Сылыч и аналоги.

Автор темы Alex4e, 23.7.2004, 14:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Alex4e

Alex4e

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 1 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.7.2004, 14:57

Кто что про него скажет? Очередная утка или реально работает?Автоматический микропроцессорный октан-корректор «Силыч»
для БСЗ с датчиком Холла
Руководство по эксплуатации.
1. НАЗНАЧЕНИЕ.
1.1. Автоматический микропроцессорный октан-корректор "СИЛЫЧ" (далее АОК) предназначен для динамической корректировки угла опережения зажигания четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в зависимости от октанового числа используемого топлива, режима нагрузки и др. факторов, без вмешательства пользователя.
1.2. АОК предназначен для установки на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания содержащей:
- распределитель зажигания с датчиком Холла (40.3706, 38.3706, 3810.3706);
- коммутатор (3620.3734, 3640.3734, 76.3734, 95.3734, 36.3734 и др. использующие аналог ИМС КР1055ХП);
- катушку зажигания с разомкнутым магнитопроводом (27.3705).
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА
2.1. За счет автоматической корректировки угла опережения зажигания (УОЗ), оптимизирующей все режимы работы двигателя, АОК позволяет:
- повысить КПД двигателя;
- облегчить запуск двигателя (особенно в холодное время года);
- снизить расход топлива на 3-5 % (только для исправных двигателей с правильно отрегулированным карбюратором);
- повысить тяговый момент на низких оборотах;
- увеличить срок службы двигателя до 30 %;
- уменьшить шумность работы двигателя;
- компенсировать разброс в качестве топлива на 5-7 октановых единиц;
- в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя).
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Напряжение питания: 8-18В (возможны кратковременные скачки напряжения питания до 40В).
3.2. Допустимая частота вращения коленчатого вала: от 200 до 6000 об/мин.
3.3. Диапазон корректировки УОЗ: 0-11°.
3.4. Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС: 6°.
3.5. Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания:
в сторону уменьшения (при детонации) 1-2°
в сторону увеличения 0,2-0,3°
3.6. Максимальный потребляемый ток: 0,03А.
3.7. Диапазон рабочих температур: от -40 до +85°C и относительной влажности до 90% при температуре +40°.
3.8. Масса, не более: 0,4 кг.
3.9. Габаритные размеры, не более: (150х120х35)мм.
4. КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.1. Комплект поставки: Кол-во
Микропроцессорный блок 1шт.
Жгут проводов 1к-т
Датчик детонации GT305 1шт. 1шт.
Переходник (только для двиг. ВАЗ 2103...6, 21213, 2130, 1111) 1шт.
Комплект клемм и крепление разъема 1к-т
Руководство по эксплуатации (паспорт) 1экз.
5. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
5.1. АОК построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ корпорации ATMEL и использует широкополосный датчик детонации (ДД) GT305, выпускаемый в России (возможна его замена на аналогичный датчик, производства фирмы Bosch).
5.2. Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и ДД, обеспечивает возможность автоматической оптимизации УОЗ (на границе возникновения детонации в ДВС) на выходе АОК и не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.
5.3. В разъем жгута проводов АОК встроены два контрольных светодиода: красный индуцирует моменты наличия сигнала с ДД; зеленый - наличие задержки зажигания.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Установку и подключение АОК производить только при выключенном ДВС.
6.2. Избегать контакта с высоковольтными (в/в) проводами системы зажигания при работающем двигателе.
7. УСТАНОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1. Проверить УОЗ на соответствие рекомендациям завода-изготовителя автомобиля и при необходимости отрегулировать его. Сделать хорошо видимую отметку на шкале распределителя зажигания соответствующую его положению для данного УОЗ.
7.2. Проверить работоспособность генератора.
7.3. Закрепить блок АОК в моторном отсеке с учетом длины проводов жгута.
Примечание: В а/м ВАЗ 210821099, 2110 блок рекомендуется закрепить на технологических шпильках около аккумуляторной батареи (АКБ). В а/м ВАЗ 21012107, 21213 блок рекомендуется закрепить при помощи самонарезающих винтов на левом или правом брызговике.
7.4. Установить датчик детонации (3) для двигателей:
- ВАЗ 2101х, 2103, 2105, 2106, 21213, 2130 на крайнюю шпильку ( 8мм) впускного коллектора первого цилиндра с помощью переходника;
- ВАЗ 1111 на крайнюю шпильку ( 8мм) выпускного коллектора первого цилиндра с помощью переходника;
- ВАЗ 2108х, 2111 на болт М8 25 на свободное технологическое отверстие в районе первого или четвертого цилиндра;
- ВАЗ 2112х на болт М8 25 на свободное технологическое отверстие блока цилиндров в районе четвертого цилиндра.
Внимание! Для предотвращения искажения сигнала с датчика детонации, величина затяжки его крепления, должна быть около 20 Нм (2 КГм).
7.5. Подключить и зафиксировать винтами разъем (1) жгута проводов к микропроцессорному блоку АОК (2).
7.6. Кабель с двухконтактным разъемом подключить к датчику детонации (3) (кабель следует прокладывать как можно дальше от в/в проводов и катушки зажига-ния).
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

7.7. Вариант А (с одиночными клеммами): Отсоединить штатный трехконтактный разъем коммутатора (4) от распределителя зажигания (5). Разрезать средний (зеленый) провод штатного жгута разъема. Обжать на концы разрезанного провода по одиночной клемме из комплекта и подсоединить белый кабель АОК таким образом, чтобы синий провод кабеля (вход сигнала от датчика Холла) был подключен к разъему распределителя зажигания (5), а белый провод кабеля (выход с АОК) к проводу от коммутатора (4).
Вариант Б (с разъемом-вставкой): Отсоединить штатный трехконтактный разъем коммутатора (4) от распределителя зажигания (5), и подключить его обратно через разъем-вставку (6) АОК.
7.8. Черный (белый с черной полосой) провод с одиночной клеммой закрепить на неокрашенном участке корпуса а/м, обеспечив надёжный механический и электрический контакт.
7.9. Зеленый (желтый) провод с двумя одиночными разъемами включить в разрыв цепи штатного датчика температуры (7).
7.10. Красный (оранжевый) провод (питание +12В), для исключения влияния различных помех, подключить непосредственно к клемме "+" АКБ. Рекомендуется использовать дополнительное реле (по схеме выделенной пунктиром), срабатывающее при включении зажигания, например от клеммы "Б" катушки зажигания (8).
7.11. Завести двигатель и подсоединить (временно) черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами к клемме "+" АКБ. Должен гореть зеленый светодиод, индуцируя наличие задержки зажигания.
Примечание: При неработающем двигателе и наличии напряжения +12В на проводе пи-тания АОК, зеленый светодиод светится постоянно, а красный периодически вспыхива-ет, сигнализируя о проведении стартовых тестов.
7.12. Не отключая черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами от клеммы "+" АКБ, вновь отрегулировать УОЗ с помощью стробоскопа. При отсутствии стробоскопа, необходимо повернуть трамблер в сторону опережения зажигания на 6-8° и проверить установку УОЗ согласно п.п.7.14.
При необходимости выставить обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля).
Примечание: На холостом ходу двигателя может периодически вспыхивать красный светодиод, сигнализируя о работе автоподстройки. Частота вспышек зависит от уровня шумов издаваемых двигателем и качества топлива.
7.13. Отсоединив черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами от клеммы "+" АКБ, включить его в разрыв цепи стартера и реле его управления (9).
7.14. Прогреть двигатель, при движении а/м на прямой передаче со скоростью 50-60 км/ч, резко нажать на педаль акселератора. Должна быть слышна незначительная кратковременная детонация. Если детонация длится дольше 3 секунд, необходимо уменьшить УОЗ на 1-2°. Если детонация не прослушивается увеличить УОЗ на 1-2°.
8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
8.1. При сбоях в работе АОК (при правильной установке):
- иммобилайзер типа BLACK BUG может вносить помехи в работу АОК;
- проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
- проверить работоспособность свечей и катушки зажигания;
- проверить качество крышки распределителя зажигания и в/в проводов.
8.2. При отказе работы АОК (нет индикации, двигатель не запускается):
- проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
- проверить наличие напряжения (+12В) на проводе питания АОК;
- проверить работоспособность ДВС при восстановлении штатной системы зажигания: подключить трехконтактный разъем штатной проводки от коммутатора непосредственно к распределителю зажигания (исключив разъем-вставку АОК) и установить УОЗ по отметке поставленной перед началом работы.
9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
9.1. Гарантийный срок эксплуатации системы - 12 месяцев со дня продажи. Гарантийный ремонт и техническое обслуживание производится специалистами, указанными изготовителем.
9.2. Гарантии не распространяются на изделия без паспорта с отметкой о продаже, с механическими повреждениями, а также с прочими неисправностями, вызванными нарушением правил установки и эксплуатации, изложенных в данном руководстве. Ремонт и обслуживание изделий, не подлежащих гарантийному ремонту, производится за счёт владельца.
9.3. До начала эксплуатации АОК на доработанном (тюнинговом) двигателе, необходимо проконсультироваться с разработчиком. В противном случае претензии по работе блока АОК не принимаются, и пользователь теряет право гарантийного обслуживания.
9.4. Пользователь имеет право приобрести, и заменить при помощи специалиста, управляющий микроконтроллер блока АОК на новый с более поздней версией программного обеспечения (ПО). Разработчик обязуется сообщать о совершенствовании ПО на официальном интернет-сайте изготовителя.
Примечание: Фирма постоянно совершенствует свою продукцию, поэтому сохраняет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора без уведомления конечного покупателя.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#121 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.12.2005, 17:46

Цитата(borman)
А кто воще придумал, добиватся оптимального, процесса сгорания по ДД?


Разработчики придумали.
Вообще в идеале: настраивается правильно зажигание, и подключается октан-корректор, без вращения трамблера.
Тогда мотор работает как надо, а ВОТ если детонация то октан-корректор ее исправляет.
Но ОЩУТИМОГО эффекта от этого нет, и разработчики, чтобы поднять продажи предлагают еще и крутить трамблер в +, от стандарта.
И что мы получаем - мотор постоянно в режиме детонации, и октан-корректор постоянно ее исправляет.
НЕ думаю что ресурс мотора будет выше.
Цитата
инжектор устанавливает зажигание по таблицам

не только по таблицам, там еще и датчики. В общем вещь довольно сложная. МПСЗ - самый оптимальный вариант в таком случае теоретически. А на практике все немного подругому.





#122 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2006, 12:47

Получил сегодня по почте АД3Н, датчик и провод. Все вроде нормально упаковано, АД3Н - массивный такой где-то 400 гр весит, провод длина где-то 1,5 метра - думаю хватит.





#123 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2006, 1:15

Цитата(Ratkov)
Alex_Rov, когда поставишь АД3Н, напиши что изменилось.
Мне интересно как на практике это работает.
Если я не ошибаюсь они 750 руб. стоят, поправь если нет.

Ratkov, пока не поставил, завтра поеду клапана регулировать. Потом надо еще заказать переходник к датчику детонации (к сожалению не высылают).
Цитата(Юрий Григорьевич)

Цены на АД:
АД3, АД3Н - 1260, АД5 - 1290, АД5+ - 1530 рублей плюс пересылка 50 руб
за шт, наложенным платежом - 100 руб за шт.

Я через него покупал. Спасибо Ю.Г. еще раз.





#124 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2006, 20:22

Разобрал АД3Н - снял верхнюю крышку. Внутри плата, на вид заводская. Все пропаяно как надо. Нижнее основание - где-то 6-7 мм металл, крышка тоже не тонкая, мм 6-7 будет - пластмассовая. Между верхней крышкой и основанием есть резиновое уплотнение, причем оно огибает крепежные болты, так что действительно защищенный корпус.
Так что к качеству сборки претензий никаких нет.





#125 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2006, 0:47

Alex_Rov, ещё не ставил пока?
мне очень итересно какие отличия.





#126 AlexKop

AlexKop

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2006, 7:20

В итоге, кто пришёл к какому выводу по зажиганию? Я думаю пора уже смириться с тем, что ездим на антиквариате и Мерс из этого не сделаешь. Просто подсчитайте: стоит ли овчинка выделки. Или тратить постоянно немалые деньги на разные девайсы, или качественно отрегулировать все заводские установки и спокойно ездить. И одновременно копить на более современное авто.





#127 jj

jj

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 797 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2006, 11:09

Цитата

качественно отрегулировать все заводские установки и спокойно ездить. И одновременно копить на более современное авто.


А если уже есть современное авто, и копить то особо некуда, а вот отдых от работы, от жены, от ...... Желание не только поколупаться во внутренностях, хотя это само по себе интересно. Применить что-то новое и опробовать как оно в действии. Как тогда в этом случае быть?
Кстати, купил АД5, поставил, но пришли холода и тестить неохота laugh.gif





#128 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2006, 12:11

jj, зря не охота, какрас то время когда его и надо тестить, больше плюсов увидиш smile.gif она наверное специально призылают коробочки зимой, чтобы люди не разочаровывались laugh.gif
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#129 jj

jj

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 797 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.1.2006, 14:51

Ytm, мне не присылали, у нас в Ростове представитель есть на Западном. Я созвонился, подъехал и забрал. Поставил взамен коммутатора, вкрутил датчик детонации, выставил зажигание (точнее проверил т.к. 2-3 градуса для моего двигателя самое то, а АД угол не сбил). По первому впечатлению все как и было, хотя если со второй трогаться (на тяжелой шиповке) то пару раз цокотнет и все. В мануале просят выставить заведомо раннее зажигание. Так вот опробывать на разных режимах (скоростных, изменнения угла, проба забирания на горки и т.д.) при такой температуре в гараже и за бортом как то не хоца.





#130 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2006, 3:28

Цитата(AlexKop)
В итоге, кто пришёл к какому выводу по зажиганию? Я думаю пора уже смириться с тем, что ездим на антиквариате и Мерс из этого не сделаешь. Просто подсчитайте: стоит ли овчинка выделки. Или тратить постоянно немалые деньги на разные девайсы, или качественно отрегулировать все заводские установки и спокойно ездить. И одновременно копить на более современное авто.

Несогласен - бензин не отрегулируешь, а все время перенастраивать неудобно.





#131 AlexKop

AlexKop

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2006, 8:29

DocRostov, У меня у самого стоит Октан-4 и система ГБО, хоть и приходится крутить УОЗ вручную, но это не так уж и сложно. И мне кажется это болнее надёжней.





#132 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 1:04

Цитата
Просто подсчитайте: стоит ли овчинка выделки. Или тратить постоянно немалые деньги на разные девайсы, или качественно отрегулировать все заводские установки и спокойно ездить

Я о том, что смысл таких приблуд есть и не очень дорого они стоят, просто они как-то глючат все
Цитата
DocRostov, У меня у самого стоит Октан-4 и система ГБО, хоть и приходится крутить УОЗ вручную, но это не так уж и сложно. И мне кажется это болнее надёжней.

Ну вот это уже не заводские настройки laugh.gif





#133 AlexKop

AlexKop

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 54 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 8:57

Цитата

Ну вот это уже не заводские настройки  

Согласен. Это уже не заводской девайс. Просто я смотрю, что тут в форуме предлагали аж по две системы поставить. Можно тогда уж посавить зажигание от инжектора





#134 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 12:33

Цитата(AlexKop)
Можно тогда уж посавить зажигание от инжектора
действительно, проще некуда! :?
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#135 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 12:59

AlexKop, главное еще и двигатель инжекторный к этому зажиганию
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#136 jj

jj

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 797 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 13:54

Цитата

AlexKop писал(а):
Можно тогда уж посавить зажигание от инжектора
действительно, проще некуда!  


Цитата

AlexKop, главное еще и двигатель инжекторный к этому зажиганию


Во, Во - тюнингу нет предела.





#137 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.1.2006, 0:37

Цитата(Ratkov)
Alex_Rov, ещё не ставил пока?
мне очень итересно какие отличия.

Нет, пока не ставил. Машинка на ремонте. sad.gif

Цитата(jj)
вкрутил датчик детонации

А куда ты его вкрутил?

Я вот заказал переходник на болт клапанной крышки.





#138 Kukuka

Kukuka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 34 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2006, 10:10

Я конечно извиняюсь, вопрос наверное очень глупый, но этот самый АД работает при КСЗ или БСЗ. Проясните ситуацию.





#139 Alex_Rov

Alex_Rov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2006, 23:09

На БСЗ, там есть модель - она заменяет коммутатор.
http://slavov.hotmail.ru/





#140 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2006, 14:57

Поставил сегодня себе AD-3. Впечатления похожи на те, что на форуме тавроводов. На 4-й передачи с 1500-2000 тыс в горку идет спокойно, даже разгоняется. Передачи как-бы растянутые. Начальный момент зажигания выставил раньше на 15 градусов, датчик детонации вкрутил во впускной коллектор. Детонация появляется очень редко, 3-4 дзинька. И такое чувство, что система потом запоминает угол, так как если датчик детонации отключить, то еще минут пять едет почти также, потом начинается детонация и провалы. Так что опасения что детонация будет переодически появляться не оправдались. По расходу пока не знаю, но стрелка экономайзера отклоняется меньше. Динамика осталась таже. Мой вывод - Must Have. Хотя бы для сравнения.
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)