Обзор тогда еще экспериментальной 2123
Статья в "За рулем" № 7 1999 "Посчитаем по осени"
https://www.zr.ru/content/articles/6715-pos...ajem_po_oseni/#ИСПЫТАНИЯ
В СЕРИЮ!
ПОСЧИТАЕМ ПО ОСЕНИ?
Новая «Нива» VAZ 2123 совсем скоро станет «реальным» автомобилем — таким, который можно купить.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира Князева
ГОТОВЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ!
Уже в нынешнем году ВАЗ должен выпустить первую партию из 500 автомобилей «Нива» VAZ 2123. Об этой машине журнал уже писал (ЗР, 1998, № 6), да и посетители прошлогоднего Московского автосалона могли с ней познакомиться. Но время не стоит на месте. Пока идет подготовка производства, машина меняется — пусть не кардинально, но весьма заметно. Итак, на что откладываем в чулок денежки?
Наиболее заметны внешние изменения в оформлении передка: иные фары и облицовка. Соавторы этого «рестайлинга» — технологи: в первоначальном варианте были проблемы со сборкой. Автомобиль от такой модернизации только выиграл. Возможны и некоторые изменения в интерьере — его окончательный вариант уточняется.
Первым из «родных» моторов новой «Нивы» будет готов модернизированный 1,7-литровый с распределенным впрыском топлива. Проходит испытания более мощный двухлитровый собрат. В перспективе — 1,8-литровый турбодизель. А вот чего не будет на «двадцать третьей», так это карбюратора. «Довпрысковые» моторы могут встречаться только на первых партиях машин.
Еще одно новшество хочется отметить особо: на «Ниву» планируют устанавливать электрический усилитель руля — отрадный пример, когда отечественный завод идет в ногу с мировыми тенденциями. Подобные устройства на зарубежных машинах появились совсем недавно, и отечественный усилитель пытается за ними поспеть. Его образцы сейчас проходят испытания.
Возможно, дальнейшей модернизации подвергнут механизм переключения передач, может измениться задняя дверь, а еще... Не будем опережать решения инженеров — скоро увидите все своими глазами.
В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ
Едва ли не главный вопрос, который зададут себе покупатели, — чем новый автомобиль отличается от своего предшественника? Чтобы легче уяснить это, попробуем предъявить к «двадцать третьей» те претензии, которые заслужила «Нива» старая.
«Тесный салон сзади». Новая «Нива», конечно, не лимузин, но по простору с той не сравнить. Задние пассажиры располагаются вполне комфортно, причем даже втроем.
«Маленький багажник». И здесь он ненамного больше. Зато заднее сиденье складывается по частям, позволяя варьировать число пассажиров и объем перевозимого груза.
«Шум трансмиссии». Нельзя сказать, что теперь ее абсолютно не слышно, но на общем фоне коробочно-раздаточные звуки особо не выделяются, по крайней мере, от характерного пульсирующего воя не осталось и следа.
«Склонность к продольной раскачке». Подвеска у новой достаточно комфортабельная, а после прыжков по кочкам на «двести тринадцатой» может показаться даже слишком мягкой.
«Повышенный расход топлива». У машины лучше аэродинамика, впрыск сам по себе экономичней, да и характеристику крутящего момента позволяет сделать более благоприятной — стало быть, расход должен сократиться.
Как только в руки нам попадет серийный VAZ 2123, измерим и расход топлива, и все остальное, чтобы дать об автомобиле самую полную информацию.
РАННИЕ ОТПРЫСКИ
Напомним — «двадцать первая» «Нива» появилась в 1977 году и более пятнадцати лет выпускалась без заметных изменений. Да и все семейство «нив» состояло тогда из... одной «Нивы». В последние годы автомобиль-ветеран претерпел довольно существенную модернизацию (VAZ 21213). Примерно тогда же появились другие модификации — с дизельным двигателем, впрыском топлива, длиннобазная, пикап. Но все эти отростки генеалогического древа погоды, как говорится, не делали. Они либо предназначались для экспорта, либо выпускались ограниченным тиражом. К тому же заранее их никто не планировал: просто настали другие времена и, чтобы продавать машину, потребовалось расширять ассортимент.
«Двадцать третья» сразу разрабатывалась не в единственном числе. Еще пять лет назад под честное слово «не разглашать» мне доверили «военную тайну» — разрешили взглянуть на будущий автомобиль. Так вот, уже тогда рядышком стояли два макета — пассажирской машины и пикапа.
Родоначальница еще не добралась до покупателя, а по заводу уже бегают опытные образцы пикапов ВАЗ-2323. Скоро «в лапы» испытателей попадет и фургон ВАЗ-2723. Последний задуман как двухместным «грузовиком», так и пятиместным грузопассажирским.
Конечно, их серийный выпуск планируют начать позднее базовой «двадцать третьей», но радует то, что модификации изначально заложены в семействе и рассчитаны на массовое производство.
ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
Освоение новых моделей нашими заводами зачастую очень уж затягивается. Причин тому предостаточно — иногда объективных, а нередко служащих лишь прикрытием плохой работы. «Двадцать третья» «Нива» родилась не тогда и не там, где модели меняют часто и быстро. ВАЗу не по силам разом отказаться от старой модели и перейти только на новую. Но и затягивать начало выпуска до бесконечности тоже невыгодно. Поэтому первое время автомобиль будут собирать малыми партиями в Опытно-промышленном производстве (ОПП). Именно там должны сделать запланированные на этот год пятьсот машин, о которых говорилось выше. На будущий год «Нива» будет уже серийной, но все еще не конвейерной. С одной стороны, такой шаг позволит раньше выпустить автомобиль на рынок, пусть в ограниченном количестве. Отработают серийную технологию, успеют вылечить «детские болячки», уточнят спрос. С другой — малотиражное производство все же может наложить на автомобиль некий отпечаток. Нет, не кустарщины, ОПП — «фирма» достаточно серьезная. Скорее, в сознании потенциального покупателя автомобиль малой серии может представляться как что-то временное, промежуточное и оттого не вполне добротное. На ВАЗе это прекрасно понимают и утверждают, что качеству нового автомобиля с первых дней будет уделяться особое внимание — чтобы, не дай Бог, не подорвать интерес к новой модели. Надеемся, так и будет.
Кстати, некоторые узлы и агрегаты новой «Нивы» должны появиться на конвейере раньше самой машины, на ее предшественнице. Так что старая знакомая VAZ 21213 тоже получит свою долю новизны.
ПОПРОСИМ ПОТЕСНИТЬСЯ!
Ну что, заждались — дачники и охотники, владельцы старых «нив», те, кому кризис, будь он неладен, перечеркнул надежды на покупку иномарки. Потерпите — недолго осталось. Не сегодня, так завтра купите «Ниву».
Потенциал у машины большой. Если он будет подкреплен соответствующим качеством (тьфу-тьфу-тьфу) и разумной ценой, автомобиль пойдет «в народ». Может, хоть на родном бездорожье удастся немного «подвинуть плечом» лощеных пришельцев всех мастей. И пусть аргументом в этом споре будет не только доступная цена, но и реальные качества и возможности автомобиля.
Под капотом — модернизированный двигатель рабочим объемом 1,7 л. Его место готовятся занять более новые — но это случится позднее.
Интерьер серийной машины может отличаться от показанного. Крутить баранку поможет электроусилитель.
Сложив заднее сиденье целиком или по частям, можно увеличить объем не особенно большого багажника.
Дальнейшее развитие новой «Нивы»: пикап ВАЗ-2323...
...и фургон ВАЗ-2723.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"