Остаться в живых !!!

Автор темы Маньяк78rus, 25.1.2005, 4:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Маньяк78rus

Маньяк78rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 637 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2005, 4:41

Эта тема будет просвещенна советам и урокам из жизненного опыта и теории вождения в экстремальных ситуациях. Думаю что многие из нас хотели бы избежать аварий , а если не дай бог ей случиться, остаться целыми и не вередимыми.
Советы типа: Каркас безопасности, ковши и 4-х точечные ремниотпадают, потому что думаю мало кто из нас может себе это позволить!!!

И так.

Урок первый, учимся тормозить!!!!

Приемы торможения зависят от дорожной ситуации и очень разнообразны.
1) Контакт стопы с педалью тормоза должен быть в наиболее чувствительном местеверхней ее части
2) Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес.

Экстренное торможение всегда выполняется при остром дефиците времени и предельно малом пути торможения. Особое внимание необходимо обратить на первоначальное усилие, прикладываемое к педали. Ошибка здесь обходится очень дорого. Предположим, вы слишком сильно нажали на педаль. Колеса заблокировались. Это неминуемо приведет к тому что машина пойдёт юзом и необходимо будет разблокировать колеса и начать новую попытку.

Важно научиться, приложив к педали начальное усилие, плавно и быстро увеличить его до кратковременной блокировки колес, а лучше до первых ее признаков. Затем, предотвращая юз, чуть ослабить усилие на педали и снова увеличить его. Со временем, когда появится опыт, и процесс торможения будет контролироваться подсознательно, изменения усилий на педали станут минимальными, близкими к оптимальной величине.

Лично я выделяю для себя несколько видов торможения

1) Имитация АБС(экстремальные ситуации)
Система АБС сокращает тормозной путь в 1.5 раза.

Быстрое кратковременное нажатие на педаль тормоза до самого конца(т.е. до блокировки колёс), где-то два три нажатия в секунду (у профи 5,6 нажатий в сек)
при этом я ни переключаю передачи , ни выжимаю сцепление только пытаюсь подруливать!!!
«советую использовать этот способ в экстренных ситуациях»

2) Комбинированное торможение

Использую повседневно, это самый простой и эффективный способ быстрой остановки автомобиля как на сухом так и на скользком покрытии. Это переход на пониженные передачи вместе с торможением педалью, переключение на пониженную передачу происходит где-то в районе 4000-5000 об/мин.
Советую всем так останавливаться всегда, сохраняем колодки и не даём большой нагрузки на тормозную систему, при этом двигатель, КПП и сцепление почти не страдают.

3) Ступенчатое усилие.

В основном применяется на сухом или мокром покрытии.
Один раз нажав на педаль , ступенчато изменяю усилия, при этом постоянно нажимаю на педаль, каждое последующее усилие сильнее, на грани срыва в юз. Т.е. это что-то типа АБС , но колёса не блокируются.

Советую провести эксперимент: Найти дорогу по которой почти ни кого нет и проверить 4 способа торможения и посмотреть результат.
На скользкой дороге(снег, лед) разгоняться примерно до 50 км/час и:

1)просто нажать тормоз и не отпускать до полной остановки.
2)Использовать вид 1
3)Использовать вид 2
4)Использовать вид 3

Во всех 4-х случаях замерить тормозной путь и сделать соответствующие выводы.

Продолжение следует..

Пишите свои советы новичкам и опытным водилам.. думаю всем будет полезно почитать!!!!

P.S. Всё написанное здесь - ИМХО
P.S.S Просьба не флудить в топике.
Тише едешь - Хрен приедешь!!!!!!!!!

Есть б\у запчасти на класику, вопросы в личку ....



#2 pitbull

pitbull

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 959 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2005, 7:25

Цитата(Маньяк78rus)
1) Имитация АБС(экстремальные ситуации)
Система АБС сокращает тормозной путь в 1.5 раза.

Я тебя расстрою, но АБС не сокращает тормозной путь, она позволяет не потерять контроль над автомобилем во время торможения.
Цитата

3) Ступенчатое усилие.
В основном применяется на сухом или мокром покрытии.
Один раз нажав на педаль , ступенчато изменяю усилия, при этом постоянно нажимаю на педаль, каждое последующее усилие сильнее, на грани срыва в юз. Т.е. это что-то типа АБС , но колёса не блокируются.

Не совсем понял смысл? Зачем ступенчато на сухом асфальте, если можно просто на грани блокировки тормозить?
Цитата

P.S. Всё написанное здесь - ИМХО
P.S.S Просьба не флудить в топике.

Надеюсь не нафлудил?





#3 Дядявася

Дядявася

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 930 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2005, 22:52

ЭТО не реально...когда за рулём и происходит что то ужасное,а это происходит за секунды,и что то сообразить просто не успеешь...как нажмёшь на тормоз,а сообразить и отпустить потом ещё раз нажать,не реально!
Это как быстро соображать то надо!
А у многих соображалки не работают вообще!а у кого работают,у них таких экстренных ситуаций не бывает!





#4 Маньяк78rus

Маньяк78rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 637 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2005, 23:37

Цитата

Я тебя расстрою, но АБС не сокращает тормозной путь, она позволяет не потерять контроль над автомобилем во время торможения

на встрече продемонстрирую!!!! сокращает!!!! ещё как !!!!!

Цитата

Не совсем понял смысл? Зачем ступенчато на сухом асфальте, если можно просто на грани блокировки тормозить?

что бы тормоза не нагревались так сильно как при постоянном давлении!!!!

Дядявася, тут дело не в соображении, а в автоматизме..... если ты себя приучишь торомозить правильно, то и в экстренной ситуации уже на автомате будешь всё делать.... ни о чем не задумываясь..... !!!!
Тише едешь - Хрен приедешь!!!!!!!!!

Есть б\у запчасти на класику, вопросы в личку ....



#5 Tony07

Tony07

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 663 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2005, 23:53

АБС - Сокращает ТМ.

Смотрите тесты :idea:
Хочешь погонять - иди на автодром.
Спарко не делает брызговиков.
user posted image



#6 lowrider

lowrider

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 158 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 0:51

Ну щас флуд пойдёт, Моё мнение - ABS - позволяет во время торможения, управлять автомобилем, а сокращает если ты - чайник, и никогда не прибегал к экстренному торможению на грани.
Вкратце, лёд: без абс - чьято жопа,тормоз,блокировка,поцелуй. С абс - жопа,тормоз,возможность обьехать в последний момент.
"If you can dream it, you can do it." - Walt Disney



#7 Toxa155

Toxa155

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 454 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 0:54

lowrider, ОФФ :arrow: у меня АБС :arrow: вывод :arrow: я злостный чайник :twisted:
Drag Racing-My Life



#8 lowrider

lowrider

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 158 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 0:57

Toxa115, А ты сомневался? Хорошо открыть правду другу :mrgreen:
"If you can dream it, you can do it." - Walt Disney



#9 Toxa155

Toxa155

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 454 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 1:04

lowrider, а то :mrgreen: я и не скрывал :oops:
Drag Racing-My Life



#10 Tony07

Tony07

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 663 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 1:15

Флуд пошел..)) :mrgreen:
Хочешь погонять - иди на автодром.
Спарко не делает брызговиков.
user posted image



#11 NoFear

NoFear

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 775 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 2:59

Маньяк78rus, поучительно.





#12 pitbull

pitbull

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 959 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 17:10

Цитата(Маньяк78rus)
Цитата

Я тебя расстрою, но АБС не сокращает тормозной путь, она позволяет не потерять контроль над автомобилем во время торможения

на встрече продемонстрирую!!!! сокращает!!!! ещё как !!!!!

Если буду на девятке, то придемонстрируй - самому интересно, если на копье, то нет смысла - там сейчас только перед берет и до встречи врятли сделаю.





#13 BMZ

BMZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 17:32

Цитата
Я тебя расстрою, но АБС не сокращает тормозной путь, она позволяет не потерять контроль над автомобилем во время торможения.  

АБС не даёт заблокироваться колёсам на скорости, как правило, больше 30 км. Отсюда и уменьшение тормозного пути, так как уже говорилось максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес. По той же причине и управляемость сохраняется.





#14 BMZ

BMZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 17:38

Цитата
Имитация АБС(экстремальные ситуации)  

Это называется торможение "качкой".
Но имхо Дядявася прав. В понастоящему экстремальной ситуации скорее всего просто тупо ударишь по тормозам, учись не учись. Это надо в школу экстр. вождения идти, чтобы научится.





#15 shadow-s

shadow-s

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 614 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.1.2005, 18:01

Цитата(BMZ)
Цитата
Имитация АБС(экстремальные ситуации)  

Это называется торможение \"качкой\".
Но имхо Дядявася прав. В понастоящему экстремальной ситуации скорее всего просто тупо ударишь по тормозам, учись не учись. Это надо в школу экстр. вождения идти, чтобы научится.

Зачем школа экстремального вождения????
Одна хорошая авария и если остался жив, то все само придет:-))))
Если конечно не дурак:-)





#16 Маньяк78rus

Маньяк78rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 637 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2005, 0:02

pitbull, я хочу на своей показвтельные выступления устроить!!!!! и заодно на видео заснимим!!!!

BMZ, надо самому тренироваться, тренироваться тренировоться и ещё раз тренироваться.... ты думаешь тебя вшколе за пару недель приучат пользоваться АБС.... ???? нет, это всё достигаеться месяцами и годами тренировок....

На следующей недели напишу ещё " Уходим от лобового столкновения" Ждите ))
Тише едешь - Хрен приедешь!!!!!!!!!

Есть б\у запчасти на класику, вопросы в личку ....



#17 Sejoga

Sejoga

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 597 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2005, 0:13

Маньяк78rus, na koj uchitsja polzowatsja ABS? , dawi na tormoz i wse..., wot bez ABS nado uchitsja tormozit, na primer po gololedu ili snegu, chtobi maschinu ne powelo. A mne w zad kakto hundei s ABS wlitel, kogda peredo mnoj wse po tormozam dali, i ja bez ABS, no ostanowilsja perwim. laugh.gif tak chto, esli za rulem tormoz, to i ABS ne pochem...





#18 Alex-Vo

Alex-Vo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 261 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2005, 0:18

Хорошо, ситуация такая - вы едете по асфальту и вдруг гололет... скорость хм... ну пускай 70 км/ч... вас понесло.... резина лысая... несет ... хм... на встрече полу боком полу прямо несет в деревья.... руль прямо, а вас полубоком... уже скоро середина встречной полосы а в деревья нехочется - что делать?





#19 Sejoga

Sejoga

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 597 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2005, 0:33

rul w tu storonu kuda neset, i gazu, esli na perednem priwode,... laugh.gif , no ja bi nawerno w takoj situacii prosto na tormoze sojal, poka w derewo ne upersja bi... :oops:





#20 Alex-Vo

Alex-Vo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 261 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.1.2005, 0:40

Sejoga, а если задний привод? p.s. на переднем газу даст тока проф... обычная реакция - тормоз!






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)