Сообщение добавлено 25.1.2005, 4:41
Советы типа: Каркас безопасности, ковши и 4-х точечные ремниотпадают, потому что думаю мало кто из нас может себе это позволить!!!
И так.
Урок первый, учимся тормозить!!!!
Приемы торможения зависят от дорожной ситуации и очень разнообразны.
1) Контакт стопы с педалью тормоза должен быть в наиболее чувствительном местеверхней ее части
2) Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес.
Экстренное торможение всегда выполняется при остром дефиците времени и предельно малом пути торможения. Особое внимание необходимо обратить на первоначальное усилие, прикладываемое к педали. Ошибка здесь обходится очень дорого. Предположим, вы слишком сильно нажали на педаль. Колеса заблокировались. Это неминуемо приведет к тому что машина пойдёт юзом и необходимо будет разблокировать колеса и начать новую попытку.
Важно научиться, приложив к педали начальное усилие, плавно и быстро увеличить его до кратковременной блокировки колес, а лучше до первых ее признаков. Затем, предотвращая юз, чуть ослабить усилие на педали и снова увеличить его. Со временем, когда появится опыт, и процесс торможения будет контролироваться подсознательно, изменения усилий на педали станут минимальными, близкими к оптимальной величине.
Лично я выделяю для себя несколько видов торможения
1) Имитация АБС(экстремальные ситуации)
Система АБС сокращает тормозной путь в 1.5 раза.
Быстрое кратковременное нажатие на педаль тормоза до самого конца(т.е. до блокировки колёс), где-то два три нажатия в секунду (у профи 5,6 нажатий в сек)
при этом я ни переключаю передачи , ни выжимаю сцепление только пытаюсь подруливать!!!
«советую использовать этот способ в экстренных ситуациях»
2) Комбинированное торможение
Использую повседневно, это самый простой и эффективный способ быстрой остановки автомобиля как на сухом так и на скользком покрытии. Это переход на пониженные передачи вместе с торможением педалью, переключение на пониженную передачу происходит где-то в районе 4000-5000 об/мин.
Советую всем так останавливаться всегда, сохраняем колодки и не даём большой нагрузки на тормозную систему, при этом двигатель, КПП и сцепление почти не страдают.
3) Ступенчатое усилие.
В основном применяется на сухом или мокром покрытии.
Один раз нажав на педаль , ступенчато изменяю усилия, при этом постоянно нажимаю на педаль, каждое последующее усилие сильнее, на грани срыва в юз. Т.е. это что-то типа АБС , но колёса не блокируются.
Советую провести эксперимент: Найти дорогу по которой почти ни кого нет и проверить 4 способа торможения и посмотреть результат.
На скользкой дороге(снег, лед) разгоняться примерно до 50 км/час и:
1)просто нажать тормоз и не отпускать до полной остановки.
2)Использовать вид 1
3)Использовать вид 2
4)Использовать вид 3
Во всех 4-х случаях замерить тормозной путь и сделать соответствующие выводы.
Продолжение следует..
Пишите свои советы новичкам и опытным водилам.. думаю всем будет полезно почитать!!!!
P.S. Всё написанное здесь - ИМХО
P.S.S Просьба не флудить в топике.
Есть б\у запчасти на класику, вопросы в личку ....