
Шурик   xitalik, что пружинами надо поднимать это понятно,...   10.2.2005, 21:47
NoFear   Шурик, по научному - ход отбоя....   11.2.2005, 3:51
xitalik   да но если пружины просели полностью, то их не по...   11.2.2005, 15:16
NoFear   Собственно высота и зависит от пружин, а не от мор...   12.2.2005, 2:37
Andrey_   скажите плиз, немного не потеме конечно, но подвес...   2.4.2005, 2:29
quartz21061   у меня, тоже такая же хрень была, когда едешь по н...   2.4.2005, 19:06
anton85   у меня, тоже такая же хрень была, когда едешь по н...   2.4.2005, 19:40
Andrey_   не амортизаторы точно, у меня ощущение что рулевые...   3.4.2005, 0:43
uncle_vinni   Накрылись все четыри амморта (замечательная трасса...   6.4.2005, 1:27
wreith   Аммортизаторы от 10-ки немного короче что переднии...   6.4.2005, 7:18
uncle_vinni   ясно спасиба получается если они чуть короче то ...   9.4.2005, 16:07
wreith   ясно спасиба получается если они чуть короче то ...   10.4.2005, 20:27
Digiways   Привет! На десятке пару дней назад поменял все а...   10.4.2005, 21:17
wreith   Привет! На десятке пару дней назад поменял все а...   11.4.2005, 5:17
xitalik   wreith, задние 10 пружины по высоте такиеже , но ...   11.4.2005, 8:23
wreith   wreith, задние 10 пружины по высоте такиеже , но ...   11.4.2005, 11:05
xitalik   11 ввыше на один виток , поэтому надо было срезать...   11.4.2005, 13:52
wreith   11 ввыше на один виток , поэтому надо было срезать...   11.4.2005, 15:53
xitalik   значит я не прально понял тебя , сори :D...   11.4.2005, 17:48
Digiways   Необходимо ли после замены Шрусов делать развал сх...   12.4.2005, 13:39
PePs   Нет   12.4.2005, 13:42
xitalik   а зачем .   12.4.2005, 17:18
Николай   ребят, на классике при замене аммортизатора передн...   12.4.2005, 22:30
Digiways   Только что с СТО, поменял приводы в сборе, стоило ...   12.4.2005, 22:37
Николай   вобщем, обломалися ВСЕ шпильки включая шпильки кр...   16.4.2005, 23:18
plaza015   Сделал подвеску..... класс!!! Амо Плаза-Спорт, пе...   18.4.2005, 13:47
Vaz-2101   plaza015, Гы... никак )))   18.4.2005, 13:49
plaza015   Смотрится грамотно....   18.4.2005, 13:56
Николай   ну и аммики загнутся быстро..... и зачем так низк...   18.4.2005, 14:58
plaza015   Сам додумался или подсказал кто что амики мои быст...   18.4.2005, 15:12

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)