Единая тема о неисправностях генератора

Автор темы ChipMunk, 9.12.2004, 14:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1601 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2011, 17:46

Цитата(angtar @ 8.5.2011, 14:56) *

Мой старый генератор (37.3701) тоже чудил по-черному: на выходе было 13.8 вольта, хоть я его и переделал на поликлин, но все равно напряжение под нагрузкой сажалось до 12 вольт. РР менял несколько раз, не помогало. Плюс ко всему оси генератора и двигателя были, мягко говоря, не параллельны, для начала попробовал исправить это - подложил шайбу под передний болт крепления кронштейна. Не помогло, ремень с одной стороны сожрало... sad.gif
Как обычно я делаю, решил вопрос кардинально: поставил генератор 9402.3701-03 (80А для 2110, 2112, Приоры), РР - 7931.3702И4 (замена: 7931.3702-01, 8444.3702, 9444.3702 (сайт производителя)). Проблем с установкой и подключением нет, нужны только нижний кронштейн (21082), натяжная планка и пару-тройку болтов со втулкой...
В конечном итоге имею:
ХХ - 14.7В
ХХ+печка, дальний свет, обогрев стекла, карлсон, музыка, аварийка и т.п. - 14,5В
Больше просадки напряжения при включенных потребителях нет... bp.gif
Лежит ещё у меня генератор Шнивы, надо только менять контактные кольца ротора.
Вот эти:

Сегодня ездил на авторынок, проехал еще несколько магазинов, нет нигде... sad.gif
Кто-нибудь встречал их в продаже? Просто покупать новый ротор за 1500 не имеет смысла, кольца стоят в пределах 250 рублей.
О пересылке договоримся...

я тоже такие ищу, пока нигде нет! как вариант на Шнивовский генератор подойдёт ротор от 2110, он одини в один - такой-же, но стоит 800 - 900 руб.! ab.gif

Цитата(nixon @ 9.5.2011, 18:35) *

Ваз 2109 инж. При включении вентилятора охлаждения на холостых, машина глохнет. При езде, при включении
вентилятора охлаждения, чувтвуется просадка-снижается приемистость (машина вяло разгоняется), бортовой вольтметр показывает 13,2-13,5.

значит двигатель вентирятора коротит, одна из его обмоток! измерь потребляемый вентилятором ток, должен быть не больше 10 - 12 ампер! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1602 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2011, 17:57

Цитата(Dolfinchik @ 9.5.2011, 18:46) *

я тоже такие ищу, пока нигде нет! как вариант на Шнивовский генератор подойдёт ротор от 2110, он одини в один - такой-же, но стоит 800 - 900 руб.! ab.gif

так у меня как раз и есть шнивовский генератор...
цены на роторы одинаковые...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1603 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2011, 18:16

Цитата(angtar @ 9.5.2011, 20:57) *

так у меня как раз и есть шнивовский генератор...
цены на роторы одинаковые...

странно, у нас в магазинах на Шниву 1200-1400, на 2110 800-900! хотя я тоже ищу кольца, жаба давит за новый ротор! ab.gif
+1 сказали: 1
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1604 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2011, 20:25

[quote name='nixon' post='894005' date='9.5.2011, 18:35']
Ваз 2109 инж. При включении вентилятора охлаждения на холостых, машина глохнет. При езде, при включении
вентилятора охлаждения, чувтвуется просадка-снижается приемистость (машина вяло разгоняется), бортовой вольтметр показывает 13,2-13,5.
[/quote]
У тебя скорей массовик мозг е-ёт


[/quote]
А эту штучку походу пол россий ищет, у нас ранньше были, теперь пропали даже под заказ не везут ,на складе нет говорят,кто найдёт мне тоже надо 4 штучки ,о пересылке договорися, я думаю!!!

Сообщение отредактировал Евген83 - 9.5.2011, 20:26
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#1605 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2011, 17:48

сегодня немного по-ковырялся в мозге, насколько я помню у аккумулятора 6 "банок", у свинцовых аккум-в напряжение батареи 2В, при заряде напряжение медленно поднимается до 2.2, а потом быстро поднимается до 2.4В далее заряжать нельзя - кипит! получается что для свинцовых акк-в рабочее напряжение 2.2*6 = 13.2 В.
Получается что на новых генах выдаваемое напряжение 13.2 - 13.6 В - как раз то что доктор прописал!
Т.к. тут много жаловались на более низкое напряжение выдаваемое геной 2110 или Шнивы, сегодня измерил у отца на Шниве напругу - 13.6 В, но у него всё нормально, и акк-р живёт хорошо, зимой ни-разу не подводил! да и для фар, и некоторых систем напруга выше 14В - нехорошо! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1606 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.5.2011, 20:48

Цитата(Dolfinchik @ 10.5.2011, 18:48) *

сегодня немного по-ковырялся в мозге, насколько я помню у аккумулятора 6 "банок", у свинцовых аккум-в напряжение батареи 2В, при заряде напряжение медленно поднимается до 2.2, а потом быстро поднимается до 2.4В далее заряжать нельзя - кипит! получается что для свинцовых акк-в рабочее напряжение 2.2*6 = 13.2 В.
Получается что на новых генах выдаваемое напряжение 13.2 - 13.6 В - как раз то что доктор прописал!
Т.к. тут много жаловались на более низкое напряжение выдаваемое геной 2110 или Шнивы, сегодня измерил у отца на Шниве напругу - 13.6 В, но у него всё нормально, и акк-р живёт хорошо, зимой ни-разу не подводил! да и для фар, и некоторых систем напруга выше 14В - нехорошо! ab.gif

напряжение одной банки 2.1В, т.к. в эпоху ламповых автомобильных приемников от половины аккумулятора (вполне возможно тогда проводка автомобиля была 6-ти вольтовой) (6.3В) питался накал лампы...
поэтому напряжение ХХ аккумулятора 12.6В
то, что генератор выдает большее напряжение, не страшно, все равно аккумулятор возьмет столько, сколько ему надо для зарядки...
Спасибо сказали: 1
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1607 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 0:20

angtar, допускается от 5.5 до 7В причем в диапазоне 6-6.5В уход рабочей точки незаметен
А за инфу спасибо! не знал о таком. Хотя вполне логичным было бы юзать низковольтные лампы серий 1*** - 1.3 Вольта накал

ЧТо касается 6В - абсолютно верно. танковые батареи были 6.3В, 2-4 штуки, стартеры тоже 6В
+1 сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1608 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 12:22

Цитата(Dolfinchik @ 9.5.2011, 18:46) *

я тоже такие ищу, пока нигде нет!

Вот эти кольца: http://sto18.ru/kollektor/203-kollektor-ti...sch-133402.html
в Exist'е по каталогу посмотрел, есть в наличии...
Сейчас поеду заказывать...

PS: http://www.autostarteris.lt/russian/visos-.../slip-ring.html - здесь типа справочника для поиска...

Сообщение отредактировал angtar - 11.5.2011, 20:16
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1609 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 21:04

Цитата(angtar @ 10.5.2011, 23:48) *

напряжение одной банки 2.1В, т.к. в эпоху ламповых автомобильных приемников от половины аккумулятора (вполне возможно тогда проводка автомобиля была 6-ти вольтовой) (6.3В) питался накал лампы...
поэтому напряжение ХХ аккумулятора 12.6В
то, что генератор выдает большее напряжение, не страшно, все равно аккумулятор возьмет столько, сколько ему надо для зарядки...

я к тому, что не нужно гнаться за напругой 14.2 В, 13.4-13.6 вполне достаточно!

согласен - на свинцовых банках от 2 до 2.2, в среднем 2.1! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1610 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 21:20

Цитата(Dolfinchik @ 11.5.2011, 22:04) *

я к тому, что не нужно гнаться за напругой 14.2 В, 13.4-13.6 вполне достаточно!

13.4-13.6 мало... на коротких поездках генератор просто не успевает получать то, что отдает на стартер при заводке...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1611 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 21:48

Цитата(angtar @ 12.5.2011, 0:20) *

13.4-13.6 мало... на коротких поездках генератор просто не успевает получать то, что отдает на стартер при заводке...

опечатка, акк-р а не генератор!
ну не знаю! дело же не в напряжении зарядки, а в токе, да и не так уж разряжается акк-р при пуске, 1-2 кратковременных включения - ничего для акк-ра, если конечно он совсем не дохлый! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1612 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 22:19

на коротких поездках он и с 15В своего не получит
Цитата
Максимальное напряжение не должно превышать 2.3 ± 0.023 В на каждый элемент аккумулятора. Т.е. для свинцового аккумулятора с номинальным напряжением 12В, конечное напряжение зарядки не должно превышать 13.8 ± 0.15 В. Метод I-U чаще применяется при работе аккумуляторов в буферном режиме, поскольку под напряжением 13.8 ± 0.15 В современные герметичные свинцовые кислотные аккумуляторы могут находится на протяжении всего своего ресурса.

Excuses are like assholes: everybody's got one



#1613 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 22:27

Цитата(Dolfinchik @ 11.5.2011, 22:48) *

опечатка, акк-р а не генератор!

точно, опечатался...
Цитата

ну не знаю! дело же не в напряжении зарядки, а в токе, да и не так уж разряжается акк-р при пуске, 1-2 кратковременных включения - ничего для акк-ра, если конечно он совсем не дохлый! ab.gif

аккумулятор можно заряжать двумя способами: током и напряжением...
в авто заряжается напряжением: т.е. фиксированное напряжение, ток по мере зарядки уменьшается...
согласись, что при 13.6В зарядка будет дольше идти, чем при 14.2В...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1614 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 22:31

Сейчас как раз делаю себе универсальную зарядку свинцовых батарей, прочитал кучу даташитов.
Все же 14.5-14.6В режим, который юзается для быстрого заряда совсем не так прост.
14.5В получится само по себе, если зарядник будет источником тока, как только ток упадет ниже ограничения (0.2 от емкости), зарядник должен переключиться в источник напряжения с ограничением по току (13.6-13.8 при 0.2 от емкости)
В случае передержки на 14.5В все что будет это перегрев, выпаривание, падение емкости.
Так что не имея умных систем в авто выше 13.8 - ни-ни!
Можете открыть даташит на тот же LM317 - так есть описание алгоритмов зарядки с графиками и прочим
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1615 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 22:43

Цитата(Pugnator @ 12.5.2011, 1:19) *

на коротких поездках он и с 15В своего не получит

главное для акк-ра - ток, если на акк-ре уже 15В, то он уже с глюком, или такой мощный гена! но по идее стартер потребляет максимум до 200 Ампер (хотя современные редукторные стартёры кушают чуть более 100), при-этом напряжение акк-ра падает примерно до 10В, можно и по мощности судить и то току! ёмкость 55А/ч, т.е. 200 Ампер в течении 15минут, ну даже с учётом потерь - пусть будет 10 минут! не знаю как остальные, но на горячую у меня двиг пускается устойчиво через максимум 10 сек, после начала старта. на инжах и того меньше! на холодную у меня пускается с пинка!
в итоге при самых больших токах, и долгом вращении - напр-р 20сек, стартёр сожрёт 1/30 ёмкости - менее 2А/ч, при номинальном токе заряда 5,5А - это 20 минут восстановления ёмкости! и это максимум! bn.gif
а увеличение тока заряда - не без предельно, более 10 ампер всё-равно не желательно подавать - закипит!

согласен - если двиг крутить стартёром по минуте - или по две, и через каждые пять минут снова в таком же духе - то никакого акк-ра не хватит! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1616 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 22:45

Цитата(Pugnator @ 11.5.2011, 23:31) *

Сейчас как раз делаю себе универсальную зарядку свинцовых батарей, прочитал кучу даташитов.
Все же 14.5-14.6В режим, который юзается для быстрого заряда совсем не так прост.
14.5В получится само по себе, если зарядник будет источником тока, как только ток упадет ниже ограничения (0.2 от емкости), зарядник должен переключиться в источник напряжения с ограничением по току (13.6-13.8 при 0.2 от емкости)
В случае передержки на 14.5В все что будет это перегрев, выпаривание, падение емкости.
Так что не имея умных систем в авто выше 13.8 - ни-ни!
Можете открыть даташит на тот же LM317 - так есть описание алгоритмов зарядки с графиками и прочим

ты возьми обыкновенное зарядное устройство, среднеразряженную АКБ, и поставь на зарядку с соответствующим током (0.1 емкости АКБ), померяй напряжение на клеммах...
оно будет примерно 15-16 вольт и по мере зарядки снижаться...
у меня ЗУ Орион PW160, сейчас поставил на зарядку акб, при токе 6А напряжение примерно 15В, точнее не скажу, т.к. тестер в машине оставил, а смотрел по светодиодному индикатору напряжения...
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1617 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 22:48

angtar, вот вы ленивые! 80% емкости акб набирает одинаково быстро как I-U так и U-I методом.
И я же написал - в отличии от умной зарядки после падения тока ниже 0.1-0,2*C напряжение генератор не понизит.
Будет кипеть
Excuses are like assholes: everybody's got one



#1618 Dolfinchik

Dolfinchik

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2011, 23:07

Цитата(angtar @ 12.5.2011, 1:45) *

ты возьми обыкновенное зарядное устройство, среднеразряженную АКБ, и поставь на зарядку с соответствующим током (0.1 емкости АКБ), померяй напряжение на клеммах...
оно будет примерно 15-16 вольт и по мере зарядки снижаться...
у меня ЗУ Орион PW160, сейчас поставил на зарядку акб, при токе 6А напряжение примерно 15В, точнее не скажу, т.к. тестер в машине оставил, а смотрел по светодиодному индикатору напряжения...

в том то и дело что при заряде источником тока - напруга на гене сильно повышается, тем более при токе 0.1*С, а если на него подать источник напряжения 14.4 В, ток ток будет постепенно понижаться, и акк-р не закипит. и напруга на нём будет не более 14.4В и он нормально зарядится!
Генератор с регулятором напряжения - является источником напряжения, и если на нём установить выход 15В, то акк-р будет заряжаться до потери пульса - и закипит, но на скорость его заряда это почти не повлияет! ab.gif

Цитата(Pugnator @ 12.5.2011, 1:48) *

angtar, вот вы ленивые! 80% емкости акб набирает одинаково быстро как I-U так и U-I методом.
И я же написал - в отличии от умной зарядки после падения тока ниже 0.1-0,2*C напряжение генератор не понизит.
Будет кипеть

согласен, по-этому и не нужно завышать напряжение на генераторе, иначе заряд не остановится, и пипец акк-ру! возможно именно по-этому на старых авто с механическими-ручными регуляторами напряжения акк-ры долго не ходили! ab.gif
Двиг 2103, переделанный ОЗОН,
БСЗ, автоматический подсос,
Tomagavk с АвтоЗапуском, ЦЗ,
пружины от 2104, усиленные проставки!



#1619 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2011, 7:52

Цитата(Dolfinchik @ 12.5.2011, 0:07) *

в том то и дело что при заряде источником тока - напруга на гене сильно повышается, тем более при токе 0.1*С, а если на него подать источник напряжения 14.4 В, ток ток будет постепенно понижаться, и акк-р не закипит. и напруга на нём будет не более 14.4В и он нормально зарядится!

я раньше писал: на автомобиле зарядка идет напряжением...
РР рассчитаны на напряжение: смотри здесь
к тому же современные РР типа 8444.3702, 9444.3702 или 7931.3702И4 термокомпенсированные...
Цитата
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 88-2004-Г

По генераторам с новым регулятором напряжения

С апреля 2004 года ОАО "ЗиТ" г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы "Motorola" (фото 1, 2) производства завода г. Молодечно (Белоруссия) и выпрямительным блоком без трех дополнительных диодов на генераторы 2112 с номером 9402.3701-03 (фото 3).
Данный регулятор напряжения обеспечивает напряжение зарядки 14.75 В ± 0.15 В (при температуре окружающей среды плюс 25 ± 10?С) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Параметры регулируемого напряжения с учетом термокомпенсации указаны на рис. 1.Одновременно с установкой этого генератора автомобили семейства 2110, 2111, 2112 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод "D" с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности.
Прикрепленное изображение


Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)



#1620 angtar

angtar

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 990 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2011, 14:50

Интересная информация по зарядке аккумуляторов:
http://wwwboards.auto.ru/accumulator/17374.html
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=436844
Спасибо сказали: 2
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели
«Кин-дза-дза»©
************************************************************************
ВАЗ-11193 1,6 (16v)
ВАЗ-2109 1,3 (8v)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)