djdenizka, рискну не согласиться. 8)
Самое большое сопротивление потоку выхлопных газов создаёт именно глушитель. Его замена на прямоточную конструкцию даст эффект на двигателе люблго объёма, если это, конечно, не глушитель от камаза, приделанный на копейку
Штатный выпускной коллектор так же имеет избыточное сопротивление потоку в основном за счёт неудачной конструкции стыка четырёх труб от каналов. Равнодлинный коллектор значительно снижает эти потери, но они заметно меньше потерь в глушителе и изгибах трубы средней части выхлопной системы, особенно когда двигатель в объёме превышает 1.6, а максимальный диаметр трубы в системе составляет 44 мм, что не слишком много для двигателей возросшего объёма. В средней части наибольшие потери в местах изгибов и сужений (как правило в изгибах труба ещё и сужается - побочный эффект трубогиба). Но паук, на самом деле интересин совсем другим. Равнодлинному пауку свойственны такие эффекты, как инерционная и резонансная продувка цилинров. Первое действует от эффекта инерции массы выхлопных газов, вырывающихся в большом колличестве и под большим давлением в начале такта выпуска. Они обладают высокой энергией и скоростью, что позволяет им увлекать за собой остатки выхлопных газов подобно пылесосу. Чем меньше диаметр выпускных каналов и каналов коллекторов, тем на более низких оборотах будет заметен эффект такой продувки, а чем больше - наоборот. Про резонансную продувку я писал уже много раз, и повторяться, если честно, не хочется. Замечу тот факт, что величина обоих эффектов в значительной степени зависит от сопротивления потоку части выхлопной системы после коллектора, т.к. заглушив и затормозив высокоэнергичные потоки выхлопных газов после коллектора, мы косвенно уменьшаем эффект продувки как определённую полезную работу потоков выхлопных газов.
А теперь некоторые "но": вся система в сборе прибавит на штатном двигателе не более 10-15% при качественных коплектующих, установке и настройке (в случае очень качественных комплектующих может не потребоваться, ну кроме настройки системы питания и зажигания). По отдельности все эти комплектующие дадут слабоуловимые изменения.
MaCCape, не прав ты. Физика для всех машин одинакова: и для дорогих, и для дешёвых. Есть только вопрос целесообразности денежных вложений в досканально продкманную выхлопную систему, какие обыкновенно стоят на спортивных иномарках.
А на Ф-1 это ещё и компоновочное решение.