Эл.вентилятор vs принудительный

Автор темы Serega, 13.4.2004, 23:25

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#301 Rees

Rees

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 292 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2009, 17:13

Цитата
Rees, 100% вентилятор не робит ! у меня недавно тоже самое было , меняй датчик температуры ( бери дорогой) будет ходить дольше, иначе потом весь тосол разбрызгаешь если он сгорит опять ( много стали кооперативов делать) - тупо простые болвашки с клемниками....никак они не чувствуют температуру !

ну я и купил самый что нинаесть .... вроде как маде ин германия.... весь в пакетиках,коробочке..пломбы,галлограмы... температу у него средняя между класикой и самарой на 95-96 вроде должен включать...тоесть я зря купил помпу почти за тысячу.... ? всёравно поставлю и забуду =)





#302 elektrik

elektrik

    Электрик

  • Пользователи-2
  • *
  • 243 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.10.2009, 20:02

Цитата(boller @ 13.10.2009, 17:24) *

мне однго непонятно : тема про вентиляторы принудительный а не про помпы это 1 !
2-е для чего ставить принудительный пуск вентилятора ( что само по себе элементарно установить , замкнув 2 провода кнопкой) если движок рассчитан на температуру 90С а не меньшую? да и к томуже есть люди которые думают что если он стоят в пробке то им нужен принудительный запуск вентилятора ! ЗАЧЕМ? если исправен датчик то он сам охладит мотор вовремя !!!!

boller, это 1:
Цитата(Rees @ 12.10.2009, 17:44) *

Я чтобы не загаживать форум новыми темами спрошу тут , раз уш трёп пошёл : такая штука произошла - вентилятор перестал включатся вовремя !

Человек спросил, мы ответили.

2-е, ты никогда не ездил по, например, Москве на инжекторной 8-10-15-ке? В основной своей массе, по заводским установкам, включение вент. охл. у них них запрограмированно на 105' , а это край! На 106-107-ми градусах самая что ни на есть исправная система охлаждения начинает кипеть, ну а в большинстве своём на наших машинах система охлаждения оставляет желать лучшего и в критических режимах(жаркая погода, нагрузка, езда на малой скорости и тд) даёт сбой, жидкость может начинать подниматься(кипеть) в расширительном бачке раньше запланированной контролером темп-ры включения вентилятора. Выход в перепрошивке контроллера на более раннее включение, либо в установке дополнительного отдельного реле на силовые провода вентилятора.
Цитата(boller @ 13.10.2009, 17:24) *

Rees 100% вентилятор не робит ! у меня недавно тоже самое было , меняй датчик температуры

И откуда такая уверенность что у Rees, ТОЖЕ САМОЕ что у тебя было??
Кстати, Rees, про помпу тебе говорили проверить, а не сразу пойти и купить в магазин! Конечно, начинать надо с копеечной запчасти-датчика, дальше смотреть термостат-помпу.. Но если тебе проще заменить, чем проверить, то не вопрос smile.gif ...





#303 Rees

Rees

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 292 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.10.2009, 16:02

Цитата
Но если тебе проще заменить, чем проверить, то не вопрос smile.gif ...

да нет , дело не в том что проще заменить чем проверить просто до ближайшего подъемника которым дадут попользоваться мне прилично ехать , а вот автомагазины (за исключением автомага у дяди гоги) с приличными запчастями какраз далеко от туда =) и чтобы не мататься 10 раз поменяю всё сразу и голова болеть не будет=) кстате купил сегодня антифриз NORD красный никто не пробывал ? норм ? (я конечно понимаю что пойдёт и обычная вода но всётаки =)) вот после завтра поеду делать и думаю ничего ли я не забыл : помпа , термостат , датчик температуры , новые шланги , куча хамутов , 10л антифриза , крышка расширительного бачка (жёлтенькая !!! xD) ....мммещё и масло поменяю =) всем спасибо =)





#304 Lenin

Lenin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 7:12

У меня стоит бортовой компьютер и я летом ставлю температуру включения вентилятора 95 градусов.В пробках очень полезно.
+1 сказали: 1





#305 s@nds

s@nds

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 82 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2009, 18:05

Всем привет.Вопрос: Один мой приятель(у него ваз 21144) решил поставить второй эл.вентилятор охлаждения радиатора.Вообще есть смысл это делать и существуют ли какие нибудь варианты как это сделать?кто ни будь думал над этой идеей?И что это даст?
НЕ НРАВИТСЯ ВАЗ? ЕЗДИ НА ЛОХОВОЗЕ!



#306 Lenin

Lenin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.11.2009, 21:48

s@nds, мне кажется есть смысл поставить один вентилятор от иномарки.вроде от рено подходит,точно не помню.а два стандартных какой смысл ставить?вообще и один справляться должен если система охлаждения в порядке.





#307 s@nds

s@nds

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 82 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.11.2009, 19:47

Цитата(Lenin @ 4.11.2009, 21:48) *

s@nds, мне кажется есть смысл поставить один вентилятор от иномарки.вроде от рено подходит,точно не помню.а два стандартных какой смысл ставить?вообще и один справляться должен если система охлаждения в порядке.

С системой всё в порядке,смысл во втором вентиляторе только один.Летом в жару,да в пробке.По мнению моего знакомого-Два вентилятора должны быстрее охлаждать радиатор.Опять же как устанавливать...
А от рено кокого?Мож где(я не нашёл) есть инфа в инете?Находил только на шеви-ниву,но там что то гемморойно всё придуманно...
НЕ НРАВИТСЯ ВАЗ? ЕЗДИ НА ЛОХОВОЗЕ!



#308 Lenin

Lenin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2009, 14:18

s@nds, не помню,знакомый говорил,поэтому не знаю,еще он говорил что есть вазовский многолопастной какой то.Я считаю что лучше поставить БК и можно самому выставлять температуру сколько надо.так будет разумнее.





#309 s@nds

s@nds

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 82 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2009, 14:39

Цитата(Lenin @ 8.11.2009, 14:18) *

s@nds, не помню,знакомый говорил,поэтому не знаю,еще он говорил что есть вазовский многолопастной какой то.Я считаю что лучше поставить БК и можно самому выставлять температуру сколько надо.так будет разумнее.

Пока это всё теоретически.БК лично у меня стоит и температуру можно выставить.Но какую лучше?Заводская 101.я думаю на 98 будет в самый раз.как щитаете? bw.gifПо крайней мере летом.

Сообщение отредактировал s@nds - 8.11.2009, 14:40
НЕ НРАВИТСЯ ВАЗ? ЕЗДИ НА ЛОХОВОЗЕ!



#310 Lenin

Lenin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 203 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.11.2009, 22:57

s@nds, я у себя выставил 95.чтоб в пробках не перегревалась.вообще 95-98 самый оптимум.





#311 s@nds

s@nds

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 82 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.11.2009, 19:23

Цитата(Lenin @ 8.11.2009, 22:57) *

s@nds, я у себя выставил 95.чтоб в пробках не перегревалась.вообще 95-98 самый оптимум.

Сегодня в пробке стоял,вентилятор не часто включался .Ноябрь месяцag.gif температуру среднюю показывало 97.Так что думаю летом БК выставлю на96-не вашим и не нашим.. ay.gif

Сообщение отредактировал s@nds - 9.11.2009, 19:23
НЕ НРАВИТСЯ ВАЗ? ЕЗДИ НА ЛОХОВОЗЕ!



#312 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 053 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.5.2010, 23:05

По поводу актуальности принудительного вентилятора на 21213 - ответ специалистов АвтоВАЗа:

У "Нивы" недаром шестилопастная крыльчатка вентилятора. Тем самым несколько увеличена его эффективность по сравнению с четырехлопастным "жигулевским". Но техническая характеристика вентилятора, приводимого ремнем, привязана к скорости вращения коленчатого вала двигателя. Если последний работает с небольшими оборотами (например, езда "внатяг" на высшей передаче с небольшой скоростью, 40-50 км/ч), то вентилятор сравнительно малоэффективен. Еще хуже он работает на холостом ходу и при остановках. Но вообразите езду в тяжелых условиях - скажем, по грязи или песку - на низшей передаче! В этом случае, особенно если обстоятельства вынуждают использовать высокие обороты, соответственно усиливается и воздушный поток, создаваемый вентилятором.
Что касается электрического вентилятора, то скорость его вращения практически постоянна (около 2700 об/мин). Это приемлемо для машины, эксплуатируемой, например, в городе - перегрев в уличной пробке исключен. А вот на тяжелых режимах электровентилятора порою недостаточно. Именно с учетом разнообразия факторов, влияющих на тепловой режим двигателя, на новой "Ниве" (VAZ 2123) предусмотрено два вентилятора: механический и электрический.
Учтите вышесказанное - и не торопитесь с экспериментами. Ведь перегрев двигателя может обернуться весьма дорогим ремонтом.


http://old.zr.ru/articles/39226
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#313 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.5.2010, 23:12

Цитата(Vityok @ 21.5.2010, 0:05) *

Именно с учетом разнообразия факторов, влияющих на тепловой режим двигателя, на новой "Ниве" (VAZ 2123) предусмотрено два вентилятора: механический и электрический.

Они ниче не напутали? blink.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#314 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 053 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.5.2010, 23:15

D.E.M.O.N, так это писалось в 2000 году, когда ШНива, вернее даже не ШНива, а именно ВАЗ 2123 только до ума доводились. smile.gif smile.gif smile.gif
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#315 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.5.2010, 23:20

Vityok, точно! )))
Наэкспериментировались значит... Не хотели от механики избавляться, артисты smile.gif
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#316 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.5.2010, 23:38

Ребят, подскажите как сделать включение эл.вентилятора с кнопки помимо датчика... Чтоб и датчик включал и кнопкой можно было...

Датчик (вкрученный в радиатор) тупо замыкает те два провода идущие на него?
Значит кнопка должна быть параллельна подсоединена и замыкать контакты?
Предохранитель не нужен?





#317 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 053 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.5.2010, 23:41

Цитата
Датчик (вкрученный в радиатор) тупо замыкает те два провода идущие на него?

Да.

Цитата
Значит кнопка должна быть параллельна подсоединена и замыкать контакты?

Да.

Цитата
Предохранитель не нужен?

Нет.
Посмотри - стоит ли у тебя в блоке реле или перемычка вместо реле.
Если перемычка - то нужно будет реле вотнуть, чтобы контакты кнопки не обгорали.
Спасибо сказали: 1
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#318 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.5.2010, 0:05

Vityok, Большое спасибо за ответ!

На счет релюшки. В блоке предохранителей помоему тупо стоит перемычка... я так понимаю туда надо просто воткнуть релюшку?
И тогда можно запитать с кнопки?





#319 Vladislav64

Vladislav64

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 642 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.5.2010, 0:08

Цитата(PRO100Sergey @ 21.5.2010, 1:05) *

Vityok, Большое спасибо за ответ!

На счет релюшки. В блоке предохранителей помоему тупо стоит перемычка... я так понимаю туда надо просто воткнуть релюшку?
И тогда можно запитать с кнопки?

да, именно так
Спасибо сказали: 1
Ваз 2101 Green Edition 1,2карб -> 1,6i Я5.1(ДАД+ДТВ+ДФ+ДК), распред 213, паук 4-2-1. Двойной передний и задний стабы. +
Легкий маховик.
Начат процесс имплантации рамы



#320 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 053 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.5.2010, 0:25

Цитата
В блоке предохранителей помоему тупо стоит перемычка... я так понимаю туда надо просто воткнуть релюшку?

Цитата
да, именно так

Vladislav64, уверен?
Мне кажецца, придется проводку переделывать - ведь от датчега провод (минусовой) идет сразу к вентилятору, если в блоке вместо реле перемычка стоИт...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)