Единая тема о неисправностях генератора

Автор темы ChipMunk, 9.12.2004, 14:06

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#521 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2007, 22:11

Цитата
Мож я не так понял что? минус идет на лампочку от контакта D на генераторе, а плюс на эту лампочку от замка зажигания, так?

так
Цитата
мог я спалить в генераторе что нибудь подавая на него плюс от замка?

вероятность этого есть - что-то могло произойти в регуляторе напряжения при таком подключении.
А лампа зажигалась?
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#522 RUS32

RUS32

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2007, 9:21

Лампа загорается при включении зажигания, заводишь- тусклеет, чем больщше оборотов тем тусклее, тысячах на 5 только тухнет полностью. Мультиметр поломался, думал ну наверное теперь заработает, покатался вечер, и уже по пути в гараж стала глохнуть не с того не с сего, фары выключил и поехала как ни в чем не бывало...





#523 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2007, 21:43

RUS32, проверяй диодный мост и регулятор напряжения.
Лампа должна гаснуть сразу же как генератор закрутился.
Так же советую посмотреть состояние обмоток статора и ротора может обрыв или межвитковое замыкание(это практически не проверить).
Разбирай и смотри внимательно на все узлы генератора.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#524 RUS32

RUS32

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2007, 20:05

Да как бы это все мне должен был праверить мастер на сервисе, вопрос в том что проверять после того как я возможно спалил что то? а может в аккуме дело?





#525 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2007, 20:14

Если лампочка не гаснет при включении генератора, как я описал выше - проблема в генераторе 100%.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#526 int1979130

int1979130

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 15:06

С АКБ береся+ и подается на вход снятого генератора и на клемму таблетки любыми проводами. (-) подается на корпус генератора. Параллельно. цепляется вольтметр от 2105. Генератор прижимается ногой (доской. кирпичем... smile.gif к пл, верстаку...) и раскручиваеся электродрелью через переходник (я его сделал из болта на8, сточив напильником грани). Вольтметр четко показывает, есть заряд. чи нет. В первом случае-на машину, во втором- разборка и дефектовка. У меня все это ( сполной разборкой и переборкой генератора на даче заняло около 2-х часов. Удачи!





#527 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 15:14

Слышал я что, после установки 2х акб очень чато горят генераторы, у самого стоит 2 акб , но включаю их в цепь по очереди дабы избежать вышеприведенной легенды....
знакомый поставил акб от зила помоему 90Ач через неделю сгорел генератор ...

Вопрос это совпадение и действительно нельзя использовать аккумуляторы больших емкостей на стандартный 55амперный генератор?
Машина: http://photofile.com.ua/users/dartvaider/2241775/



#528 int1979130

int1979130

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 15:21

Цитата(dart @ 28.8.2007, 12:14) *

Слышал я что, после установки 2х акб очень чато горят генераторы, у самого стоит 2 акб , но включаю их в цепь по очереди дабы избежать вышеприведенной легенды....
знакомый поставил акб от зила помоему 90Ач через неделю сгорел генератор ...

Вопрос это совпадение и действительно нельзя использовать аккумуляторы больших емкостей на стандартный 55амперный генератор?

Генератору безразлично, какой АКБ питать. Его правильная работа обусловлена ИСПРАВНЫМ регулятором напряжения. Просто 90 А\Ч будет заряжаться в 2 раза больше. чем 45 А\ч. Вот регулятор может полететь (теоретически) в связи с прохождением по нему длительно большого тока, и как следствие. перегрева.
Спасибо сказали: 1





#529 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 17:21

Цитата(int1979130 @ 28.8.2007, 16:06) *

С АКБ береся+ и подается на вход снятого генератора и на клемму таблетки любыми проводами. (-) подается на корпус генератора. Параллельно. цепляется вольтметр от 2105. Генератор прижимается ногой (доской. кирпичем... smile.gif к пл, верстаку...) и раскручиваеся электродрелью через переходник (я его сделал из болта на8, сточив напильником грани). Вольтметр четко показывает, есть заряд. чи нет. В первом случае-на машину, во втором- разборка и дефектовка. У меня все это ( сполной разборкой и переборкой генератора на даче заняло около 2-х часов. Удачи!

Такое включени генератора справедливо только для обычных классических генераторов. На зубилах ток на регулятор напряжения (61 контакт) подается через два последовательно включенных резистора по 100ом 2Вт каждый. На нивах и классиках реэкспортных( иногда на новых 07) этот ток идет через контрольную лампочку на панели приборов.(на новых нивах - через резистор, на десятках и ньюзубилах - так же через резистор) Если подключить напрямую без лампочки или резисторов, то при выключении зажигания карбюраторный двигатель НЕ ОСТАНОВИТСЯ. (могу предположить что инжектор тоже)
А все остальное правильно - крутить дрелью, только проверять тестером, а не автопоказометром.

Цитата
Слышал я что, после установки 2х акб очень чато горят генераторы, у самого стоит 2 акб , но включаю их в цепь по очереди дабы избежать вышеприведенной легенды....
знакомый поставил акб от зила помоему 90Ач через неделю сгорел генератор ...

Вопрос это совпадение и действительно нельзя использовать аккумуляторы больших емкостей на стандартный 55амперный генератор?

Генератору обычно ничего не бывает от установки "крупного" АКБ, но возможен вариант выхода из строя обмотки ротора вследствии заводского брака. Просто не будет нормально заряжаться АКБ - т.е. как сказали выше заряжаться будет дольше
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#530 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 18:45

Цитата(metrolog @ 29.8.2007, 0:21) *

Такое включени генератора справедливо только для обычных классических генераторов. На зубилах ток на регулятор напряжения (61 контакт) подается через два последовательно включенных резистора по 100ом 2Вт каждый. На нивах и классиках реэкспортных( иногда на новых 07) этот ток идет через контрольную лампочку на панели приборов.(на новых нивах - через резистор, на десятках и ньюзубилах - так же через резистор) Если подключить напрямую без лампочки или резисторов, то при выключении зажигания карбюраторный двигатель НЕ ОСТАНОВИТСЯ. (могу предположить что инжектор тоже)
А все остальное правильно - крутить дрелью, только проверять тестером, а не автопоказометром.
Генератору обычно ничего не бывает от установки "крупного" АКБ, но возможен вариант выхода из строя обмотки ротора вследствии заводского брака. Просто не будет нормально заряжаться АКБ - т.е. как сказали выше заряжаться будет дольше

А если же установить 2 акб по 65Ач , и генератор 80А проблем не должно возникнуть?
Машина: http://photofile.com.ua/users/dartvaider/2241775/



#531 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 18:59

dart, маловато генератора под два АКБ, но работать будет. Будет заряжать малым током - следовательно дольше, но качественней
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#532 int1979130

int1979130

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 19:00

Прашу пардона! В виду действительно имелся классический генератор
Если подключить напрямую без лампочки или резисторов, то при выключении зажигания карбюраторный двигатель НЕ ОСТАНОВИТСЯ.
А какое отношение генератор!? имеет к двигателю? biggrin.gif а почему на АКБ останавливается?
А все остальное правильно - крутить дрелью, только проверять тестером, а не автопоказометром.
Генератору обычно ничего не бывает от установки "крупного" АКБ, но возможен вариант выхода из строя обмотки ротора вследствии заводского брака.
В случае выхода из строя обмотки ротора АКБ заряжаться не будет ВААЩЕ!
Просто не будет нормально заряжаться АКБ - т.е. как сказали выше заряжаться будет дольше
[/quote]

В случае выхода из строя обмотки ротора АКБ заряжаться не будет ВААЩЕ!
Так же не вижу смысла использовать тестер. 14,2- 15.1В- непринципиально, а 05 вольтметр очень наглядно показывает наличие\отсутствие заряда.





#533 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 19:52

Цитата
А какое отношение генератор!? имеет к двигателю? а почему на АКБ останавливается?

Самое прямое!
А Вы когда-нить ставили зубльные генераторы на классику, где регулятор напряжения стоит на брызговике - чисто 2101 генератор? Сколько народу паниковало, ключик из замка вытаскиваешь, а двигатель крутится.
Обьясняю. В виду конструкции регулятора напряжения на 2108 генераторе, в неподвижном состоянии (ротор не вращается) на клеме 61 отрицательный потенциал, т.е. "-"(там еще 3 маленьких диодика на мосту-диодный мост состоит из 9 диодов), а по проводу идет "+", но через лампочку - и она горит.
Как только ротор генератора завращается с нормальной скоростью, заработает регулятор,обмотки, диоды - потенциал на клеме 61 изменится на противоположный, т.е. "+". Лампочка гаснет - на оба провода подается положительный потенциал. - за счет регулятора напряжения клема 61 соединяется с 30 клемой, а это постоянный "+"(смотрим зубильную схему включения)
Так вот на лампочку напряжение подается от 15 провода - "+" при включенном зажигании. А если резистора или лампочки в цепи нет, то при выключении зажигания напряжение с 61 клемы подается прямо на 15 провод - получаем работающий мотор при вынутом ключе зажигания.
Если бы я не сталкивался с такой проблемой - я бы не писал такого.

Цитата
Так же не вижу смысла использовать тестер. 14,2- 15.1В- непринципиально, а 05 вольтметр очень наглядно показывает наличие\отсутствие заряда.

А 13.1-13.3 принципиально? Наличие/отсутствия заряда показывает лампочка на панели. 05 вольтметр - это ИНДИКАТОР а его погрешность может быть 20-30%, это я как метролог говорю.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#534 int1979130

int1979130

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 21:16

- я бы не писал такого.
А 13.1-13.3 принципиально?

Нет! Принципиально меньше12 и больше 15 а сигнальная лампочка на 2102 меня задолбала. именно поэтому я на свои машины поставил волтьметры от 2105 и не жалею об этом!





#535 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 21:27

Цитата
А 13.1-13.3 принципиально?

Я ждал этого вопроса biggrin.gif
13.2В это нейтральное напряжение для АКБ при нем не происходит ни заряд ни разряд. Все что ниже можно считать очень-очень-очень слабым зарядом, но вообще это пародия. Все что выше 13,2В - это заряд.
Для того чтоб АКБ заряжался нужно на каждую банку подать напряжение 2.2-2.3В , умножив это на количество банок получим напряжение заряда - это напряжение нужно поддерживать постоянным во время заряда.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#536 int1979130

int1979130

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 21:34

И вообще. я не понимаю зачем усложняют конструкцию? самый удобный и надежный генератор стоял на копейках с РН на крыле ( его. во всяком случае, менять было удобно.) сейчас технология доведенная нашими электронщиками до совершенства подразумевает более раннюю замену счеточного узла вместе с регулятором. а не наоборот smile.gif Но. в любом случае. все сказанное мной относится к ОБЫЧНЫМ генераторам и карбюраторным, а не Инжекторным машинам. я их просто не знаю. Хотя. допускаю, что в инжекторе стоит АЦП. реагирующий но десятые доли вольта для продления рессурса АКБ! smile.gif ВАЗ должен быть простым, как велосипед, в этом его прелесть!
ИМХО





#537 int1979130

int1979130

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 77 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2007, 21:46

Цитата(metrolog @ 28.8.2007, 18:27) *

Все что выше 13,2В - это заряд.

А все . что выше 14,8 это не только перезаряд, это БЕДА! В этом убедился на собственном опыте за 800 км от Москвы, поленившись заменить таблетку.
В результате:
АКБ-на помойке...
Коммутатор-сгорел...
Перегорели ВСЕ лампочки в авто, за искл давления масла...
Если бы знал, снял бы напряжение с обмотки возбуждения...
У друга на 2105 ( ездили вместе с ним) генератор выдает чуть меньше 13 вольт. За 3200км проблем не было.





#538 RUS32

RUS32

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 192 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2007, 11:05

Во во, у меня тоже такая беда была, когда напрямую от замка на 61 контакт плюс кидал, машина не глохла, когда вынимал ключ, и это на инжекторе. Вообщем не работает он никак у меня... уже отчаялся. И не могу научно понять, зачем нужна эта лампочка, через нее ведь все равно ничего не подается, она получается просто индикатором, т.е. можно и без нее? Лампа у меня тухнет тока на оборотах.





#539 metrolog

metrolog

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 218 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2007, 17:57

Лампочка нужна. Она выполняет роль резистора - устанавливает нужный уровень на входе регулятора( через лампочку когда она горит проходит определенный ток, который необходим для "запуска" регулятора.
"Cтарость-это когда начинают замечать,
что весь форум позасирали малолетки"(с)



#540 Sergo13

Sergo13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 112 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.8.2007, 20:59

Цитата(int1979130 @ 28.8.2007, 16:21) *

Генератору безразлично, какой АКБ питать. Его правильная работа обусловлена ИСПРАВНЫМ регулятором напряжения. Просто 90 А\Ч будет заряжаться в 2 раза больше. чем 45 А\ч. Вот регулятор может полететь (теоретически) в связи с прохождением по нему длительно большого тока, и как следствие. перегрева.


Вот здесь вы не совсем правы...

АКБ можно заряжать либо постоянным током либо постоянным напряжением. Второй принцип как раз применяется на автомобиле. Т.е. ток, потребляемый батареей снижается во время ее заряда при постоянном напряжении. Если АКБ полностью разряжена, то ток, потребляемый ею во время начальной стадии заряда, может достигать значительных величин... К чему это я? Да к тому, что установив АКБ 90А\ч в "копейку" с генератором Г221 Вы не дай бог ее посадите, то когда заведете машину с "толкача" потребляемый ею ток может спалить генератор smile.gif

Постоянным током АКБ как правило заряжают зарядные устройства. Ток заряда равен 0,05...0,1 от номинальной емкости. При этом напряжение на клеммах АКБ растет по мере заряда. Но заряжаться батарея будет долго smile.gif






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)