Двиг от нивы

Автор темы kapral, 29.10.2003, 17:37

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#421 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2006, 4:56

Цитата
Тут кстати возникает вопрос по поводу отношения длины шатуна к ходу поршня (что очень важно по мнению многих - что думаешь?), в таких моторах(в которых мы за счет колена увеличиваем V) это соотношение не оптимально...
88/84 если я правильно посчитал 1,545 (шатун стандартный 136 мм/ход - 88мм). Если я не путаю за эталон берется что то порядка 1,75(поправь если ошибся). Т.е. опять же мотор по мнению многих получается \"некороткоходным\", не получится так, что он будет крутиться неохотно, ведь максимум что я смогу на него поставить - это ММ М4.

За оптимальное принимают R/S в районе 1.7-1.75. У уфимцев на 16-клапанном моторе 82.5*84 на 129-ом шатуне R/S составляет 1.536, что ещё ниже, чем при 136/88. Однако из мотор развивает порядка 240 л.с. и свободно тянет до 9000 об/мин. Ресурс - дело другое. При таком R/S он будет ниже, тем более на таких оборотах.
Если хочется построить довольно крутильный мотор такого объёма с приемлемым ресурсом, то нужно искать более длинный шатун, чтобы он обеспечивал R/S хотя бы в районе 1.65.
Однако длинный шатун ещё не достаточная мера для придания крутильности мотору. Нормально раскочегарить объёмный мотор можно только широким р/валом с большим подъёмом, правильным и достаточным по производительности впуском/выпуском, серьёзно доработанной ГБЦ на увеличенных клапанах. Задача высокого R/S больше состоит в том, чтобы минимизировать посторонние нагрузки на поршень и снизить потери на трение, неизбежно растущие с ростом оборотов.
Для более менее повседневного использования хватит родного шатуна, т.к. теже самые зубильные моторы без проблем эксплуатируются на штатных шатунах (121мм) с коленвалами 78-79мм (R/S 1.55-1.53).

Цитата
а есть такие же под классику?

Компрессионная высота поршней классического и переднеприводного семейства одинаковая, диаметры поршневых пальцев одинаковые, толщина поршневых колец одинаковая, необходимые диаметры поршней (84мм) присутствуют и в переднеприводном семействе (ковка МАМИ). Так если основные размеры поршней одинаковы, почему переднеприводные порни не могут подходить на классику? Или на них для этого должно быть специально написано \"под классику\"?

Цитата
и все-таки мне не очень понятно. если колено будет 88, шатун стандарт,то поршень будет на 4 мм торчать из блока или я что то путаю, объясни


Я уже писал:
\"Поршни кованые МАМИ со смещённым пальцем. Имеются в изобилии размеров 82.0, 82.4, 82.8, 84.0, 84.4, 84.8 мм под зубильные коленвалы 74.8мм(-1.9мм), 75.6мм(-2.3мм), 78мм(-3.5мм), 79мм(-4мм), 80мм(-4.5мм). \"
Если первое предложение не было прочитано или осознано, то объясняю на пальцах с картинками:
Изображение
Поршень слева - стандартный (компрессионная высота 38мм)
Поршень справа - со смещённым на 4 мм поршневым пальцем (компрессионая высота 34мм)
При неизменно вертикальном положении при нахождении в ВМП поршень справа позволяет использовать на 4мм более длинный шатун (140мм против 136мм) или коленвал с увеличенным на 4мм радиусом кривошипа (с увеличенным на 8мм рабочим ходом, т.е. 88мм против 80мм).

Цитата
Многие говорят, что такой мотор будет жрать масло, кстати в 2-х литровые моторы заливают порядка 6 литров, как с этим быть?


При прочих равных (рабочие обороты, R/S и прочее) будет есть больше масла ровно на столько, на сколько увеличен ход поршня и диаметр цилиндра (т.е. пропорционально увеличению площади пары трения "кольца-цилиндр"). Менее высокий R/S также немного увеличит расход масла на угар. Но какого-то дикого роста рсхода масла на угар ожидать не стоит.
6 литров заливают обычно в 6 цилиндровые моторы просто из-за большего размера двигателя и колличества деталейв нём. В некоторые 2-литровые 4-цилиндровые моторы может заливаться столько масла тоже в основном из-за изначально больших габаритов двигателя. Прямой связи с рабочим объёмом двигателя тут нет, так что это не стоит внимания.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#422 AntonioZZ

AntonioZZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2006, 7:04

Samael, мда.....грамотно написано
Цитата

Однако из мотор развивает порядка 240 л.с. и свободно тянет до 9000 об/мин. Ресурс - дело другое. При таком R/S он будет ниже, тем более на таких оборотах.

блин, я об этом даже и не задумывался, а ведь действительно ресурс будет меньше, ведь поршень движется по элипсу.....
Цитата

Компрессионная высота поршней классического и переднеприводного семейства одинаковая, диаметры поршневых пальцев одинаковые, толщина поршневых колец одинаковая, необходимые диаметры поршней (84мм) присутствуют и в переднеприводном семействе (ковка МАМИ). Так если основные размеры поршней одинаковы, почему переднеприводные порни не могут подходить на классику? Или на них для этого должно быть специально написано \"под классику\"?

smile.gif я просто такими тонкостями не владел, поэтому извиняй, а т.к. где то в форумах то ли слышал, толи читал, что ты больше с передним приводом дружишь , вот и подумал зачем он мне про передний пишет.......
Samael, как думаешь, если поставить два солекса или озона (веберы небюджетно, да и настройка мне неизвестна) будет эффект, может был опыт у тебя / твоих друзей? есть тут тема про сдвоенные карбики, .....но как всегда много болтовни людей которые мало что реально делали своими ручками......
вообщето планируется поставить вал ММ М4, ну на счет карбиков ты уже слышал, нулевики, голова уже сделана, была до этого, правда под другой вал (СТИ-2, что в Ковальчук мотор спорт продают) и клапана - стандарт, видимо придется переделывать......
задумываюсь про махових и противовесы на коленвалу, по Сингуриди это дает "крутильность" мотору, хотя если будет V под 2л, может оставить как есть.......какие мнения...........????
А вообще Самаэлю.....большое спасибо.....видно , что чел ты грамотный......прояснил некоторые моменты smile.gif





#423 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2006, 7:10

с 2 литрами объема мм 72 будет тракторным валом на м3 нужно попробовать ездить со всем облегченным я уверен что он будет тянуть
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#424 AntonioZZ

AntonioZZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.4.2006, 17:28

я думал, что М4 самый верховой у ММ,overdriver,





#425 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.4.2006, 7:22

да он самый верховой, просто с 2 литрами объема на М3 можно будет по городу спокойно передвигаться
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#426 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.4.2006, 7:47

overdriver,
на М3 с любым объемом по городу хреново будет ездить.
На малых оборотах с такими фазами наполнение просто никакое.
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#427 AntonioZZ

AntonioZZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.4.2006, 18:00

глупости говоришь Ярослав, тут нужно обращать внимание не на относительный показатель (коэффициент наполнения), а на обсолютный - мощность мотора на определенных оборотах. ВСХ стандартного 1,5 мотора 1500-19 л.с.,2000-28,2500-36,3000-44 примерно, а теперь сравнивай мотор 1774см3 (82*84) с ММ 72 1500-18 л.с.,2000-30,2500-41,3000-54, это данные с их сайта, а теперь прикинь мотор 1950см3 и вал М4 + большие клапана и все прибамбасы.....





#428 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.4.2006, 21:15

AntonioZZ, "никакое" наполнение будет влиять не только на величину крутящего момента, но и на его постоянство и равномерность. Машину всё равно будет дёргать и колбасить.
На М4 ХХ в районе 2500 об/мин. Сравни, во сколько раз отличается мощность штатного мотора при 800 об/мин и при 2500 об/мин. Во столько раз, грубо говоря, мощность на низах и падает. Вот только переход на 1950 кубов с большими клапанами и всем фаршем столько прибавки не даёт, сколько М3-М4 на низах отнимает.
Ну будет ХХ не 2500-3000 об/мин, а 2000-2400 об/мин, обороты уверенного трогания не 4000-4500 об/мин, а 3000-3500 об/мин. Разительно это всё равно ничего не меняет.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#429 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.4.2006, 7:54

AntonioZZ,
Ты сначала попробуй))), а потом говори глупость я сказал или нет!!!
Samael все очень подробно изложил)))
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#430 AntonioZZ

AntonioZZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.4.2006, 18:44

Я согласен с вами, в том, что плохое наполнение влияет и на крутящий момент, и на мощность соответственно.........это же естественно...
я просто хотел Ярослав, сказать что наполнение это причина, а надо ориентироваться на следствие, чтобы сделать вывод как будет ехать машина.
При этом, я хочу сразу сказать, что не имел опыта установки М4 на такой мотор (который описывался выше), я могу опираться только на имеющуюся у меня информацию и делать выводы, мне в картюнинге сказали, что ХХ на ММ М4 порядка 1500-2000, не знаю, что ты имел ввиду под "уверенным " троганием, на обычном моторе я трогаюсь с 1500, даже меньше, при этом мотор развивает 15-19 л.с. на этих оборотах.
т.е. если моему мотору достаточно крутящего момента и мощности чтобы передвигать с минимальной скоростью мою машину весом 1150 кг с учетом той трансмиссии которая сейчас стоит, то
я так полагаю, что если мотор объемом 1950 будет выдавать мощность как минимум не меньшую, чем в данном случае, пусть даже при оборотах ХХ равных 2000, то мне это позволит нормально трогаться в городском ритме с этих оборотов, или я не прав?
Про неравномерность крутящего момента, я мало что знаю, но полагаю, что при устойчивом ХХ, момент не должен изменяться скачкообразно (то вверх, то вниз), то о чем ты пишешь - это как раз таки есть неустойчивый ХХ. Про большие клапана и прочие прибамбасы я к слову сказал, конечно это не поможет при трогании....
А то что мотор объемом 1950 (ВСХ конечно нет) выдаст эти лошади на 2000 оборотах я почти уверен.
все что написано здесь моё ИМХО.......





#431 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2006, 3:31

Грубо говоря, с М4 мотор 1600 ниже 4000 об/мин практически не может работать под нагрузкой, создаваемой при трогании и с высокой вероятностью может банально заглохнуть. Мотор 1950 всего на 25% больше, чем 1568 (классический 1.6). Разительно это ничего не меняет.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#432 AntonioZZ

AntonioZZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2006, 11:09

Samael, а что такое нагрузка на мотор при трогании с места и чем мы ее преодолеваем? это вес машины передвигаемый с помощью трансмиссии, если двигаться по горизонтально ровному участку, если в гору сюда плюсуется еще сила тяжести.
Способность работать под нагрузкой - это иметь достаточный для этого крутящий момент т.е. грубо говоря столько ньютонов, чтобы хватило передвинуть машину с места. я так это все понимаю.
Стандартный классический 1,6 развивает при 1200-1500 примерно 65-75 Н*м, именно этих оборотов хватает чтобы тронуться с места, мотор 82*84 1774 кубов с самым верховым гражданским валом ММ72 имеет при 2000 (обозначим эти обороты как ХХ на М4) порядка 100 н*м.
Samael, так что думаешь, 1950 кубов с М3-М4 не позволят трогаться нормально (ну или почти нормально) с 2000?
Конкретный вопрос - ты сам ставил такой валик на на такой объем? Я - нет. Но вроде больших проблем с троганьем не вижу.





#433 Ярослав

Ярослав

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2006, 13:39

AntonioZZ,
Я ездил на классике с М3 1600.
Трогаться можно с 2000, но надо жечь сцепление, или заглохнешь. Нормально, в гражданском понимании, на ней тронуться вообще нереально, надо либо жечь сцепление, либо задние шины. О каком городе может идти речь.
М3 - это чистый спорт, а М4 - видимо еще круче))).
Всех обогнать не возможно, но к этому надо стремиться!
С покупкой второго автомобиля начинается НАСТОЯЩИЙ тюнинг первого, а потом и второго автомобиля!!! ))))))))
FU(C)K THE FUEL ECONOMY!!!



#434 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2006, 17:20

AntonioZZ, ММ72 - верховой распредвал с ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ низами. С М3-М4 сравнивать просто глупо.

Даже если бесприколсовно верить Мастер-Моторовским графикам, которые на самом деле сильно сглаженны и усреднены, то момент, развиваемый штатным 1.6 при 1200-1500 об/мин, на р/в М4 достигается при 2400-2800 об/мин. Вот только в чём прикол ситуации. Штатный мотор, если не сильно буксовать сцеплением, сбрасывает обороты до того значения, при котором они будут согласованы с набранной скоростью движения автомобиля. Примем их за 1000-1200 об/мин. Штатный мотор может позволить себе некоторый сброс 200-300 об/мин. А что делать мотору с М4, сбрасывая обороты до заветных 1000-1200 об/мин? Очень просто - сбрасывать момент не до 60-65 Н*м в случае штатного мотора, а до жалких 30-35 Н*м. Не говоря уже про то, что на этих оборотах М4 вообще не работает под нагрузкой. Выхода два, как сказал Ярослав:
1) буксовать сцеплением, не давая мотору просесть по оборотам, держа их в районе 3000-3500 об/мин минимум.
2) буксовать колёсами, выкручивая мотором 4000-5000 об/мин, чтобы мотор смог эти колёса провернуть и не просесть под нагрузкой по оборотам.

Мой хороший знакомый катался на 1600 с М4. Только так трогаться и приходилось.

С ростом объёма проблема решается очень частично - просто несколько снижаются обороты ХХ и трогания.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#435 AntonioZZ

AntonioZZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.5.2006, 7:45

ну в общем не знаю,Samael, сложно мне судить насколько при включении передачи упадут обороты, я на своей сейчас могу тронуться если просто воткнуть передачу и плавно отпускать сцепление (газ не трогаю вообще). Аргумент конечно весомый. Возможно ты и прав, но есть наверное и момент инерции, который при включении передачи один раз машину толкнул, обороты упали, но машина то уже покатилась, если в момент когда они упали нажать на газ, мотор захлебнется и заглохнет, если чуть попозже может и нет, короче достоверно точно может сказать тот кто сам пользовал такой мотор ...





#436 princeVAZ

princeVAZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 152 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2006, 14:26

Перечитав єтот огромный пост я так и не понял: встанет ли без переделок движок 21214i(всмысле установка двигла на подушки и стыковка его с кпп) под капот классики без переделок. Если да, то переделывать нужно только проводку, а это не так и сложно, а двиг 214i стоит не так уж и дорого! :?:





#437 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2006, 15:16

AntonioZZ, я неплохо знаю человека, который ездил на М4 на объёме 1.6.
Сам ездил на Шрике 1 на 1.6, а Шрик - лишь жалкое подобие М4
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#438 AntonioZZ

AntonioZZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 39 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2006, 16:24

Samael, да не о чем тут уже спорить, я тебе ничего не пытаюсь доказать. Просто если бы твой друг ездил на моторе 2л, это было бы лучшим примером, а 1,6 .....это 1,6





#439 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2006, 16:43

я сказал М3 не М4, с 2 литрами объема можно будет передвигаться разница 400 кубов это 400 кубов это практически один горшок на 1600, мм72 на 1200 нормально будет себя вести я так думаю точно также как м3 на 1600 но м3 на 2 литрах будет себя вести как мм72 на 1600 я так просто предположил, ездить во всяком случае на таком двиге можно будет по городу ездить
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#440 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2006, 20:23

overdriver, дословно цитирую слова Тохи:

Цитата

в городе анриал ездить
на космиче 1.6 я тогда не смог сделать ХХ ниже 2300
что мягкое, что жесткое трогание...
пока за 5 тыс не закрутишь, не тронешься
он просто выключался
на 3500-4000 едешь
кажется, что на ХХ катишься, то троит, то дергается

хотя вроде Леха на 1.7 кое-как заставлял его работать ок 1700 обмин
но едет только после 5 тыс
не видел, но Леха говорит, что ок 1700 совсем плохо, но работал



Речь идёт о вале, который классифицировали как М4, но поздний замер фазы показал около 300-310 градусов. Хотя указанные производителем фазы действительно могут отличаться от измеренных. Так, на ММ 72 намеряли всего в районе 260 град. вроде. Так что это вал как минимум менее верховой чем М4, а как максимум это он и есть.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)