Сылыч и аналоги.

Автор темы Alex4e, 23.7.2004, 14:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Alex4e

Alex4e

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 1 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.7.2004, 14:57

Кто что про него скажет? Очередная утка или реально работает?Автоматический микропроцессорный октан-корректор «Силыч»
для БСЗ с датчиком Холла
Руководство по эксплуатации.
1. НАЗНАЧЕНИЕ.
1.1. Автоматический микропроцессорный октан-корректор "СИЛЫЧ" (далее АОК) предназначен для динамической корректировки угла опережения зажигания четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в зависимости от октанового числа используемого топлива, режима нагрузки и др. факторов, без вмешательства пользователя.
1.2. АОК предназначен для установки на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания содержащей:
- распределитель зажигания с датчиком Холла (40.3706, 38.3706, 3810.3706);
- коммутатор (3620.3734, 3640.3734, 76.3734, 95.3734, 36.3734 и др. использующие аналог ИМС КР1055ХП);
- катушку зажигания с разомкнутым магнитопроводом (27.3705).
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА
2.1. За счет автоматической корректировки угла опережения зажигания (УОЗ), оптимизирующей все режимы работы двигателя, АОК позволяет:
- повысить КПД двигателя;
- облегчить запуск двигателя (особенно в холодное время года);
- снизить расход топлива на 3-5 % (только для исправных двигателей с правильно отрегулированным карбюратором);
- повысить тяговый момент на низких оборотах;
- увеличить срок службы двигателя до 30 %;
- уменьшить шумность работы двигателя;
- компенсировать разброс в качестве топлива на 5-7 октановых единиц;
- в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя).
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Напряжение питания: 8-18В (возможны кратковременные скачки напряжения питания до 40В).
3.2. Допустимая частота вращения коленчатого вала: от 200 до 6000 об/мин.
3.3. Диапазон корректировки УОЗ: 0-11°.
3.4. Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС: 6°.
3.5. Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания:
в сторону уменьшения (при детонации) 1-2°
в сторону увеличения 0,2-0,3°
3.6. Максимальный потребляемый ток: 0,03А.
3.7. Диапазон рабочих температур: от -40 до +85°C и относительной влажности до 90% при температуре +40°.
3.8. Масса, не более: 0,4 кг.
3.9. Габаритные размеры, не более: (150х120х35)мм.
4. КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.1. Комплект поставки: Кол-во
Микропроцессорный блок 1шт.
Жгут проводов 1к-т
Датчик детонации GT305 1шт. 1шт.
Переходник (только для двиг. ВАЗ 2103...6, 21213, 2130, 1111) 1шт.
Комплект клемм и крепление разъема 1к-т
Руководство по эксплуатации (паспорт) 1экз.
5. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
5.1. АОК построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ корпорации ATMEL и использует широкополосный датчик детонации (ДД) GT305, выпускаемый в России (возможна его замена на аналогичный датчик, производства фирмы Bosch).
5.2. Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и ДД, обеспечивает возможность автоматической оптимизации УОЗ (на границе возникновения детонации в ДВС) на выходе АОК и не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.
5.3. В разъем жгута проводов АОК встроены два контрольных светодиода: красный индуцирует моменты наличия сигнала с ДД; зеленый - наличие задержки зажигания.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Установку и подключение АОК производить только при выключенном ДВС.
6.2. Избегать контакта с высоковольтными (в/в) проводами системы зажигания при работающем двигателе.
7. УСТАНОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1. Проверить УОЗ на соответствие рекомендациям завода-изготовителя автомобиля и при необходимости отрегулировать его. Сделать хорошо видимую отметку на шкале распределителя зажигания соответствующую его положению для данного УОЗ.
7.2. Проверить работоспособность генератора.
7.3. Закрепить блок АОК в моторном отсеке с учетом длины проводов жгута.
Примечание: В а/м ВАЗ 210821099, 2110 блок рекомендуется закрепить на технологических шпильках около аккумуляторной батареи (АКБ). В а/м ВАЗ 21012107, 21213 блок рекомендуется закрепить при помощи самонарезающих винтов на левом или правом брызговике.
7.4. Установить датчик детонации (3) для двигателей:
- ВАЗ 2101х, 2103, 2105, 2106, 21213, 2130 на крайнюю шпильку ( 8мм) впускного коллектора первого цилиндра с помощью переходника;
- ВАЗ 1111 на крайнюю шпильку ( 8мм) выпускного коллектора первого цилиндра с помощью переходника;
- ВАЗ 2108х, 2111 на болт М8 25 на свободное технологическое отверстие в районе первого или четвертого цилиндра;
- ВАЗ 2112х на болт М8 25 на свободное технологическое отверстие блока цилиндров в районе четвертого цилиндра.
Внимание! Для предотвращения искажения сигнала с датчика детонации, величина затяжки его крепления, должна быть около 20 Нм (2 КГм).
7.5. Подключить и зафиксировать винтами разъем (1) жгута проводов к микропроцессорному блоку АОК (2).
7.6. Кабель с двухконтактным разъемом подключить к датчику детонации (3) (кабель следует прокладывать как можно дальше от в/в проводов и катушки зажига-ния).
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

7.7. Вариант А (с одиночными клеммами): Отсоединить штатный трехконтактный разъем коммутатора (4) от распределителя зажигания (5). Разрезать средний (зеленый) провод штатного жгута разъема. Обжать на концы разрезанного провода по одиночной клемме из комплекта и подсоединить белый кабель АОК таким образом, чтобы синий провод кабеля (вход сигнала от датчика Холла) был подключен к разъему распределителя зажигания (5), а белый провод кабеля (выход с АОК) к проводу от коммутатора (4).
Вариант Б (с разъемом-вставкой): Отсоединить штатный трехконтактный разъем коммутатора (4) от распределителя зажигания (5), и подключить его обратно через разъем-вставку (6) АОК.
7.8. Черный (белый с черной полосой) провод с одиночной клеммой закрепить на неокрашенном участке корпуса а/м, обеспечив надёжный механический и электрический контакт.
7.9. Зеленый (желтый) провод с двумя одиночными разъемами включить в разрыв цепи штатного датчика температуры (7).
7.10. Красный (оранжевый) провод (питание +12В), для исключения влияния различных помех, подключить непосредственно к клемме "+" АКБ. Рекомендуется использовать дополнительное реле (по схеме выделенной пунктиром), срабатывающее при включении зажигания, например от клеммы "Б" катушки зажигания (8).
7.11. Завести двигатель и подсоединить (временно) черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами к клемме "+" АКБ. Должен гореть зеленый светодиод, индуцируя наличие задержки зажигания.
Примечание: При неработающем двигателе и наличии напряжения +12В на проводе пи-тания АОК, зеленый светодиод светится постоянно, а красный периодически вспыхива-ет, сигнализируя о проведении стартовых тестов.
7.12. Не отключая черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами от клеммы "+" АКБ, вновь отрегулировать УОЗ с помощью стробоскопа. При отсутствии стробоскопа, необходимо повернуть трамблер в сторону опережения зажигания на 6-8° и проверить установку УОЗ согласно п.п.7.14.
При необходимости выставить обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля).
Примечание: На холостом ходу двигателя может периодически вспыхивать красный светодиод, сигнализируя о работе автоподстройки. Частота вспышек зависит от уровня шумов издаваемых двигателем и качества топлива.
7.13. Отсоединив черный (фиолетовый) провод с двумя одиночными разъемами от клеммы "+" АКБ, включить его в разрыв цепи стартера и реле его управления (9).
7.14. Прогреть двигатель, при движении а/м на прямой передаче со скоростью 50-60 км/ч, резко нажать на педаль акселератора. Должна быть слышна незначительная кратковременная детонация. Если детонация длится дольше 3 секунд, необходимо уменьшить УОЗ на 1-2°. Если детонация не прослушивается увеличить УОЗ на 1-2°.
8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
8.1. При сбоях в работе АОК (при правильной установке):
- иммобилайзер типа BLACK BUG может вносить помехи в работу АОК;
- проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
- проверить работоспособность свечей и катушки зажигания;
- проверить качество крышки распределителя зажигания и в/в проводов.
8.2. При отказе работы АОК (нет индикации, двигатель не запускается):
- проверить качество соединения всех разъемов, контактов и клемм АКБ;
- проверить наличие напряжения (+12В) на проводе питания АОК;
- проверить работоспособность ДВС при восстановлении штатной системы зажигания: подключить трехконтактный разъем штатной проводки от коммутатора непосредственно к распределителю зажигания (исключив разъем-вставку АОК) и установить УОЗ по отметке поставленной перед началом работы.
9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
9.1. Гарантийный срок эксплуатации системы - 12 месяцев со дня продажи. Гарантийный ремонт и техническое обслуживание производится специалистами, указанными изготовителем.
9.2. Гарантии не распространяются на изделия без паспорта с отметкой о продаже, с механическими повреждениями, а также с прочими неисправностями, вызванными нарушением правил установки и эксплуатации, изложенных в данном руководстве. Ремонт и обслуживание изделий, не подлежащих гарантийному ремонту, производится за счёт владельца.
9.3. До начала эксплуатации АОК на доработанном (тюнинговом) двигателе, необходимо проконсультироваться с разработчиком. В противном случае претензии по работе блока АОК не принимаются, и пользователь теряет право гарантийного обслуживания.
9.4. Пользователь имеет право приобрести, и заменить при помощи специалиста, управляющий микроконтроллер блока АОК на новый с более поздней версией программного обеспечения (ПО). Разработчик обязуется сообщать о совершенствовании ПО на официальном интернет-сайте изготовителя.
Примечание: Фирма постоянно совершенствует свою продукцию, поэтому сохраняет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора без уведомления конечного покупателя.





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Мрак

Мрак

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 11 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.1.2005, 14:25

ret, было бы интересно посмотреть на то, что будет давать твой будущий девайс.
Но, учитывая стоимомть АД3 порядка 35 убитых енотиков, а также тот факт, что он сам вполне неплохо (по описаниям, сам не проверял) выполняет свои задачи, то чего еще нужно? smile.gif
По ускорению коленвала в течениии такта - детонацию ты таким образом ну никак не обнаружишь во-первых, в положении, близком к ВМТ, когда детонация и происходит, давление на коленвал не вызывает его резкого ускорения; во-вторых, у двига есть маховик, не говоря о массе всех остальных вращающихся частей.
О нагрузке на движок это тебе тоже инфы никакой не даст.
А чтобы была вся нужная инфа - о нагрузке на двиг + обороты - нужно вычислять ускорение коленвала и учитывать совместно со степенью открытия дроссельной заслонки.
Потому что, к примеру, можешь переться в гору, обороты ростут медленно (а то и падают), на газ до пола жмешь,- двиг получает обогащенную смесь, т.е. зажигание нужно ставить более позднее. А твоя система ускорения не обнаруживает (обороты не растут), и, не отслеживая положение дросселя, считает, что двиг работает без нагрузки, ставя раннее зажигание. В итоге получаем , что потроха в моторчике звенят, а мощу теряем.
Так тебе вклад в УОЗ по инфе о нагрузке на движок дает вакуумный регулятор в механических прерывателях.
Но по датчику детонации можешь составить характеристику для "максимально оптимального" smile.gif УОЗ для каждого цилиндра, естессно, прямо при работе движка. Правда, тогда нужно на контроллер помощнее переползать (что тож не особо проблематично, в принципе), для хранения нормальных четырех таблиц аппроксимации 128 байт еепрома точно уж очень недостаточно smile.gif
Все же, использование ДД - самый действующий и надежный вариант, ПМСМ.






Сообщений в этой теме
bedoon   Сылыч и аналоги.   23.7.2004, 14:57
Lysson   Интересная штука. Я бы опробовал! А цена там не ук...   24.7.2004, 9:53
Knabengoff   Если я не ошибаюсь, то я видел такую в магазине......   24.7.2004, 13:25
Lysson   Knabengoff: а в каком магазине? Адрес не подскажеш...   24.7.2004, 18:41
Валерий   Смотрите последний номер журнала "За рублем" (июль...   24.7.2004, 19:37
bedoon   Стоит в москве 1850 рублей, только не понятна суть...   26.7.2004, 9:05
SaaB   Эта хрень производит корректировку угла опережения...   29.7.2004, 8:36
MaCCape   Господа, неужели ни у кого не установлен этот датч...   21.10.2004, 13:28
ЧП   Сылыч и аналоги.   4.12.2004, 9:49
andrey_500SWE   чёта слишком хорошо, мож свистят? Я по крайней ме...   4.12.2004, 10:01
ЧП   andrey_500SWE, Вот в том то и дело. Если все как е...   4.12.2004, 10:07
andrey_500SWE   не луче ли приборов купить на зти деньги и самому ...   4.12.2004, 12:26
Дядявася   Не стоит...эта же разводка очередная.....ну нах......   4.12.2004, 12:37
andrey_500SWE   ты у них принципом работы поинтересуйся (Подробно)...   4.12.2004, 12:44
ЧП   andrey_500SWE, она блин регулирует автоматом угол ...   4.12.2004, 12:52
Дядявася   кстати,про силыч что то писали,попробуй в поиске.....   4.12.2004, 12:56
ЧП   Дядявася, Смотрел, даже задал вопрос, но оставили ...   4.12.2004, 13:04
drift   а че та к дорого то??? ЧП, у тя какое зажигание?БС...   4.12.2004, 13:09
Дядявася   КАК ГОВОРЯТ МОДЕРАТОРЫ----ПОИСК РУЛИТ!!!!!!!! h...   4.12.2004, 13:14
ЧП   Дядявася, в поисе без кавычек вводил, вот и не наш...   4.12.2004, 13:15
drift   ЧП, видел как дырявили ставили в сервисе чуваку на...   4.12.2004, 13:23
ЧП   p_drafting, Вот и появились минусы. Дыра говорьшь ...   4.12.2004, 13:30
Night_rider   Еще как может. А почему, как ты думаешь, смена кла...   4.12.2004, 16:35
ret   ЧП, По телефону тебе рассказали правду, разве что ...   6.12.2004, 13:36
sparst   короче, это (про силыча) ужо было. я дажно се расп...   7.12.2004, 17:16
Forsage06   про этого силыча писали в ЗР. отзывы только положи...   8.12.2004, 12:36
MaCCape   ret, а этот AD-3 посолиднее будет да еще и у нас ...   9.12.2004, 16:59
ret   MaCCape, Закажи, штука солидная и работает хорошо,...   10.12.2004, 12:01
drift   так а эта штука даже интересней Силыча будит...да ...   11.12.2004, 18:13
FAYZ   Nu esli nayti etu shtu4ka u vas v moskve problema ...   11.12.2004, 20:42
Alex_21074   Ну вот и установил я Силыча! Обошелся в 1900 р. с ...   18.12.2004, 17:51
Andrey_   А как же Октан, он вроде тоже не промах и сверлить...   9.1.2005, 2:47
Мрак   Просмотрите здесь, как раз по этому вопросу. http...   10.1.2005, 3:30
ret   Мрак, Сам делал, такую-же как у тебя штучку на Ati...   10.1.2005, 11:30
ret   Мрак, Верно, детонацию таким образом обнаружить ...   11.1.2005, 9:14
Мрак   Абсолютно верно, датчик детонации - не единстве...   11.1.2005, 13:28
MaCCape   Господа, поставил себе тоже пару недель назад AD3,...   13.1.2005, 12:45
ret   MaCCape, А зажигание вперед крутил после установки...   14.1.2005, 10:20
MaCCape   ret, скрутил на пол метки в "+", а как правильно н...   14.1.2005, 11:24
Fillipok   Это все брет.... Не когда октан коректор не даст ...   14.1.2005, 11:33
MaCCape   Fillipok, согласен с тобой, но это применимо для ...   14.1.2005, 14:33
ret   MaCCape, Для стандартного трамблера 0.5-1 деле...   17.1.2005, 7:47
MaCCape   ret, кстати все некогда померять максималку, може ...   17.1.2005, 13:17
ret   MaCCape, померяй, может стала немного как у БМВ :...   18.1.2005, 16:23
GvOzD   Блин, а заказать AD-3 через инет его можна?...   21.1.2005, 11:54
MaCCape   GvOzD, зайди на их сайт, там есть контакты, може ...   21.1.2005, 19:18
Iluxa   Хотелось бы узнать и нельзя ли ее (AD3) сейчас как...   25.3.2005, 7:34
Volk_53   Iluxa, не ищи себе гимора, возьми "Силыча", те же ...   25.3.2005, 9:42
Мрак   Смотри: у MaCCape недоработанный трамблер => ma...   28.3.2005, 11:31
twin   Мрак, если я не ошибаюсь, указанные Вами углы - по...   29.3.2005, 13:46
Volk_53   twin, в Картюнинге утверждают что так делать нельз...   29.3.2005, 20:25
Мрак   Мрак, если я не ошибаюсь, указанные Вами углы - по...   29.3.2005, 20:42
twin   Volk_53, конечно же, я не утверждаю, что это прави...   30.3.2005, 8:16
ЧП   Возвращаясь к старой теме..... Набрался духа и ден...   21.6.2005, 9:31
remedium   А как насчет Пульсара и Пульсара-М?...   23.6.2005, 13:59
ЧП   remedium, Я ОКТАН 4Е - 035 поставил. Доволен до по...   7.7.2005, 14:46
Alex_Rov   Вот и я решил поставить себе автоматический октан-...   24.11.2005, 2:01
Shade   Вещь очень полезная особенно при нынешнем качестве...   24.11.2005, 2:33
DocRostov   А кто чего скажет на счет этого :?: http://www....   24.11.2005, 3:56
Shade   Себе к счастью не ставил(инжектор у меня) но мне к...   24.11.2005, 4:00
timurka   Тоже неплохая идея, по описанию, но сложновато.....   24.11.2005, 8:16
DocRostov   timurka, Что именно сложновато, настройка? Почи...   24.11.2005, 9:54
ЧП   2 All Реально стоит Октан 4е. Как уже говорил рань...   24.11.2005, 10:33
ЧП   Ну чуток не забыл... На экран выводиться трахометр...   24.11.2005, 10:36
Alex_Rov   Почитал я про МПСЗ, просмотрел пол-форума ихнего. ...   24.11.2005, 16:16
ЧП   Про детонацию, это настраиваешь один раз после зап...   24.11.2005, 16:50
timurka   Неа, детонация от многих факторов: 1. Нагрузка а...   25.11.2005, 13:17
ЧП   timurka, Дело Ваше. Я сказал, только то что исполь...   25.11.2005, 13:53
DocRostov   ЧП, Октан4 это на контактное или бесконтактное? Ес...   25.11.2005, 16:39
ЧП   DocRostov, Есть и на контакное и бесконтактное.......   25.11.2005, 17:16
Alex_Rov   Ручная регулировка зажиганием появилась довольно д...   25.11.2005, 23:20
ЧП   Alex_Rov, Про октан - реальный, силычем - друган н...   26.11.2005, 10:32
Alex_Rov   Неееа, это не ответ. Зачем другану не понравился, ...   26.11.2005, 20:56
ЧП   Alex_Rov, Дело в том, что как раз я эту тему с...   27.11.2005, 0:29
Alex_Rov   ЧП, я имел ввиду что под темой Сылыч и аналоги обс...   27.11.2005, 1:57
Ytm   А если я например поставлю Октан4 (уж больно много...   27.11.2005, 17:41
ЧП   Ytm, Сначала поставь одно... Потом подумай, и реши...   27.11.2005, 17:43
Ytm   ЧП, ну я надеялся что Октан корректирует сам... а ...   27.11.2005, 17:50
ЧП   Ytm, Я то же. По началу. Там мануал подробный. Все...   27.11.2005, 17:51
Alex_Rov   Вот еще ссылка: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.ph...   27.11.2005, 23:42
Alex_Rov   В общем, покупаю АД3Н. Может силыч тоже куплю впри...   3.12.2005, 0:26
silver_dog   Силыч и АД-3 вместе - это нонсенс :) А в целом эти...   3.12.2005, 22:30
Alex_Rov   Я тож выбираю, беру ад3 Зачем? Силыч - надо ста...   4.12.2005, 1:22
Alex_Rov   В общем, заказал я себе АД3Н. Если дойдет, поста...   7.12.2005, 0:10
Shish   У меня Октан 4Е - 035. Нареканий никаких, отличная...   9.12.2005, 0:12
Alex_Rov   А там возможно подключить датчик детонации? Я имею...   9.12.2005, 21:34
Ytm   А там возможно подключить датчик детонации? Я имею...   9.12.2005, 22:42
Alex_Rov   Был бы там датчик детонации - вот это был бы вариа...   10.12.2005, 1:14
dmitriy74ru   выскажу СВОЕ мнение про Силыча. Мнение мое ! и нич...   12.12.2005, 10:56
Alex_Rov   выскажу СВОЕ мнение про Силыча. Мнение мое ! и нич...   12.12.2005, 21:19
AlexKop   а я всё же после раздумий поставил себе Октан-4   13.12.2005, 8:54
Alex_Rov   У кого бензин-газ, иметь ручной корректор просто н...   13.12.2005, 14:05
Ytm   Alex_Rov, а выйдет ли он!? разрабы ченить говорят ...   13.12.2005, 15:42
Alex_Rov   Ytm, пока ничего не знаю. А их официальный сайт ка...   14.12.2005, 0:08
Ytm   Alex_Rov, их сайт www.sevpress.ru - там было мыло ...   14.12.2005, 0:28
AlexKop   Alex_Rov, У кого бензин-газ, иметь ручной корректо...   14.12.2005, 7:29
Ytm   Так, ответили! НО! ответили следующее: "Здравствуй...   14.12.2005, 13:27
silver_dog   Ручная и автоматическая корректировка - две больши...   14.12.2005, 14:35
Ytm   silver_dog, знаю... поэтому и хочу ченить автомати...   14.12.2005, 14:39

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

16 чел. читают эту тему (гостей: 16, скрытых пользователей: 0)