Единая тема о неисправностях генератора

Автор темы ChipMunk, 9.12.2004, 14:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1541 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 375 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2011, 5:41

Цитата
Да, они самые, но в инструкции было сказано не замкнуть, а отключить и изолировать.

Я понял. Чесно говоря, не помню точно...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#1542 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2011, 5:51

Цитата(Ден 800 @ 13.4.2011, 8:24) *

Да, они самые, но в инструкции было сказано не замкнуть, а отключить и изолировать.
А можно поподробнее, для "особо одаренных" в электрике?

На левом лапухе отключи и заизолируй, на правом отключи и замкни меж собой, провода которые идут на контрольку! может ты уже регулятор спалил пока эксперементаровал или диод ah.gif ! я так подключал и всё работало! только я левые провода выдирал и пускал с гены на замок !
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#1543 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2011, 6:33

Все просто как два пальца. Главное про лампочку не забыть
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1544 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2011, 6:41

Цитата(Pugnator @ 13.4.2011, 9:33) *

Все просто как два пальца. Главное про лампочку не забыть
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

лапочку достаточно подключить на пару секунд, она только для запуска гены, дальше уже вырабатываемое напряжение будет поддерживать возбуждение!
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1545 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 375 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2011, 7:15

А можно заодно как на Зубилах параллельно лампочке пару резисторов кинуть - штобы при перегорании лампочки гена все равно работал...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#1546 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2011, 16:07

Мужики, спасибо вам всем большое!!! Однако у меня вопрос: у Pugnatora на схеме гена имеет три выхода: В+, D и W, но у моего гены, выхода только два! В+ и W!
И третьего разъема на нем просто нет! Я его разбирал и смотрел внимательно. Поэтому на выход В+ у меня идет два провода, как на рисунке, а на разъем W у меня садится оранжевый провод идущий по-моему от 527 реле.





#1547 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2011, 18:42

Цитата(Ден 800 @ 13.4.2011, 19:07) *

Мужики, спасибо вам всем большое!!! Однако у меня вопрос: у Pugnatora на схеме гена имеет три выхода: В+, D и W, но у моего гены, выхода только два! В+ и W!
И третьего разъема на нем просто нет! Я его разбирал и смотрел внимательно. Поэтому на выход В+ у меня идет два провода, как на рисунке, а на разъем W у меня садится оранжевый провод идущий по-моему от 527 реле.

значит у тебя гена новой конструкции, сейчас такие на шнивах ставят!
Там всё просто! В+ подключаешь к плюсу АКБ, а W это вывод для реле контрольной лампы, при проверке его мона отключить, он на работу гены не влияет, (если конечно реле не коротит, тогда возбуждение гены будет гаситься).
Генератор автоматический, если на него подаётся +АКБ, то при его вращении он автоматически запускается, и внутренний регулятор берёт возбуждение от этого-же провода!

По-этому проверка простая, достаточно выключить все потребители, и подключить +АКБ к выводу В+, и тогда сразу должна пойти зарядка!
если этого не происходит, то смотри встроенный реле регулятор, щётки, и проверь ротор, бывает контакты ротора (точнее колец коллектора) не контачат! ab.gif

Я ремонтировал такой генератор, там бывает плохой контакт в соединении колец коллектора, и обмотки возбуждения, они просто обжаты, а не запаяны, и поэтому могут окислиться, тогда могут быть описанные тобой глюки, приводящие к полному отключению гены!
Эти контакты я пропаял, и всё гуд!
Сопротивление ротора по-моему 3,5 Ома

Сообщение отредактировал Dolfinchik - 13.4.2011, 18:45
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1548 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2011, 21:22

Не знаю как насчет Шнивы, но этот гена мне достался от кореша, с его десятки, он стоял там со времен выпуска машины. т.е. лет 8.
Насчет колец не знаю как ты к ним подобрался, я разбирал гену когда ревизировал, там кольца маленькие, примерно миллиметров 12-15 в диаметре, но они впаяны в пластик. На картинке видно, что провода обмотки ротора подходят к ним снизу, как к ним паяльником подобраться?
Сегодня шаманил в гараже весь вечер, докладываю что делал:
1. Поставил новый РР со щетками - не помогло.
2. Пробовал подключить старое реле контрольной лампы, или завестись совсем без реле - не помогло.
3. Почистил контакты акб - не помогло.
4. Отключил минус от абк на работающем движке - движок как работал так и работает, но вольтаж не меняется. Кстати, заметил, что когда включал минус обратно, возник странный негромкий шум, отключаешь минус, шума нет. Что это? Ведь в акб нет движущихся частей!
Симптомы все те же - напряжение в сети не поднимается выше 13-13,3 вольт. От оборотов не зависит.
Включаешь фары, минус еще один вольт.
Блин! Я уже не знаю на что грешить! bu.gif
Кстати, на схеме, которую предоставил Pugnator, реле-контрольной лампы видимо, под номером 5, у меня оно совсем другое, у меня 4 контакта, а не три, как на рисунке 85,86,87 и еще один.





#1549 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.4.2011, 15:33

[/quote]
Отвечаю последовательно!

-Эти генераторы ставят уже давно, я забыл просто что уже 2011 год на дворе!

-про кольца, кажется на роторе стоит крыльчатка охлаждения, под ней выходят провода с колец и зажимами соединяются с проводами обмотки ротора, вот там и бывает косяк с контактом!
я ещё однажды сверлил пластик и проводил дополнительный провод от верхнего кольца к обмоткам!

-измерь ещё сопротивление ротора, потому-что это очень похоже на увеличение сопротивление контактов ротора! как будто недостаточное возбуждение!

-обязательно проверь сопротивление между обмоткой и корпусом ротора и статора, может где-то пробивает!

-а аккумулятор то у тебя целый, просто для интереса по возможности проверь на другом! ab.gif
+1 сказали: 1
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1550 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2011, 18:32

Снял гену, прозвонил если так можно выразиться с помощью простого тестера. В книге было написано с помощью лампы, но я взял тестер, настроил его так, чтобы стрелка отклонялась когда я замыкаю контакты и мерял с его помощью.
Прикладываешь контакты тестера к кольцам, стрелка отклоняется, т.е. как я понимаю обрыва внутри ротора нет. Приклавыдаю контакты к кольцам и к корпусу ротора, стрелка не отклоняется, значит замыкания на корпус нет.
Статор: Все три вывода статора соединены между собой, т.е. я поочередно соединял их, и стрелка отклонялась. При соединении с корпусом, стрелка неподвижна. Значит опять же замыкания на корпус нет.
Диодный мост прозвоню когда буду собирать гену обратно. У меня в книжке есть картинки, как это делается.
Одно только плохо, толком пропаять контакты на роторе не удалось. Вроде и спиртом протирал, и паяльным жиром обрабатывал, но припой на них плохо держится, не растекается, а все время норовит скатиться в капли. Может быть вместо жира что-нибудь другое применить?





#1551 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2011, 18:45

Цитата(Ден 800 @ 19.4.2011, 21:32) *

Снял гену, прозвонил если так можно выразиться с помощью простого тестера. В книге было написано с помощью лампы, но я взял тестер, настроил его так, чтобы стрелка отклонялась когда я замыкаю контакты и мерял с его помощью.
Прикладываешь контакты тестера к кольцам, стрелка отклоняется, т.е. как я понимаю обрыва внутри ротора нет. Приклавыдаю контакты к кольцам и к корпусу ротора, стрелка не отклоняется, значит замыкания на корпус нет.
Статор: Все три вывода статора соединены между собой, т.е. я поочередно соединял их, и стрелка отклонялась. При соединении с корпусом, стрелка неподвижна. Значит опять же замыкания на корпус нет.
Диодный мост прозвоню когда буду собирать гену обратно. У меня в книжке есть картинки, как это делается.
Одно только плохо, толком пропаять контакты на роторе не удалось. Вроде и спиртом протирал, и паяльным жиром обрабатывал, но припой на них плохо держится, не растекается, а все время норовит скатиться в капли. Может быть вместо жира что-нибудь другое применить?

в том то и дело, там обжимные контакты алюминиевые, я покупал специальную жидкость для пайки алюминия, потом тщательно их зачищал и сразу паял!
ну или мона смешать канифоль с металлической стружкой, далее нанести на контакты, и тереть жалом паяльника по контакту, сдирая окисную плёнку!

плохо что у тебя стрелочный, лучше хотя бы дешёвый китайский мультиметр! если есть межвитковые замыкания в статоре, то цифровой цешкой это можно заметить, да и сопротивление ротора можно точнее измерить! и диоды можно им же точнее прозвонить! ab.gif

Сообщение отредактировал Dolfinchik - 19.4.2011, 18:47
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1552 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2011, 19:24

Да, кстати, чуть не забыл! Как измерить сопротивление ротора? Обычного тестера хватит? И каким должно быть сопротивление ротора?
А насчет обжимных контактов, у меня они вроде бы медные. Завтра спрошу на работе у ребят, чем их лучше оприходовать.





#1553 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2011, 20:15

Цитата(Ден 800 @ 19.4.2011, 22:24) *

Да, кстати, чуть не забыл! Как измерить сопротивление ротора? Обычного тестера хватит? И каким должно быть сопротивление ротора?
А насчет обжимных контактов, у меня они вроде бы медные. Завтра спрошу на работе у ребят, чем их лучше оприходовать.

в данном случае достаточно измерить цифровым мультиметром сопротивление ротора, т.е. сопротивление на кольцах! по-моему там было 3,5 Ома, но лучше свериться по мануалу!
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1554 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2011, 19:40

Докладываю что сделал:
Контакты ротора пропаял. Сопротивление измерил - ровно 3,5 Ома.
Собрал гену, прикрутил к нему бублик выпрямительного блока, и начал измерять его с помощью лампочки, как написано в мануале.
1. Замкнул винтивой контакт В+ с корпусом, лампа не горит, замыкания нет.
2. Замкнул винтовой контакт с головкой винта, которым бублик крепится к гене, лампа не горит.
3. Замкнул головку того же винта с контактом идущим к щеткам, лампа не горит.
4. Засада!!! Цитирую по мануалу: для проверки отрицательных диодов, подсоедините + аккума через контрольную лампу, к винту крепления вывода обмотки статора. А минус к корпусу гены. Лампа гореть не должна...
Но вот тут я нифига не понял смысла! Как лампа может не гореть, если винты, крепя-щие бублик к гене, вкручиваются непосредственно в заднюю крышку гены? Они же замк-нуты с корпусом гены по резьбе! И лампа конечно же загорелась!
Объясните пожалуйста, в чем тут подвох!?





#1555 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:06

Цитата(Ден 800 @ 21.4.2011, 22:40) *

Докладываю что сделал:
Контакты ротора пропаял. Сопротивление измерил - ровно 3,5 Ома.
Собрал гену, прикрутил к нему бублик выпрямительного блока, и начал измерять его с помощью лампочки, как написано в мануале.
1. Замкнул винтивой контакт В+ с корпусом, лампа не горит, замыкания нет.
2. Замкнул винтовой контакт с головкой винта, которым бублик крепится к гене, лампа не горит.
3. Замкнул головку того же винта с контактом идущим к щеткам, лампа не горит.
4. Засада!!! Цитирую по мануалу: для проверки отрицательных диодов, подсоедините + аккума через контрольную лампу, к винту крепления вывода обмотки статора. А минус к корпусу гены. Лампа гореть не должна...
Но вот тут я нифига не понял смысла! Как лампа может не гореть, если винты, крепя-щие бублик к гене, вкручиваются непосредственно в заднюю крышку гены? Они же замк-нуты с корпусом гены по резьбе! И лампа конечно же загорелась!
Объясните пожалуйста, в чем тут подвох!?

описание конечно запутанное, но по-моему я понял!
дело в том что это диоды подключенные так, что проводят ток при подключении минуса к к винту крепления обмотки статора, а плюса на корпус, при таком подключении лампа должна гореть, а при подключении наоборот, т.е. как в мануале, + к винту обмоток, а минус к корпусу, лампа не должна гореть!
походу у тебя полетел мостик, и один полупериод замыкается на корпус!
для точной проверки мостик нужно снять, и прозвонить без гены!
если снимешь, пиши, подскажу! судя по всему диоды пробило!
или просто замени мостик!

А ротор в порядке, 3,5 Ома - норм!

Сообщение отредактировал Dolfinchik - 21.4.2011, 22:08
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1556 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2011, 4:41

Дельфинчик, ты уж подскажи мне, пожалуйста, как прозвонить этот бублик в снятом виде. Его снять-то две минуты!





#1557 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2011, 14:09

Кстати, взял с работы на выходные хороший электронный тестер, подскажи плз, как проверить статор/ротор на межвитковые замыкания?





#1558 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2011, 17:45

Цитата(Ден 800 @ 22.4.2011, 17:09) *

Кстати, взял с работы на выходные хороший электронный тестер, подскажи плз, как проверить статор/ротор на межвитковые замыкания?

если тестер цифровой, то на нём должно быть такое положение переключателя, где изображен диод!
этот режим используется для прозвонки полупроводниковых переходов, и диодов!
есть такой режим? ab.gif

а диодный мост такой?

Сообщение отредактировал Dolfinchik - 22.4.2011, 17:52
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1559 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.4.2011, 17:59

если есть, то рассмотри мостик! там от каждого крепления для обмотки должно отходить два или три диода!
в отключённом от генератора состоянии каждый из диодов проводит только одном направлении!
подтверди что на тестере есть режим с диодом! или это стрелочный прибор? ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1560 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.4.2011, 4:59

Да мост очень похож на мой, единственно что у моста на картикне нет контакта с гайкой, а у меня он есть. Но видимо у моста на картинке он выполнен по другому. Как еще один штырек.
Мультиметр цифровой, режим прозвонки диодов есть!






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)