Сылыч и аналоги.

Автор темы Alex4e, 23.7.2004, 14:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Alex4e

Alex4e

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 1 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.7.2004, 14:57

Кто что про него скажет? Очередная утка или реально работает?Автоматический микропроцессорный октан-корректор «Силыч»
для БСЗ с датчиком Холла
Руководство по эксплуатации.
1. НАЗНАЧЕНИЕ.
1.1. Автоматический микропроцессорный октан-корректор "СИЛЫЧ" (далее АОК) предназначен для динамической корректировки угла опережения зажигания четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в зависимости от октанового числа используемого топлива, режима нагрузки и др. факторов, без вмешательства пользователя.
1.2. АОК предназначен для установки на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания содержащей:
- распределитель зажигания с датчиком Холла (40.3706, 38.3706, 3810.3706);
- коммутатор (3620.3734, 3640.3734, 76.3734, 95.3734, 36.3734 и др. использующие аналог ИМС КР1055ХП);
- катушку зажигания с разомкнутым магнитопроводом (27.3705).
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА
2.1. За счет автоматической корректировки угла опережения зажигания (УОЗ), оптимизирующей все режимы работы двигателя, АОК позволяет:
- повысить КПД двигателя;
- облегчить запуск двигателя (особенно в холодное время года);
- снизить расход топлива на 3-5 % (только для исправных двигателей с правильно отрегулированным карбюратором);
- повысить тяговый момент на низких оборотах;
- увеличить срок службы двигателя до 30 %;
- уменьшить шумность работы двигателя;
- компенсировать разброс в качестве топлива на 5-7 октановых единиц;
- в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя).
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Напряжение питания: 8-18В (возможны кратковременные скачки напряжения питания до 40В).
3.2. Допустимая частота вращения коленчатого вала: от 200 до 6000 об/мин.
3.3. Диапазон корректировки УОЗ: 0-11°.
3.4. Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС: 6°.
3.5. Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания:
в сторону уменьшения (при детонации) 1-2°
в сторону увеличения 0,2-0,3°
3.6. Максимальный потребляемый ток: 0,03А.
3.7. Диапазон рабочих температур: от -40 до +85°C и относительной влажности до 90% при температуре +40°.
3.8. Масса, не более: 0,4 кг.
3.9. Габаритные размеры, не более: (150х120х35)мм.
4. КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.1. Комплект поставки: Кол-во
Микропроцессорный блок 1шт.
Жгут проводов 1к-т
Датчик детонации GT305 1шт. 1шт.
Переходник (только для двиг. ВАЗ 2103...6, 21213, 2130, 1111) 1шт.
Комплект клемм и крепление разъема 1к-т
Руководство по эксплуатации (паспорт) 1экз.
5. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
5.1. АОК построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ корпорации ATMEL и использует широкополосный датчик детонации (ДД) GT305, выпускаемый в России (возможна его замена на аналогичный датчик, производства фирмы Bosch).
5.2. Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и ДД, обеспечивает возможность автоматической оптимизации УОЗ (на границе возникновения детонации в ДВС) на выходе АОК и не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.
5.3. В разъем жгута проводов АОК встроены два контрольных светодиода: красный индуцирует моменты наличия сигнала с ДД; зеленый - наличие задержки зажигания.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Установку и подключение АОК производить только при выключенном ДВС.
6.2. Избегать контакта с высоковольтными (в/в) проводами системы зажигания при работающем двигателе.
7. УСТАНОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1. Проверить УОЗ на соответствие рекомендациям завода-изготовителя автомобиля и при необходимости отрегулировать его. Сделать хорошо видимую отметку на шкале распределителя зажигания соответствующую его положению для данного УОЗ.
7.2. Проверить работоспособность генератора.
7.3. Закрепить блок АОК в моторном отсеке с учетом длины проводов жгута.
Примечание: В а/м ВАЗ 210821099, 2110 блок рекомендуется закрепить на технологических шпильках около аккумуляторной батареи (АКБ). В а/м ВАЗ 21012107, 21213 блок рекомендуется закрепить при помощи самонарезающих винтов на левом или правом брызговике.
7.4. Установить датчик детонации (3) для двигателей:
- ВАЗ 2101х, 2103, 2105, 2106, 21213, 2130 на крайнюю шпильку ( 8мм) впускного коллектора первого цилиндра с помощью переходника;
- ВАЗ 1111 на крайнюю шпильку ( 8мм) выпускного коллектора первого цилиндра с помощью переходника;
- ВАЗ 2108х, 2111 на болт М8 25 на свободное технологическое отверстие в районе первого или четвертого цилиндра;
- ВАЗ 2112х на болт М8 25 на свободное технологическое отверстие блока цилиндров в районе четвертого цилиндра.
Внимание! Для предотвращения искажения сигнала с датчика детонации, величина затяжки его крепления, должна быть около 20 Нм (2 КГм).
7.5. Подключить и зафиксировать винтами разъем (1) жгута проводов к микропроцессорному блоку АОК (2).
7.6. Кабель с двухконтактным разъемом подключить к датчику детонации (3) (кабель следует прокладывать как можно дальше от в/в проводов и катушки зажига-ния).
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

7.7. Вариант А (с одиночными клеммами): Отсоединить штатный трехконтактный разъем коммутатора (4) от распределителя зажигания (5). Разрезать средний (зеленый) провод штатного жгута разъема. Обжать на концы разрезанного провода по одиночной клемме из комплекта и подсоединить белый кабель АОК таким образом, чтобы синий провод кабеля (вход сигнала от датчика Холла) был подключен к разъему распределителя зажигания (5), а белый провод кабеля (выход с АОК) к проводу от коммутатора (4).
Вариант Б (с разъемом-вставкой): Отсоединить штатный трехконтактный разъем коммутатора (4) от распределителя зажигания (5), и подключить его обратно через разъем-вставку (6) АОК.
7.8. Черный (белый с черной полосой) провод с одиночной клеммой закрепить на неокрашенном участке корпуса а/м, обеспечив надёжный механический и электрический контакт.
7.9. Зеленый (желтый) провод с двумя одиночными разъемами включить в разрыв цепи штатного датчика температуры (7).
7.10. Красный (оранжевый) провод (питание +12В), для исключения влияния различных помех, подключить непосредственно к клемме "+" АКБ. Рекомендуется использовать дополнительное реле (по схеме выделенной пунктиром), срабатывающее при включении зажигания, например от клеммы "Б" катушки зажигания (8).
7.11. Завести двигатель и подсоединить (временно) черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами к клемме "+" АКБ. Должен гореть зеленый светодиод, индуцируя наличие задержки зажигания.
Примечание: При неработающем двигателе и наличии напряжения +12В на проводе пи-тания АОК, зеленый светодиод светится постоянно, а красный периодически вспыхива-ет, сигнализируя о проведении стартовых тестов.
7.12. Не отключая черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами от клеммы "+" АКБ, вновь отрегулировать УОЗ с помощью стробоскопа. При отсутствии стробоскопа, необходимо повернуть трамблер в сторону опережения зажигания на 6-8° и проверить установку УОЗ согласно п.п.7.14.
При необходимости выставить обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля).
Примечание: На холостом ходу двигателя может периодически вспыхивать красный светодиод, сигнализируя о работе автоподстройки. Частота вспышек зависит от уровня шумов издаваемых двигателем и качества топлива.
7.13. Отсоединив черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами от клеммы "+" АКБ, включить его в разрыв цепи стартера и реле его управления (9).
7.14. Прогреть двигатель, при движении а/м на прямой передаче со скоростью 50-60 км/ч, резко нажать на педаль акселератора. Должна быть слышна незначительная кратковременная детонация. Если детонация длится дольше 3 секунд, необходимо уменьшить УОЗ на 1-2°. Если детонация не прослушивается увеличить УОЗ на 1-2°.
8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
8.1. При сбоях в работе АОК (при правильной установке):
- иммобилайзер типа BLACK BUG может вносить помехи в работу АОК;
- проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
- проверить работоспособность свечей и катушки зажигания;
- проверить качество крышки распределителя зажигания и в/в проводов.
8.2. При отказе работы АОК (нет индикации, двигатель не запускается):
- проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
- проверить наличие напряжения (+12В) на проводе питания АОК;
- проверить работоспособность ДВС при восстановлении штатной системы зажигания: подключить трехконтактный разъем штатной проводки от коммутатора непосредственно к распределителю зажигания (исключив разъем-вставку АОК) и установить УОЗ по отметке поставленной перед началом работы.
9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
9.1. Гарантийный срок эксплуатации системы - 12 месяцев со дня продажи. Гарантийный ремонт и техническое обслуживание производится специалистами, указанными изготовителем.
9.2. Гарантии не распространяются на изделия без паспорта с отметкой о продаже, с механическими повреждениями, а также с прочими неисправностями, вызванными нарушением правил установки и эксплуатации, изложенных в данном руководстве. Ремонт и обслуживание изделий, не подлежащих гарантийному ремонту, производится за счёт владельца.
9.3. До начала эксплуатации АОК на доработанном (тюнинговом) двигателе, необходимо проконсультироваться с разработчиком. В противном случае претензии по работе блока АОК не принимаются, и пользователь теряет право гарантийного обслуживания.
9.4. Пользователь имеет право приобрести, и заменить при помощи специалиста, управляющий микроконтроллер блока АОК на новый с более поздней версией программного обеспечения (ПО). Разработчик обязуется сообщать о совершенствовании ПО на официальном интернет-сайте изготовителя.
Примечание: Фирма постоянно совершенствует свою продукцию, поэтому сохраняет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора без уведомления конечного покупателя.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#141 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2006, 15:26

а чем AD-3 отличается от AD-5 (AD-5+)?
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#142 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.1.2006, 15:26

http://www.mp3renamer.narod.ru/ad3_1.JPG - установлена ad-3 (снизу), сверху штатный коммутатор для резерва.
http://www.mp3renamer.narod.ru/ad3_2.JPG - датчик детонации. Кабель к нему заменен на экранированный (на всякий случай)
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#143 AutoProgram

AutoProgram

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 72 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 6:28

Привет, Всем!
Поставил себе АД5 в пятницу вечером......
Завел двигатель - работает!smile.gif
Но сколько ключиком не стучал по датчику детонации - нифига обороты не падают (а в инструкции написано что должны падать......)
Ну плюнул я на это дело и пошел спать....
Два дня уже катаюсь - даже очень нравится.....
У меня стоит ГБО, дак я все эти 2 дня проездил на бензине......

Детонации практически НЕТ (один, два дзинька)
Холодный двигатель едет лучше (без провалов)
На счет мощности ничего сказать не могу.....(вроде как получше машина стала ехать....)
Перестал ощущать что прохожу поворот на третьей (раньше этот же поворот на второй)
Но вот на высоких оборотах при резком дросселировании машина стала чуть потупее..........

Тесть себе поставил АД3 на Ниву, вчера вечером....... звонит - говорит ключиком стучу в районе датчика детонации - а обороты не падают.....
Сегодня будет пробовать на ходу....
дешево и сердито.......



#144 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 11:48

Цитата(Ytm)
а чем AD-3 отличается от AD-5 (AD-5+)?
и все таки?!
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#145 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 12:08

Ytm, www.slavov.hotmail.ru - полная информация. А вкратце в AD-5 более мощный процесор и лучше рабтает на высоких оборотах
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#146 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 12:32

silver_dog, мерси...
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#147 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 15:39

silver_dog, как ПРАВИЛЬНО его настроить?
Утановил месяц назад АД5+.
Сначала была тупее, чем на стандартном коммутаторе, потом выкрутил пораньше - вроде лучше.

Но недавно заправился на другой АЗС - тяги нет и ,хоть и несильное, но позвякивание!!!!

Он вообще как должен работать? Есть опыт?





#148 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 15:50

AutoProgram, то же самое, но с АД5+.
Сколько ключем не стучи - ноль эмоций!!!

Как вообще его настраивать? Я "по ощущениям" УОЗ выставлял.
НО как-то не сильно разница ощущается.
Да, на 20 км переключаюсь на 3ю передачу - едет медленно, но верно.

Это может означать, что девайс работает?!

Хотя в субботу заправился на другой АЗС - пальцы цокотят, но не сильно.





#149 silver_dog

silver_dog

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 537 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2006, 16:01

alex_krendel, Я только вчера поставил. По рекомендациям форума тароводов. Отключаешь датчик детонации, настраиваешь зажигание как обычно, потом ставишь раньше на 5 градусов или оставляешь так и подключаешь датчик. Ты наверное сильно раннее сделал. Поставь позже зажигание, система должна вмешиваться только в аварийных режимах. Я взял АД-3. На постукивание ключем рядом с датчиком обороты незначительно, но падают.
В авариях виноваты гаишники:всякий раз, как вижу аварию,рядом обязательно их машина стоит!



#150 AutoProgram

AutoProgram

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 72 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2006, 5:35

Alex_krendel,
У меня зажигание было выставлено на газ (т.е. раннее) , поэтому при движении на бензине когда стрелка указателя температуры еще даже не начинала двигаться уже была детонация......(при движении)
Я сначала трамблер повернул на одно деление в +, дак утром в -20 не мог завести машину - вспышки были - но рано и движок не мог раскрутиться, поставил трамблер как было, т.е. на одно деление в - , завелась машина сразу же!!!
Насчет того что машина стала лучше ехать - это может быть по моим ощущениям (потому что не стало слышно детонации (почти))
Потому что когда до установки АД5 Я слышал детонацию - то как то не хотелось давить на газ сильнее.....
Надеюсь что понятно написал - без АД5 есть детонация - на газ не давлю - с АД5 нет детонации - давлю на газ до отказа, возможно поэтому мне и показалось что приемистость увеличилась..........

Но то что эта штука работает - и уменьшает угол при появлении детонации - это точно!!!
дешево и сердито.......



#151 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2006, 18:34

silver_dog, AutoProgram, спасибо, друзья, теперь попробую по рецепту.

Вот только вопрос - его нужно, получается, настраивать на определенную марку бензина?.. Т.е. если я езжу на 80, но и настраивать нужно под него?

Просто недавно влил 92й - самое оно! Получается, что трамблер был накручен под 92й.
Тогда вопрос № 2 - у АД5 предел регулировки УОЗ составляет 20 градусов!! Почему же его тогда не хватает, чтобы подстроиться под 80й бенз?





#152 Ludvig

Ludvig

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.2.2006, 20:19

Я внимательно ознакомился со свеми заметками по поводу Силыча, АД5, Октана. Получается всё это работает следующим образом. При работе двигателя система увеличивает опережение зажигания до появления сигнала от датчика детонации и немного уменьшает угол отережения. Процесс повторяется снова и снова. Единичные случаи детонации мы не слышим, но системе этого достаточно. То, что при предельном опережении зажигания машина будет переть - нет сомнений. Можно, конечно, сделав приспособление крутить из кабины трамблер, вручную, ориентируясь на слух, но лучше по датчику и полным автоматом. :!:





#153 AutoProgram

AutoProgram

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 72 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2006, 5:39

Ludvig,
у Октана нет датчика детонации..........
дешево и сердито.......



#154 AutoProgram

AutoProgram

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 72 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2006, 5:42

alex_krendel,
Нет, не нужно настраивать под каждую марку бензина, нужно настроить под самое высокооктановое топливо, которое будешь использовать (поскольку у меня ГБО - я выставил зажигание под газ), на более низкооктановом топливе АД - должен справляться с детонацией........
дешево и сердито.......



#155 alex_krendel

alex_krendel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 98 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2006, 9:13

AutoProgram, все, теперь все понятно.
Но, допустим, хватит ли АД5 на то, чтобы настроить его на 95й, а ездить на 76м ?! 8O laugh.gif





#156 AutoProgram

AutoProgram

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 72 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2006, 9:44

alex_krendel,
Не знаю...... не пробовал.......
Попробуй......
дешево и сердито.......



#157 Ludvig

Ludvig

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2006, 10:23

Цитата

AutoProgram,
у Октана нет датчика детонации..........

А у меня будет.





#158 Iluxa

Iluxa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2006, 11:31

AutoProgram
ты расскажи что стало при езде на газу
какие то изменения есть?
И вообще зачем ты лично ставил АД-5?
чего хотел какие цели преследовал?





#159 AutoProgram

AutoProgram

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 72 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2006, 12:36

Iluxa,
На газе НИКАКИХ изменений не последовало.............(да и не должно было быть)
Цель - да все очень просто - хочу ездить хоть на газе, хоть на бензине (разного качества) без поворота трамблера...........
Мою цель АД5 выполняет.
дешево и сердито.......



#160 Iluxa

Iluxa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.2.2006, 12:46

Ну только ты писал что заводиться утром стала хуже






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)