Сообщение добавлено 18.9.2006, 12:21
Хотел начать новую тему, да чтобы модераторы не ругались, опишу проблему здесь.
Проблема в следующем. На 21011 произошло КЗ обмотки статора генератора Г-221, еще болгаркого производства. Никогда проблем не было, а тут на тебе. Поставил б/у Г-250 (наверное, не выход, т.к. и шкив большего диаметра, и 40А всего). И тут сразу приятель отдал новый генератор 97.3701 (он покупался для Дэу Сенс, да так и не понадобился), 65А. Пробелмы с креплением были, но поставил.
В новом гене отличается схема возбуждения: там всего один вывод на КЛ. Поэтому в панели приборов разрезал массовую дорожку, отключив при этом КЛ от массы, припаял провод и соединил с "+" (использовал оранжевый провод, идущий на регулятор напряжения). Вывод на гене соединил с желтым штатным проводом, который отключил от РС702, и желтый провод с черным, который отключил от того же РС702. В общем, вышла элементарная схема возбуждения, хотя на схемах параллельно лампе еще нарисованы резисторы (вроде 2 Вт 100 Ом).
При проверке оказалось, что зарядки практически нету - максимум 13,3 В без нагрузки и 12,7 В с ближним светом (понятно, вентилятор, магнитола и пр. еще больше садят). Думал, натяжение ремня слабое - подтянул. Да, появилось нормальное напряжение 13,7-13,8 В (хотя, как по мне, то надо минимум 14 В). Думал, вот она разгадка. Не тут то было. При поездках все равно оказалось, что напряжение не выходит за рамки 12,8 В даже без фар. Но раза три было, что после пуска устанвливалось нормальное напряжение, хотя оно непонятно в связи с чем быстро пропадало при следующем пуске и при езде. Ревизия натяжения ремня, цепи возбуждения и пр. ничего не дала. Возникли смутные сомнения: а не регулятор напряжения виноват? (описание гены гласит, что там какой-то супер-новый РН 9702.3702 на полевом транзисторе, обеспечивает точное поддержание напряжения 14+-0.1 В). Вскрыл - точно, этот РН стоит. Видимых нарушений контакта нету - да и как иначе, если КЛ гаснет при пуске и загорается при выключении. Подозрение вызвало напряжение возбуждения- всего 2 с лишним вольта (ведь цепь последовательная - обмотка возбуждения, диод, КЛ). Не мало ли? Но подключал напрямую и 12 В - все то же самое. Вычитал, что резисторы вроде помогают при слишком низких оборотах - так пробовал и при работающем двигателе подключать-отключать возбуждение. Такое впечатление, что генератор вообще без возбуждения работает -вольтметр практически не реагирует на эти процедуры.
Короче, поставил я Г-250 пока что. Знакомый электрик говорил мне: с Г-250 практически никогда не бывает проблем, не то, что с новыми. Главное - шкив найти меньшего диаметра, чтобы на малых оборотах ток появлялся. Отнесу ему на стенд проверить. Хотя как он РН проверит? Если только новый, гарантированно рабочий поставить. Да и то не факт, что он взаимозаменяем с зубильным, который купить легко.
В чем же дело?
Спасибо.
Via est vita.