Единая тема о неисправностях генератора

Автор темы ChipMunk, 9.12.2004, 14:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1221 ArturVrn

ArturVrn

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 542 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 0:25

Цитата(Kran @ 27.10.2009, 0:08) *

В общем, недавно сдох акк, который прослужил 2 года - держал 2 дня заряд. В общем взял у друга акк, который простоял на балконе около года, но в пользовании не был. Уж не знаю почему. Перезалил его новым электролитом, зарядил и ездил не зная бед недели 3, пока холода не наступили - повторяется история со старой батареей.
Как думаете, менять акк или лезть в гену?
Ваз 2106. Пробег 113.000.

гену проверить бы надо, если с ним все ок. тогда уже менять АКБ





#1222 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 0:59

ArturVrn, а ты массу на двигателе проверял? Замерь напряжение между "-" клемой и двигателем с включеным светом, может там твой 1В теряется?
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#1223 ArturVrn

ArturVrn

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 542 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 1:08

Цитата(vovan-sed @ 27.10.2009, 0:59) *

ArturVrn, а ты массу на двигателе проверял? Замерь напряжение между "-" клемой и двигателем с включеным светом, может там твой 1В теряется?

кстати да, тестор я не подключал к двигателю, только с клем АКБ мерил. Но лампа зарядки всеравно горит на ХХ...

Сообщение отредактировал ArturVrn - 27.10.2009, 1:09





#1224 ArturVrn

ArturVrn

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 542 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 10:17

попробовал подать постоянный + с АКБ через лампу на обмотку возбуждения генератора, при полной нагрузки стрелка вольтметра почти не поднимается

Сообщение отредактировал ArturVrn - 27.10.2009, 10:17





#1225 Kran

Kran

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 32 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 17:13

Цитата(Kran @ 27.10.2009, 0:08) *

В общем, недавно сдох акк, который прослужил 2 года - держал 2 дня заряд. В общем взял у друга акк, который простоял на балконе около года, но в пользовании не был. Уж не знаю почему. Перезалил его новым электролитом, зарядил и ездил не зная бед недели 3, пока холода не наступили - повторяется история со старой батареей.
Как думаете, менять акк или лезть в гену?
Ваз 2106. Пробег 113.000.

При этом на установленном вместо часов пятёрошном вольтметре стрелка показывает нормальное напряжение - в зелёной зоне. Падает до белой лишь при включении света, печки и т.д. Особенно смущает факт прыгания её при включении поворотников. Колбасит её не по детски. И не только у меня такая история с поворотниками. Неуж-то они так много жрут.





#1226 Rysalev

Rysalev

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 375 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 17:46

Kran, проверь диодный мост в генераторе. Симптомы указывают на него.
Не время приводит к опыту, а события!



#1227 Kran

Kran

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 32 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 19:56

Посмотрел акк, который у друга взял, а там дата изготовления 10.06.02 - теперь уже почти уверен, что гена в порядке.
p.s. так почему же от поворотников стрелка вольтметра бесится?





#1228 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 20:02

Цитата(Kran @ 27.10.2009, 20:56) *
так почему же от поворотников стрелка вольтметра бесится?
Где-то плохой контакт. Начиная от клеммы на генераторе (обжим клемма/провод) и заканчивая массой на фонарях.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#1229 Aheadin

Aheadin

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 945 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 20:38

ArturVrn, я бы еще раз попробовал реле поменять. Помнишь я фотку выкладывал ротора выкладывал, там еще реле рядом лежит - у тебя такое реле? Если да - то могу тебе свое поставить, оно у меня рабочее - если заработает, значит в нем дело.
"Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани." (с)
"Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их." (с)
"Пистолет рождает власть." (с)



#1230 ArturVrn

ArturVrn

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 542 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 22:41

Цитата(Aheadin @ 27.10.2009, 20:38) *

ArturVrn, я бы еще раз попробовал реле поменять. Помнишь я фотку выкладывал ротора выкладывал, там еще реле рядом лежит - у тебя такое реле? Если да - то могу тебе свое поставить, оно у меня рабочее - если заработает, значит в нем дело.


реле у меня такое же, пробовал их три штуки, со всеми одно и то же. По ходу попал я на замену гены, мне кажется, что на моем ротор неисправен, старый хозяин сказал, что проблема появилась толи после замены, или ремонта генератора, и как я понял он в нем ротор какраз и поменял





#1231 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 23:23

Цитата(Kran @ 27.10.2009, 19:56) *

Посмотрел акк, который у друга взял, а там дата изготовления 10.06.02 - теперь уже почти уверен, что гена в порядке.
p.s. так почему же от поворотников стрелка вольтметра бесится?

Дерганье стрелки от поворотников - не показатель. На всех Жигулях стрелка вольтметра прыгает в такт поворотникам. Это нормально.
Бывает на разных машинах стрелка отклоняется по-разному. На каких-то больше, на каких-то меньше. Осмеюсь предположить, что это зависит от самого прибора. То есть на приборе с более подвижной стрелкой она будет отклоняться больше. С более "тугой" стрелкой - меньше.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#1232 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.10.2009, 23:47

D.E.M.O.N,странно, почему тогда стрелка не прыгает в такт, например, усилителю? Подключенный амперметр показывает до 20А в пиках (на конденсатор никак не разорюсь)... Имхо, трабла где-то в проводке поворотников зарыта.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#1233 ArturVrn

ArturVrn

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 542 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2009, 0:28

Цитата(Shoore @ 27.10.2009, 23:47) *

D.E.M.O.N,странно, почему тогда стрелка не прыгает в такт, например, усилителю? Подключенный амперметр показывает до 20А в пиках (на конденсатор никак не разорюсь)... Имхо, трабла где-то в проводке поворотников зарыта.

может усилитель такой, у меня прыгала стрелка в такт усилителю





#1234 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2009, 0:44

ArturVrn,всё зависит от качества проводки. Аккумулятор сам по-себе неслабый буфер. А реле поворотов запитано (например, давно схему не курил), в цепи с вольтметром, да ещё окислились контакты, вот и проседает напряжение.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#1235 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2009, 1:27

Shoore, начнем с того, что ВСЯ проводка на любом автомобиле ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ. И какой потребитель запитан в цепи с вольтметром (или чем-то еще) - совсем не важно.
Простейший пример: во время пуска стартера стрелка вольтметра отклоняется иногда даже в красную зону. Это явно не говорит о том, что стартер запитан в одной цепи с вольтметром. Включение вентилятора системы охлаждения - то же самое, только стрелка отклонится не так сильно. Чем больше потребляется ток - тем сильнее отклонится стрелка.

Повторюсь: на жигулях отклонение стрелки в такт поворотникам - нормальное явление. Так же включение любого потребителя отклонит стрелку.

В музыке я не очень силен, потому на твой вопрос не отвечу.

Про окисленные контакты и вероятные проблемы с проводкой согласен - может быть и такое. Я не отрицал такого явления, просто объяснил поведение стрелки вольтметра.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#1236 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2009, 1:58

D.E.M.O.N, это не объяснение поведения стрелки, а констатирование факта. Естественно все потребители в итоге параллелятся на АКБ, но проводка состоит из цепей и "пропускная" способность у них разная.
Цитата
Чем больше потребляется ток - тем сильнее отклонится стрелка
Справедливо при подключении вольтметра непосредственно на клеммы АКБ. Иначе, по крайней мере на моей машине, получается, что реле поворотов сосет больше, чем вентилятор системы охлаждения - на первый амплитуда скачков стрелки гораздо больше. При этом на потребитель в 20А(~280Вт) вольтметр вообще не реагирует... хотя он тоже подключен параллельно, но по персональной и качественной "выделенной линии". И, если подобным образом запитать реле поворотов, думаю проблема прыгающей стрелки исчерпает себя. Лично мне пофиг, пускай прыгаетsmile.gif

Сообщение отредактировал Shoore - 28.10.2009, 4:31
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#1237 D.E.M.O.N

D.E.M.O.N

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 418 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.10.2009, 12:15

Цитата(Shoore @ 28.10.2009, 1:58) *

Иначе, по крайней мере на моей машине, получается, что реле поворотов сосет больше, чем вентилятор системы охлаждения - на первый амплитуда скачков стрелки гораздо больше.

Будет правильнее сказать не "реле поворотов", а "указатели поворотов". Само реле потребляет совсем немного тока и на стрелке это не скажется. Но когда мы включаем поворотники помимо реле еще загораются 2 лампы по 21 Ватт, одна 4 Ватта и одна 3 Ватта (или 2Х21В, 2Х5В - не важно). Но и это не главное. Важнее то, что поворотники работают с определенной частотой, постоянно включаясь и выключаясь. И именно в момент включения происходит "скачек падения напряжения" в сети, реально бОльший, чем потребление тока этим потребителем (туфтология однако). Так вот, стрелка вольтметра успевает "отобразить" этот скачек и отклоняется сильнее, чем должна при включении поворотников. В дополнение к этому, частота работы поворотников очень часто не дает вольтметру показать реальное значение напряжения, а показывает именно этот "скачек".

Если внимательно приглядеться, то при включении любого потребителя в первый момент стрелка отклоняется сильнее, чем при всем времени его дальнейшей работы. На вентиляторе системы охлаждения это можно наблюдать лучше всего.

Цитата
При этом на потребитель в 20А(~280Вт) вольтметр вообще не реагирует... хотя он тоже подключен параллельно, но по персональной и качественной "выделенной линии".


20 ампер в пике - это на самом деле не много. Вот сказал бы ты конкретный диапазон (от мин. до макс.) потребления тока - тогда можно было бы рассуждать, почему у тебя стрелка не "пляшет". Опять же усилитель - это потребитель более-менее постоянный. В то время как поворотники включаются/выключаются с определенной периодичностью. Если бы усилок работал в таком же режиме, то он не долго б прожил.))

Цитата
И, если подобным образом запитать реле поворотов, думаю проблема прыгающей стрелки исчерпает себя. Лично мне пофиг, пускай прыгает


Из всего выше сказанного - не согласен. Падение напряжения при включении потребителей не вылечишь толщиной проводов.
Границ нет !!! Есть препятствия!
---------------------------------------
Человек - самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
---------------------------------------
Gott würfelt nicht ©



#1238 Kran

Kran

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 32 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.10.2009, 21:34

Посмотрел тут темку про поликлиновый ремень генератора на девятку и постигла меня такая идея - а если изготовить шкив гены меньшего диаметра - может тока будет хватать от стандарта?





#1239 Tor4R-07

Tor4R-07

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 22 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.10.2009, 22:27

Здарова всем, вот в гараже у себя надыбал гену2108,и теперь появилось желание его себе на 2101 прикрутить,тока вот я не знаю схемы подключения этого генератора 2101 там же кажется диодные мосты немного не похожи и наверно поэтому меняется схема подключения!?может кто нибудь себе пробовал такой ставить,много толку?help
Кл@$$ика - достаточно понятное и простое средство передвижения, но иногда и непредсказуемое!



#1240 Sector

Sector

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 671 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.10.2009, 23:44

Цитата(Tor4R-07 @ 30.10.2009, 22:27) *

Здарова всем, вот в гараже у себя надыбал гену2108,и теперь появилось желание его себе на 2101 прикрутить,тока вот я не знаю схемы подключения этого генератора 2101 там же кажется диодные мосты немного не похожи и наверно поэтому меняется схема подключения!?может кто нибудь себе пробовал такой ставить,много толку?help

Асьмерочный гена подключается эллементарно. К управляющему выводу подключается контрольная лампа зарядки, второй вывод лампы - к выключателю зажигания(клемма 15)
Спасибо сказали: 1
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)