Сообщение добавлено 6.4.2006, 1:47
Сылыч и аналоги.
Автор темы Alex4e, 23.7.2004, 14:57
#203 andru6706
Сообщение добавлено 7.4.2006, 16:27
#209 r898ny
Сообщение добавлено 10.4.2006, 19:46
Микропроцессор 80C552
ПЗУ 256кБит
СКЕ представляет собой микропроцессорное устройство, которое по трем входным параметрам ДВС: частоте вращения коленвала, разряжению в задроссельном пространстве и детонационному процессу горения топлива формирует оптимальное значение момента искрообразования (угол опережения зажигания). В качестве базовой характеристики зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленвала и разряжения в задроссельном пространстве используется характеристика, формируемая штатным автоматом углов опережения зажигания ДВС. Оптимальный угол опережения зажигания получается в результате совместной работы штатного автомата и микропроцессорной системы зажигания СКЕ.
Функциональная схема микропроцессорной системы зажигания показана на рисунке
В процессе монтажа системы СКЕ на автомобиль производится установка начального угла опережения зажигания в диапазоне +15 - +20 градусов корпусом распределителя зажигания.
После каждого выключения бортового питания память модуля СКЕ обнуляется, поэтому после пуска ДВС он работает с использованием штатной характеристики углов опережения зажигания. В процессе движения система СКЕ формирует в своей памяти характеристику УОЗ с учетом детонационных свойств ДВС следующим образом:
В режиме движения "Принудительный холостой ход" СКЕ через датчик детонации прослушивает акустический фон ДВС (в течение временного окна "окна калибровки" 10-30 угловых градусов КВ после ВМТ) и формирует адаптивный порог для сравнения с ним сигналов от датчика детонации в мощностном режиме ДВС.
В режиме "Ускорительный насос" в случае резкого нажатия на педаль газа (режим "Ускорение") система превентивно производит отброс угла на 5 дискрет и в случае отсутствия детонации восстанавливает его подискретно. Если после этого идентифицируется хотя бы 1 детонационный удар, происходит отброс угла на 5 дискрет (1 дискрета = 0,7 угл. гр). В случае отсутствия ударов после отброса угла, он восстанавливается со скоростью 1 дискрета за 1 сек. Если детонация наблюдается, то угол фиксируется, если в дальнейшем она не пропадает, процесс повторяется.
В режиме "Крейсерское движение" в случае возникновения одноразового детонационного сигнала отброс не производится. При возникновении двух следующих друг за другом детонационных ударов происходит отброс на 2 дискреты. Если в дальнейшем обнаружен только 1 удар, то угол фиксируется, если ударов нет, то он восстанавливается со скоростью 1 дискр/сек.
Использование двух информационных каналов: по оборотам и по разряжению позволяет определять вышеуказанные режимы работы ДВС. По каждому из параметров характеристки в памяти разделены на зоны: по оборотам 4 зоны, по разряжению 3 зоны - всего 12 зон.
Сформированная таким образом добавочная характеристика по углам опережения зажигания записывается в память контроллера и хранится там до очередного выключения бортового питания. После очередного включения питания и начала движения происходит новое обучение (запись в память) в течение 2-3 сек.
Следует отметить, что регулировка УОЗ системой СКЕ и хранение скорректированных характеристик осуществляется индивидуально для каждого цилиндра ДВС.
Статистические показатели работы карбюраторного ДВС (083, ВАЗ21093) с системой зажигания СКЕ (за 4 года):
Средний расход топлива (городской цикл: весна, лето, осень): 7.7-7.8 л/100км.*
Средний крейсерский расход топлива (цикл "Трасса", скорость 90-100км/ч): 4.9-5.1 л/100км;
Максимальная скорость подъема в горку на 5п. 110-140 км/ч
Бездетонационная работа ДВС на передачах:
2п: начало движения и выше;
3п: 20км/ч и выше;
4п: 40км/ч и выше;
5п: 60км/ч и выше.
* примечание
расход топлива (бензин марки АИ-91..92) измерялся турбинным оптоэлектронным расходомером (лицензионный датчик расхода фирмы "Bosch", тарированный в НТЦ АвтоВАЗ) в составе маршрутного компьютера;
начальное значение УОЗ 14 град ПКВ;
масла "Mobil" и "Motul" 10W30 полусинтетика.
От себя немного: для испытания залил 76 - детонация и то недолго когда педаль в пол и тянет похуже, но ездить можно и без проблем. Застрял на льду(лужа вода с масленной пленкой), педаль отпускаю шлейфует на холостых (850 - 900), вышел толкнул думал заглохнет - пришлось доганять. (но не забудте что у меня двиг нестандарт)
#210 Andryshka
Сообщение добавлено 10.4.2006, 21:50
#211 Alex_Rov
Сообщение добавлено 11.4.2006, 20:35
#213 r898ny
Сообщение добавлено 11.4.2006, 22:25
#216 Alex_Rov
Сообщение добавлено 12.4.2006, 20:31
Теперь более-менее нормально работает.
Для себя отмечу 2 плюса от АД3:
1. Нормальная езда на холодную,
2. Пропали провалы при разгоне.
Немного детонирует при резком открытии дроссельной заслонки.
Причина скорее всего в высокой СЖ, и (у моего карба) неправильной струйкой УН, смесь при разгоне недостаточно обогащается.
Лечится использованием 95 бензина, или небольшим обогащением смеси.
В общем я пока доволен. Про СКЕ-1 вообще в первый раз от тебя услышал.
Не, знаю хорош он или плох. Найди форум про СКЕ, почитай, посмотри.
АД3 обсуждается тут:
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t...111b3ed3326c39a
antony, Силыч не самый удачный выбор, а вот АД3 вещь хорошая.
#217 r898ny
Сообщение добавлено 13.4.2006, 21:12
Alex_Rov У меня проблем с работой устройства небыло, поставил и поехал 1 проблему я еще на старом движке решил (правда карб я еще не перестроил так под 1300 и остался) 2 да что есть, то есть плавно машинка разгоняется.
Про бензин - это проблема где я тебе 95 найду если у нас 92 только на 2-х заправках нормальный из 7, а сейчас любой лей если преспичит.
"Найди форум про СКЕ, почитай, посмотри" вот это я не понял зачем читать.
Про АД3 - вот пускай они на запорожцах и ездят с этой системой, а мы будем ездить на шведской разработке которая еще и ими же собрана для экспортных восьмерок ( буржуи делают не просто так, да еще и руками растущими из нужного места поверь мне я их электронику ремонтировал).
У меня фотки внутренностей есть. А где ты на головке закрепил ДД (сделай фотку пожалуйста) и не отрегулированные клапана всю картину тебе не испортят. Я свой ДД по рекомендации диллера закрепил на треугольнике блока внизу справа с водительской стороны.
#219 Alex_Rov
Сообщение добавлено 13.4.2006, 23:20
Обсудить проблемы с установкой, и т.д. Про все подобные девайсы есть форумы, сам факт отсутствия не внушает доверия. Самоделка этот СКЕ-1 какая-то, не внушает он мне что-то доверия.
Фоток нет, я на коллектор впускной закрепил. Вместо шпильки, куда возвратная пружина от карба крепится. Шпильку открутил, и туда ДД вкрутил. По резьбе подходит, к тому же площадка на ДД по площади точно туда подходит. Никаких переходников. Можно подумать, что этот ДД специально для вазовского мотора делался. Затягивал с усилием 1,4 кг на м. ТОчно затянул с помощью весов. До этого на крышку крепил, по там плохо работал. Вообще лучше непосредственно на блок без всяких переходников.
Это не самое лучшее место для ДД. Лучше, все же ближе к голове.
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)