Сообщение добавлено 25.4.2006, 4:56
88/84 если я правильно посчитал 1,545 (шатун стандартный 136 мм/ход - 88мм). Если я не путаю за эталон берется что то порядка 1,75(поправь если ошибся). Т.е. опять же мотор по мнению многих получается \"некороткоходным\", не получится так, что он будет крутиться неохотно, ведь максимум что я смогу на него поставить - это ММ М4.
За оптимальное принимают R/S в районе 1.7-1.75. У уфимцев на 16-клапанном моторе 82.5*84 на 129-ом шатуне R/S составляет 1.536, что ещё ниже, чем при 136/88. Однако из мотор развивает порядка 240 л.с. и свободно тянет до 9000 об/мин. Ресурс - дело другое. При таком R/S он будет ниже, тем более на таких оборотах.
Если хочется построить довольно крутильный мотор такого объёма с приемлемым ресурсом, то нужно искать более длинный шатун, чтобы он обеспечивал R/S хотя бы в районе 1.65.
Однако длинный шатун ещё не достаточная мера для придания крутильности мотору. Нормально раскочегарить объёмный мотор можно только широким р/валом с большим подъёмом, правильным и достаточным по производительности впуском/выпуском, серьёзно доработанной ГБЦ на увеличенных клапанах. Задача высокого R/S больше состоит в том, чтобы минимизировать посторонние нагрузки на поршень и снизить потери на трение, неизбежно растущие с ростом оборотов.
Для более менее повседневного использования хватит родного шатуна, т.к. теже самые зубильные моторы без проблем эксплуатируются на штатных шатунах (121мм) с коленвалами 78-79мм (R/S 1.55-1.53).
Компрессионная высота поршней классического и переднеприводного семейства одинаковая, диаметры поршневых пальцев одинаковые, толщина поршневых колец одинаковая, необходимые диаметры поршней (84мм) присутствуют и в переднеприводном семействе (ковка МАМИ). Так если основные размеры поршней одинаковы, почему переднеприводные порни не могут подходить на классику? Или на них для этого должно быть специально написано \"под классику\"?
Я уже писал:
\"Поршни кованые МАМИ со смещённым пальцем. Имеются в изобилии размеров 82.0, 82.4, 82.8, 84.0, 84.4, 84.8 мм под зубильные коленвалы 74.8мм(-1.9мм), 75.6мм(-2.3мм), 78мм(-3.5мм), 79мм(-4мм), 80мм(-4.5мм). \"
Если первое предложение не было прочитано или осознано, то объясняю на пальцах с картинками:
Поршень слева - стандартный (компрессионная высота 38мм)
Поршень справа - со смещённым на 4 мм поршневым пальцем (компрессионая высота 34мм)
При неизменно вертикальном положении при нахождении в ВМП поршень справа позволяет использовать на 4мм более длинный шатун (140мм против 136мм) или коленвал с увеличенным на 4мм радиусом кривошипа (с увеличенным на 8мм рабочим ходом, т.е. 88мм против 80мм).
При прочих равных (рабочие обороты, R/S и прочее) будет есть больше масла ровно на столько, на сколько увеличен ход поршня и диаметр цилиндра (т.е. пропорционально увеличению площади пары трения "кольца-цилиндр"). Менее высокий R/S также немного увеличит расход масла на угар. Но какого-то дикого роста рсхода масла на угар ожидать не стоит.
6 литров заливают обычно в 6 цилиндровые моторы просто из-за большего размера двигателя и колличества деталейв нём. В некоторые 2-литровые 4-цилиндровые моторы может заливаться столько масла тоже в основном из-за изначально больших габаритов двигателя. Прямой связи с рабочим объёмом двигателя тут нет, так что это не стоит внимания.
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!