Единая тема о неисправностях генератора

Автор темы ChipMunk, 9.12.2004, 14:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1581 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 17:54

Цитата(Dolfinchik @ 28.4.2011, 18:37) *

именно им и измеряют! если возьмёшь мультиметр цифровой, там есть режим проверки диодов! принцип работы как я описал, т.е. на диод подаётся внутренне заданный ток, а цифры на приборе показывают падение напряжения на диоде! этот режим кардинально отличается от режима измерения сопротивления! ab.gif

чего-то я первый раз слышу о таком режиме тестера (мультиметра), хотя сейчас посмотрел инструкцию, ты тут прав...
да и 0.7 вольта в принципе нормальное падение для кремниевого диода...
может от того, что я по-старинке работаю с Ц-шкой, в некоторых моментах ей больше доверяю...

Цитата
если бы ты посмотрел математические модели диода, то ты бы так не говорил! у диода нет сопротивления как у резистора, у него дифференциальное сопротивление, которое изменяется в зависимости от протекающего через диод тока.
а проверка диода стрелочным мультиметром в режиме измерения сопротивления просто может показать, целый диод или нет, но никак не покажет его характеристики! а характеристики очень важны!
если диод кремниевый, то падение напряжения на нём 0,6 - 0,8 В, соответственно при токе например 10 А тепловая мощность выделяемая диодом будет равна 6 - 8 Вт, а если это диод Шоттки, то падение напряжения на нём 0,2 - 0,3 В, и при том же токе тепловая мощность 2 - 3 Вт. это очень существенно в устройствах с большими токами!
диод проводит в обе стороны, только при прямом включении диф-е сопротивление мало, а в обратном велико.
но термин сопротивление никак не связан с проверкой диода мультиметром!

может мне тебе лекцию прочитать по микроэлектронике и полупроводникам?
я пишу так, потому что не все на форуме электронщики и так им более понятно...

Сообщение отредактировал angtar - 28.4.2011, 17:58
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1582 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 18:07

Цитата(angtar @ 28.4.2011, 20:54) *

чего-то я первый раз слышу о таком режиме тестера (мультиметра), хотя сейчас посмотрел инструкцию, ты тут прав...
да и 0.7 вольта в принципе нормальное падение для кремниевого диода...
может от того, что я по-старинке работаю с Ц-шкой, в некоторых моментах ей больше доверяю...
может мне тебе лекцию прочитать по микроэлектронике и полупроводникам?
я пишу так, потому что не все на форуме электронщики и так им более понятно...

нет спасибо, я сам могу прочитать лекцию! ab.gif
скажем так. что мы поняли друг друга! а насчёт форума, согласен что нужно писать проще, просто в принципиальных вопросах проще не получается! bn.gif
спасибо за оппоненцию az.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1583 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 18:12

Цитата(Dolfinchik @ 28.4.2011, 19:07) *

нет спасибо, я сам могу прочитать лекцию! ab.gif
скажем так. что мы поняли друг друга! а насчёт форума, согласен что нужно писать проще, просто в принципиальных вопросах проще не получается! bn.gif
спасибо за оппоненцию az.gif

az.gif
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1584 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2011, 19:25

Только для очистки совести стоит указать, что это относится только к полупроводникам
В даташитах к каменным диодам вы не найдете парметра сопротивления, Дельфинчик прав.
http://www.fairchildsemi.com/ds/1N%2F1N4001.pdf
А вот вакуумные - очень даже
http://www.magictubes.ru/sprav/pdf/5z4s.pdf
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1585 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2011, 5:53

Вчера машина вообще отказалась заводиться. В результате недолгих шаманств выяснилось, что не работает выключатель массы. Снял его выбросил, подсоединил массу без него. Машина завелась. Опять 13,8В, прогрел, сбросил обороты, держится 13,8. Включил ближний, стало 13,7. Только выехал из гаража, опять напруга заплясала! Но на оборотах держится уже 13,5В вместо 13,3 - видимо выключатель массы создавал лишнее сопротивление в цепи.
Однако охота чтобы на хх с ближним светом было 13,7-13,8В, такое вообще бывает?





#1586 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2011, 5:59

Цитата(Ден 800 @ 29.4.2011, 8:53) *

Вчера машина вообще отказалась заводиться. В результате недолгих шаманств выяснилось, что не работает выключатель массы. Снял его выбросил, подсоединил массу без него. Машина завелась. Опять 13,8В, прогрел, сбросил обороты, держится 13,8. Включил ближний, стало 13,7. Только выехал из гаража, опять напруга заплясала! Но на оборотах держится уже 13,5В вместо 13,3 - видимо выключатель массы создавал лишнее сопротивление в цепи.
Однако охота чтобы на хх с ближним светом было 13,7-13,8В, такое вообще бывает?

попробуй ремень намазать канифолью если поднимиться меняй шкиф гены!
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#1587 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2011, 9:17

Цитата(Ден 800 @ 29.4.2011, 6:53) *

Вчера машина вообще отказалась заводиться. В результате недолгих шаманств выяснилось, что не работает выключатель массы. Снял его выбросил, подсоединил массу без него. Машина завелась. Опять 13,8В, прогрел, сбросил обороты, держится 13,8. Включил ближний, стало 13,7. Только выехал из гаража, опять напруга заплясала! Но на оборотах держится уже 13,5В вместо 13,3 - видимо выключатель массы создавал лишнее сопротивление в цепи.
Однако охота чтобы на хх с ближним светом было 13,7-13,8В, такое вообще бывает?

я бы ещё проверил массу, которая с кузова на двигатель идет, а ещё лучше продублировал её...
+1 сказали: 1
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1588 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2011, 11:09

Цитата(Pugnator @ 28.4.2011, 22:25) *

Только для очистки совести стоит указать, что это относится только к полупроводникам
В даташитах к каменным диодам вы не найдете парметра сопротивления, Дельфинчик прав.
http://www.fairchildsemi.com/ds/1N%2F1N4001.pdf
А вот вакуумные - очень даже
http://www.magictubes.ru/sprav/pdf/5z4s.pdf

хочу немного поправить, сопротивление в вакуумных диодах есть, но оно тоже приведённое, т.е. зависит от тока диода и напряжения анода! а в указанном примере сопротивление анода это нагрузка - отдельно включённое сопротивление, на котором измеряют ток, и конденсатор подключён параллельно этому резистору! ab.gif

Цитата(angtar @ 29.4.2011, 12:17) *

я бы ещё проверил массу, которая с кузова на двигатель идет, а ещё лучше продублировал её...

проверь ещё тогда массу между генератором и двигом! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1589 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2011, 11:40

Цитата(Dolfinchik @ 29.4.2011, 12:09) *

проверь ещё тогда массу между генератором и двигом! ab.gif

ну ты в крайности не бросайся... ag.gif
а то, что масса плохая между мотором и кузовом - это распространенная неисправность, особенно на старых машинах...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1590 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2011, 12:33

Спасибо друзья, на некоторые мысли вы меня натолкнули, вечером в гараже проверю.





#1591 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2011, 14:55

Dolfinchik, хм, ну вот у меня перед глазами диод 5Ц4С в моем усилке. включил накал, меряю стандартным мультиметром в режиме "полупроводники" - 5000.
В цепи анода 4.7кОм резистор? на кой? Вот на катоде я ещё пойму дял разгрузки кенотрона на RC фильтре. только у меня там 22мкФ*400V -> 50ом 20W -> 20000мкФ*400V


Подумал: хъотя ты прав, наверное.... но кенотроны все равно обладают большим внутренним сопротивлением, благодаря чем и очень хороши в питании звуковой аппаратуры
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1592 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2011, 21:05

Цитата(angtar @ 29.4.2011, 14:40) *

ну ты в крайности не бросайся... ag.gif
а то, что масса плохая между мотором и кузовом - это распространенная неисправность, особенно на старых машинах...

неет, я согласен про массу между кузовом и двигом, просто на всякий случаю, до кучи, всякое бывает! bn.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1593 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2011, 21:28

Цитата(Pugnator @ 29.4.2011, 17:55) *

Dolfinchik, хм, ну вот у меня перед глазами диод 5Ц4С в моем усилке. включил накал, меряю стандартным мультиметром в режиме "полупроводники" - 5000.
В цепи анода 4.7кОм резистор? на кой? Вот на катоде я ещё пойму дял разгрузки кенотрона на RC фильтре. только у меня там 22мкФ*400V -> 50ом 20W -> 20000мкФ*400V
Подумал: хъотя ты прав, наверное.... но кенотроны все равно обладают большим внутренним сопротивлением, благодаря чем и очень хороши в питании звуковой аппаратуры

просто в том файле который ты выложил, там описываются характеристики лампового диода при включении на нагрузку 4.7 кОм, и подключённом параллельно нагрузке конденсаторе в качестве фильтра! вот там и написано что 500 В и 124 мА, при данной нагрузке! ab.gif
а насчёт проверки мультиметром, это немного неправильно! дело в том что ток через вакуумный диод пропорционален напряжению на аноде ,там же вроде квадратичная зависимость! а в мультиметре при измерении сопротивлений и полупроводников подаваемое напряжение 3-5 В, при этом он показал как ты пишешь 5000.

я такой эксперимент проводил, подавал накал на лампу, а потом подавал напряжение на анод, и подключал нагрузку, и там интересная зависимость получалась, при увеличении напряжения увеличивается ток через лампу и резистор, и по логике если бы лампа обладала постоянным сопротивлением, то напряжение на лампе должно расти, а оно либо росло медленнее чем положено, или вообще падало!, т.е. тоже нет постоянного сопротивления, а присутствует дифференциальное, зависящее от тока! ab.gif

согласен с последней фразой, диф-е сопротивление лампы выше чем у полупроводников! ay.gif

Сообщение отредактировал Dolfinchik - 29.4.2011, 21:36
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 2
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1594 korch

korch

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 48 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2011, 22:27

парни помогите с геной:
завожу слабо горит лампа аккумулятора, при повышении оборотов до 1300 тухнет
скидываю клеммы на ХХ двиг работает, включаю фары или вентилятор печки - глохнет.
я так понимаю у меня акум разряжается при включенных фарах?
раньше вроде и фары и музыку и птф работали даже при снятии клемм
Горбатого могила исправит а я с детства сутулый



#1595 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2011, 22:44

Цитата(korch @ 1.5.2011, 1:27) *

парни помогите с геной:
завожу слабо горит лампа аккумулятора, при повышении оборотов до 1300 тухнет
скидываю клеммы на ХХ двиг работает, включаю фары или вентилятор печки - глохнет.
я так понимаю у меня акум разряжается при включенных фарах?
раньше вроде и фары и музыку и птф работали даже при снятии клемм

по идее должен работать, ближний свет и печку тянуть обязан! начни с проверки клемм гены, грязь,окисление, потом регулятор напряжения (просто напрямую замкни не на долго - если лампа гаснет значит неисправен), ну а если и это не поможет разбирай гену, щётки, диодный мост и т.д. ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1596 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2011, 23:34

korch, диодный мост похоже помер.
+1 сказали: 1
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#1597 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2011, 10:06

Нашел у себя в компе статью о диагностике генераторов...


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Диагностика_автомобильных_генераторов.pdf ( 240.54 Кб ) Кол-во скачиваний: 21
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1598 Ден 800

Ден 800

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 110 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2011, 19:25

Ребята, спасибо вам всем за помощь. Мой гена чудить не перестал, напруга ве так же падает, но теперь он хоть держит напругу на оборотах 13,5-13,9В. И то хорошо.
Пока покатаюсь так, но как только с деньгами станет получше, поменяю сразу и статор и ротор. Потом отпишу, что и как.
Еще раз всем большое спасибо.





#1599 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2011, 11:56

Мой старый генератор (37.3701) тоже чудил по-черному: на выходе было 13.8 вольта, хоть я его и переделал на поликлин, но все равно напряжение под нагрузкой сажалось до 12 вольт. РР менял несколько раз, не помогало. Плюс ко всему оси генератора и двигателя были, мягко говоря, не параллельны, для начала попробовал исправить это - подложил шайбу под передний болт крепления кронштейна. Не помогло, ремень с одной стороны сожрало... sad.gif
Как обычно я делаю, решил вопрос кардинально: поставил генератор 9402.3701-03 (80А для 2110, 2112, Приоры), РР - 7931.3702И4 (замена: 7931.3702-01, 8444.3702, 9444.3702 (сайт производителя)). Проблем с установкой и подключением нет, нужны только нижний кронштейн (21082), натяжная планка и пару-тройку болтов со втулкой...
В конечном итоге имею:
ХХ - 14.7В
ХХ+печка, дальний свет, обогрев стекла, карлсон, музыка, аварийка и т.п. - 14,5В
Больше просадки напряжения при включенных потребителях нет... bp.gif
Лежит ещё у меня генератор Шнивы, надо только менять контактные кольца ротора.
Вот эти:
Прикрепленное изображение
Сегодня ездил на авторынок, проехал еще несколько магазинов, нет нигде... sad.gif
Кто-нибудь встречал их в продаже? Просто покупать новый ротор за 1500 не имеет смысла, кольца стоят в пределах 250 рублей.
О пересылке договоримся...

Сообщение отредактировал angtar - 8.5.2011, 11:59
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1600 nixon

nixon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 23 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2011, 15:35

Ваз 2109 инж. При включении вентилятора охлаждения на холостых, машина глохнет. При езде, при включении
вентилятора охлаждения, чувтвуется просадка-снижается приемистость (машина вяло разгоняется), бортовой вольтметр показывает 13,2-13,5.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)