Остаться в живых !!!

Автор темы Маньяк78rus, 25.1.2005, 4:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Маньяк78rus

Маньяк78rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 637 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2005, 4:41

Эта тема будет просвещенна советам и урокам из жизненного опыта и теории вождения в экстремальных ситуациях. Думаю что многие из нас хотели бы избежать аварий , а если не дай бог ей случиться, остаться целыми и не вередимыми.
Советы типа: Каркас безопасности, ковши и 4-х точечные ремниотпадают, потому что думаю мало кто из нас может себе это позволить!!!

И так.

Урок первый, учимся тормозить!!!!

Приемы торможения зависят от дорожной ситуации и очень разнообразны.
1) Контакт стопы с педалью тормоза должен быть в наиболее чувствительном местеверхней ее части
2) Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес.

Экстренное торможение всегда выполняется при остром дефиците времени и предельно малом пути торможения. Особое внимание необходимо обратить на первоначальное усилие, прикладываемое к педали. Ошибка здесь обходится очень дорого. Предположим, вы слишком сильно нажали на педаль. Колеса заблокировались. Это неминуемо приведет к тому что машина пойдёт юзом и необходимо будет разблокировать колеса и начать новую попытку.

Важно научиться, приложив к педали начальное усилие, плавно и быстро увеличить его до кратковременной блокировки колес, а лучше до первых ее признаков. Затем, предотвращая юз, чуть ослабить усилие на педали и снова увеличить его. Со временем, когда появится опыт, и процесс торможения будет контролироваться подсознательно, изменения усилий на педали станут минимальными, близкими к оптимальной величине.

Лично я выделяю для себя несколько видов торможения

1) Имитация АБС(экстремальные ситуации)
Система АБС сокращает тормозной путь в 1.5 раза.

Быстрое кратковременное нажатие на педаль тормоза до самого конца(т.е. до блокировки колёс), где-то два три нажатия в секунду (у профи 5,6 нажатий в сек)
при этом я ни переключаю передачи , ни выжимаю сцепление только пытаюсь подруливать!!!
«советую использовать этот способ в экстренных ситуациях»

2) Комбинированное торможение

Использую повседневно, это самый простой и эффективный способ быстрой остановки автомобиля как на сухом так и на скользком покрытии. Это переход на пониженные передачи вместе с торможением педалью, переключение на пониженную передачу происходит где-то в районе 4000-5000 об/мин.
Советую всем так останавливаться всегда, сохраняем колодки и не даём большой нагрузки на тормозную систему, при этом двигатель, КПП и сцепление почти не страдают.

3) Ступенчатое усилие.

В основном применяется на сухом или мокром покрытии.
Один раз нажав на педаль , ступенчато изменяю усилия, при этом постоянно нажимаю на педаль, каждое последующее усилие сильнее, на грани срыва в юз. Т.е. это что-то типа АБС , но колёса не блокируются.

Советую провести эксперимент: Найти дорогу по которой почти ни кого нет и проверить 4 способа торможения и посмотреть результат.
На скользкой дороге(снег, лед) разгоняться примерно до 50 км/час и:

1)просто нажать тормоз и не отпускать до полной остановки.
2)Использовать вид 1
3)Использовать вид 2
4)Использовать вид 3

Во всех 4-х случаях замерить тормозной путь и сделать соответствующие выводы.

Продолжение следует..

Пишите свои советы новичкам и опытным водилам.. думаю всем будет полезно почитать!!!!

P.S. Всё написанное здесь - ИМХО
P.S.S Просьба не флудить в топике.
Тише едешь - Хрен приедешь!!!!!!!!!

Есть б\у запчасти на класику, вопросы в личку ....



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 ValkVolvo

ValkVolvo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2005, 12:29

Цитата
читаю и восхищаюсь, какой народ пошел! одной ногой регулировать усилие на всех колесах при торможении по максимуму... abs для трусов... а неблокирующиеся на мокром асфальте тормоза оказывается могут быть исправными...
есть еще поговрока - тормоза придумали трусы





#62 DrPavel

DrPavel

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 395 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2005, 16:01

Цитата

читаю и восхищаюсь, какой народ пошел! одной ногой регулировать усилие на всех колесах при торможении по максимуму... abs для трусов...

ну коли ты уж такой о....ный водила то включи мозг и прикинь тут не все кто умеет грамотно водить авто, что есть водители начинающие, которым вообщемто АБС зимой помогает
ДПС-дай пожалуйста стольник
ГИБДД-гони инспектору бабки и дуй дальше

user posted image



#63 GrayFalcon

GrayFalcon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2005, 16:57

DrPavel, да, я ох@#нный!

А ты, с попутным наездом, другими словами повторяешь мою мысль...





#64 serginio

serginio

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 8:19

Знаете, дяди, тут такой спор интересный - типа абс нужна-не нужна, типа как быстрее оттормозиться....есть кстати очень хороший способ быстрее затормозить - не разгоняться как укушенный в одно место....

Я в этом отношении неумен - до сих пор когда тороплюсь - нет-нет начинаю тапку в пол давить...а смысла в этом нет, время пути из пункта А в пункт Бэ диктует ритм городского движения...

Сфлудил мальца, но выскажусь и по теме: прерывистое, скорее даже пульсирующее нажатие на тормоз (типа имитации абс) действительно СОКРАЩАЕТ тормозной путь при изначально высоких скоростях, а самое главное - не позволяет машине уйти с траектории :!:





#65 GrayFalcon

GrayFalcon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 11:23

serginio, насчет не разгоняться - в яблочко.

А насчет прерывистого торможения и уменьшения торможного пути - в молоко, при условии конечно, что тормозим не тапку в пол и закрыв глаза.

вот для размышления, на высшую объективность не претендует, но представление дает
http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm





#66 Sejoga

Sejoga

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 597 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 11:43

GrayFalcon, спасибо за инфу. Я хоть и 8 лет за рулем, но в екстремальных ситуацыях обычно клинит и кроме как тормоз в пол дать, редко что получаетца... по етому для меня абс была бы не плохо...





#67 r_roman_r

r_roman_r

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 858 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 15:50

Помимо всего прочего прерывистое торможение дает остыть тормозным дискам и колодкам. :!:
Эх дороги! Пыль да туман!

Проблем нет только у мертвых!



#68 Sejoga

Sejoga

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 597 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 16:36

Цитата

Помимо всего прочего прерывистое торможение дает остыть тормозным дискам и колодкам.  

а вот ето уже как посмотреть, если тормозить с полной блокировкой колес, то ни диски ни колодки не греютца потому что они не труца, а стоят на месте... при прирывистом торможении ты просто немного отпускаеш тормоза при блокеровке колес, при етом колеса начинают вращатца и колодки начинают снова теретца о борабаны (или диски) и начинают нагреватца...





#69 serginio

serginio

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 16:37

r_roman_r, точнее не дает нагреться biggrin.gif





#70 Nik2114

Nik2114

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 18:27

А что тормозит быстрее на сухой дороге если заблокируеш или на грани блокировки если не учитывать управляемость, а только тормозной путь ?





#71 serginio

serginio

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 503 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 18:34

Nik2114, на грани блокировки, ибо при блокировке ты грубо говоря "скользишь" по асфальту...





#72 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.8.2005, 21:17

Nik2114, максимальная сила тангенциальной реакции в пятне контакта достигается при ~15% проскальзывании колеса (скорость движения шины в пятне контакта относительно дороги =15% от скорости автомобиля) это если в теории...





#73 Dibronx

Dibronx

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 564 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.8.2005, 8:16

Varadero, Это смотря какие шины...и какое пятно контакта, хотя оно больше относится к мокрой дороге, а на сухой оно не учитывается.( оно определяется так: на мокрое стекло ставят нину под нагрузкой, и в том "пятне" где она образует пятно без воды и есть пятно контакта. А В большинстве случает торможение зависит от ламелей. На некоторых импортных шинах чем больше ламели изнашиваются тем тормозные свойства шины возрастают. Тормозной путь также зависит от состава шины. Шины россыйских производителей не тормозят так как в них кроме сажи ничего больше нет. Это по простому. Гуру Шин и дисков Dibronx :mrgreen:
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_ix/dibronx/



#74 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 601 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2010, 2:49

Прохождение поворотов в сложных условиях:

http://old.zr.ru/articles/39062
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#75 Икс01

Икс01

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 967 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.1.2010, 10:07

Народ, а вы замечали, что обычно когда тормозят(зимой это страшнее)выжимают сцепление?
Я уже от этого отучился(практика езды на мотаке без тормозов)
Так что наверное пусть лучше двиг заглохнет нежели *цензура*кнуть впереди едущего.
71/133.32/83



#76 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 0:17

Господа, рассудите нас!
У нас тут спор по аське возник! ab.gif


Aheadin (23:30:14 10/01/2010)
диман, тебя никогда на семерке на 120 не заносило на ледяной трассе?

Dimon877 (23:32:22 10/01/2010)
нет, на 140 заносило на мосту в анне летом, там дорогу ремонтировали и она вся в мекком щебне была

Dimon877 (23:32:37 10/01/2010)
я тогда уже мысленно попрощался с жизнью

Dimon877 (23:33:36 10/01/2010)
а тебя занесло на трассе?

Aheadin (23:34:25 10/01/2010)
я ща на семерке братовской очковал - тоже подумал ща мне *цензура*, потом подумал что в салоне три человека кроме меня, что машина не моя - пришлось бороться и я ссука вырулил! Как по книжке бросил газ выжал сцепу, начал ловить рулем и притормаживал. Раз шесть то одним боком то другим по всем полосам, но вырулил

Aheadin (23:34:53 10/01/2010)
эт я им двиг регулировал, топил все передачи газ в пол на резине без шипов - тоже бля додумался...

Dimon877 (23:39:09 10/01/2010)
сцепу то зачем выжал?

Dimon877 (23:39:27 10/01/2010)
наоборот надо чтоб передача была включена

Aheadin (23:40:55 10/01/2010)
я шел газ в пол, если б газ бросил - рывок трансмиссии меня бы точно добил

Aheadin (23:41:34 10/01/2010)
выжать сцепу на заднем приводе самое пральное

Aheadin (23:42:21 10/01/2010)
жопа и так перед начала обгонять, зачем еще сильнее сопротивление качению делать

Aheadin (23:42:58 10/01/2010)
хотя спорный вариант, да, с твоей точки зрения жопа должна зацепиться за асфальт и выровняться...

Dimon877 (23:43:56 10/01/2010)
нельзя сцепу выжимать! надо сбросить газ и плавным движением руля в сторону заноса выровнять машину

Aheadin (23:46:43 10/01/2010)
почему нельзя? объясни теоретически

Aheadin (23:47:37 10/01/2010)
*SCRATCH*кстати а мож я ее и не сразу выжал... не помню этот момент

Dimon877 (23:48:43 10/01/2010)
надо чтоб дифференциал работал иначе жопа сразу ускользит

Dimon877 (23:49:27 10/01/2010)
зимой, да и вообще на N ездить нельзя и тормозить надо только с вкл передачей

Aheadin (23:49:33 10/01/2010)
так он с выжатым сцеплением тож работает

Aheadin (23:49:44 10/01/2010)
я с передачей всегда торможу

Dimon877 (23:50:51 10/01/2010)
Как задняя ось быстрее заскользит с вкл передачей или нет?

Aheadin (23:51:22 10/01/2010)
не нажимая газ?:-)

Dimon877 (23:51:33 10/01/2010)
да

Aheadin (23:52:35 10/01/2010)
ммм... даж хз, не помню чтобы хоть раз без газа повороты проходил на передаче... всегда под газом=-O

Dimon877 (23:53:22 10/01/2010)
про диф я не так выразился

Aheadin (23:53:26 10/01/2010)
зато точно помню что если разгоняясь в повороте по льду бросить газ, ее занесет, а если выжать сцепу - дальше поедет

Aheadin (23:53:35 10/01/2010)
из этого и изходил

Aheadin (23:53:53 10/01/2010)
отсюда и про рывок трансмиссии

Dimon877 (23:54:06 10/01/2010)
надо чтоб вместе с коробкой крутился

Aheadin (23:54:31 10/01/2010)
наверно надо чтоб вместе с двиглом крутился?

Dimon877 (23:55:04 10/01/2010)
ты меня понл короче

Dimon877 (23:55:25 10/01/2010)
вместе с карданом

Aheadin (23:55:30 10/01/2010)
ну, понял, но меня ты не переубедил

Aheadin (23:55:51 10/01/2010)
в конечном счете я вырулил - практика на моей стороне

Aheadin (23:56:02 10/01/2010)
да и ты вырулил в своем случае...

Dimon877 (23:57:51 10/01/2010)
я был летом на 5 передаче с горы 140, влетаю на мост, меня кидает вправо, потом влево, потом опять вправо, потом камушки кончились и я затормозил

Aheadin (23:58:30 10/01/2010)
ну летом еще ссыкотнее

Aheadin (23:58:43 10/01/2010)
тут то везде был снег и сугробы

Dimon877 (00:04:38 11/01/2010)
щас цитатку кину

Dimon877 (00:04:42 11/01/2010)
Для машин с механической трансмиссией существует важное правило, согласно которому оставлять автомобиль в вираже с выключенной передачей не рекомендуется. Там, где летом можно было прокатиться с ветерком накатом, зимой лучше оставаться с включенной скоростью. Само собой, это будет на одну-две передачи ниже той, с которой вы подъехали к повороту. Больше того, старайтесь еще до изгиба дорожного полотна замедляться не только при помощи педали тормоза, но и двигателем, переключая попеременно передачи вниз. В любом случае при движении по скользкой дороге всегда должна быть включена какая-либо скорость. Такой навык, ставший автоматическим, окажет вам бесценную услугу, позволив впоследствии проходить повороты увереннее и быстрее.

Aheadin (00:06:21 11/01/2010)
ладно, это профилактика, а что делать если стало заносить на большой скорости на прямой на ровном месте?

Aheadin (00:06:37 11/01/2010)
почему нельзя сцепу выжать?

Aheadin (00:06:52 11/01/2010)
нарисуй картинку

Aheadin (00:09:46 11/01/2010)
все равно я думаю сброс газа в заносе на льду моментально усилит скольжение жопы еще больше - сам подумай, сначала нагрузка в одну сторону резко положительная, от тянущего на всю мотора, особенно на 4й передаче, а потом рррраз! - и у нас нагрузка уже совсем в другую сторону, от трения и компрессии двигателя! Все равно что ручник дернуть

Aheadin (00:10:32 11/01/2010)
по твоей логике в заносе надо еще передачу пониженную врубить

Aheadin (00:10:50 11/01/2010)


Dimon877 (00:12:05 11/01/2010)
если ты выжмешь сцепу торможения двигателем не будет => машина полетит дальше! А когда ты тормозишь двигателем на заднем приводе то машина остаётся управляемой

Dimon877 (00:12:43 11/01/2010)
чтоб передачу пониженную врубить надо выжать сцепу и в этот момент тебя развернёт

Dimon877 (00:13:11 11/01/2010)
надо просто сбросить газ и рулём выровнять машину

Aheadin (00:15:24 11/01/2010)
давай я выложу переписку на ваз.ее в спец навыках вождения - посмотрим че люди скажут они нас рассудят



Dimon877 (00:15:42 11/01/2010)
давай

Aheadin (00:16:01 11/01/2010)
во там тема есть с пафосным названием

Aheadin (00:16:06 11/01/2010)
внимание привлечет
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#77 Dr.Zlo...36

Dr.Zlo...36

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 0:51

Aheadin, ты везунчик... сцепление не вкоем случае нельзя выжимать, сбросить газ и тормозить двигателем, и иначе жопа мигом вперёд уедет!!! испытано!!!!!!
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1





#78 Slesarjuga

Slesarjuga

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 582 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 6:12

Aheadin, глупо ваобще на жигулях с такой скоростью зимой ездить,ещё если салон народом полон.....
Вся жизнь игра,задумана хреново но графика обалденная..... http://photofile.ru/users/slesarjuga/



#79 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 13:42

Slesarjuga, ды знаю - пытались понять почему она от нагрузки дергаться начинает.
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#80 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 492 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.1.2010, 15:17

на заднем приводе все просто, надо просто отпустить газ и машина встанет прямо... кто не верит вперед пробовать пока зима
quattro в моде, при любой погоде :-)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)