Единая тема о неисправностях генератора

Автор темы ChipMunk, 9.12.2004, 14:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1561 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.4.2011, 10:31

Докладываю что делал сегодня:
Взял мультиметр, пошел в гараж. Поставил переключатель на проверку диодов, начал тыкать щупами. Диодный мост с гены при этом не снимал.
Сначала, я тыкал щупом в выходы диода, потом менял щупы местами и тыкал опять. Измерил таким образом 6 основных диодов и 3 дополнительных, такие черные цилиндрики. Везде мультиметр дает показания только в одном направлении.
Поставил гену, завелся, и... опять 13,3В!!! Чтоб главного ВАЗовского конструктора черти отымели!





#1562 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.4.2011, 14:30

ЗЫ я уже подумываю о том, чтобы выбросить это старое говно, купить себе нового гену, ампер так на 100-105, и вхреначить его вместо старого и не *цензура*ь мозги ни себе ни форуму!!!





#1563 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.4.2011, 19:47

Цитата(Ден 800 @ 23.4.2011, 13:31) *

Докладываю что делал сегодня:
Взял мультиметр, пошел в гараж. Поставил переключатель на проверку диодов, начал тыкать щупами. Диодный мост с гены при этом не снимал.
Сначала, я тыкал щупом в выходы диода, потом менял щупы местами и тыкал опять. Измерил таким образом 6 основных диодов и 3 дополнительных, такие черные цилиндрики. Везде мультиметр дает показания только в одном направлении.
Поставил гену, завелся, и... опять 13,3В!!! Чтоб главного ВАЗовского конструктора черти отымели!

ээээ, зря не снял мостик! если он не снят, то если один из диодов в обрыве - остальные перераспределят ток между собой, и мультиметр покажет что всё гуд, а на самом деле нет!

обязательно попробуй также измерить диоды но только в полностью отключённом состоянии!

да, и проверь по пути контакты диодов и подложек, может какие-то диоды не контачат с клемами! ab.gif

когда снимешь мостик, измерь сопротивление обмоток статора, они соединены звездой, можно подключать к центральному выводу (который используется для контрольной лампы) и к каждой обмотке, сопротивление должно быть одинаковое!
либо просто между выводами - сопротивление тоже должно быть одинаковое!
да и проверь сопротивление между выводом и корпусом, там не должно быть утечки! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1564 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.4.2011, 14:45

Итак, сегодня:
Снял гену, открутил с него диодный мост, четыре диода прозвонил, все звонятся только в одном направлении, прибор показал: .709, .707, .700, .700
Звоню последние два, не звонятся вообще никак. Потом посмотрел внимательнее, увидел что один из диодов выскочил из своего гнезда. Ну, я прижал его пальцем, подложил резинку, чтобы он не выскакивал, и два последних диода начали звониться, правда прибор показывал уже .525, .525
Прозвонил промежуточные диоды: .565, .580, .557, тоже звонятся только в одном направлении.
Собрал гену с подложенной под выскочивший диод резинкой, поставил, но результата не дало, напруга даже еще упала до 13,1В

ЗЫ Чуть не забыл! Измерил сопротивление обмотки статора, там три вывода, я последовательно мерял сопротивление между ними тремя. Получилось 0,8 Ома Это нормально?





#1565 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.4.2011, 18:07

Цитата(Ден 800 @ 24.4.2011, 17:45) *

Итак, сегодня:
Снял гену, открутил с него диодный мост, четыре диода прозвонил, все звонятся только в одном направлении, прибор показал: .709, .707, .700, .700
Звоню последние два, не звонятся вообще никак. Потом посмотрел внимательнее, увидел что один из диодов выскочил из своего гнезда. Ну, я прижал его пальцем, подложил резинку, чтобы он не выскакивал, и два последних диода начали звониться, правда прибор показывал уже .525, .525
Прозвонил промежуточные диоды: .565, .580, .557, тоже звонятся только в одном направлении.
Собрал гену с подложенной под выскочивший диод резинкой, поставил, но результата не дало, напруга даже еще упала до 13,1В

ЗЫ Чуть не забыл! Измерил сопротивление обмотки статора, там три вывода, я последовательно мерял сопротивление между ними тремя. Получилось 0,8 Ома Это нормально?

чёт сдаётся мне, что у тебя мостик мёртвый, .700 - это 0.7 Вольта падение напряжения, для кремниевого многовато! смотри, попробуй, если не надоело возиться, купи новый мостик, он вроде не дорогой, явно меньше чем новый гена!
насчёт 0.8 Ома, не знаю! ключевое то, что на между любыми из трёх выводов должно быть одинаковое сопротивление! а мостик из которого выпадают диоды - явно ненадёжный! ab.gif
+1 сказали: 1
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1566 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2011, 5:14

Хорошо, новый мост я куплю, это не проблема. Но у меня опять вопрос какой мост брать? Такой же какой и стоял, или можно что-нибудь получше взять? Какие они там бывают?

И еще, наверное в магазин лучше с тестером придти? На какие параметры обратить внимание при покупке? Наверное чтобы на всех диодах потери были одинаковыми?





#1567 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2011, 19:40

Цитата(Ден 800 @ 25.4.2011, 8:14) *

Хорошо, новый мост я куплю, это не проблема. Но у меня опять вопрос какой мост брать? Такой же какой и стоял, или можно что-нибудь получше взять? Какие они там бывают?

И еще, наверное в магазин лучше с тестером придти? На какие параметры обратить внимание при покупке? Наверное чтобы на всех диодах потери были одинаковыми?

спроси в магазине, по-моему там один вариант для данного генератора!
а если придёшь с мультиметром, то обрати внимание чтобы не-было пробоев, т.е. чтобы не-было диодов на которых показывает 0 или бесконечность! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1568 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.4.2011, 17:56

Я на шеволе своем вообще выносил мост наружу
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1569 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.4.2011, 20:18

Постараюсь обрисовать ситуацию, хотя цензурных слов у меня уже не хватает, а на форуме матюгаться нельзя.
Поставил новый мост, прикрутил к машине гену. Завел, выставил по тахометру 2500 об/мин, напруга 13,8В, включил фары, напруга не падает 13,8В.
Ну чо, я обрадовался, думал все нормально, можно кататься. Выехал из гаража, даже фары не включал, напруга упала до 12,5В!
Проехался, прогрел движок, но напруга даже на 3500 об/мин не превышала 13,4В.
Ну долбанный в жопу ваз! Ну вот что опять случилось?





#1570 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 6:32

Цитата(Ден 800 @ 27.4.2011, 21:18) *

Постараюсь обрисовать ситуацию, хотя цензурных слов у меня уже не хватает, а на форуме матюгаться нельзя.
Поставил новый мост, прикрутил к машине гену. Завел, выставил по тахометру 2500 об/мин, напруга 13,8В, включил фары, напруга не падает 13,8В.
Ну чо, я обрадовался, думал все нормально, можно кататься. Выехал из гаража, даже фары не включал, напруга упала до 12,5В!
Проехался, прогрел движок, но напруга даже на 3500 об/мин не превышала 13,4В.
Ну долбанный в жопу ваз! Ну вот что опять случилось?

первое, что приходит на ум: РН чудит...
я так понимаю, что если ты поставил 10-й генератор, то надо сделать схему включения РН по 10-му образцу
ещё тут почитай: http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=11396
и это:
Прикрепленное изображение

Цитата(Dolfinchik @ 24.4.2011, 19:07) *

чёт сдаётся мне, что у тебя мостик мёртвый, .700 - это 0.7 Вольта падение напряжения, для кремниевого многовато!

вообще-то .700 - это прямое сопротивление диода, а не падение напряжения... ag.gif
физику вспоминаем!!! bu.gif

Сообщение отредактировал angtar - 28.4.2011, 8:06


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Доработка_генератора_9402.pdf ( 628.45 Кб ) Кол-во скачиваний: 11
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1571 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 8:37

Цитата(angtar @ 28.4.2011, 9:32) *

вообще-то .700 - это прямое сопротивление диода, а не падение напряжения... ag.gif
физику вспоминаем!!! bu.gif

вспоминай лучше! просто электроника - это моя профессия! нет понятия прямое сопротивление диода! есть понятие падение напряжения на диоде, т.е. при прямом подключении, когда диод проводит ток на нем падает напряжение, которое мало зависит от тока,(смотри вольт-амперные характеристики ВАХ пример). а уже на основе ВАХ можно вычислить дифференциальное сопротивление диода при заданном токе. Но измерить диф-е сопротивление нельзя, точнее прибор покажет какое-то значение, но это будет верно только при том токе, который в момент измерения протекает через диод!
Для кремниевого и арсенид-галиевого диода это в диапазоне 0.6 - 0.8 В, для германиевого 0.3 - 0.4, для диода Шоттки 0.2 - 0.3!
для простоты, могу по-другому пояснить, если через диод пустить ток, и подключить вольтметр к его выводам, то вольтметр и покажет выше перечисленные напряжения! ab.gif


Цитата(Ден 800 @ 27.4.2011, 23:18) *

Постараюсь обрисовать ситуацию, хотя цензурных слов у меня уже не хватает, а на форуме матюгаться нельзя.
Поставил новый мост, прикрутил к машине гену. Завел, выставил по тахометру 2500 об/мин, напруга 13,8В, включил фары, напруга не падает 13,8В.
Ну чо, я обрадовался, думал все нормально, можно кататься. Выехал из гаража, даже фары не включал, напруга упала до 12,5В!
Проехался, прогрел движок, но напруга даже на 3500 об/мин не превышала 13,4В.
Ну долбанный в жопу ваз! Ну вот что опять случилось?

слушай, а ты напругу измеряешь сам, прибором, или ориентируешься на встроенный вольтметр? ab.gif
если измеряешь нормальным прибором и он такое показывает, тогда у меня остаётся один вариант, либо ротор, либо статор внутри имеют периодические межвитковые замыкания. это в может приводить к подобному глюку!
ну или снова попался битый РН, или мостик!


Сообщение отредактировал Dolfinchik - 28.4.2011, 8:46
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1572 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 8:54

На моей чайке стоит восьмой генератор,55А.в купе с ним становлен трехуровневый р/н,который включен на втором положении..напряжение на холостых,с потребителями(свет,музыка,печка,усилитель,
ация)--13.8-13.9...все бы ничего,но с повышением оборотов,напруга немного просидает.,тоесть набираю тысячи две например,и напряжение уже 13.5...из за чего это происходит?подумываю на подшипники,биение и все такое...что думаете по этому поводу?







#1573 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 9:00

Цитата(nikoSS @ 28.4.2011, 11:54) *

На моей чайке стоит восьмой генератор,55А.в купе с ним становлен трехуровневый р/н,который включен на втором положении..напряжение на холостых,с потребителями(свет,музыка,печка,усилитель,
ация)--13.8-13.9...все бы ничего,но с повышением оборотов,напруга немного просидает.,тоесть набираю тысячи две например,и напряжение уже 13.5...из за чего это происходит?подумываю на подшипники,биение и все такое...что думаете по этому поводу?

а трёх-уровневый, это механический что-ли???
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1574 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 9:41

Цитата(Dolfinchik @ 28.4.2011, 9:37) *

вспоминай лучше! просто электроника - это моя профессия! нет понятия прямое сопротивление диода! есть понятие падение напряжения на диоде, т.е. при прямом подключении, когда диод проводит ток на нем падает напряжение, которое мало зависит от тока,(смотри вольт-амперные характеристики ВАХ). а уже на основе ВАХ можно вычислить дифференциальное сопротивление диода при заданном токе. Но измерить диф-е сопротивление нельзя, точнее прибор покажет какое-то значение, но это будет верно только при том токе, который в момент измерения протекает через диод!
Для кремниевого и арсенид-галиевого диода это в диапазоне 0.6 - 0.8 В, для германиевого 0.3 - 0.4, для диода Шоттки 0.2 - 0.3!

ну тогда расскажи, как тестером в режиме прозвонки диода (а речь шла именно об этом) можно измерить падение напряжения??? ag.gif
вообще-то при прозвонке диода сопротивление при прямом включении маленькое, при обратном - большое, поэтому обычно и говориться об прямом и обратном сопротивлении диода...
Цитата

для простоты, могу по-другому пояснить, если через диод пустить ток, и подключить вольтметр к его выводам, то вольтметр и покажет выше перечисленные напряжения!

вот это правильно...
если уж ты электронщик, то выражайся правильным техническим языком...

Сообщение отредактировал angtar - 28.4.2011, 11:08
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1575 nikoSS

nikoSS

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 608 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 9:54

Цитата(Dolfinchik @ 28.4.2011, 10:00) *

а трёх-уровневый, это механический что-ли???

нет,не механический-электронный,вот такой http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html





#1576 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 10:12

Напругу у меня измеряет вольтметр от Октана. Цифровая такая хрень, в режиме реального времени показывает. Я уже грешил на то, что он показывает неправильно, я мерял напругу тестером на клеммах аккума при работающим двигателе. Показания совпадают до десятых долей вольта.
И что мен сейчас делать? Менять статор, потом если не поможет, менять ротор?





#1577 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 10:17

Цитата(Ден 800 @ 28.4.2011, 11:12) *

Напругу у меня измеряет вольтметр от Октана. Цифровая такая хрень, в режиме реального времени показывает. Я уже грешил на то, что он показывает неправильно, я мерял напругу тестером на клеммах аккума при работающим двигателе. Показания совпадают до десятых долей вольта.
И что мен сейчас делать? Менять статор, потом если не поможет, менять ротор?

для начала, если есть возможность, попробуй посмотреть форму напряжения на генераторе осциллографом, должна быть правильная синусоида...
если синусоида сильно искажена, тогда смотри диоды моста, РН...
проверь мегометром ротор и статор на предмет замыкания обмоток на корпус...
+1 сказали: 1
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1578 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 11:48

Понятно, спасибо. Придется ехать в наше местное АТП. Там чудом сохранился один по-настоящему хороший автоэлектрик, с нерусской фамилией Асмус. Думаю прибамбасы вроде осцилографа, есть только у него. Я потом отпишусь как съездил.





#1579 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 12:59

Цитата(Ден 800 @ 28.4.2011, 12:48) *

Понятно, спасибо. Придется ехать в наше местное АТП. Там чудом сохранился один по-настоящему хороший автоэлектрик, с нерусской фамилией Асмус. Думаю прибамбасы вроде осцилографа, есть только у него. Я потом отпишусь как съездил.

Прикрепленное изображение
+1 сказали: 1
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1580 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 17:52

Цитата(angtar @ 28.4.2011, 12:41) *

ну тогда расскажи, как тестером в режиме прозвонки диода (а речь шла именно об этом) можно измерить падение напряжения??? ag.gif

именно им и измеряют! если возьмёшь мультиметр цифровой, там есть режим проверки диодов! принцип работы как я описал, т.е. на диод подаётся внутренне заданный ток, а цифры на приборе показывают падение напряжения на диоде! этот режим кардинально отличается от режима измерения сопротивления! ab.gif


Цитата(angtar @ 28.4.2011, 12:41) *

вообще-то при прозвонке диода сопротивление при прямом включении маленькое, при обратном - большое, поэтому обычно и говориться об прямом и обратном сопротивлении диода...

если бы ты посмотрел математические модели диода, то ты бы так не говорил! у диода нет сопротивления как у резистора, у него дифференциальное сопротивление, которое изменяется в зависимости от протекающего через диод тока.
а проверка диода стрелочным мультиметром в режиме измерения сопротивления просто может показать, целый диод или нет, но никак не покажет его характеристики! а характеристики очень важны!
если диод кремниевый, то падение напряжения на нём 0,6 - 0,8 В, соответственно при токе например 10 А тепловая мощность выделяемая диодом будет равна 6 - 8 Вт, а если это диод Шоттки, то падение напряжения на нём 0,2 - 0,3 В, и при том же токе тепловая мощность 2 - 3 Вт. это очень существенно в устройствах с большими токами! ab.gif
диод проводит в обе стороны, только при прямом включении диф-е сопротивление мало, а в обратном велико.
но термин сопротивление никак не связан с проверкой диода мультиметром! baaa.gif

Цитата(nikoSS @ 28.4.2011, 11:54) *

На моей чайке стоит восьмой генератор,55А.в купе с ним становлен трехуровневый р/н,который включен на втором положении..напряжение на холостых,с потребителями(свет,музыка,печка,усилитель,
ация)--13.8-13.9...все бы ничего,но с повышением оборотов,напруга немного просидает.,тоесть набираю тысячи две например,и напряжение уже 13.5...из за чего это происходит?подумываю на подшипники,биение и все такое...что думаете по этому поводу?

на самом деле проседание до 13,5 это ничего страшного, а насчёт причин, если честно с такими регуляторами не имел дело, может это влияние его работы, а может ремень проскальзывает! bn.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)