Пружины и амортизаторы ВАЗ ПП , Теория и практика

Автор темы Игорь, 19.12.2004, 18:37

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2001 21140

21140

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 763 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2008, 11:47

Цитата(RazzoR @ 8.11.2008, 17:41) *

Руслан, ребилд после каждой гонки - можно ещё так "напугать" smile.gif
21140, гы.

гы???
все познается в сравнении...
-----------------------------------------------------------------
Следи за своими мыслями - они становятся словами;
Следи за своими словами - они становятся поступками;
Следи за своими поступками - они становятся привычками;
Следи за своими привычками - они становятся характером;
Следи за своим характером - он определяют твою судьбу!
-----------------------------------------------------------------
внимание к мелочам рождает совершенство, но совершенство это не мелочь...
-----------------------------------------------------------------
фантастическое составляет сущность действительности (Федор Достоевский)

я в контакте - http://vkontakte.ru/id12363154



#2002 dredd

dredd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 147 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.11.2008, 21:48

Razzor,а как же подъём перед помойкой и более ровной трассой производить?





#2003 Sauber

Sauber

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2008, 23:06

Добрый вечер,спасибо всем кто помог советом и объяснениями,сегодня наконец то прикупил подвеску.Взял таки Вайтек,как поставлю отпишусь об очученияхsmile.gif.P.S.Если кто может выложите фотки пятнашки с занижением -40,хотелось бы знать,как оно выглядит и привыкнутьsmile.gif
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай".

В. Ф. Маргелов



#2004 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 267 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 12:45

Sauber, как-то так http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22770&st=0
или так http://www.vaz.ee/forum/index.php?s=&s...st&p=547222 smile.gif
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#2005 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 14:13

Цитата
значит мои догадки идут в правильном направлении

иначе как "гы" не могу это назвать smile.gif
Цитата
а как же подъём перед помойкой и более ровной трассой производить?

по-любому на асфальт и грунт нужны разные настройки. от "поднять\опустить" прихода будет мизер. И никто такой фигнёй не заморачивается. Разве что WRC и прочие мажоры, у которых тьма механиков, которым нечего делать smile.gif
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#2006 Sauber

Sauber

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2008, 23:37

Вопрос немного не в тему,но чтоб не создавать новую спрошу тут:как определить насколько живы опорные подшипники или при замене амортизаторов и пружин лучше и опорники менять?Стоят СС 20,руль неоднозначен(то легкий то тяжелый).Спасибо.

Цитата(IgorFS @ 12.11.2008, 12:45) *

Спасибо Игорь,несколько непривычно,но думал будет хуже смотреться(на мой взгляд).А машинка твоя хороша,тормоза особенно впечатляют!Простите за флудsmile.gif
Спасибо сказали: 1
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай".

В. Ф. Маргелов



#2007 Руслан

Руслан

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 319 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2008, 0:32

Sauber, Там на стойках сзади положение подпружинника можно менять (5 положений) переставив стопорящее кольцо в пазах... Ставь самое низкое для "Горизонта"...
Спасибо сказали: 1


///
-Я думала рисковать нужно воимя чего то действительно важного... А что такого важного в том, чтобы быть на долю секунды быстрее чем остальные?
-Знаешь, многие люди на протяжении всей жизни делают свою работу -кое-как... Гонки -для тех то делает свою работу по настоящему хорошо, вот тогда это обретает смысл... И все, что происходит до и после гонки-это всего лишь ожидание гонок...
///
(c) Le Mans 1971 (диалог Майкла Делани и Лизы Бельгетти (Стив МакКуин и Эльга Андерсен))



#2008 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2008, 7:45

Sauber, снимешь опорник и увидишь smile.gif а стуки есть?
вообще разное усилие вполне может быть из-за разного покрытия (мокро, сухо, асфальт, гравий).
Спасибо сказали: 1
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#2009 dredd

dredd

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 147 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2008, 8:02

Цитата(RazzoR @ 12.11.2008, 11:13) *

иначе как "гы" не могу это назвать smile.gif

по-любому на асфальт и грунт нужны разные настройки. от "поднять\опустить" прихода будет мизер. И никто такой фигнёй не заморачивается. Разве что WRC и прочие мажоры, у которых тьма механиков, которым нечего делать smile.gif


Потому что они едут на результат, ведут борьбу за каждую долю секунды.





#2010 Руслан

Руслан

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 319 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2008, 12:35

По просьбе RazzoR, выкладываю сюда небольшой опус, описывающий поведение подвески лежащей на отбойниках, и ее полной противоположности -нормально настроенным агрегатам...





Из мною наезженного опыта скажу что ездить на таком подвесе можно и иногда даже довольно "быстро"
Как давно вы ездили на Карте??? Тока на нормальном, не кривом? -Поидите и прокатитесь -станет примерно ясно откуда в такой конфе пресловутая "управляемость" которую все с таким содроганием ищут, но немногие понимают что это на самом деле или не вдаются в подробности при поиске...

Каков расклад:
Мы едем в большинстве своем на главном элементе подвески (внимание! ) -Кузове! Да фигово, да пипец как трясет, да зубы сыпятся, но ощущений -море... Потому что кузов -по идее жеский и неподатливый (ну "как бы", сами понимаете) Баланс сил давящих на колеса при отсутствии подвески передвигается слева-направо и наоборот -моментально!, то есть без задержки, чтобы усадить машину на внешние к повороту колеса и например переложить на другие -нужно минимум времени, так как силы перераспределяются за счет кузова. Поэтому в крутой связке -можно нехило рулить... Плюс к этому хорошие покрышки -получается тот же карт...

Теперь смысл.
Точно такого же эффекта можно добиться увеличением сопротивления аммортизаторов на сжатие, как например сделано У Раззора в его подвесе для Асфальта ( Не обижайся, я так образно и примерно пытаюсь раскидать на пальцах!) (Асфальт во всем тексте подразумевается естественно относительно ровный и без кочек) Опять возрастает сила связки элементов подвеса-кузова, опять эффект быстрого отклика авто на всяческие телодвижения...
Вот только в данном случае машина поедет намнооооого быстрее своего Лежачего собрата... В чем виной то же перераспределение сил и отсутствие идеальных условий...
Ставим Раззора и Флупи на трэк...
Оба едут неслабо, только у Флупи траектории будут нечеткими -со срывами...
Задемпфированное распределение сил на машине Раззора делает траектории ровнее и плавнее...
Въезжая в левый поворот Оба одинаково резко поворачивают руль делают одни и те же маневры.
Осаживают машины на переднюю ось, после чего баланс переносят на правую сторону... Вот здесь проявляется первый эффект (Представляем баланс сил в виде подноса с водой)
-Поведение сил давящих на покрытие у Раззора: Сила из центра устремляется на переднюю ось, осаживая ее, аммо гасят тн "Волну" которая пытается уйти обратно в центр и по вектору в задок машины, затем он поворачивает руль налево, сила которая еще не успела уйти с передней оси плавно перетекает на внешние правые колеса, и держится там на протяжении всего поворота, аммо работая на сжатие гасят ненужную нам обратную волну... (Идем с подносом, останавливаемся и поворачиваем, водица устремляется вперед и левый передний угол подноса, мы тем временем вертим (сопротивляемся) поднос так чтобы вода из него не вытекла(работаем аммортизатором, демпфируем силу))
Теперь описываем Флупи...
Он делает абсолютно то же самое... Но только демпфирующих сил почти нет... Сила перемещается вперед и от жесткой системы отталкивается обратно уже в корму автомобиля, то есть совсем не туда куда нам нужно (ведь едем то мы почти весь поворот на передних (конкретнее правом) колесах, а силенушка у нас убежала назад, и вернется только через какое то время) Поворачиваем руль -получаем недостаточное усилие на правом переднем колесе, так как сила еще где то сзади, теряя драгоценное сцепление с дорогой... Тут наконец сила приходит к нужной точке, но опять отталкивается в противоположную сторону... Вот дерьмо, и именно к колесу которое в процессе поворота почти не участвует -заднему левому!!!!!! Опять теряем Драгоценнейшее сцепление... (В "подносе": Идем с подносом останавливаемся -волна доходит до переднего края, частично переливаетсяза край и отражается назад, Поворачиваем и волна бежит в правый передний угол, опять вода переливается и отраженная волна в этот раз идет к левому заднему углу...)

Это лишь малая часть того что происходит...
Все это внешне можно и не заметить, но на ходу ехать проще, предсказуемей, а главное Быстрее на машине Раззора... Траектории на машине Флупи будут "мыться" от микропотерь сцепления, связанных с резким резонансом в перераспределении сил и не только... То есть обе машины вполне молниеносно перекладываются слева-направо и откликаются на руление, но увы отсутствие подвески в данном случае, в неидеальных условиях - есть нехорошо... А на е№;ых дорогах еще и может сыграть злую шутку -подкитнуть с отрывом на неровности и вовсе лишая какого либо сцепления с дорогой, что черевато аварией...

На днях один мой знакомый крутанул через крышу свою десятку... Она была на Проспорте, лежащем на отбойниках... Его скинуло с траектории в повороте на безобидной кочке и он бахнулся о поребрик, затем три раза перевернувшись через бок...



П.С.
Нет нет, не забыл я про отбой, что вы... Просто чтоб народу понятнее было, я решил удалить один из коэффициентов, показать работу системы попроще для начала... Потом как нить напишу о работе отбоя, как настроение будет...

Спасибо сказали: 6


///
-Я думала рисковать нужно воимя чего то действительно важного... А что такого важного в том, чтобы быть на долю секунды быстрее чем остальные?
-Знаешь, многие люди на протяжении всей жизни делают свою работу -кое-как... Гонки -для тех то делает свою работу по настоящему хорошо, вот тогда это обретает смысл... И все, что происходит до и после гонки-это всего лишь ожидание гонок...
///
(c) Le Mans 1971 (диалог Майкла Делани и Лизы Бельгетти (Стив МакКуин и Эльга Андерсен))



#2011 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2008, 13:14

dredd, потому что там практически всё идеально одинаковое smile.gif вот и в этом прикол. Там только Лёб эталонный, а не просто идеальный smile.gif
Руслан, молодец, спасибо!
Спасибо сказали: 1
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#2012 Sauber

Sauber

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 90 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.11.2008, 13:17

Цитата(RazzoR @ 13.11.2008, 7:45) *

Sauber, снимешь опорник и увидишь smile.gif а стуки есть?
вообще разное усилие вполне может быть из-за разного покрытия (мокро, сухо, асфальт, гравий).

Звуков мореsmile.gif,раньше все было путем-подвеска работала тихо на кочках в том числе,а месяц назад после поездки на рыбалку(езда до места по лесу,корни,кочки и т д)появилось много посторонних звуков.Звуки как то:"резиновый скрип",стук,но не постоянный,а только при медленном переезде крупных неровностей,скрипы,но тоже не постоянные.Да забыл сказать что по лесу не гонял,ездил оч аккуратно,в сравнении с другом,тот не обращал на корни внимания,я же аккуратно переваливался через все неровности,но все одно застучало.Про разность покрытия и коэфицент сцепления колес я знаю,говорю о неоднозначном руле-сухой асфальт.Спасибо за пояснение,еще вопрос,как я увижу на снятом опорнике что он мертвый?(можт глупый вопрос,но я не знаю)smile.gif
"Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай".

В. Ф. Маргелов



#2013 21140

21140

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 763 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2008, 0:54

Sauber, какие опорники и где брал стойки, почем?
все познается в сравнении...
-----------------------------------------------------------------
Следи за своими мыслями - они становятся словами;
Следи за своими словами - они становятся поступками;
Следи за своими поступками - они становятся привычками;
Следи за своими привычками - они становятся характером;
Следи за своим характером - он определяют твою судьбу!
-----------------------------------------------------------------
внимание к мелочам рождает совершенство, но совершенство это не мелочь...
-----------------------------------------------------------------
фантастическое составляет сущность действительности (Федор Достоевский)

я в контакте - http://vkontakte.ru/id12363154



#2014 Chub

Chub

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 391 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2008, 12:01

Руслан, RazzoR, я как понял, синдром езды на отбойниках возникает когда низкие пружины работают с аммо под стандартные пружины? Если аммо под занижение, то всё хорошо? Или в любом случае, ронять страшный грех?





#2015 21140

21140

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 763 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2008, 12:07

Цитата(Chub @ 14.11.2008, 12:01) *

Руслан, RazzoR, я как понял, синдром езды на отбойниках возникает когда низкие пружины работают с аммо под стандартные пружины? Если аммо под занижение, то всё хорошо? Или в любом случае, ронять страшный грех?

не страшный, занижение должно быть с занижением, или не более 20-25 мм
все познается в сравнении...
-----------------------------------------------------------------
Следи за своими мыслями - они становятся словами;
Следи за своими словами - они становятся поступками;
Следи за своими поступками - они становятся привычками;
Следи за своими привычками - они становятся характером;
Следи за своим характером - он определяют твою судьбу!
-----------------------------------------------------------------
внимание к мелочам рождает совершенство, но совершенство это не мелочь...
-----------------------------------------------------------------
фантастическое составляет сущность действительности (Федор Достоевский)

я в контакте - http://vkontakte.ru/id12363154



#2016 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 475 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2008, 12:33

Руслан, Выкладывай про отбой, очень интересно и полезно до ужаса (или наоборот ag.gif )





#2017 RazzoR

RazzoR

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 048 cообщений
  •   17  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2008, 14:50

Chub, верно. только амортов по-настоящему работающих при занижении больше -3 см - нет! Торгмаш, разве что, под конкретные пружины (H&R Sport). Да KW. Ещё древний Sachs Sporting Set, который уже не найти.
Спасибо сказали: 1
Спортивные и тюнинговые подвески. На заказ. Под занижение. ТАЗы, иномарки.
http://www.drive2.ru/users/razzor/ http://vk.com/razzor_shocks
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" W.Rohrl



#2018 KIND

KIND

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 368 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2008, 19:20

А у мну такой вапрос!Заказал я себе аммо ТМС -90мм,какие мне пружины под них взять чтоб добится нормального занижения Прикрепленное изображение такого как на фото(на фото резаный ейбах про-кит(перед минус 1,5 сзади - 3 витка), ),я не стороник резаных пружин,поетому единственный вменяемый вариант который я нашел ето ашер кубко лада но они сцуко -70мм(есть ли у кого фото как будет смотрется при занижении -70 и при -90) или все таки пилить....И еще под занижение -7-9 что лучше взять ШС или опоры(скажем АСОМИ) ohmy.gif
Ипанутся...... и как я так умудрился;))

RIP 21083i Крожка http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=18398&hl=крожка



#2019 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 475 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2008, 19:40

KIND, Не уверен я что на фото то что написано. У меня ебах -45, торгмаш под них, сидит ниже.
IPB Image
IPB Image





#2020 KIND

KIND

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 368 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.11.2008, 21:11

Дк на скока мне память не изменяет ты пилил задние помойму.У тя ашер спорт?
Ипанутся...... и как я так умудрился;))

RIP 21083i Крожка http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=18398&hl=крожка




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)