Сылыч и аналоги.

Автор темы Alex4e, 23.7.2004, 14:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Alex4e

Alex4e

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 1 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.7.2004, 14:57

Кто что про него скажет? Очередная утка или реально работает?Автоматический микропроцессорный октан-корректор «Силыч»
для БСЗ с датчиком Холла
Руководство по эксплуатации.
1. НАЗНАЧЕНИЕ.
1.1. Автоматический микропроцессорный октан-корректор "СИЛЫЧ" (далее АОК) предназначен для динамической корректировки угла опережения зажигания четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в зависимости от октанового числа используемого топлива, режима нагрузки и др. факторов, без вмешательства пользователя.
1.2. АОК предназначен для установки на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания содержащей:
- распределитель зажигания с датчиком Холла (40.3706, 38.3706, 3810.3706);
- коммутатор (3620.3734, 3640.3734, 76.3734, 95.3734, 36.3734 и др. использующие аналог ИМС КР1055ХП);
- катушку зажигания с разомкнутым магнитопроводом (27.3705).
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА
2.1. За счет автоматической корректировки угла опережения зажигания (УОЗ), оптимизирующей все режимы работы двигателя, АОК позволяет:
- повысить КПД двигателя;
- облегчить запуск двигателя (особенно в холодное время года);
- снизить расход топлива на 3-5 % (только для исправных двигателей с правильно отрегулированным карбюратором);
- повысить тяговый момент на низких оборотах;
- увеличить срок службы двигателя до 30 %;
- уменьшить шумность работы двигателя;
- компенсировать разброс в качестве топлива на 5-7 октановых единиц;
- в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя).
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Напряжение питания: 8-18В (возможны кратковременные скачки напряжения питания до 40В).
3.2. Допустимая частота вращения коленчатого вала: от 200 до 6000 об/мин.
3.3. Диапазон корректировки УОЗ: 0-11°.
3.4. Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС: 6°.
3.5. Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания:
в сторону уменьшения (при детонации) 1-2°
в сторону увеличения 0,2-0,3°
3.6. Максимальный потребляемый ток: 0,03А.
3.7. Диапазон рабочих температур: от -40 до +85°C и относительной влажности до 90% при температуре +40°.
3.8. Масса, не более: 0,4 кг.
3.9. Габаритные размеры, не более: (150х120х35)мм.
4. КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.1. Комплект поставки: Кол-во
Микропроцессорный блок 1шт.
Жгут проводов 1к-т
Датчик детонации GT305 1шт. 1шт.
Переходник (только для двиг. ВАЗ 2103...6, 21213, 2130, 1111) 1шт.
Комплект клемм и крепление разъема 1к-т
Руководство по эксплуатации (паспорт) 1экз.
5. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
5.1. АОК построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ корпорации ATMEL и использует широкополосный датчик детонации (ДД) GT305, выпускаемый в России (возможна его замена на аналогичный датчик, производства фирмы Bosch).
5.2. Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и ДД, обеспечивает возможность автоматической оптимизации УОЗ (на границе возникновения детонации в ДВС) на выходе АОК и не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.
5.3. В разъем жгута проводов АОК встроены два контрольных светодиода: красный индуцирует моменты наличия сигнала с ДД; зеленый - наличие задержки зажигания.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Установку и подключение АОК производить только при выключенном ДВС.
6.2. Избегать контакта с высоковольтными (в/в) проводами системы зажигания при работающем двигателе.
7. УСТАНОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1. Проверить УОЗ на соответствие рекомендациям завода-изготовителя автомобиля и при необходимости отрегулировать его. Сделать хорошо видимую отметку на шкале распределителя зажигания соответствующую его положению для данного УОЗ.
7.2. Проверить работоспособность генератора.
7.3. Закрепить блок АОК в моторном отсеке с учетом длины проводов жгута.
Примечание: В а/м ВАЗ 210821099, 2110 блок рекомендуется закрепить на технологических шпильках около аккумуляторной батареи (АКБ). В а/м ВАЗ 21012107, 21213 блок рекомендуется закрепить при помощи самонарезающих винтов на левом или правом брызговике.
7.4. Установить датчик детонации (3) для двигателей:
- ВАЗ 2101х, 2103, 2105, 2106, 21213, 2130 на крайнюю шпильку ( 8мм) впускного коллектора первого цилиндра с помощью переходника;
- ВАЗ 1111 на крайнюю шпильку ( 8мм) выпускного коллектора первого цилиндра с помощью переходника;
- ВАЗ 2108х, 2111 на болт М8 25 на свободное технологическое отверстие в районе первого или четвертого цилиндра;
- ВАЗ 2112х на болт М8 25 на свободное технологическое отверстие блока цилиндров в районе четвертого цилиндра.
Внимание! Для предотвращения искажения сигнала с датчика детонации, величина затяжки его крепления, должна быть около 20 Нм (2 КГм).
7.5. Подключить и зафиксировать винтами разъем (1) жгута проводов к микропроцессорному блоку АОК (2).
7.6. Кабель с двухконтактным разъемом подключить к датчику детонации (3) (кабель следует прокладывать как можно дальше от в/в проводов и катушки зажига-ния).
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

7.7. Вариант А (с одиночными клеммами): Отсоединить штатный трехконтактный разъем коммутатора (4) от распределителя зажигания (5). Разрезать средний (зеленый) провод штатного жгута разъема. Обжать на концы разрезанного провода по одиночной клемме из комплекта и подсоединить белый кабель АОК таким образом, чтобы синий провод кабеля (вход сигнала от датчика Холла) был подключен к разъему распределителя зажигания (5), а белый провод кабеля (выход с АОК) к проводу от коммутатора (4).
Вариант Б (с разъемом-вставкой): Отсоединить штатный трехконтактный разъем коммутатора (4) от распределителя зажигания (5), и подключить его обратно через разъем-вставку (6) АОК.
7.8. Черный (белый с черной полосой) провод с одиночной клеммой закрепить на неокрашенном участке корпуса а/м, обеспечив надёжный механический и электрический контакт.
7.9. Зеленый (желтый) провод с двумя одиночными разъемами включить в разрыв цепи штатного датчика температуры (7).
7.10. Красный (оранжевый) провод (питание +12В), для исключения влияния различных помех, подключить непосредственно к клемме "+" АКБ. Рекомендуется использовать дополнительное реле (по схеме выделенной пунктиром), срабатывающее при включении зажигания, например от клеммы "Б" катушки зажигания (8).
7.11. Завести двигатель и подсоединить (временно) черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами к клемме "+" АКБ. Должен гореть зеленый светодиод, индуцируя наличие задержки зажигания.
Примечание: При неработающем двигателе и наличии напряжения +12В на проводе пи-тания АОК, зеленый светодиод светится постоянно, а красный периодически вспыхива-ет, сигнализируя о проведении стартовых тестов.
7.12. Не отключая черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами от клеммы "+" АКБ, вновь отрегулировать УОЗ с помощью стробоскопа. При отсутствии стробоскопа, необходимо повернуть трамблер в сторону опережения зажигания на 6-8° и проверить установку УОЗ согласно п.п.7.14.
При необходимости выставить обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля).
Примечание: На холостом ходу двигателя может периодически вспыхивать красный светодиод, сигнализируя о работе автоподстройки. Частота вспышек зависит от уровня шумов издаваемых двигателем и качества топлива.
7.13. Отсоединив черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами от клеммы "+" АКБ, включить его в разрыв цепи стартера и реле его управления (9).
7.14. Прогреть двигатель, при движении а/м на прямой передаче со скоростью 50-60 км/ч, резко нажать на педаль акселератора. Должна быть слышна незначительная кратковременная детонация. Если детонация длится дольше 3 секунд, необходимо уменьшить УОЗ на 1-2°. Если детонация не прослушивается увеличить УОЗ на 1-2°.
8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
8.1. При сбоях в работе АОК (при правильной установке):
- иммобилайзер типа BLACK BUG может вносить помехи в работу АОК;
- проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
- проверить работоспособность свечей и катушки зажигания;
- проверить качество крышки распределителя зажигания и в/в проводов.
8.2. При отказе работы АОК (нет индикации, двигатель не запускается):
- проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
- проверить наличие напряжения (+12В) на проводе питания АОК;
- проверить работоспособность ДВС при восстановлении штатной системы зажигания: подключить трехконтактный разъем штатной проводки от коммутатора непосредственно к распределителю зажигания (исключив разъем-вставку АОК) и установить УОЗ по отметке поставленной перед началом работы.
9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
9.1. Гарантийный срок эксплуатации системы - 12 месяцев со дня продажи. Гарантийный ремонт и техническое обслуживание производится специалистами, указанными изготовителем.
9.2. Гарантии не распространяются на изделия без паспорта с отметкой о продаже, с механическими повреждениями, а также с прочими неисправностями, вызванными нарушением правил установки и эксплуатации, изложенных в данном руководстве. Ремонт и обслуживание изделий, не подлежащих гарантийному ремонту, производится за счёт владельца.
9.3. До начала эксплуатации АОК на доработанном (тюнинговом) двигателе, необходимо проконсультироваться с разработчиком. В противном случае претензии по работе блока АОК не принимаются, и пользователь теряет право гарантийного обслуживания.
9.4. Пользователь имеет право приобрести, и заменить при помощи специалиста, управляющий микроконтроллер блока АОК на новый с более поздней версией программного обеспечения (ПО). Разработчик обязуется сообщать о совершенствовании ПО на официальном интернет-сайте изготовителя.
Примечание: Фирма постоянно совершенствует свою продукцию, поэтому сохраняет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора без уведомления конечного покупателя.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.11.2005, 23:42

Вот еще ссылка: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=3123...1e5bff6ccde5469

Написал АД3- никам, ответили, что выслать не могут, млин.
Теперь нацелился на Силыч. Еще одну вещь узнал - у него датчик температуры и есть связь с стартером, следовательно хороший холодный пуск и езда.

Вот еще ссылка:
http://forum.uazbuka.ru/viewtopic.php?t=40...62b37c92e6f976e
интересно, тут это называется Зажигание МАДИ, а по цене и по стилю силыч





#82 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2005, 0:26

В общем, покупаю АД3Н. Может силыч тоже куплю впридачу.





#83 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.12.2005, 22:30

Силыч и АД-3 вместе - это нонсенс smile.gif А в целом эти системы - с обратной связью (по детонации), что в любом случае лучше, чем без обратной связи (классическая система). Умом я понимаю, что правильно отрегулированое зажигание ни чем не хуже силычей и ад-3.... Но душой хочу силыч smile.gif
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#84 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.12.2005, 1:22

Я тож выбираю, беру ад3
Зачем?
Силыч - надо ставить в салон ( под капотом не думаю, что много протянет ) , соответственно гемор с установкой, кроме того к нему надо реле, еще там отдельное питание от аккумулятора, да и общие впечатления от всех форумов, что я читаю уже столько дней такое:
АД3 - все хвалят, только положительное
Силыч - 40% положительное, 30 % - ничего не изменилось, 30% ругают качество сборки.
АД3Н просто заменяет коммутатор на штатном месте, т.е. это к тому же новый коммутатор. Соответственно гемора с установкой нет.
Суть у них одна и та же : детонация - зажигание назад, потом по 0,1 обратно.
Нет детонации - не вмешиваются.
А силыч и АД3 я на одну машину одновременно ставить не буду. Хотел купить оба, вначале покататься на одном, потом на другом. Что будет лучше - оставлю себе, другой продам.





#85 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2005, 0:10

В общем, заказал я себе АД3Н.
Если дойдет, поставлю, отпишусь.
Я надеюсь...





#86 Shish

Shish

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.12.2005, 0:12

У меня Октан 4Е - 035. Нареканий никаких, отличная вещь. Хотел бы добавить, что кроме ручной регулировке есть и автоматические (4 вида: 2 город, загород, противодетанационная), которые заложены в виде таблиц, корректируется в зависимости от оборотов.





#87 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.12.2005, 21:34

А там возможно подключить датчик детонации? Я имею ввиду как работает противодетанационная?





#88 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.12.2005, 22:42

Цитата(Alex_Rov)
А там возможно подключить датчик детонации? Я имею ввиду как работает противодетанационная?
присоеденяюсь, хороший вопрос!
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#89 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.12.2005, 1:14

Был бы там датчик детонации - вот это был бы вариант для всех. И ручной и автоматический + опции. Наверное создатели Октана подумывают об этом, и читают сейчас это.





#90 dmitriy74ru

dmitriy74ru

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 74 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 10:56

выскажу СВОЕ мнение про Силыча. Мнение мое ! и ничего личного biggrin.gif
НА счет реле по питанию можно и не ставить я ставил ничего сложного в этом нет т/е за минус Силыча мона не считать !
Без Силыча на езду не жаловался .. единственное, что меня иногда напрягало, летом приходится заправляться на трассе х/з чем ! вот решил поставить сей агрегат.
провода обжаты на 2 бала )) не даже на кол ! вобщем провода все пропаял сразу. Поставил, чудо не случилось, а наоборот машина ехать на 4-й стала вяло, разгон просто пропал .. если тока на третей на 80 переключится тогда еще едит , поменял блок, стало не хуже чем до силыча но и не лучше. Силыч ловил какието шуму.. расход вырос. Посовещавшись с продавцом решили, что движок у меня шумный и что нужно ждать другую версию которая будет фильтровать более качественно шуму и не считать их за детонацию. Для тех кто будет ставить, не ставьте сразу БСЗ и Силыча, снало БСЗ и поездить на нем, а уж потом силыча чтобы действительно ощутить есть ли она разница ! Интерес к девайсу пока не утратил задумка вроде как правильная, бум ждать другую прошифку.





#91 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2005, 21:19

Цитата(dmitriy74ru)
выскажу СВОЕ мнение про Силыча. Мнение мое ! и ничего личного  :D

В общем это можно считать, не только Вашим, скорее общим мнением про Силыч. Почитайте повыше этот топик. С Силычем у многих проблемы. Причин много. Основная - все-таки домашняя разработка и сборка. Плохую сборку я вообще не понимаю, что сложно пропаять. К тому же дорого стоит. К тому же автор силыча забросил дальнейшие разработки, сейчас он делает имитатор вискомуфты. А силыч, говорят дошел до конца своего эволюционного развития.
Поэтому я и решил не брать силыч, купил АД3Н. Сижу жду, когда дойдет.





#92 AlexKop

AlexKop

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 8:54

у меня на авто стоит газ-бензин. При смене топлива надо регулировать УОЗ. Здесь приходится делать это вручную (вчерашний день и вправду), но это несложно. А вот функций у октана-4 побольше чем у аналогов. Например динамическая коррекция вакуумного опережения зажигания. Так же вольтметр умный. В общем я доволен





#93 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 14:05

У кого бензин-газ, иметь ручной корректор просто необходимо. А вот динамическая коррекция вакуумного опережения зажигания наверное строится по таблицам, которые в свою очередь рассчитываются на нормальный бензин. И держут УОЗ на грани детонации, так мощность больше. А если бензин с октановым числом меньше - что тогда? В любом случае ДД нужен. Вот выйдет октан с датчиком ДД, тогда ему конкурентов не будет.





#94 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2005, 15:42

Alex_Rov, а выйдет ли он!? разрабы ченить говорят по этому поводу?!
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#95 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.12.2005, 0:08

Ytm, пока ничего не знаю. А их официальный сайт какой? Октанщики должны знать.
Что все говорят - вот октан хорош, я доволен. Но что-то чем они довольны и какие итоги затрудняются ответить.





#96 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.12.2005, 0:28

Alex_Rov, их сайт www.sevpress.ru - там было мыло ихнее написано, я туда написал - "будут ли октаны с датчиком детонации" пока молчат... да и сомневаюсь что ответят :?
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#97 AlexKop

AlexKop

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.12.2005, 7:29

Alex_Rov, У кого бензин-газ, иметь ручной корректор просто необходимо. А вот динамическая коррекция вакуумного опережения зажигания наверное строится по таблицам, которые в свою очередь рассчитываются на нормальный бензин.
Я тоже думаю, что разработчики расчитывали только на бензин. Но при плохом качестве бензина ты просто ставишь зажигание позднее. И динамической коррекции там есть четыре варианта, один из них тебе понравится. Вещь нужная, но всё-таки дороговатая.





#98 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.12.2005, 13:27

Так, ответили! НО! ответили следующее: "Здравствуйте. Пока в этом нет необходимости..."......................

это я чето не понимаю, или они тупят?! :| 8O :?:





#99 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.12.2005, 14:35

Ручная и автоматическая корректировка - две большие разницы, так что проще создавать такую систему заново, чем октанщики будут добавлять себе автоматику. Ведь изначально штатная система зажигания вакуумом и центробежником должна создавать оптимальную характеристику. Проблема с механикой и ее уходом со временем. А вот куда она уйдет никакие зашитые в октан таблицы знать не могут. Так что Октан-4 и механическое кручение трамблера - это одно и тоже, только Октан удобнее.
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#100 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.12.2005, 14:39

silver_dog, знаю... поэтому и хочу ченить автоматическое к этому октану laugh.gif
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)